«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности

Решение заседания наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25 апреля 2016 г. № 54

I. Об утверждении годового отчета Фонда за 2015 год

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить годовой отчет Фонда за 2015 год.
  2. Председателю наблюдательного совета С.В. Степашину направить годовой отчет Фонда за 2015 год Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации в срок до 1 июня 2016 года.
  3. Фонду (К.Г. Цицину) обеспечить размещение на официальном сайте Фонда в сети «Интернет» годового отчета Фонда за 2015 год в срок до 1 июля 2016 года.
  4. С учетом ранее данного поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 год № Пр-417ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 24 февраля 2015 года отметить:

    4.1. Завершение в полном объеме региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – программы переселения) Республикой Ингушетия, Калининградской областью, городом федерального значения Москва, городом федерального значения Санкт-Петербург и Ненецким автономным округом;

    4.2. Выполнение целевых показателей реализации программ переселения в 2015 году 55 субъектами Российской Федерации;

    4.3. Невыполнение целевых показателей реализации программ переселения в 2015 году Республикой Дагестан, Республикой Калмыкия, Республикой Карелия, Республикой Коми, Республикой Тыва, Удмуртской Республикой, Чеченской Республикой, Забайкальским краем, Приморским краем, Хабаровским краем, Амурской областью, Архангельской областью, Астраханской областью, Волгоградской областью, Вологодской областью, Ивановской областью, Ленинградской областью, Псковской областью, Саратовской областью, Тверской областью, Томской областью, Тульской областью, Еврейской автономной областью.

  5. В целях обеспечения безусловного выполнения программ переселения:

    5.1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечисленных в пункте 4.3 настоящего решения:

    с учетом фактической степени реализации программ переселения провести оценку указанных программ на предмет возможности завершения мероприятий в срок до 1 сентября 2017 года исходя из наличия подготовленных площадок под строительство, мощностей строительного комплекса, конъюнктуры рынка жилья и финансового обеспечения запланированных мероприятий;

    по итогам проведенной оценки в срок до 1 июня 2016 года представить в Фонд скорректированные графики реализации программ переселения на 2016-2017 годы, утвержденные в соответствии с пунктом 11 Комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р, а также поквартальные планы реализации программ переселения с указанием объемов и источников финансирования предусмотренных мероприятий;

    установить персональную ответственность должностных лиц соответствующих органов исполнительной власти за своевременное выполнение программ переселения.

    5.2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не завершивших этап 2013-2014 годов и (или) этап 2014-2015 годов программ переселения, принять исчерпывающие меры для устранения указанных нарушений.

    5.3. Фонду (К.Г. Цицину):

    взять на особый контроль вопрос реализации программ переселения в субъектах Российской Федерации, в которых не достигнуты целевые показатели 2014 и 2015 годов и (или) не завершены этапы 2013-2014 годов и 2014-2015 годов;

    обеспечить контроль за представлением и исполнением субъектами Российской Федерации скорректированных графиков и поквартальных планов реализации программ переселения, указанных в пункте 5.1. настоящего решения;

    определить из числа руководителей Фонда и руководителей структурных подразделений Фонда лиц, ответственных за реализацию программ переселения в субъектах Российской Федерации, в которых имеется высокий риск невыполнения в установленный срок программ переселения.

    5.4. Рекомендовать Минстрою России ускорить подготовку законопроекта, направленного на усиление ответственности саморегулируемых организаций за невыполнение или ненадлежащее выполнение организациями – членами саморегулируемых организаций обязательств по государственным и муниципальным контрактам на строительство многоквартирных домов, за несоблюдение требований к качеству домов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в том числе указанных средств, привлекаемых по договорам участия в долевом строительстве).

  6. В целях обеспечения качества жилых помещений, предоставляемых гражданам при переселении:

    6.1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения по качеству предоставляемых гражданам жилых помещений, обеспечить разработку и своевременное исполнение планов-графиков устранения недостатков.

    6.2. Фонду (К.Г. Цицину):

    продолжить в рамках выездного мониторинга проверки качества строительства многоквартирных домов по программам переселения;

    обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений по качеству многоквартирных домов, включенных в реестр обращений, в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр;

    обеспечить контроль за исполнением субъектами Российской Федерации поручения Правительства Российской Федерации о комиссионной приемке многоквартирных домов, построенных в рамках программ переселения.

  7. В целях финансового обеспечения реализации программ переселения:

    7.1. Фонду (К.Г. Цицину) совместно с Минстроем России и Минфином России:

    разработать порядок обоснования субъектами Российской Федерации необходимости дополнительной финансовой поддержки на реализацию программ переселения;

    провести оценку финансового обеспечения программ переселения за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и подготовить предложения по объемам и источникам предоставления дополнительной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

    7.2. Минстрою России совместно с Фондом внести изменения в формы мониторинга и отчетности реализации программ переселения, утвержденные приказом Минстроя России от 25 апреля 2014 года № 205/пр, в части отражения финансовых параметров программ переселения.

    7.3. Признать целесообразность:

    ограничения объема средств Фонда, подлежащих возврату субъектами Российской Федерации в случае нарушения установленных сроков реализации этапов программ переселения, лишь теми средствами, за счет которых не были заключены соответствующие контракты и договоры;

    уменьшения ограничения по финансированию в случае несвоевременного завершения этапов программ;

    ограничения объема штрафных санкций (сумм, подлежащих возврату в соответствии с договорами, заключенными Фондом с субъектами Российской Федерации) суммой в объеме не более 10 процентов годового лимита средств на переселение, установленного для субъекта Российской Федерации;

    сохранения лимита средств на переселение, установленного для субъекта Российской Федерации, при признании домов пригодными для проживания по заявлениям жителей после проведения капитального ремонта;

    поощрения субъектов Российской Федерации, досрочно завершивших реализацию программ переселения, расселивших весь аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года;

    изменения порядка признания завершения мероприятий по переселению с целью исключения ответственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за невыполнение указанных мероприятий в случае невозможности их выполнения установленный срок по причинам, не зависящим от субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (отсутствие сведений о месте нахождения граждан, подлежащих переселению, отсутствие оформленных прав на наследство и тому подобные обстоятельства).

  8. В целях обеспечения мониторинга реализации программ переселения и региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить полноту и достоверность отчетов о ходе реализации указанных программ, в том числе размещаемых в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ».
  9. В целях системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить условия для подготовки кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлению подготовки «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» уровней подготовки бакалавриата и магистратуры и среднего профессионального образования по специальности «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» и обеспечить организацию и координацию работы по информированию и профессиональной ориентации по новым направлениям подготовки кадров жилищно-коммунального хозяйства среди молодежи.
II. О ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию заместителя председателя Правительства Ивановской области В.Н. Шарыпова и исполняющего обязанности министра строительства Самарской области А.А. Крикуненко о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
  2. Отметить подтверждение заместителем председателя Правительства Ивановской области В.Н. Шарыповым обязательства Ивановской области обеспечить ликвидацию аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, в установленные сроки.
  3. Рекомендовать органам исполнительной власти Ивановской области:

    3.1. Принять исчерпывающие меры по завершению переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации этапов 2013-2014 годов и 2014-2015 годов программ переселения и в срок до 1 июня 2016 года представить в Фонд и Минстрой России соответствующую информацию;

    3.2. Обеспечить устранение выявленных в городе Иваново, городе Кохма, городе Плес, городе Приволжск, поселке Ильинское – Хованское, поселке Нерль, селе Железнодорожный, селе Михалево, селе Ново-Талицы, деревне Востра и деревне Коляново нарушений по качеству предоставленных гражданам жилых помещений; представить планы-графики устранения нарушений и документы, подтверждающие устранение нарушений, в порядке, установленном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр;

    3.3. Обеспечить выполнение требования Фонда о возврате средств Фонда в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.8 договора о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и предоставлением в Фонд недостоверной отчетности;

    3.4. Ускорить проведение конкурсных процедур и заключение контрактов на строительство или приобретение жилых помещений;

    3.5. Обеспечить полноту и достоверность отчетных сведений в ходе дальнейшей реализации программы переселения.

  4. Рекомендовать органам исполнительной власти Самарской области:

    4.1. Принять исчерпывающие меры по завершению переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации этапа 2014-2015 годов программ переселения и в срок до 1 июня 2016 года представить в Фонд и Минстрой России соответствующую информацию;

    4.2. Взять под особый контроль реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по этапам 2015-2016 годов и 2016-2017 годов и принять все необходимые меры для завершения ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, в установленные сроки;

    4.3. Обеспечить устранение выявленных в городе Жигулевск, городе Новокуйбышевске и городе Похвистнево нарушений по качеству предоставленных гражданам жилых помещений; представить планы-графики устранения нарушений и документы, подтверждающие устранение нарушений, в порядке, установленном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр;

    4.4. Ускорить проведение конкурсных процедур и заключение контрактов на строительство или приобретение жилых помещений;

    4.5. Обеспечить полноту и достоверность отчетных сведений в ходе дальнейшей реализации программы переселения.

III. Об утверждении Перечня документов, представляемых субъектами Российской Федерации, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на возмещение расходов, понесенных на реализацию принятых после 1 января 2013 года и досрочно завершенных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и порядок представления указанных документов

РЕШИЛИ:

Утвердить Перечень документов, представляемых субъектами Российской Федерации, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на возмещение расходов, понесенных на реализацию принятых после 1 января 2013 года и досрочно завершенных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и порядок представления указанных документов в редакции согласно Приложению 1 к настоящему протоколу.

IV. О ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры»

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию о ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры», отметив востребованность субъектами Российской Федерации финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в формах, предусмотренных указанным постановлением.
  2. Фонду (К.Г. Цицину):

2.1. Обеспечить оперативное рассмотрение заявок субъектов Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;

2.2. Рассмотреть вопрос привлечения экспертов (консультантов) для оценки проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры при рассмотрении заявок на предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на указанные цели.

V. О внесении изменений в Положение об оплате труда работников Фонда <

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить изменения в Положение об оплате труда работников Фонда в редакции согласно Приложению 2 к настоящему протоколу.
  2. Положения абзаца восьмого пункта 3.3.5 Положения об оплате труда работников Фонда в редакции, утвержденной настоящим решением, применяются при расчете годовой премии за 2015 год и последующие годы.
VI. Об утверждении Положения о Комитете по аудиту наблюдательного совета Фонда

РЕШИЛИ:

Утвердить Положение о Комитете по аудиту наблюдательного совета Фонда в редакции согласно Приложению 3 к настоящему протоколу.

VII. Об изменении состава комитета по инвестированию временно свободных средств Фонда

РЕШИЛИ:

  1. Внести в состав Комитета по инвестированию временно свободных средств Фонда, утвержденный наблюдательным советом 12 февраля 2014 года, протокол заседания № 40, следующие изменения:

    а) включить в состав Комитета следующих лиц:

    Костянов А.В. – заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Конроль»;

    Меликова М.И. – заместитель директора Казначейства Фонда;

    Семенова Е.В. – заместитель начальника отдела капитального ремонта и расселения аварийного жилищного фонда Минстроя России;

    б) исключить из состава Комитета Божок О.А., Денисова Р.Ю., Королева А.В., Сучкова А.Ю.

  2. Назначить ответственным секретарем Комитета Каширских В.В. – директора Казначейства Фонда.