«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности

Решение заседания наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 21 сентября 2015 г. №51

I. Информация о результатах деятельности государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и результатах мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в январе–августе 2015 года

РЕШИЛИ:

1. Принять к сведению информацию о результатах деятельности Фонда, предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и результатах мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в январе–августе 2015 года.

2. Отметить выявленные факты предоставления в Фонд недостоверной отчетности о результатах реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – программы переселения) Республикой Саха (Якутия), Республикой Северная Осетия – Алания, Красноярским краем, Приморским краем, Хабаровским краем, Амурской областью, Брянской областью, Волгоградской областью, Иркутской областью, Костромской областью, Курской областью, Самарской областью, Саратовской областью, Сахалинской областью, Свердловской областью, Тверской областью, Ульяновской областью, Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой.

3. Фонду:

3.1. Внести в порядок проведения мониторинга программ переселения изменения, направленные на повышение достоверности сведений, содержащихся в отчетах субъектов Российской Федерации, предусмотрев отражение сведений о многоквартирных домах, в которых предоставляются жилые помещения для переселения граждан, включая сведения о наличии заключения экспертизы в отношении проектной документации многоквартирных домов, о проведении приемки домов комиссией с приложением копий актов ввода домов в эксплуатацию, фотоматериалов;

3.2. Завершить мероприятия по заключению с субъектами Российской Федерации соглашений, предусматривающих их обязательство заключать договоры на приобретение жилых помещений в домах, государственные контракты на строительство домов лишь при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством проведение экспертизы обязательным не является), а также обязательство обеспечить соблюдение указанного условия муниципальными образованиями при заключении ими договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;

3.3. Усилить контроль за достижением субъектами Российской Федерации целевых показателей реализации программ переселения, установленных на 2015 год, в том числе осуществить выездной мониторинг в субъектах Российской Федерации с низким уровнем выполнения указанных показателей;

3.4. Обеспечить контроль за достоверностью сведений о реализации программ переселения, размещаемых в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ»;

3.5. Обеспечить контроль за выполнением субъектами Российской Федерации планов-графиков устранения недостатков качества, допущенных при строительстве домов.

4. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

4.1. Усилить контроль за полнотой и достоверностью сведений о ходе реализации программ переселения и программ капитального ремонта, в том числе размещаемых в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ»;

4.2. Принять исчерпывающие меры для завершения в установленный срок этапа 2014 – 2015 годов программ переселения и выполнения целевых показателей реализации указанных программ, установленных на 2015 год;

4.3. Обеспечить своевременное предоставление в Фонд заявок на получение финансовой поддержки для реализации этапа 2016 – 2017 годов программ переселения;

4.4. Обеспечить своевременное направление в ФАС России информации о недобросовестных подрядчиках (поставщиках, исполнителях) для включения их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4.5. Обеспечить информирование граждан о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, условиях функционирования региональных систем капитального ремонта и результатах реализации программ капитального ремонта;

4.6. Обеспечить привлечение представителей собственников и общественности к контролю качества выполнения работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов на всех этапах его подготовки, проведения и приемки;

4.7. Обеспечить организацию и координацию работы:

по информированию и профессиональной ориентации молодежи в части, касающейся профильного направления подготовки кадров для жилищно-коммунального хозяйства;

по контентному наполнению сайта «Профессиональные кадры – основа реформы ЖКХ» (www.education-gkh.ru), в том числе раздела «Вакансии».

5. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) Республики Карелия, Республики Коми, Забайкальского края и Чукотского автономного округа обеспечить безусловное исполнение представленных в Фонд планов-графиков по выполнению целевых показателей реализации программ переселения, установленных на 2014 год.

6. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) Республики Дагестан, Республики Карелия, Республики Коми, Забайкальского края, Тульской области и Чукотского автономного округа принять исчерпывающие меры для достижения значений целевых показателей реализации программ переселения, установленных на 2015 год, включая, при необходимости, изменение способа реализации программ переселения и (или) переход на реализацию программ переселения посредством заключения государственных контрактов.

7. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) Кировской области, Нижегородской области и Еврейской автономной области активизировать работу по выполнению краткосрочных планов реализации программ капитального ремонта, на которые в 2014 году предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, обеспечить завершение работ (или оказание услуг) по капитальному ремонту в установленные сроки;

8. Рекомендовать губернатору Чукотского автономного округа организовать работу по сбору взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в многоквартирных домах, обязанность по уплате которых возникла с января 2015 года.

II. О ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации

1. Принять к сведению информацию заместителя губернатора, заместителя председателя Правительства Нижегородской области А.А. Байера и исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Иркутской области В.Ю. Дорофеева о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Отметить позицию Нижегородской области и Иркутской области о готовности обеспечить в установленных объемах переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 года.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти Иркутской области:

3.1. Взять под особый контроль реализацию этапа 2014 – 2015 годов программы переселения и принять все необходимые меры по недопущению срыва установленных сроков завершения данного этапа;

3.2. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных графиком реализации этапа 2015 – 2016 годов программы переселения, в частности, ускорить проведение торгов и заключение контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений, а также процедур, связанных с выделением земельных участков для строящихся домов;

3.3. Обеспечить устранение выявленных в г. Усть-Илимске недостатков качества предоставляемых гражданам жилых помещений;

3.4. Обеспечить полноту и достоверность отчетных данных в ходе дальнейшей реализации программы переселения;

3.5. Обеспечить включение в состав комиссий по приемке жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программ переселения, представителей органов государственного жилищного, санитарного, пожарного и строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти Нижегородской области:

4.1. Обеспечить устранение недостатков качества предоставляемых гражданам жилых помещений, выявленных в ходе выездного мониторинга реализации программ переселения в городском округе Первомайск;

4.2. Взять под особый контроль реализацию этапа 2014 – 2015 годов программы переселения и принять все необходимые меры для обеспечения завершения данного этапа в установленные сроки;

4.3. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных графиком реализации этапа 2015 – 2016 годов программы переселения, в частности, ускорить проведение торгов и заключение контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений.

5. Рекомендовать Минфину России рассмотреть возможность предоставления в 2016 – 2017 годах дополнительной финансовой поддержки Иркутской области в форме дотации на обеспечение сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации в целях финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

III. Об увеличении лимитов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации

РЕШИЛИ:

1. Внести изменения в Порядок использования прибыли государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный наблюдательным советом 27 апреля 2011 года, протокол № 25, изложив пункт 8 в следующей редакции:

«8. Прибыль Фонда, которая получена от инвестирования временно свободных средств Фонда и объем которой превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, направляется на увеличение лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

2. Распределить средства Фонда, установленные пунктом 33 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 147 «О порядке предоставления в 2013 – 2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 147) в целях уточнения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для субъектов Российской Федерации, и общего лимита средств на модернизацию по следующим целевым назначениям:

а) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 6 600 000 000 рублей, сформированных за счет:

остатков средств неиспользованных лимитов на капитальный ремонт, образовавшихся по состоянию на 1 мая 2014 года, и возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации полученных средств на капитальный ремонт в размере 329 094 840,82 рубля;

остатков средств неиспользованных лимитов на переселение, образовавшихся по состоянию на 1 мая 2014 года, и возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации полученных средств на переселение в размере 516 581 657,48 рубля;

части остатков средств неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт, образовавшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года, не направленных на увеличение лимитов средств на капитальный ремонт, утвержденных для Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с частью 92 статьи 17 Федерального закона № 185-ФЗ, в размере 597,89 рубля;

средств Фонда, не направленных вследствие корректировки сведений об общей площади аварийного жилищного фонда на увеличение лимита финансовой поддержки соответствующего субъекта Российской Федерации, в случаях, предусмотренных пунктом 32 постановления Правительства Российской Федерации № 147, в размере 292 922 180,46 рубля;

остатков средств Фонда, сформированных за счет имущественного взноса Российской Федерации для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования, не направленных на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки указанным субъектам Российской Федерации, в размере 3 060,3 рубля;

средств Фонда, которые получены от инвестирования временно свободных средств Фонда и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, в размере 5 461 397 663,05 рубля;

б) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 1 000 000 000 рублей, сформированных за счет остатков средств неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт, образовавшихся по состоянию на 1 мая 2014 года;

в) на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры – 985 724 564,46 рубля, сформированных за счет возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации полученных средств на переселение.

3. Утвердить распределение средств Фонда на сумму 6 600 000 000 рублей на увеличение установленных субъектам Российской Федерации лимитов предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда согласно Приложению 1 к настоящему протоколу.

4. Утвердить распределение средств Фонда на сумму 1 000 000 000 рублей на увеличение установленных субъектам Российской Федерации лимитов предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно Приложению 2 к настоящему протоколу.

5. Пункты 2-4 настоящего решения вступают в силу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. № 147» (внесено в Правительство Российской Федерации письмом Минстроя России от 7 сентября 2015 года № 28760-ММ/04).

IV. Об утверждении аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда за 2015 год

РЕШИЛИ:

1. Утвердить аудиторскую организацию – закрытое акционерное общество «Консалтингаудит Уральский союз» – для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда за 2015 год.

2. Утвердить размер вознаграждения аудиторской организации закрытое акционерное общество «Консалтингаудит Уральский союз» в размере 265 000 (Двести шестьдесят пять тысяч) рублей (НДС не облагается) за проведение ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда за 2015 год.

3. Правлению Фонду (К.Г. Цицину) при подготовке конкурса по выбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда за 2016 год учесть рекомендации ревизионной комиссии наблюдательного совета, отраженные в решении от 21 сентября 2015 года, протокол заседания № 7.

V. Об участии Фонда в IV Международном форуме по энергоэффективности и развитию электроэнергетики ENES 2015 и

III Национальном конгрессе «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством в России»

РЕШИЛИ:

1. Признать целесообразным участие Фонда в IV Международном форуме по энергоэффективности и развитию электроэнергетики ENES 2015 и III Национальном конгрессе «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством в России».

2. Одобрить предложения об увеличении общего объема административно-хозяйственных расходов Фонда на 2015 года на 8 000 000 (Восемь миллионов) рублей для участия Фонда в IV Международном форуме по энергоэффективности и развитию электроэнергетики ENES 2015 и на 5 000 000 (Пять миллионов) рублей для участия Фонда в III Национальном конгрессе «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством в России».

3. Утвердить общий объем административно-хозяйственных расходов Фонда на 2015 год в размере 1 301 047 018 (Один миллиард триста один миллион сорок семь тысяч восемнадцать) рублей.