«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности

Решение заседания наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 15 февраля 2016 г. № 53

I. Информация о результатах деятельности Фонда и результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки по итогам второго полугодия 2015 года

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию о результатах деятельности Фонда и результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выполнения условий предоставления финансовой поддержки по итогам второго полугодия 2015 года.
  2. Фонду (К.Г. Цицину):

    2.1. Принять дополнительные меры для обеспечения выполнения субъектами Российской Федерации целевых показателей реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – программы переселения);

    2.2. Совместно с Минфином России и Минстроем России провести оценку финансового обеспечения субъектами Российской Федерации программ переселения и подготовить предложения по источникам финансирования указанных расходов;

    2.3. Внести в порядок проведения мониторинга программ переселения выработанные с участием Минэнерго России изменения, предусматривающие отражение сведений об энергоэффективности многоквартирных домов, в которых предоставляются жилые помещения для переселения граждан.

    2.4. Совместно с Минстроем России и Минэнерго России проработать вопрос о целесообразности установления требований по энергоэффективности в отношении многоквартирных домов, в которых предоставляются жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

    2.5. Представить для рассмотрения на очередном заседании наблюдательного совета информацию о ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры».

  3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) Республики Адыгея, Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Калмыкия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия – Алания, Республики Татарстан, Республики Тыва, Удмуртской Республики, Чеченской Республики, Забайкальского края, Приморского края, Ставропольского края, Хабаровского края, Амурской области, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Вологодской области, Ивановской области, Иркутской области, Псковской области, Оренбургской области, Саратовской области, Тверской области, Томской области, Тульской области и Еврейской автономной области принять исчерпывающие меры для достижения значений целевых показателей реализации программ переселения, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р на 2015 год.
  4. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

    4.1. Обеспечить в полном объеме формирование реестров многоквартирных и жилых домов в соответствии с приказом Минстроя России от 30 июля 2015 года № 536/пр «Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», а также соответствие отчетности, представляемой на бумажном носителе, данным, внесенным в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» (далее – АИС);

    4.2. Представить в Фонд заявки на получение финансовой поддержки для реализации этапа 2016 – 2017 годов программ переселения (до 31 марта 2016 года) и реализации программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

    4.3. Принять меры по повышению качества подготовки кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить условия для реализации новых профильных направлений подготовки кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также организацию и координацию работы по информированию и профессиональной ориентации молодежи по новым направлениям подготовки кадров для жилищно-коммунального хозяйства.

II.О результатах контрольных мероприятий Фонда по вопросам достоверности отчетных сведений о реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и качества жилья, предоставляемого гражданам в рамках указанных программ

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию о результатах контрольных мероприятий Фонда по вопросам достоверности отчетных сведений о реализации программы переселения и качества жилья, предоставляемого гражданам в рамках указанных программ, отметив следующее.

    В 2015 году Фондом проведены 164 выездные проверки на территории 82 субъектов Российской Федерации, в том числе 51 плановая и 113 внеплановых проверок; осмотрены 3 847 многоквартирных домов на территории 481 муниципального образования.

    По выявленным в рамках выездного мониторинга фактам представления в Фонд недостоверной отчетности в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», поручением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 года № ДК-П9-164пр и пунктом 6.4 договора о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда предъявлены требования о возврате средств Фонда в размере 500 тысяч рублей 20 субъектам Российской Федерации (Республика Коми, Республика Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Белгородская область, Брянская область, Ивановская область, Иркутская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Псковская область, Сахалинская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Ульяновская область, Челябинская область).

    В рамках деятельности по контролю за качеством жилья, предоставляемого гражданам в рамках программ переселения, по состоянию на 1 февраля 2016 года Фондом рассмотрена информация о строительных недостатках в 1 117 многоквартирных домах в 76 субъектах Российской Федерации. Существенные строительные дефекты из общего количества домов выявлены в 876 домах, несущественные – в 181 доме, в 60 домах наличие строительных дефектов не подтвердилось. В отношении 311 домов представлены сведения об устранении выявленных нарушений, по 746 домам ведутся работы по устранению нарушений.

    Для принятия соответствующих мер реагирования информация о результатах выездного мониторинга направлялась Фондом в органы прокуратуры и контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации. Сведения о выявленных грубых нарушениях законодательства направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и ГУЭБиПК МВД России. По результатам рассмотрения направленных Фондом в 2015 году актов проверок прокурорами 40 субъектов Российской Федерации внесено 262 представления об устранении нарушений требований законодательства. В 19 субъектах Российской Федерации возбуждены дела об административных правонарушениях, объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Для решения вопросов об уголовном преследовании соответствующие материалы проверок направлялись в следственные органы 15 субъектов Российской Федерации. На территории 17 субъектов Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Крым, Республика Ингушетия, Республика Тыва, Забайкальский край, Красноярский край, Архангельская область, Волгоградская область, Иркутская область, Мурманская область, Ростовская область, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Новосибирская область, Ульяновская область) с использованием материалов проверок Фонда расследовалось 29 уголовных дел.

  2. Фонду (К.Г. Цицину) обеспечить:

    контроль за достоверностью отчетных сведений о реализации программ переселения, представленных субъектами Российской Федерации по итогам 2015 года, в том числе размещенных в АИС;

    проведение в 2016 году выездных проверок в объеме не менее уровня 2015 года;

    рассмотрение обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в порядке, установленном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр.

  3. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

    3.1. Обеспечить контроль за полнотой и достоверностью отчетных данных о ходе реализации программ переселения, в том числе размещаемых в АИС;

    3.2. Повысить ответственность региональных исполнительных органов власти за результаты мониторинга реализации программ переселения, этапов программ и подготовку отчетности об их завершении, для чего в обязательном порядке проводить проверку достоверности сведений, представляемых муниципальными образованиями, с выездом на объекты капитального строительства;

    3.3. Рассмотреть вопрос привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в представлении недостоверной отчетности;

    3.4. Обеспечить устранение выявленных нарушений по качеству предоставляемых гражданам жилых помещений и контроль качества строительства в предстоящем периоде.

III. О ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию заместителя губернатора Забайкальского края А.И. Шеметова и губернатора Архангельской области И.А. Орлова о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
  2. Рекомендовать органам исполнительной власти Забайкальского края:

    2.1. Принять исчерпывающие меры по:

    завершению переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации этапов 2013-2014 годов и 2014-2015 годов программ переселения;

    обеспечению ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, в установленные сроки;

    2.2. Принять меры по созданию системы управления реализацией программ переселения, предусматривающую координацию и контроль за ходом реализации программ;

    2.3. Обеспечить выполнение требования Фонда о возврате средств Фонда в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.8 договора о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и непредставлением в установленный срок годового отчета за 2014 год.

  3. Рекомендовать органам исполнительной власти Архангельской области:

    3.1. Принять исчерпывающие меры по завершению переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации этапа 2014-2015 годов программ переселения и выполнения целевого показателя реализации программы переселения, установленного на 2015 год;

    3.2. Взять под особый контроль реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по этапам 2015-2016 годов и 2016-2017 годов и принять все необходимые меры для завершения ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, в установленные сроки.

IV. Об итогах работы комитетов и комиссий наблюдательного совета в 2015 году и планах их деятельности на 2016 год

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению информацию об итогах работы комитетов и комиссий наблюдательного совета в 2015 году и планах их деятельности на 2016 год.
  2. Признать целесообразным представление позиции профильных комитетов и комиссий наблюдательного совета при рассмотрении на заседаниях наблюдательного совета соответствующих вопросов.
  3. Рекомендовать председателям комитетов и комиссий наблюдательного совета обеспечить синхронизацию годовых планов работы комитетов и комиссий с планами работы наблюдательного совета с учетом необходимости предварительной проработки соответствующих вопросов, выносимых на рассмотрение наблюдательного совета, в рамках компетенции данных комитетов и комиссии.
  4. Преобразовать Ревизионную комиссию наблюдательного совета Фонда в Комитет по аудиту наблюдательного совета.
  5. Назначить председателем Комитета по аудиту наблюдательного совета Киричука Степана Михайловича – первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
  6. Комитету по аудиту наблюдательного совета (С.М. Киричуку) подготовить проект Положения о Комитете для рассмотрения на очередном заседании наблюдательного совета.
  7. Включить в состав Комиссии по содействию подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденный наблюдательным советом 29 апреля 2014 года, протокол № 42, Жбанова Павла Анатольевича – ректора ФАОУ ДПО «Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса».
  8. Председателю Комитета по кадрам и вознаграждениям членов правления Фонда Г.П. Хованской подготовить предложения о ротации членов Комитета.