«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
30 сентября 2015

Дайджест СМИ от 30 сентября 2015г.

Заполярка Онлайн (заполярка-онлайн.рф), Воркута, 29 сентября 2015 17:00

ИГОРЬ ШПЕКТОР: «КРАЙНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ РЕСПУБЛИКА ВЫПОЛНИЛА ВСЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ»

На минувшей неделе в Москве прошел ряд важных совещаний по проблемам ЖКХ. В начале нее состоялось заседание наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ под председательством Сергея Степашина.

Как рассказал собеседник, председатель Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ, президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера Игорь Шпектор, на заседании был заслушан доклад первого заместителя генерального директора Фонда ЖКХ Владимира Талалыкина о результатах деятельности фонда, предоставления финансовой поддержки за счет средств госкорпорации, мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда в январе — августе 2015 года.

Особое внимание он уделил достоверности сведений о реализации программ, предоставляемых регионами в Фонд ЖКХ. По словам Владимира Талалыкина, в 2015 году в ходе проведения выездных проверок было выявлено 18 случаев предоставления недостоверной отчетности. За выявление таких фактов, подчеркнул первый заместитель генерального директора Фонда ЖКХ, будут выставляться штрафные санкции в размере 500 тысяч рублей. И добавил, что на сегодняшний день такие штрафные санкции уже предъявлены ряду центральных областей нашей страны.

— К сожалению, — отметил Игорь Шпектор, — на сегодняшний день вынужден констатировать, что Республика Коми пока не находится среди тех, кто выполнил эти работы. Когда я ездил по республике, то говорил руководителям городов о необходимости принять соответствующие меры. Ими были даны обещания, но на данный момент сведения по Коми пока неутешительны. И если не подтянутся Воркута и Ухта, то такой же штраф ждет и республику. Но главное, никто больше денег выделять таким регионам не будет. Причем сейчас удалось добавить на Республику Коми еще 70 миллионов рублей, и будет ужасно, если их не освоят.

Далее Игорь Шпектор еще раз подчеркнул важность проведения инвентаризации жилья для дальнейшей перспективы получения дотаций из фонда.

— И здесь крайне важно, чтобы республика выполнила все поставленные задачи, освоила все средства и ввела жилье вовремя. Поэтому когда сегодня идут разговоры, что надо распускать Общественную палату Республики Коми — считаю это неправильным, потому что в настоящее время все работает нормально, и столь же эффективен контроль общественности.

Все, что касается Международного экономического форума муниципальных образований, прошедшего 24-25 сентября в Дмитрове, — продолжил Игорь Шпектор, — то на нем я поднимал наиболее острые проблемы, связанные с тарифами, аварийным жильем, капитальным ремонтом, заключением договоров с ресурсоснабжающими организациями. Поддержка зала была очень высокая, потому что все понимают, что хватит заниматься говорильней — надо что-то решать. Тем более, что грядет целый ряд новых законов, связанных с ЖКХ, с нормативами, отменой общедомовых нужд, на смену которым придут более легкие расчеты, — заключил общественник.

http://заполярка-онлайн.рф/economy/igor-shpektor-krajne-vazhno-chtoby-respublika-vypolnila-vse-postavlennye-zadachi.html/print/

Единая Россия Воронежская область (voronezh.er.ru), Воронеж, 29 сентября 2015 15:07

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЖКХ ВОСТРЕБОВАН, К ТАКОМУ МНЕНИЮ ПРИШЛИ УЧАСТНИКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕМИНАРА

В Москве прошел IV Всероссийский семинар-совещание региональных центров общественного контроля на тему «Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ»

В Общественной палате Российской Федерации состоялся IV Всероссийский семинар-совещание региональных центров общественного контроля на тему «Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ». Организатором мероприятия выступило некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» при содействии Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

В работе семинара-совещания под руководством исполнительного директора некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой приняли участие: председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Степашин, генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин, Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, вопросам местного самоуправления и делам Севера Дмитрий Азаров, заместители Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев и Александр Сидякин, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Игорь Шпектор, директор НП СРО «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая, представители Фонда ЖКХ, НП «ЖКХ Контроль», Центра независимого мониторинга исполнения Указов Президента «Народная экспертиза», руководители 79 региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ.

В состав делегации от Воронежской области вошли: депутат облдумы, руководитель региональной общественной приемной партии «Единая Россия» и ВРОО «Жилищный контроль» Татьяна Головачева ; эксперт-аналитик региональной общественной организации «Жилищный контроль» Елена Рудь ; руководитель Воронежского городского Центра общественного контроля Ольга Фролова ; заместитель председателя Правления НП «Воронежское содружество ТСЖ» Нина Аксенова и представитель нововоронежских общественников Людмила Савченко .

Открывая семинар-совещание, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отметила, что на сегодняшний день региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ созданы и работают во всех субъектах РФ. По ее словам, только в прошлом году в центры поступили и были рассмотрены около 35 тыс. обращений граждан. Кроме того, активно развивается сеть муниципальных центров общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере. В течение первого полугодия 2015 года такие центры созданы в 813 городских округах и муниципальных районах в 57 субъектах РФ.

Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Степашин обратил особое внимание на общественный контроль за реализацией программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, напомнив, что данная статья расходов федерального бюджета на текущий год не была сокращена. Более того, Фондом ЖКХ были предусмотрены средства на предоставление дополнительной финансовой поддержки регионам для реализации указанных программ.

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев призвал общественных контролеров к максимальной объективности и беспристрастности в своей работе.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор поднял вопрос о необходимости предоставления регионами достоверных сведений о признании многоквартирных домов аварийными. По его словам, в ряде случаев в связи с отсутствием экономических возможностей главы муниципальных образований предоставляли искаженные сведения об объемах аварийного жилья.

Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин рассказал о реализации в регионах федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя» и выразил благодарность руководителям центров общественного контроля, подхвативших эту инициативу.

Директор Департамента мониторинга и контроля Фонда реформирования ЖКХ Алексей Павлов сообщил о взаимодействии Фонда с региональными центрами общественного контроля в рамках выездных проверок госкорпорации. Он отметил, что не во всех субъектах представители общественности принимали участие в мониторинговых мероприятиях и подчеркнул необходимость формирования комиссий по приемке домов, построенных по программам переселения граждан из аварийного жилья, с участием представителей общественности.

Начальник Управления информационных технологий Фонда реформирования ЖКХ Марат Петрин, в свою очередь, проинформировал об интернет-портале «Реформа ЖКХ», в частности, о необходимости размещения на ресурсе достоверной информации о ходе реализации программ, финансируемых с участием средств Фонда.

В рамках семинара-совещания представители центров общественного контроля в сфере ЖКХ поделились опытом работы в своих регионах, а также предложениями, направленными на повышение эффективности их деятельности и жилищное просвещение граждан.

Как рассказала депутат облдумы, руководитель региональной общественной приемной партии «Единая Россия» и ВРОО «Жилищный контроль» Татьяна Головачева, положительная сторона таких семинаров заключается в том, что на них рассматриваются актуальные вопросы, волнующие жителей нашей страны по состоянию на текущий момент.

http://voronezh.er.ru/news/2015/9/29/obshestvennyj-kontrol-v-sfere-zhkh-vostrebovan-k-takomu-mneniyu-prishli-uchastniki-specializirovannogo-seminara/

КОНТРОЛЕРЫ БЕЗ КОШЕЛЬКА

Автор: Ольга Бухарова

Региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ просят финансовой независимости

В регионах и муниципалитетах развернули активную деятельность центры общественного контроля в сфере ЖКХ, которые находятся под патронатом НП «ЖКХ Контроль». По словам его главы Светланы Разворотневой, на 1 июля 2015 года муниципальные представительства региональных центров общественного контроля ЖКХ созданы в 813 городских округах и муниципальных районах 58 субъектов РФ. Только работа этих центров не вполне легитимна, так как постановление правительства об организации жилищного контроля до сих пор не принято.

С одной стороны, их деятельность регламентируется Законом «Об основах общественного контроля в РФ «, целью которого было привлечь граждан к участию в решении различных вопросов деятельности общества. В результате по всей стране заработали различные центры общественного контроля, которые должны наблюдать за деятельностью органов власти, оказывать ей помощь и поддержку при разрешении возникающих вопросов. «Наш комитет в прошлом году внес поправки в Жилищный кодекс РФ, по которым общественным объединениям дается множество полномочий, в том числе участвовать в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, направлять в госнадзор и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей», — пояснила «РГБ» первый зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева.

Однако выступая на совещании в Общественной палате РФ, глава Наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин заявил о необходимости совершенствования нормативной базы по реализации законодательного регулирования в ЖКХ. Он считает, что пора добиться регулярного финансирования деятельности общественных контролеров и автономных некоммерческих организаций, осуществляющих эту работу. И попросил список регионов, которые не поддерживают деятельность центров общественного контроля в ЖКХ.

На самом деле у региональных центров общественного контроля есть легальные способы финансировать свою деятельность. Во-первых, через гранты как НКО, во-вторых, посредством государственных муниципальных заказов (к примеру, на просветительскую деятельность потребителей коммунальных услуг). Но, как заметила Светлана Разворот нева, именно за это часто и упрекают контролеров, что, получая деньги из местной казны, они не могут быть независимы в оценке работы властей в коммунальной сфере.

На практике получается, что контролирующие центры ЖКХ живут припеваючи только в тех городах, где смогли найти контакт с местными властями. К примеру, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Башкортостана Анатолий Дубовский в Общественной палате рассказал, что благодаря правильному подходу к чиновникам удалось создать центры во всех 63 муниципальных образованиях региона.

Более того, им удалось на регулярной основе наладить выпуск газеты «Жилищные ведомости». Глава республики Рустэм Хамитов дал зеленый свет общественным контролерам, и теперь они получают бюджетные субсидии как социально ориентированная организация.

Однако такие примеры не стали общей практикой. Как призналась Разворотнева, несмотря на то, что указом президента обязанность по созданию сети общественных организаций, осуществляющих контроль в сфере ЖКХ, лежит в том числе и на региональных властях, » зачастую приходится «нагибать» чиновников, чтобы они хотя бы выделили помещения под центры». По информации НП «ЖКХ Контроль», региональные центры общественного контроля в Амурской, Ивановской, Вологодской, Новосибирской областях, Забайкальском крае, Еврейской автономной области и в Москве не получают никакой поддержки от региональных властей.

— Скепсис региональных руководителей, уклоняющихся от подписания соглашений, которые обязывают оказывать поддержку деятельности общественных центров, вероятно, связан с тем, что представителям общественной организации в этих регионах пока еще не удалось убедительно доказать перспективы результативности такой работы, — полагает эксперт совместного проекта правительства РФ и МБРР «Реформа ЖКХ в России» Карен Авакян.

Какими реальными полномочиями обладают центры ЖКХ и могут ли они, к примеру, выдавать предписания управляющим компаниям? «Их основная функция — проводить мониторинг правоприменительной практики в регионах, — пояснила «РГБ» Светлана Разворотнева. — Так, при рассмотрении закона о лицензировании они внесли более 80 поправок. Также в их задачи входит организация «горячих линий», помощь в судах, просветительская работа с населением». «К сожалению, этим ограничивается перечень полномочий общественного контроля. Законодательно не предусмотрены никакие особые возможности для общественного контроля в сфере ЖКХ, — рассказал Карен Авакян. — Нет возможности выходить с инспекцией, составлять акты, предписания, обязывать УК к определенным действиям. Определенные функции общественного контроля возложены на представителей Советов многоквартирных домов. Но наиболее весомые полномочия предоставлены председателю Совета МКД на основании доверенности от собственников — так в большинстве случаев УК не признает данные доверенности, требуя их нотариальное удостоверение, что сделать практически невозможно».