«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
28 апреля 2014

Дайджест СМИ от 28 апреля 2014г.

Bpn.ru, Москва, 25 апреля 2014 16:17

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН СЧИТАЕТ, ЧТО ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ЖКХ НА НАСЕЛЕНИЕ ГРОЗИТ СЕРЬЕЗНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

Перекладывание ответственности за решение проблем в сфере ЖКХ исключительно на плечи собственников грозит социальными и политическими рисками, заявил в четверг глава Общественного совета при Минстрое, председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин.

«С учетом масштаба накопленных за десятилетия проблем, особенно в сфере ЖКХ и проведения капремонта домов, и с учетом нестабильного уровня доходов большинства населения, перекладывание ответственности за решение проблем в сфере ЖКХ исключительно на плечи собственников связано с социальными и политическими рисками», — сказал он на заседании Общественного совета при Минстрое.

По словам Степашина, именно такие организации, как Общественный совет, должны постоянно отслеживать мнения граждан и принимать соответствующие решения.

«Но нельзя следовать на поводу у общественного мнения и принимать популистские решения», — подчеркнул он. По словам чиновника, нужно последовательно доносить до населения необходимость перехода всей отрасли ЖКХ на рыночные отношения.

Общественный совет при Минстрое, согласно положению о совете, является совещательно-консультативным органом и должен собираться не реже двух раз в год. Всего в него входят 106 человек. В составе совета будут работать 8 комиссий — в сфере госуслуг и разрешительной деятельности, по вопросам ценового аудита, в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, жилищной политики и ЖКХ, а также по вопросам индустрии стройматериалов, городских территорий и лифтового хозяйства.***

http://www.bpn.ru/publications/73473/

Все о СРО в России (all-sro.ru), Санкт-Петербург, 26 апреля 2014 17:16

СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА МИНСТРОЯ, В КОТОРЫЙ ВОШЛИ ПРЕЗИДЕНТЫ НОЭ, НОП И НОИЗ

24 апреля в Москве состоялось Первое заседание Общественного совета (ОС) при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В состав ОС вошли 105 человек: члены Общественной палаты, представители крупных строительных компаний страны, руководители предприятий жилищно-коммунальной сферы, директоры банков, журналисты, общественные деятели. В частности, членами совета стали Президент Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Владимир Пехтин, Президент Национального объединения изыскателей Леонид Кушнир, Президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин, Руководитель Аппарата Национального объединения строителей Илья Пономарев, также Президент СРО НП «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве», вице-президент РСС Анвар Шамузафаров.

Возглавил Совет председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин.

«Избрание Сергея Степашина главой общественного совета усилит эффективность работы нашего министерства», — подчеркнул Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.

Заместителями главы Общественного совета были выбраны Леонид Казинец (председатель Совета директоров корпорации «Баркли»), Александр Ручьев (президент ГК «Мортон»), Светлана Разворотнева (председатель комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике).

Обращаясь к участникам заседания, Сергей Степашин отметил, что перед новым консультативным органом стоит много важных задач.

«Необходимо думать о совершенствовании механизмов, которые бы позволили обеспечить дальнейшее расселение аварийного жилого фонда, в том числе того, который продолжает накапливаться. Еще одна серьезная задача — это создание региональных систем капитального ремонта и совершенствование механизмов их дальнейшей работы. Задачи очень непростые», — отметил Степашин, добавив, что одним из важных направлений деятельности не сегодняшний день является создание института ответственного собственника жилья.

Также он рассказал, что Фондом ЖКХ проводится активная работа по информированию населения о реформе коммунальной сферы, выпускаются учебно-методические материалы, разрабатываются образовательные программы. И в данном случае, как и в других важных направлениях работы по модернизации отрасли ЖКХ, Сергей Степашин рассчитывает на предложения и помощь экспертов Общественного совета.

«Фактически работа экспертов и членов Общественного Совета — вносить свои предложения по корректировке принимаемых властью решений», — подчеркнул Степашин.

Участникам ОС предстоит за две недели сформировать восемь комиссий, которые будут работать по конкретным направлениям: в сфере госуслуг и разрешительной деятельности, по вопросам реализации внедрений концепции технологического ценового аудита, в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, в сфере жилищной политике, жилищно-коммунальном хозяйстве, по вопросам индустрии строительных материалов и технологий, по вопросу развития городских территорий и по вопросам лифтового хозяйства.

«На сегодняшний день у нас есть несколько вызовов в сфере строительства и ЖКХ, на которые мы должны ответить. Без экспертной оценки и общественной поддержки эта работа проводиться не должна», — отметил глава Минстроя. По словам Михаила Меня, участие общественности в решении главных проблем строительной отрасли и сферы ЖКХ — необходимая составляющая эффективности решений ведомства.

Для справки:

Основными задачами Общественного совета являются: обеспечение взаимодействия граждан, общественных, в том числе профессиональных объединений, организаций с федеральными органами государственной власти в целях защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан РФ, осуществления политики в установленной сфере деятельности Министерства строительства и ЖКХ РФ.

Диана Шуняева

http://www.all-sro.ru/news/sostoyalos-pervoe-zasedanie-obschestvennogo-soveta

Российская Федерация сегодня (russia-today.ru), Москва, 25 апреля 2014 21:27

КАК ВЫЙТИ ИЗ «ЧЕРНОЙ ДЫРЫ»

Короткая аббревиатура ЖКХ уже давно стала синонимом «черной дыры» в народном хозяйстве. Здесь непонятно что творится, здесь неизвестно куда безвозвратно утекают гигантские деньги и здесь царит абсолютное равнодушие к людям, ни дня, вроде бы, не способным прожить без коммунального сервиса, но уже смирившимся с тем, что сервис этот более чем ненавязчив.

Ситуация по-своему уникальна еще и тем, что даже в такой «черной дыре» есть «глубины», а вернее будет сказать, — провалы, о величине которых даже специалисты не могут дать достоверный ответ. Например, по таким темам, как состояние жилого фонда и проблемы капитального ремонта многоквартирных жилых домов. Попытка внести ясность в оценку ситуации и найти пути выхода из нее была сделана недавно в верхней палате парламента на заседании Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса. А посвящено оно было формированию региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.

Очень важную и в то же время более чем негативную тенденцию подметила в своем выступлении Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Из ее слов однозначно следовало, что капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется недопустимо медленно, и положение в этой сфере неумолимо ухудшается. Спикер верхней палаты привела такие цифры: общая площадь ветхого и аварийного жилья в стране выросла по сравнению с двухтысячным годом почти в полтора раза и превысила 100 миллионов квадратных метров, с 2008-го по 2012 год объемы ремонтируемого жилья сократились в два раза.

Откровенно говоря, выглядит это как-то странно. На протяжении последних лет, в основном как раз это тот период, о котором упомянула Валентина Матвиенко, к проблемам жилого фонда было приковано особое внимание. И выразилось это не только в том, что цифры в «платежках», регулярно приходящих владельцам и арендаторам квартир, постоянно увеличивались. Как подчеркнула спикер Совета Федерации, за минувшие годы в России сформирована законодательная база для организации капитального ремонта жилищного фонда.

Казалось бы, когда имеются все правовые инструменты, что еще нужно для работы? Все принятые поправки в законодательство дали региональным и муниципальным властям необходимые инструменты для масштабной системной организации капитального ремонта жилья. Однако, сообщила Валентина Матвиенко, только 46 субъектов Федерации в полном объеме воспользовались возможностями, которые дает закон, и подготовили необходимую нормативно-правовую базу деятельности региональных операторов, осуществляющих ремонт жилищного фонда. И похоже, исходя из общих цифр, обнародованных спикером верхней палаты, даже в тех регионах, где проблемой озаботились всерьез, ситуация коренным образом не улучшается. Почему?

Если спросить об этом у региональных руководителей, то в первую очередь в ответ можно услышать привычное: нет денег. Все как в народном фольклоре — «этот стон у нас песней зовется», и слышен он на любом административном или управленческом уровне, когда речь заходит об исполнении каких-то полномочий, особенно дополнительно переданных в регионы из центра. Справедливости ради отметим, основания на это есть. В том же Совете Федерации сенаторы — представители своих регионов — постоянно обсуждают тему передачи полномочий и нехватку сопутствующих этому процессу финансовых средств.

Однако есть в словах региональных руководителей и некоторое лукавство. Как выяснилось в ходе слушаний, сведения по аварийному и ветхому жилому фонду нередко занижаются местными руководителями, так как за неисполнение в этой области своих обязанностей им грозит отвечать по закону. Но если бы дело ограничивалось только деньгами или боязнью ответственности!

В материалах, подготовленных к заседанию Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса, есть раздел, посвященный проблемам формирования региональных систем капремонта многоквартирных домов. Это даже представить себе трудно — почти тридцать страниц довольно убористого текста и сплошь проблемы с предложениями по их разрешению от членов Совета и экспертов. Все зафиксированное в этом перечне изложить невозможно. Но вот некоторые, наверное, наиболее характерные, звучавшие в ходе заседания.

Если оставить за скобками вопрос, как можно было начинать реформы в сфере ЖКХ, не имея достоверных данных по ключевым вопросам, то на повестке дня остается другой — единственно актуальный сегодня: что делать? Видимо, то, что отмечала Валентина Матвиенко в своем выступлении: в кратчайшие сроки завершить разработку региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, а затем их ежегодно обновлять. При этом, по ее мнению, следует осуществить сплошную инвентаризацию всех многоквартирных домов, для чего федеральные органы власти должны разработать единую методику проведения мониторинга состояния жилья, включающего в себя четкие и понятные всем показатели.

Впрочем, есть и другая проблема, о которой говорил председатель наблюдательного совета государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Сергей Степашин. Он считает, что проводить выборочные ремонтные работы без осуществления улучшения качества жилья не имеет смысла. Помимо всего прочего, Сергей Степашин имел в виду энергоэффективную модернизацию всего жилого фонда. Несмотря на то, что в России, по его словам, существуют уникальные отечественные разработки по энергосбережению, у нас на всю страну всего 52 энергосберегающих, «умных» дома.

И наконец, в сфере капремонта многоквартирных домов есть один очень важный существенный нюанс. Затраты на него, согласно действующему законодательству, делят федеральный центр, региональные или муниципальные власти и сами собственники помещений. С последними как раз есть большие трудности, потому что граждане всеми силами уклоняются от такого долевого участия. По словам министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаила Меня, у людей складывается впечатление, что капитальный ремонт — это очередная придумка, и непонятно, к чему она приведет. Граждан понять легко, ведь пока они, несмотря на все усилия власти, позитивных сдвигов в ЖКХ не видят, зато растущие суммы оплаты за коммунальные услуги отмечают регулярно, и никакой разъяснительной работы с ними не ведется.

Успех реформы ЖКХ во многом зависит от продуманной информационной политики, считает Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. И в этом есть своя логика, если мы действительно хотим превратить ЖКХ из «черной дыры» в прозрачную сферу народного хозяйства.

Николай Дорофеев

http://www.russia-today.ru/article.php?i=877