«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
20 ноября 2014

Дайджест СМИ от 20 ноября 2014г.

Официальный сайт администрации г. Орел (orel-adm.ru), Орел, 19 ноября 2014 11:44
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СЛАГАЕМЫХ
Говорят, что теперь, если не хватает в квартире «метража», нельзя будет прописать даже близких родственников. Так ли это? Будет ли продлеваться приватизация жилья? Что еще нового появилось в ЖКХ? За некоторыми слухами, действительно, стоят проекты или уже принятые законодательные нормы, которые жителям, безусловно, желательно знать.
«Фокус» не удался?
Что ждать от очередных реформ в ЖКХ? Сейчас, например, в Правительстве РФ обсуждается проект постановления, предусматривающего, что коммунальные услуги больше не будут делиться на квартирные и общедомовые и плата за общедомовые нужды (ОДН) в квитанции по ЖКХ вернется, как и было раньше, в строку «плата за содержание и ремонт жилья». Причем это не просто перемена мест слагаемых. Сама плата за ОДН вновь станет фиксированной, а не определяемой каждый раз управляющими компаниями от «балды». Чисто коммунальные платежи — за электроэнергию, воду, отопление, канализацию и т. п. — будут рассчитываться только за то, чем жильцы пользовались непосредственно в квартирах.
Напомним, плата за ОДН в нынешнем виде (первоначально называвшаяся ЭМОП — электроснабжение мест общего пользования) в Орле появилась лет семь назад. Наша область среди первых вошла в пилотный проект, потрепавший населению нервы и вытянувший из карманов немало денег. Не случайно в начале ЭМОПа были митинги и стихийные бунты, разбирательства в судах и на различных совещаниях. Люди никак не могли понять, как тусклая лампочку в подъезде стала потреблять киловатт больше, чем вся квартира, оборудованная электробытовыми приборами? Только поставщики электроэнергии, у которых месячные доходы вдруг подскочили до семизначных цифр, упорно объясняли: все справедливо.
Шли жалобы и в высокие инстанции. Но там тоже никак не понимали: чем народ недоволен? За использование энергоресурсов надо платить, бесплатный сыр бывает только в мышеловке… Помнится даже на одной из научных конференций по коммуналке, прошедшей в те годы в Орле, на которой собрались светила отрасли из столичных профильных институтов, ученые мужи только глазами хлопали, когда орловцы плакались по поводу ЭМОП: дескать, откуда вы это взяли, у нас такого нет? В Москве продолжался социализм с дотированием не только общедомовых нужд, но и доли квартирных расходов. Орловцы же постепенно к поборам привыкли, ктото нашел свои способы защиты от грабительских расчетов. И те, кто курировал проект, обрадовались: народ нас принял, давайте расширяться! Так плата за ОДН добралась до столицы.
Не претендую на бесспорность моей версии, да и важно другое: как пишет «Российская газета», «сейчас эксперимент со злополучной графой с «общедомовыми нуждами», по всей видимости, решено признать не слишком удавшимся». Вот так-то!
Прозрели вдруг и в Минстрое, увидев, что в ОДН управляющие компании фактически включали все «небалансы» по дому, а также разного рода расходы — на освещение рекламных конструкций, соседних ларьков и прочее.
Не та арифметика
Переход на новый порядок учета расходов по ОДН предполагается осуществить в два этапа. С 1 июля 2015 года до прекращения действия договора управления многоквартирным домом расходы по ОДН будут включаться в жилищный платеж в размере установленных нормативов потребления.
На втором этапе — при заключении договора управления после 1 июля 2015 года либо при продлении срока действия ранее заключенных договоров — размер расходов по ОДН определяется общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по предложению лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества.
И что же нам принесет этот проект? Главное, на мой взгляд, теперь уже у управляющей компании станет болеть голова за то, чтобы из труб в подвале не сочилась вода, тепло не вылетало в разбитые стекла подъездов, электричество не разворовывалось. Потому что за все «небалансы» УК будет платить из строго фиксированной суммы, собранной с жильцов.
Вот только даже правительственную газету берут сомнения: а не станем ли мы изза очередных попыток усовершенствовать платежку за ЖКХ опять платить больше? Это в арифметике от перемещения слагаемых сумма не меняется. А у нас в ЖКХ, как показывает весь предшествующий опыт, — очень даже меняется. И почемуто всегда не в нашу пользу.
Кто-то лишний
Что касается ограничения прописки (регистрации) родственников. Такой законопроект внесен в Госдуму РФ. Следует уточнить, что речь идет о запрете на прописку только в неприватизированных квартирах, которыми семьи владеют по договору соцнайма. Прописывать новых родственников можно будет лишь до тех пор, пока средний размер площади на одного жильца не упадет ниже соцнормы, установленной в регионе.
Допустим, живете вы с родителями, вышли замуж (или женились) и решили прописать к себе вторую половинку. Увы! Не хватает площади — «половинка» останется по другому адресу. Исключение из правил оставят только для новорожденных.
Повидимому, это хороший рычаг подстегнуть и приватизацию жилья, поскольку сроки бесплатной приватизации обещают больше не продлевать. Об этом заявил в СМИ председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин. Программа приватизации стартовала еще в 1992 году и должна была закончиться в 2007-м. Однако по разным причинам этот срок несколько раз переносили. Последний перенос был в 2013-м. Тогда возможность оформить жилье в собственность продлили до 1 марта 2015 года. После этого жильцы государственных и муниципальных квартир должны будут платить за это или становиться их арендаторами.
Не платишь — в общагу!
Впрочем, это не единственный жесткий жилпроект в «портфеле» Думы. Есть, например, и такой, по которому должников перед ЖКХ смогут выселять из квартир даже в случае погашения части долга по квартплате.
Сейчас нанимателя и его домочадцев могут в судебном порядке выселить из квартиры, если они больше шести месяцев не оплачивают счета по квартплате. Пользуясь этим, многие должники один раз в полгода платят незначительную сумму и продолжают копить долги. Единичный платеж прерывает течение шестимесячного срока, и муниципалитет как собственник жилого помещения не может принять к неплательщику действенных мер.
Депутаты предлагают оценивать задолженность нечестных нанимателей не по количеству месяцев без оплаты, а в совокупности, учитывая общую сумму долга за полгода. Местные же власти обязаны предоставить выселяемым должникам жилье, например, в общежитии.
«Орловская городская газета» от 14 ноября 2014 года.

Вестник. Строительство. Архитектура. Инфраструктура # Поволжье, Казань, 19 ноября 2014 6:00
МИХАИЛ БАБИЧ: «В ПОЛОВИНЕ РЕГИОНОВ ПФО ВЫПОЛНЕНЫ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РАССЕЛЕНИЮ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ»
Строительство жилья, и особенно жилья доступного, — одна из важнейших задач в регионах Поволжья. Именно поэтому реализация указов президента РФ, именуемых майскими, в которых поставлена задача в том числе и обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, находится сегодня на особом контроле у властей региона. Определенные итоги развития рынка жилья экономкласса и ситуация с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в регионах округа были рассмотрены на совещании, которое провел в середине октября в Саратове полномочный представитель президента Российской Федерации в ПФО Михаил Бабич.
Вместо старого — новое Значительная изношенность жилого фонда, высокая стоимость квадратного метра как в новостройках, так и на вторичном рынке, а также большие процентные ставки по ипотечным кредитам — эти проблемы характерны не только для Поволжья, но и для многих других регионов страны. Поэтому неудивительно, что на окружном совещании под руководством полпреда принял участие и целый ряд федеральных чиновников, отвечающих за развитие жилищно-коммунальной сферы: заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин, генеральный директор — председатель правления государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Константин Цицин.
Расселение граждан из аварийного и ветхого жилья сегодня ведется в округе при поддержке Фонда ЖКХ. По словам Михаила Бабича, благодаря комплексу мер, утвержденных Правительством РФ, «удалось увеличить лимиты финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда ЖКХ, что позволило снизить долю софинансирования бюджетов регионов в среднем по округу с 58,2 до 49,5%». С 2008 года по настоящее время в ПФО благодаря этому было расселено около 2 млн кв. м аварийного жилья.
Перед регионами стоит серьезная задача — в соответствии с требованиями Указа президента РФ № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 сентября 2017 года подлежит расселить весь жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с его физическим износом. Это значит, что в ПФО к сентябрю 2017 года предстоит расселить около 3 кв. м непригодного жилья и предоставить квартиры 186,9 тыс. гражданам, проживающим здесь. Полпред оценил уже проделанную работу в этом направлении, но отметил, что не во всех субъектах ПФО задачи выполняются в полной мере. «Согласно проводимому мониторингу, на 1 октября текущего года по целевым показателям расселенной площади аварийного жилья и численности переселенных граждан необходимых значений достигла половина регионов ПФО, — сказал Михаил Бабич. — В то же время остальные регионы имеют отставание по ряду причин».
Так, низкие темпы сноса аварийного жилья в Самарской и Саратовской областях, нарушение порядка расходования средств Фонда ЖКХ выявлены в Мордовии, Республике Башкортостан, Чувашской Республике и Пермском крае. По словам Сергея Степашина, нарушаются сроки реализации программ также в Пермском крае, Мордовии и Ульяновской области. Кроме того, в Башкортостане и Пермском крае зачастую не соблюдаются условия согласования актов приемки работ с органами местного самоуправления. Тормозят процесс переселения граждан из аварийного фонда дефицит средств в консолидированных бюджетах регионов округа, предоставление строительными организациями некачественных жилых помещений, законодательная неурегулированность некоторых моментов при переселении граждан, а также низкая информированность жителей о принимаемых властями мерах по расселению аварийных домов.
Квартира по карману Для обеспечения граждан новыми квартирами взамен ветхих, а также для удовлетворения спроса на доступное жилье в ПФО стремятся наращивать объем строительства жилья экономкласса. За восемь месяцев текущего года введено в строй около 1 млн кв. м таких квартир, это на 55% больше уровня прошлого года. «Самая главная мера, которая предпринята за последнее время, — это то, что министерству строительства и ЖКХ удалось сформировать весь пакет нормативно-правовой базы, который сегодня четко определяет, что такое жилье экономкласса, — подчеркнул Михаил Бабич. — Появились единые подходы к обеспечению вариантов частногосударственного партнерства. Это позволило серьезно упорядочить работу в регионах. Субъекты РФ сегодня взаимодействуют с министерством, Фондом содействия развитию жилищного строительства, проводятся собственные аукционы на земельные участки, строительство инженерной инфраструктуры, совместно с застройщиком участвуя в строительстве жилья». Все эти меры, по словам полпреда, помогут со временем понизить цену жилья до критериев и параметров экономкласса, то есть не дороже 30 тыс. руб. за кв. метр. В округе действует еще целый ряд механизмов для повышения доступности жилищных площадей. Это реализация программы «Жилье для российской семьи», государственная поддержка жилищно-строительных кооперативов, проведение так называемых голландских аукционов, победители которых продают жилье отдельным категориям граждан по фиксированной цене, не превышающей цену Минстроя России.
К 2018 году в регионах РФ необходимо добиться снижения стоимости одного квадратного метра жилья на 20% путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономкласса, снизить уровень процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта и увеличить количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год.