«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
20 мая 2016

Дайджест СМИ от 20 мая 2016г.

ТАСС, Москва, 19 мая 2016 18:40

ДВОРКОВИЧ ЗАЯВИЛ, ЧТО ПЕРЕИЗБРАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ РЖД

Ранее совет директоров РЖД был расширен до 12 человек

МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Вице-премьер Аркадий Дворкович переизбран председателем совета директоров РЖД. Об этом журналистам сообщил сам Дворкович.

«Ваш покорный слуга», — заявил он, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее совет директоров РЖД был расширен до 12 человек. Среди новых членов совета директоров — замминистра транспорта Алексей Цыденов, замминистра экономического развития Николай Подгузов, председатель совета директоров «Группы КАСКОЛ» Сергей Недорослев, гендиректор «Управляющей компании РФПИ» Кирилл Дмитриев.

Также членами нового состава совета директоров РЖД стали вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, президент РЖД Олег Белозеров, председатели советов директоров группы «ЕСН» и «Русской холдинговой компании» Григорий Березкин и Александр Рязанов, замминистра финансов Андрей Иванов, бывший гендиректор «Дойче бан АГ» Хартмут Медорн, гендиректор «Агентства по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов» Василий Сидоров, председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин.

http://tass.ru/ekonomika/3297693

 

Новотроицк.РФ (ntsk.ru), Новотроицк, 19 мая 2016 17:49

ЮРИЙ АРАСКИН РАССКАЗАЛ О ТОМ, КАК ЖИВЕТ ГОРОД

С момента последней встречи главы города Юрия Араскина с журналистами » Гвардейца труда » прошло достаточно много времени. За этот период произошли события, имеющие важное значение в жизни Новотроицка. Это было время, когда новая городская власть делала первые уверенные шаги на экономическом, социальном, культурном поприще. Какие именно — рассказывает глава города Юрий Араскин.

ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

Первое и самое главное — продолжена практика социально-экономического партнерства с ведущими предприятиями города, которая в последние годы хорошо зарекомендовала себя. Для нас это очень важно, потому что проблем в городе много и решить их без участия крупного, среднего бизнеса трудно.

11 марта этого года было подписано соглашение между «Металлоинвестом», правительством Оренбургской области и администрацией города на солидную сумму. Вклад «Металлоинвеста» — 200 миллионов рублей, области — 82 миллиона рублей и города — 12 миллионов рублей. Эти средства будут направлены на капитальный ремонт фронтального, промежуточного и заднего экранов коллекторов котла КВГ-100 (по линии управления коммунального хозяйства), капитальный ремонт дорог (32 миллиона выделила область, 3 миллиона из местного бюджета), на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и отдельных категорий граждан (11 миллионов выделила область). «Металлоинвест» продолжит реконструкцию парка, на что выделяет 20 миллионов рублей. На школы и детские сады холдинг выделяет 50 миллионов рублей: будем делать крыши в школах № 23 и в поселке Новорудном, в детском саду №18, заменим окна в 13-й и 22-й школах, в прошлом году был капитально отремонтирован детский сад № 16, в этом году будет приобретено новое оборудование и сад будет запущен. В школе № 15 планируется смонтировать лифт для детей с ограниченными возможностями. Будем делать ремонт в детской городской больнице и капитальный ремонт прачечного комбината в НГБ-1. Сметы уже составлены и проходят экспертизу.

17 февраля 2016 года подписано соглашение с Новотроицким цементным заводом. Мы это делаем, начиная с 2012 года. За это время сумма социальной помощи муниципальному образованию от предприятия составила более восьми миллионов рублей. Коллектив помогал в приобретении автомобиля лучшему учителю, спортивным школам в приобретении оборудования, обустройстве фонтана на Молодежной аллеи и многом другом.

С Новотроицким заводом хромовых соединений пока, я это подчеркиваю, соглашение не подписано, но мы знаем, какую помощь оказывает предприятие в ремонте образовательных учреждений, зданий социального назначения. Вот совсем недавно завод прекрасно отремонтировал спортивный зал по Комсомольскому проспекту, 2, закупается оборудование, тренажеры. И теперь здесь могут заниматься не только ветераны и рабочие НЗХС, но и горожане. Надеюсь, что сотрудничество будет продолжено.

ИНВЕСТОР «ПОШЕЛ»

Вполне понятный интерес у горожан вызывает вопрос, как продвигается участие Новотроицка в программе поддержки моногородов. В правительстве Оренбургской области прошли две видеоконференции с Москвой, проводила их зам. председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева вместе с представителями правления ВЭБа, Фонда развития моногородов. Уже составлен график обучения первой группы специалистов, куда вошли и мы. Кроме Новотроицка, в эту группу входят еще 9 моногородов. С 30 мая по 3 июня пройдет первый модуль обучения, всего их будет пять.

В составе группы — руководитель муниципального образования, представители администрации города, индивидуальные предприниматели, представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, группа менеджеров компании «Металлоинвест».

У нас есть серьезные проекты по «Стерилу», птицефабрике, недавно появился новый инвестор — ООО «Зеленый проект», готовый построить тепличный комплекс на наших землях. Инвестор, как говорится, к нам пошел, и это не может не вселять определенные надежды.

НОВОСЕЛЬЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Тема переселения граждан из ветхого и аварийного жилья остается актуальной, находится на личном контроле губернатора Юрия Берга, который сам проводил несколько совещаний по этому вопросу. Участником одного из совещаний стал Председатель Наблюдательного совета Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Сергей Степашин, генеральный директор корпорации Константин Цицин. Новотроицк несколько лет участвует в данной программе. Результатом стало введение в строй дома № 75а по ул. Зеленой. На очереди — дом 125а по ул.Советской, готовность его на сегодня составляет 90 процентов, здесь продолжаются отделочные работы, монтаж систем водоснабжения, водоотведения и газификации. До 1 июля мы должны вселить людей.

В 2016 году под переселение больше строиться ничего не будет. Теперь на эти цели муниципалитет планирует приобретать квартиры на вторичном рынке, и уже в этом году жилье получит 26 семей, проживающих по адресам: ул.Строителей, 14, Свистунова, 19.

РЕМОНТ ДОРОГ НАЧАЛСЯ РАНЬШЕ

На внеочередном заседании городского Совета 6 мая был решен очень важный для города вопрос: внесены изменения в бюджет с одной целью — добавить средств на ямочный ремонт городских дорог. Весна показала, в каком плачевном они состоянии. Ремонты запланированы разные по объему и сложности — ямочные, капитальные. На ямочном ремонте уже освоено 900 тысяч рублей. Но этого оказалось недостаточно, и депутаты утвердили дополнительно еще 1 миллион 300 тысяч. Еще одна цифра. 35 млн рублей будут направлены на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Проведены очередные торги, и в ближайшее время дорожники выйдут на капитальный ремонт асфальтового покрытия на улицах Жукова, Гагарина, Зеленой, Уральской, Железнодорожной. В списке также выезд в поселок Хабарное.

В этом году мы рано начали ремонт дорог, и завершим его раньше, чем в прошлом году.

БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

всем новотройчанам, кто принял участие в праздничных мероприятиях 1 Мая и Дня Победы. Эти праздники объединяют людей разных поколений, пробуждают в нас патриотические чувства, высокую духовность и дают возможность отдать должное павшим и оставшимся в живых защитникам Родины.

«МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!»

В Ясном прошло крупное мероприятие областного масштаба — военно-патриотические сборы «Мы никогда не забудем!». Проводились они по инициативе депутата Государственной Думы от Оренбургской области, генерал-полковника Виктора Заварзина и при поддержке Министерства обороны Российской Федерации и правительства Оренбургской области в прославленной 13-й Оренбургской Краснознаменной дивизии Ракетных войск стратегического назначения. В расположение дивизии прибыли представители правительства Оренбургской области, Министерства обороны Российской Федерации, общественных ветеранских организаций, СМИ, партии «Единая Россия», главы муниципальных образований восточного Оренбуржья, учащиеся кадетских классов. Участвовала в сборах и команда Новотроицка.

В программе мероприятия были соревнования по военной подготовке, стрельбе из пистолетов, автоматов и пулеметов, выставка образцов военной техники и оружия, показательные выступления роты противодиверсионной борьбы дивизии по задержанию и обезвреживанию диверсантов и террористов, демонстрация формы одежды военнослужащих, торжественное собрание, вручение подарков и грамот. Сборы получились интересными, зрелищными и весьма полезными. Виктор Михайлович предложил такие мероприятия проводить и впредь. Это важный элемент военно-патриотического воспитания.

От редакции : глава Новотроицка Юрий Араскин занял второе место в стрельбе из ручного пулемета Калашникова, а заместитель главного редактора «Гвардейца труда» Лариса Бальцер показала третий результат в стрельбе из ручного гранатомета.

Подготовила Антонина ОВСЯННИКОВА.

http://ntsk.ru/?r=news/article&id=19561

 

Время (time56.ru), Оренбург, 19 мая 2016 14:22

НОВОСТИ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

Администрация Саракташского района в своей деятельности использует разнообразные формы и методы работы по осуществлению полномочий местных органов власти, проводит целенаправленную работу по укреплению социально-экономического развития района, повышению благосостояния его жителей, воспитанию населения в духе гражданственности и патриотизма.

16 мая 2016 года состоялась учеба аппарата главы района.

Очередное занятие было посвящено 85-летию образования Саракташского района и проведено в музейно-выставочном центре имени М.М. Чумакова.

Директор музейно-выставочного центра Краснова В.П. провела экскурсию по залам музея, научный сотрудник Букаев В.М. ознакомил с фотовыставками ветерана Великой Отечественной войны Довбни Константина Борисовича и фотохудожника, кандидата биологических наук, действительного члена Русского географического общества, финалиста и лауреата Всероссийского конкурса «Золотая черепаха» на звание «Лучший фотограф дикой природы» Жданова Сергея Ивановича. Выставки под названием «Живая природа» посвящены 85-летию Саракташского района и показывают всю красоту саракташской земли. Работникам администрации района на память были вручены буклеты, подготовленные сотрудниками музея о ветеране Великой Отечественной войны К.Б. Довбне, которому исполнился в этом году 91 год. Константин Борисович продолжает заниматься фотографией и его персональные фотовыставки неоднократно устраиваются в учреждениях культуры Саракташского района.

В заключение встречи была организована фотосессия участников выездной учебы главы района.

13 мая 2016 года в рамках подготовки к внеочередному двенадцатому заседанию Совета депутатов района четвертого созыва состоялись заседания постоянных комиссий Совета по финансовым вопросам и вопросам местного самоуправления.

С проектом доклада по вопросу «Об исполнении районного бюджета за 2015 год» выступила Е.В. Старостина, начальник финансового отдела администрации района. С проектами содокладов по данному вопросу присутствующих ознакомили И.Х. Абдрахманов, председатель постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, торговле и быту; председатель Контрольно-счетного органа «Счетная палата» Е.А. Левшук. Об изменениях и дополнениях в Устав Саракташского района доложила О.Н. Павлова, ведущий специалист — юрист администрации района.

Депутаты, актив постоянных комиссий провели работу по подготовке проектов решений Совета депутатов по рассматриваемым вопросам, внесли предложения по выступающим и приглашенным на заседание райсовета 20 мая 2016 года.

В селе Черный Отрог Саракташского района с официальным визитом побывало руководство Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В составе делегации прибыли: директор выше названной государственной корпорации К.Г. Цицин, председатель наблюдательного совета фонда С.В. Степашин, первый заместитель председателя комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Е.Л. Николаева, первый вице-губернатор — первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области С.В. Балыкин, вице-губернатор — заместитель председателя Правительства Оренбургской области П.В. Самсонов.

Их встречали руководитель общественного фонда «Поддержка и развитие среднего класса» В.В. Черномырдин, глава района Б.Н. Жанбаев, глава сельской администрации З.Ш. Габзалилов.

В центре села гостям преподнесли хлеб-соль участницы вокального коллектива «Родные напевы». Затем у памятника почтили минутой молчания память героев Великой Отечественной войны, возложили цветы.

Далее состоялось посещение храма Иоанна Богослова и строящегося историко-мемориального музея В.С. Черномырдина.

Виталий Викторович Черномырдин рассказал о структуре музейно-образовательного центра и его деятельности. Он отметил, что все образовательные учреждения работают, открытие самого музея запланировано на осень этого года.

Основной темой разговора стала возможная реализация на территории села инновационного проекта «Город равных» Президента РФ В.В. Путина о реализации мер по строительству специализированных спортивных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Будущий комплекс является новинкой среди социальных инициатив фонда В.С. Черномырдина, и он должен способствовать не только развитию села Черный Отрог, но и всего региона. В настоящее время в Московской академии физкультуры и спорта идет разработка концепции данного учреждения.

Остальные объекты центра: школу имени В.С. Черномырдина, коррекционную школу-интернат, детский сад «Солнышко», а также усадьбу В.С. Черномырдина, врачебную амбулаторию, ООО «Оренбив» — участники встречи увидели с самого верхнего этажа будущего музея. Отсюда весь Черный Отрог виден как на ладони.

В администрации района состоялось очередное заседание постоянной комиссии Совета депутатов района по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту. Под председательством С.А. Тимофеева члены комиссии и приглашенные руководители заинтересованных служб и учреждений обсудили два вопроса.

По вопросу «О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района» выступила начальник отдела — ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Е.Е. Саткаева.

Она отметила, что за прошедший год произошло много изменений в нормативной базе, касающейся деятельности КДН и ЗП. Однако, согласно положению комиссии, основной задачей остается профилактическая работа с детьми и взрослыми. Поэтому комиссия круглогодично курирует и организует множество мероприятий в рамках межведомственных профилактических акций и операций, месячников правовых знаний.

В 2015 году было проведено 26 заседаний, на которых рассмотрен 181 материал на несовершеннолетних, 6 — на взрослых, 215 — на родителей подростков. Чаще всего суть материалов заключается в несоблюдении «ночного закона» несовершеннолетними, а также управлении ими транспортных средств.

Новое направление в деятельности КДН и ЗП сегодня — ведение межведомственного банка родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию своих детей. Большой проблемой остается работа с родителями, состоящими на учете у врача-психиатра и не желающими проходить лечение.

Е.Е. Саткаева отметила, что комиссия принимает заявления в любом виде от всех граждан, если это касается детей и подростков. Число обращений растет, поэтому все меньше остается времени на позитивные дела. Но принимая во внимание то, что впереди — летняя пора, ответственный секретарь заверила: члены комиссии будут выезжать в лагеря и села с целью быть осведомленными, чем заняты несовершеннолетние на каникулах.

В заключении было отмечено, что все положительное в результате деятельности КДН и ЗП происходит благодаря хорошему взаимодействию всех заинтересованных служб.

О патриотическом воспитании детей и молодежи в учреждениях образования, культуры и спорта рассказали начальник отдела образования администрации района О.А. Киселев, заместитель начальника отдела культуры администрации района Ю.А. Занозина, председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации района С.В. Туюшев.

В их выступлениях отмечено, что вся работа по патриотическому воспитанию строится в соответствии с планами через различную деятельность. В учреждениях образования открыты творческие объединения, казачьи и кадетские классы, функционируют школьные музеи, созданы тимуровские отряды. Дети участвуют в патриотических акциях, занимаются краеведческой и исследовательской работой. Они являются частыми посетителями библиотек района и музейно-выставочного центра имени М.М. Чумакова, где организуются всевозможные мероприятия на тему родного края, приуроченный к датам, посвященные именитым землякам и героям Великой Отечественной войны.

Большую роль в данном вопросе играет спорт, и руководители секций тренеры района привлекают воспитанников к участию в соревнованиях на призы земляков, известных своими достижениями в труде. Уделяется внимание оформлению спортивных объектов государственной символикой. Очень важно то, что все спортивные мероприятия начинаются с прослушивания гимна и поднятия флага России. Результатом такой работы является то, что многие ребята, живущие за пределами района, готовы выступать за его честь и сегодня. Например, некоторые из них уже заявили об обязательном своем участии в составе саракташской сборной на предстоящих сельских играх «Золотой колос Оренбуржья» этим летом.

Всю информацию депутаты приняли к сведению, признали работу КДН и ЗП, учреждений образования, культуры и спорта по патриотическому воспитанию на хорошем уровне.

Хорошей традицией в районе является ежеквартальное подведение итогов деятельности предприятий района. Каждый раз такие мероприятия проводятся на разных предприятиях, руководители которых знакомят гостей со своей работой, проводят экскурсии по территории.

В этот раз совещание проходило в поссовете. С докладом по итогам работы предприятий промышленности,0 строительства, торговли, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания за первый квартал 2016 года выступила заместитель главы администрации района по экономике Л.Н. Петрова. Свой доклад она начала с деятельности промышленных предприятий, выделив те, которые дали прирост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это молочный завод «Белое озеро» ООО «Степь», мясоперерабатывающее предприятие ООО «Оренбив», ООО «Саракташский консервный завод», ООО «Саракташский машиностроительный завод» («Коммунар»), цех хлебобулочных изделий ПО «Саракташское, ООО «Кооппром».

В строительной сфере района за январь-март в эксплуатацию введено 37 домов, общей площадью 4,2 тыс. кв. м. жилья, что ниже уровня прошлого года. Отмечается и снижение объема строительно-монтажных работ. Показатели практически всех строительных организаций ниже прошлогоднего уровня. Только Саракташское РСУ, работающее в других районах области, вышло на прошлогодние показатели.

Примерно на прошлогоднем уровне сработали предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Рост объемов принятых и очищенных стоков ООО «Водоканал» увеличился, благодаря вводу в строй очистных сооружений ООО «Оренбив».

Любовь Николаевна отметил в докладе, что большое внимание при оценке деятельности предприятий уделяется благоустройству их территорий.

По итогам квартала результаты соревнований следующие:

Среди предприятий промышленности и строительства:

1-е место — ООО «Саракташский машиностроительный завод» («Коммунар»);

2-е место — ООО «Саракташский консервный завод»;

3-е место — Саракташское РСУ.

Среди предприятий торговли, транспорта, связи, ЖКХ и бытового обслуживания:

1-е место — ООО «Коммунсервис»;

2-е место — ООО «Водоканал»;

3-е место — ООО «Теплосеть».

Молочная продукция под брендом «Белое озеро», производимая ООО «Степь» на маслозаводе в с. Кабанкино, твердо закрепилась на рынках нашего района и областного центра. Покупателю нравится и молоко, и сметана, и кисломолочные изделия, творожки и масло.

Совсем недавно ООО «Степь» со своей продукцией участвовала в 17-й международной выставке инноваций в сфере еды и напитков, проводимой в Китайской Народной Республике.

По итогам конкурса ООО «Степь» (торговая марка «Белое озеро») отмечено золотом за кефир с 2,5% жира, творог (5% жира) и масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое (72,5% жира).

В преддверии празднования 71-й годовщины Великой Победы на базе СОШ № 3 состоялся финал районных военно-спортивных соревнований «Зарница».

К месту проведения состязаний в назначенное время съехались 72 юнармейца из девяти образовательных организаций района: школ поселка, Воздвиженской, Спасской, Петровкой, Желтинской, Новочерасской, Черноотрожской школ.

Организаторы пожелали каждому участнику игры воспитать в себе морально-волевые качества, необходимые будущим защитникам Отечества, а самое главное — быть достойными гражданами Родины.

Поле официального открытия «зарничники» включились в борьбу за первенство в испытаниях на физическую выносливость, силу, ловкость и быстроту. Ребята соревновались в военной и общефизической подготовке, конкурсах на знание истории, рапортовали о проведении «Вахты памяти».

По итогам финальной игры третье место в общекомандном зачете заняли юнармейцы школы № 2, второе место по праву присуждено команде СОШ № 1. А первое место и кубок завоевали ребята СОШ № 3, они и будут защищать честь района на зональном этапе конкурса.

Победители и призеры в каждом конкурсе поощрены грамотами. В награждении команд приняли участие все службы, организовавшие соревнования.

12 мая 2016 года в районном Центре досуга состоялся Районный день призывника «Служу Отечеству». Со словами напутствий к будущим защитникам Отечества обратились глава Саракташского района Жанбаев Б.Н., начальник отдела военного комиссариата Оренбургской области в Саракташском районе Спожакин В.В., председатель районного Совета ветеранов Середин А.М.

С давних пор по традиции богатырей, воинов провожали в армию и дальние походы всем миром, благословляли на ратный труд священнослужители. В этот день призывников напутствовали и благословляли представители духовенства — первый помощник настоятеля Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия иерей Николай Клигун и Имам-мухтасиб Саракташского района Юсупов Рафаэль-хазрат.

От имени призывников с ответным словом выступил Степан Колмыков. В этот день со сцены прозвучало много добрых слов, пожеланий и напутствий.

По доброй традиции будущие защитники Отечества получили памятные подарки от администрации района. Солисты и творческие коллективы РЦД дарили им музыкальные подарки, сопровождавшиеся видеорядом.

14 мая 2016 года «Музейно-выставочным центром им. М.М. Чумакова» для школьников из г. Кувандык были организованы и проведены экскурсии по комплексу «Красная гора», Свято-Троицкой Обители Милосердия и по залам музея.

18 мая 2016 года в музейно-выставочном центре им. М.М. Чумакова состоялось открытие выставки «Саракташский район. 85. Время. События. Люди», посвященной 85-летию Саракташского района.

18 мая 2016 года на территории Саракташского района прошел IV Международный фестиваль содружества национальных литератур «Красная гора», который по традиции собрал гостей и участников не только из Оренбурга, но и из других городов и стран ближнего зарубежья. Писатели, поэты из Сибири, Дагестана, Красноярска, Оренбурга знакомили слушателей со своим творчеством.

В селе Екатериновка состоялась торжественная церемония открытия памятного знака воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Он установлен на территории сельской школы и представляет собой большой камень, на котором закреплена табличка с надписью.

На митинге в честь открытия знака выступил глава Каировского сельсовета О.М. Кажаев. Олег Михайлович стал главным спонсором в создании памятника. Не остались равнодушными и сами екатериновцы. Собранные денежные средства были направлены на монтаж и благоустройство прилегающей к нему территории.

Присутствовавшая на празднике заместитель главы администрации района по экономике Л.Н. Петрова отметила важность появления в селе этого монумента. Подрастающее поколение должно знать героев-односельчан.

Продолжилось мероприятие концертом, подготовленным учениками и педагогами.

«Если вы есть, будьте первыми…» — эти известные поэтические строчки, сочиненные Робертом Рождественским, подходят победительнице областного этапа конкурса «Учитель года-2016» Елене Слепушкиной.

Учитель-логопед детского сада № 5 «Малышок» признана лучшей в номинации «Педагог дошкольной образовательной организации».

Выступая от этапа к этапу: на районном конкурсе, зональном областном и во время всех испытаний в финале, она стремилась показать не только мастерство, но и достойно представлять свое образовательное учреждение и район. Это было непросто. Такая победа подвластна только тем, кто желает быть первым.

В п. Саракташ по ежегодной традиции прошел районный конкурс «Лучшая многодетная семья района».

В мероприятии приняли участие Семеновы из с. Екатериновка, Петренко из с. Бурунча и Юсуповы из с. Сияльтугай. Все они представили выставки декоративно-прикладного творчества детей и родителей, семейные реликвии, генеалогические древа.

Также участники показали свои сценические способности в «Визитной карточке» и театрализованном мини-представлении. Последнее основывалось на сюжетах народных сказок, и у зрителей большой восторг вызвали артисты — папы и мамы, их сыновья и дочки.

Организаторы конкурса отметили, что в этом году уровень выступлений семейных команд значительно выше. Это можно было наблюдать и в красивых костюмах, и в четкой программе художественных номеров, слаженности в выступлениях каждого участника от родителей до самых маленьких.

Зрителям запомнились все выступления. Но особо они выделили поющего отца семейства Петренко, артистичность в сказке дочерей Юсуповых, необычное оформление родословного древа Семеновых.

Поэтому определить победителей оказалось непростой задачей для членов жюри. Посовещавшись, они решили присудить первое место семе Петренко, а второе поделить между Юсуповыми и Семеновыми.

Теперь после просмотра видеоматериалов областным жюри, возможно, победителей пригласят на областной этап конкурса многодетных семей. Пройдет это мероприятие в Оренбурге этой осенью.

Глава района Б.Н. Жанбаев поздравил саракташцев с Днем музеев!

В поздравлении, в частности, говорится: «Международный день музеев — профессиональный праздник сотрудников всех музеев мира и знаменательный день для каждого ценителя искусства, истории и культуры.

Музейно-выставочный центр им. М.М. Чумакова — это непросто собрание редких, уникальных экспонатов. Музейные работники ведут большую научную и просветительскую работу, участвуют в проведении конкурсов, выставок, культурно-образовательных мероприятий. Благодаря вашему кропотливому и самоотверженному труду жители и гости нашего района имеют возможность знакомиться с историей родного края и лучшими образцами художественного творчества. Вы помогаете поддерживать духовную связь времен, преемственность поколений, хранить и приумножать бесценное наследие прошлого, богатые многовековые традиции, особенно в Год празднования 85-летия Саракташского района.

От всей души благодарим вас за большой вклад в патриотическое воспитание населения района, молодежи и школьников, особые слова признательности за работу с ветеранами войны, тружениками тыла в период подготовки и проведения празднования 71-й годовщины Великой Победы.

В день профессионального праздника желаем вам счастья, добра, благополучия, здоровья и неиссякаемых источников вдохновения для вашей непростой, но интересной и важной работы!».

В районной библиотеке прошла Всероссийская акция в поддержку чтения «Библионочь-2016», приуроченная к Году российского кино.

Приятные неожиданности начались сразу, как только гости заходили в библиотеку. Забавные лиса Алиса и кот Базилио предлагали всем поучаствовать в лотерее — вытащить записку с различными вопросами о советских и российских фильмах, а за правильный ответ наклеивали на одежду значок с надписью «Библионочь-2016».

Ведущая мероприятия — гоголевская Солоха — провела познавательный экскурс в историю кинематографа, начавшийся с рассказа о его основателях — братьях Люмьер.

Далее шла речь о кинолентах, созданных в нашей стране. В России премьера первого фильма под названием «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова состоялась 15 октября 1908 года. Эта картина по мотивам песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень» длилась почти 7 минут. А первым цветным фильмом является «Броненосец Потемкин», режиссер которого Сергей Эйзенштейн.

Гостям была представлена выставка произведений «С книжных страниц — на экран» — это литература, ставшая не только достоянием нашей страны, но и получившая мировое признание: «Тихий Дон» Михаила Шолохова, «Война и мир» Льва Толстого, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя, «Алые паруса» Александра Грина, «Батальоны просят огня» Юрия Бондарева, «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семенова и т.д. Ведь именно на основе книги, способной передать невероятные чувства и изложить захватывающий сюжет, сложно создать интересный сценарий для киноленты!

А еще ведущая напомнила, что в этом году исполняется 50 лет, как написана книга «Мастер и Маргарита. На экране были продемонстрированы яркие, запоминающиеся кадры из киноленты режиссера Владимира Бортко, снятой по одноименному произведению.

Присутствующие с интересом переходили с одной площадки библиотеки на другую, где проводилось множество увлекательных конкурсов и викторин. Гости проверяли свое знание советских и российских кинофильмов — определяли название по кадрам, по цитатам, по названиям-перевертышам, отгадывали песни из них. Занимательных заданий не перечесть! За правильные ответы раздавались жетончики, которые потом, к радости ребят и взрослых, обменивались на призы.

Зрителей также ждал увлекательный мастер-класс от Елены Ефимовой, выставка работ которой получила множество положительных отзывов от посетителей районной библиотеки.

Романтический настрой вечеру придала Юлия Чинакаева, спевшая под гитару песни из любимых всеми кинофильмов, а также — собственного сочинения о родном Саракташе, тронув сердца присутствующих теплотой и душевностью исполнения.

А в заключении говорили о фильмах, снятых в Оренбургской области. Первой кинолентой, созданной в 1958 году в Адамовском районе, был «Иван Бровкин на целине», затем следовали «Русский бунт», снятый в Саракташском районе, криминальный боевик «Трио» — в Оренбургском районе, «Не хлебом единым» — на территории Новотроицкого металлургического комбината. О создании последней картины прозвучал любопытный рассказ Натальи Ивановны Сидоровой, присутствовавшей на его съемках.

85-летию района посвятили мероприятие в Спасском Доме культуры и библиотеке для учащихся пятого класса. Специально для него оформили стенды «Живи и здравствуй, село мое», «Село Спасское — частица Саракташского района». Провели конкурс рисунков «Этот сердцу милый уголок». В библиотеке оформили выставку «Родного края красота».

Ученикам рассказали об истории образования Саракташского района, его полезных ископаемых, растительном и животном мире, о памятниках природы. Ребята с интересом приняли участие в викторине «Наш любимый край».

По мнению главного специалиста по вопросам растениеводства управления сельского хозяйства администрации района С.А. Коптева, посевная кампания проходит организованно, агроприемы выполняются качественно. Темп посевной сдерживали дожди, но механизаторы и их помощники в полной мере используют погожие дни, чтобы наверстать упущенное.

Закрытие влаги было проведено на площади более 82 тыс. га, фактически — на всех полях, предусмотренных под зерновые культуры. А там, где высеваются подсолнечник, кукуруза, однолетние травы, выполняется предпосевная культивация.

Общая площадь ярового сева в районе составляет 136,9 тыс. га, в том числе под зерновые культуры отведено почти 82 тыс. га. Если ничто не повредит яровые посевы, то уборочная площадь будет на 12,3 тыс. га больше — именно на таком массиве сохранились осенние посевы озимых культур.

Сев ведется наиболее качественно в СПК «Колхоз «Красногорский», «Расвет», колхозе «Власть Советов», ООО «Саракташагротехремонт».

Особенно отметил Сергей Анатольевич мастерство хлеборобов СПК «Колхоз «Красногорский». Старательно работают полеводы и в других хозяйствах района. Хорошим стимулом являются благоприятные погодные условия.

Единственный минус текущей кампании, считает С.А. Коптев, недостаточно применяется минеральных удобрений. Фактически минеральная подкормка озимых проводилась только в СПК «Колхоз «Красногорский» на 2752 гектарах и в КХ Ф.В. Перевозникова в с. Спасское — 750 га. С одновременным внесением удобрений сев ведется в СПК «Колхоз «Красногорский», колхозе «Власть Советов, СПК «Колхоз «Восход» и на полях крестьянского хозяйства С.В. Иванова в Каировском сельсовете. Всего к посевной было припасено только 660 тонн минеральных удобрений. Этого достаточно, чтобы улучшить плодородие почвы на площади около восьми тысяч гектаров.

По данным управления сельского хозяйства администрации района, на утро 16 мая, зерновыми в районе было засеяно 60,2 тыс. га полей, что составляет 74% к плану по этому виду культур. Основные площади отведены пшенице (32,2 тыс. га) и ячменю (22,1 тыс. га). Овес и зернобобовые заняли в общей сложности около шести тысяч гектаров. Против зерновых вредителей и болезней химикатами обработано почти 7,6 тысячи гектаров семян.

К отчетному дню сев ранних зерновых завершен в СПК «Петровский», «Рассвет», «Колхоз «Красногорский».

Хорошими темпами в районе ведется сев подсолнечника, который в последние 2-3 года выручал финансовое состояние крупных и мелких сельхозформирований и фермеров. Этой культурой уже занято более 20 тыс. га, и сев масличной продолжается.

В большинстве сельхозформирований готовятся к севу теплолюбивых гречихи, проса, кукурузы (на зерно и силос), сорго, суданки. Хоть уже перевалило за середину мая, судя по погоде, их час еще не прошел. Есть возможность посеять в оптимальные сроки, чтобы рассчитывать на высокие урожаи.

Полеводы СПК «Петровский» первыми в районе полностью завершили сев ранних зерновых культур на площади 2200 га и подсолнечника — 800 га. Подсолнечник сеяли только после тщательной культивации.

На всех видах полевых работ, сменяя прицепные агрегаты, старательно потрудились механизаторы Карим Кашафутдинов, братья Анатолий и Александр Ушаковы.

В почву заделано 400 тонн протравленных семян. Все это зерно обработал ядохимикатами и погрузил в транспорт для доставки к посевным агрегатам Владимир Курышов.

Состоялся районный турнир по волейболу среди юношей и девушек 2000 года рождения и моложе. В нем приняли участие десять девичьих команд и четыре юношеских. Среди представительниц прекрасного пола первое место завоевала команда СОШ № 2, на втором месте представительницы Воздвиженской СОШ, третье место у волейболисток СОШ № 3. У юношей пальму первенства завоевали спортсмены СОШ № 1, второе место у воздвиженцев, третья позиция у СОШ № 2.

Лучшими игроками признаны А. Чечерин, С. Савченко (СОШ № 1), Д. Лютиков, Ф. Билалов, Ж. Гараева, А. Кужакова (Воздвиженская СОШ), А. Губанков, Н. Смирнова, А. Огиенко (СОШ № 2), А. Бакиева (СОШ № 3).

В п. Саракташ прошли районные соревнования по спортивному плаванию в личном первенстве среди учащихся школ района 2002 г.р. и моложе.

В состязаниях приняли участие более 40 любителей водного вида спорта.

Победителями в старшей возрастной группе стали: Н. Мурзакаев, А. Вуколов, М. Бельков, М. Крутских, Ю. Бунина, К. Пулатова. Среди пловцов среднего возраста на пьедестал поднялись: А. Губайдулин, В. Байдусов, В. Павлов, А. Ещенко, А. Аксиненко, А. Рудинская. У ребят 2007 года рождения и моложе победили Г. Бунин, И. Дементьев, И. Халин, А. Петрова.

http://time56.ru/news/lenta-novostey/novosti-saraktashskogo-rayona29402/

 

Служба строительных новостей (newsrus.su), Москва, 19 мая 2016 12:26

ТРЕМ РОССИЙСКИМ РЕГИОНАМ БУДЕТ ОКАЗАНА ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ РАССЕЛЕНИЯ АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Как рассказал ИНТЕРФАКСУ М.Мень — министр строительства и ЖКХ РФ, с целью более эффективного расселения аварийного жилья трем регионам страны государством может быть оказана финансовая помощь.

По словам Меня, речь идет о Саратовской области, Амурской области и республике Карелия. Общая сумма целевой помощи данным регионам может быть в пределах 6 миллиардов рублей.

«Вообще в зоне риска находятся 26 регионов, но в 23 из них мы видим пути решения, а вот трем регионам совершенно точно необходима помощь», — сказал он.

В феврале этого года глава наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ С.Степашин обозначил те регионы, где программа переселения из ветхого жилья работает неудовлетворительно.

«Помимо Забайкалья и Карелии, в числе отстающих регионов по выполнению программы, связанной с переселением из аварийного и ветхого жилья можно назвать Коми, Тыву, Архангельскую и Саратовскую область, и кроме того Дагестан и Адыгею. Имеется много нареканий к качеству жилья, в которое переселяются люди в Свердловской области», — так высказался С.Степашин.

Президент страны В.Путин еще 10 февраля распорядился проанализировать ход работ по переселению из аварийного жилья в Забайкалье и в Карелии и по факту предоставить предложения по кадровым перестановкам. Позже президент подписал указ о освобождении от занимаемой должности губернатора Забайальского края К.Ильковского в связи с его самоотводом. Также Путин сделал выговор главе Карелии А.Худилайнену поскольку им были нарушены «обязательства по организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

В конце апреля администрация региона Коми сообщила о возможном новом штрафе республики в связи с неисполнением второй части программы расселения ветхого жилья.

http://newsrus.su/jkh/i13871-trem-rossijskim-regionam-budet-okazana-finansovaya-pomoshch.html

 

ГосМенеджмент (gosman.ru), Москва, 19 мая 2016 11:01

ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАТЬЯНЫ ГОЛИКОВОЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ С ОТЧЕТОМ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА В 2015 ГОДУ

© Счетная палата Российской Федерации

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Уважаемые коллеги!

Я хотела бы начать свое выступление с благодарности депутатскому корпусу за совместную работу и пожелания успехов в новой выборной кампании.

Теперь об итогах работы Счетной палаты в 2015 году.

Особенностью работы в 2015 году было то, что наряду с традиционными контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями Счетная палата п поручению Президента и Парламента осуществляла мониторинг исполнения принятого Правительством антикризисного плана и ежеквартально информировала об этом Парламент.

В 2015 году проведено 322 мероприятия, которыми было охвачено 2594 объекта. По результатам этих мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 516,5 млрд руб., что практически сопоставимо с уровнем 2014 года (524,5 млрд руб.). При этом проявилась тенденция увеличения количества нарушений до 3445 или на 33% больше чем в 2014 году.

В 2015 году обеспечен возврат в федеральный бюджет и бюджет Союзного государства — 10,3 млрд руб. (в прошлом году это было 1 млрд руб.).

По результатам контрольных мероприятий в следственные органы и органы безопасности направлено 44 материала, в Генеральную прокуратуру — 74.

Следственными органами по материалам Счетной палаты возбуждено 44 уголовных дела, при этом, если ранжировать это по главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным им учреждениям, наибольшее количество приходится по мере убывания, на систему Спецстроя, Росрезерва, ФТС России, Минстроя России — 21 уголовное дело.

Благодаря Вашей поддержке в 2015 году в федеральное законодательство были внесены изменения, дающие возможность сотрудникам Счетной палаты не только привлекать нарушителей к административной ответственности, но и непосредственно направлять протоколы об административных правонарушениях в судебные органы, минуя, как это было раньше, лишние инстанции исполнительной власти. Это позволило привлечь к административной ответственности в 2015 году 79 должностных лиц (в 4 раза больше, чем в 2014 году) с суммой штрафа в размере 975,5 тыс. руб.

Законодательные новеллы также позволили усилить административную ответственность за неисполнение предписаний Счетной палаты. В результате за неисполнение предписаний контрольного органа назначены штрафы в размере 20 тыс. руб. директору департамента информационных технологий и связи Минздрава России, председателю ФФОМС, заместителю председателя Правительства Республики Дагестан и ряду других ответственных сотрудников. Всего назначено 8 таких административных наказаний в размере 20 тыс. руб.

Если возвращаться к объему и классификации выявленных нарушений, то основная сумма в 152,8 млрд руб. приходится на нарушения при формировании и исполнении бюджета;

— ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности — 78,2 млрд руб.;

— в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью — 30,8 млрд рублей;

— при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц — 126,1 млрд рублей;

— в ходе использования средств финансовой и гуманитарной помощи, в области соглашений о разделе продукции — 15,6 млрд руб.

— иные нарушения — 31,8 млрд руб.

При этом из указанной общей суммы объем средств с признаками нецелевого использования составил 3,7 млрд руб., неэффективное использование — 81,2 млрд. руб.

В кризисных условиях 2015 года основное внимание в рамках контрольной деятельности Счетной палаты было уделено таким сферам как функционирование банковского сектора, эффективное использование бюджетных средств, государственная поддержка населения, сбалансированность бюджетов субъектов РФ.

Остановлюсь коротко на результатах отдельных контрольных мероприятий в этих сферах.

Декабрьскими поправками в бюджет 2014 года была предусмотрена докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в 2014 году (1 трлн руб. ОФЗ с последующим уменьшением на 162 млрд руб.). Согласно решению Правительства целью докапитализации было поддержание необходимого уровня кредитования организаций приоритетных отраслей экономики.

Из 25 банков, получивших до 1 января 2016 года ОФЗ, отчетный период наступил у 19 банков. Общий объем государственной поддержки данным банкам составил 722,3 млрд руб., при этом указанными банками в 2015 году предоставлены кредиты субъектам, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях экономики, субъектам малого и среднего бизнеса, субъектам РФ в объеме 1,8 трлн руб.

Структура кредитования выглядит следующим образом: пополнение оборотных средств — 87,6%, рефинансирование задолженности — 4,2%, кредитование инвестиционных проектов — 2,3%, кредитование капитальных вложений — 1,1%, прочие цели, в том числе на приобретение ценных бумаг, кредитование субъектов РФ — 4,8%.

В целом мероприятия по поддержанию стабильности банковской системы позволили кредитным организациям нарастить объем собственных средств и повысить показатели норматива достаточности собственных средств.

Вместе с тем, по данным бухгалтерской отчетности за 2015 год 12 докапитализированных через ОФЗ банков закончили год с убытками в 187,5 млрд руб., которые образовались в основном во втором полугодии 2015 года, т.е. после получения государственной поддержки.

Наряду с поддержкой банковского сектора Правительством с целью поддержки отраслей экономики было принято решение об увеличении авансовых платежей по отдельным договорам (госконтрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг до 80% суммы договора (по ГОЗу до 100%). Принимая такое решение, уже было понятно, что оно приведет к существенному приросту дебиторской задолженности, приросту авансирования, которое в ряде случаев, как показывают результаты наших контрольных мероприятий, приводит к отвлечению бюджетных средств на другие цели (пример, строительство объектов космодрома «Восточный»).

В результате этого авансирования задолженность перед федеральным бюджетом по выданным авансам составила на 1.01.2016 год 3,2 трлн руб. и увеличилась за 2015 год на 27,1%.

Примечательно, что за период 2008-2015 годов дебиторская задолженность по авансам увеличилась в 9,1 раза, а расходы за этот же период — в 2,3 раза.

Очевидно, что при таких цифрах встает вопрос обоснованности планирования и эффективности использования бюджетных средств.

Объекты проверки всегда пытаются обосновать необходимость наращивания объемов авансирования целесообразностью создания задела работ, однако прирост уже просроченной дебиторской задолженности, т.е. невыполнение работ в установленные контрактом сроки, свидетельствуют о том, что не выполняются в установленные сроки. По состоянию на 1 января 2016 года объем просроченной дебиторской задолженности федерального бюджета составил 428,8 млрд руб., при этом основной прирост сложился у Роскосмоса по причине несвоевременного выполнения работ, поставки оборудования в рамках строительства космодрома «Восточный» — 13,9% общего объема просроченной задолженности, а также у Росморречфлота, Минкультуры, МЧС России и др.

Еще одним примером неэффективного использования бюджетных средств с элементом отвлечения на другие цели является участие дилеров в цепочке «завод (изготовитель сельхозтехники) — сельхозтоваропроизводитель», которое приводит к увеличению конечной цены за единицу продукции в диапазоне от 5 до 21% по сравнению с ценой, предложенной заводом-изготовителем по спецификации договора поставки. При этом скидка завода на отдельные виды сельхозтехники официальному дилеру составляла от 29,8% до 42% ее цены на условиях «франко-завод», заявленной производителем в Минсельхоз России в соответствии с требованиями нормативного правового акта. Так, например, ЗАО «Петербургский тракторный завод» поставлен ООО «Ставропольагропромснаб» (дилер) трактор «Кировец» К-744PI в комплектации «Стандарт» по цене 4225,4 тыс. рублей (с НДС). Дилером же сельхозтехника была поставлена сельхозтоваропроизводителю (СПК колхоз им. Николенко) по цене 5090,8 тыс. руб., или на 20,5% дороже. Объясняется это последующим гарантийным обслуживанием. Если это так, то по используемым бюджетным средствам не может быть такого существенного разброса дилерской надбавки.

Продолжает оставаться острой тема незавершенного строительства. Так по состоянию на 1 января 2016 года в составе незавершенного строительства «Росавтодора» значатся 1820 объектов общей стоимостью 494 млрд руб. По итогам 2014 года их было 1624 на сумму 474,4 млрд руб. При этом в общем объеме незавершенного строительства числятся 135 объектов законченных строительством, но не прошедших госрегистрацию на сумму 181,5 млрд руб. Основная причина — отсутствие оформленного права собственности на земельные участки.

Вы также уже знакомы с цифрой 138,8 млрд руб., которая образовалась в связи с необходимостью исполнения норм статьи 5 закона о бюджете 2016 года, которая была принята по нашему с Вами настоянию и связана с необходимостью возврата ранее выделенных субсидий и выданных взносов в уставные капиталы на счета федерального казначейства Как я уже сказала возвращено 138, 8 млрд рублей.

Но это не все средства. Например, на балансе ОАО «РЖД» по состоянию на 1.01.16 числятся остатки неиспользованных средств федерального бюджета в сумме 61,3 млрд руб., перечисленных для реализации инвестпроектов ОАО РЖД как в 2015 г., так и в более ранние периоды.

Согласно январскому решению Правительства по этим расходам ОАО «РЖД» не подпадает под действие статьи 5 закона о бюджете.

При этом установлено, что рост остатков по отдельным инвестпроектам составляет за весь период от 3% до 32,5 раз, что также свидетельствует о том, что средства, которые ранее были выделены на инвестпроекты не использовались на те цели, на которые они были предназначены.

Кроме того, исходя из ежеквартальной отчетности госкорпораций (ГК «Ростех, Росатом, Роскосмос, Автодор, Фонд ЖКХ) свободные средства в сумме более 100 млрд руб. размещаются на депозитах в банках или на счетах, по которым корпорации получают проценты по неснижаемому остатку.

О неэффективности, но уже с уголовными последствиями, свидетельствуют материалы отдельных проверок Счетной палаты, уже переданных в следственные органы и по ним возбуждены уголовные дела.

По материалам проведенного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса» России в 2012-2020 гг.» направленных на выполнение задач Водной стратегии России» при проверке реализации госконтракта на выполнение работ по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш стоимостью 8,6 млрд руб., установлены факты оплаты невыполненных работ в размере 250 млн руб., в связи с чем следственными органами СК РФ возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла». Названные материалы контрольной деятельности использованы при расследовании уголовного дела в отношении бывшего министра развития транспортного комплекса Омской области, причинившего своими действиями ущерб в размере 841 млн руб. в связи неправомерным расходованием бюджетных средств.

По материалам контрольного мероприятия «Проверка целевого расходования средств федерального бюджета на разработку, создание, модернизацию, сопровождение современных технологий, в том числе информационных технологий, и практики их применения таможенными органами» установлены факты необоснованного расходования бюджетных средств на модернизацию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в сумме 440 млн руб. По этому факту следственными органами СК РФ в отношении должностных лиц ФТС России и руководителей коммерческой организации, осуществившей работы, возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (хищение в особо крупном размере путем мошенничества). Этот Список можно продолжить.

Обеспечение соблюдения конституционных прав граждан также является одним из основных направлений контрольной деятельности СП РФ.

В соответствии с поручением Государственной Думы в 2015 году мы провели контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие по оценке лекарственного обеспечения населения.

По результатам проведенных мероприятий выявлено, что численность граждан, получающих льготные лекарства за счет федерального бюджета, снизилась в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 165 тыс. человек. Более 76% граждан отказались от получения лекарств в пользу денежной компенсации, что может свидетельствовать о проблемах в доступности льготных лекарств. По субъектам доля отказавшихся колеблется от 19% в Чукотском АО до 95% в Тульской области.

До настоящего времени субъектами нормативно не урегулированы вопросы порядка формирования региональных перечней лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется бесплатно. Региональные перечни по набору лекарств значительно различаются и на 50% состоят из коммерческих лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, что приводит к существенному росту расходов на лекарственное обеспечение. Так, в перечень лекарственных препаратов в Пермском крае не были включены противотуберкулезные препараты.

Такие различия создают риски по получению пациентами амбулаторного лечения после прохождения стационарного лечения.

Отсутствует единый порядок персонифицированного учета лиц, имеющих те или иные льготы по лекарственному обеспечению.

Выявлены и другие нарушения. Так, доля больных с редкими заболеваниями, получающих терапию, в Калининградской области составляла около 30%, в Пермском крае — всего 22%.

Кроме того, в 2015 году проведена проверка страховых медицинских организаций. Всего 54 страховых организации — на их деятельность в 2014-2015 гг. направлено 53 млрд руб.

Установлено, что СМО не в полной мере осуществляет деятельность по защите прав застрахованных лиц, реагируя лишь на их обращения. Они не проводят текущий контроль за оказанием медицинской помощи застрахованным лицам непосредственно в медорганизации в целях предупреждения нарушений прав застрахованных, несоблюдения объема обследования и лечения; не оценивают условия пребывания пациентов в медорганизациях; не оценивают риски взимания платы за медуслуги; не оценивают материально-технические возможности медорганизаций и в последующем не информируют территориальные фонды ОМС о выявленных нарушениях.

Вместе с тем прирост доходов СМО составил свыше 11% ежегодно (по 1,5 млрд руб. в год).

Около 25% всех собственных средств страховых организаций — это средства от применения к медорганизациям различных штрафных санкций, зачастую необоснованных. А очевидно, что это приводит, в том числе и к уменьшению заработной платы медицинских работников.

Выявлено, что данная экспертиза осуществляется при отсутствии установленных требований к уровню знаний эксперта, что повышает риск субъективных подходов к оценке нарушений и приводит к применению к медорганизации санкций без правовых на то оснований.

Кроме того, в нарушение закона об ОМС, для проведения экспертизы привлекались эксперты, не включенные в соответствующий территориальный реестр экспертов. В этой связи мы предложили рассмотреть вопросы изменения роли страховых медорганизаций и их финансового обеспечения.

Учитывая, что тема сбалансированности региональных бюджетов на протяжении последних 3-х лет является ключевой при обсуждении бюджета в парламенте, СП в 2015 году было проведено контрольное мероприятие по анализу ситуации по объемам полномочий, возложенных на субъекты с 2005 г. по 2015 г., то есть за 11 лет.

Анализ показал, что только по предметам совместного ведения их количество возросло с 46 до 105 за счет многократно вносимых изменений в законодательство. Причем это изменение не всегда проходило с соответствующей финансовой оценкой. Кроме того, проходило увеличение в 10,6 раза (с 11 до 117) количества полномочий, делегированных с федерального на региональный уровень.

За последние 11 лет объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионов увеличился в 3,3 раза. При этом прослеживается тенденция снижения их удельного веса в расходах федерального бюджета за 11 лет на 3,5 пункта.

Основной объем финансовой помощи из федерального бюджета региональным бюджетам предоставляется в виде дотаций на выравнивание и сбалансированность. Удельный вес этих расходов также снизился. Так, в расходах федерального бюджета он уменьшился с 8,2% в 2005 г. до 4,2% в 2015 г. Зато существенно возрастает доля субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. При этом субвенции, а также иные межбюджетные трансферты не оказывают серьезного влияния на сбалансированность бюджетов. В этой связи мы предложили пересмотреть методологию дотаций на выравнивание и при очередной инвентаризации полномочий вернуться к вопросу распределения доходных источников между бюджетами бюджетной системы.

В заключении еще раз хочу поблагодарить депутатский корпус за совместную работу! Спасибо!

Ответы Председателя Счетной палаты Т.А. Голиковой на вопросы депутатов Государственной Думы

КОЛОМИЕЦ В.А.: Госдолг субъектов Федерации постоянно растет. 36 регионов имеют задолженность выше среднероссийского уровня. В 19 из них в структуре долга коммерческая задолженность более 50%. Счетная палата недавно проверила ряд регионов, среди которых Новосибирская, Оренбургская, Калужская области, Республика Удмуртия. Хотелось бы понять не только то, насколько плохо обстоят дела, но и что конкретно делается для изменения ситуации с растущим долгом субъектов? Направляла ли Счетная палата какие-то предложения в Правительство и если да, то какая работа по ним ведется? Есть ли реальные сдвиги?

ГОЛИКОВА Т.А.: Спасибо, Виктор Андреевич! Я частично затронула эту тему в своем выступлении. Хотелось бы остановиться при ответе на вопрос на чуть более конкретных моментах. Действительно ситуация с бюджетами регионов, с их сбалансированностью имеет ухудшающийся характер. К сожалению, по данным 2015 года 41 субъект Российской Федерации имеет дефицит более 10% собственных доходов. 14 субъектов Российской Федерации имеют госдолг, превышающий 100% собственных доходов без учета безвозмездной помощи. Во многом это связано с той проблемой, о которой я говорила. Мы принимали решение о передаче соответствующих полномочий, о закреплении их за регионами, но не всегда обеспечивали это соответствующими финансовыми источниками. Прошло 11 лет. Уже на самом деле давно настало время пересмотреть эти полномочия, чем собственно в соответствии с поручением Президента и Премьера занимается сейчас рабочая группа под руководством Дмитрия Николаевича Козака. Мы очень рассчитываем на то, что уже какие-то тактические меры по улучшению сбалансированности бюджетов субъектов будут реализованы в бюджете 17-19 годов. При этом я обращаю внимание еще раз, что с повестки не может быть снят вопрос о возможном дополнительном перераспределении или закреплении доходных источников за бюджетами субъектов Российской Федерации. Кроме того, я обращаю внимание на то, что увеличение бюджетных кредитов никоим образом не улучает ситуацию со сбалансированностью, а лишь только немного снижает нагрузку на обслуживание долга по тем расходам, которые учитываются в бюджетах субъектов Российской Федерации.

АБРАМОВ И.Н.: Уважаемая Татьяна Алексеевна, уровень коррупции сегодня в строительной отрасли уже достиг небывалых размеров. Мы видим, как строители, которые имеют доступ к бюджетным средствам, постоянно завышаю цены, завышают сметы. А соответственно, эти завышения потом оплачивают те самые муниципалитеты и те самые бюджеты, у которых сегодня катастрофически не хватает денег на выплату социально значимых вопросов. В качестве примера могу провести реализацию программы по ветхому аварийному жилью. Взять Амурскую область: у нас там строят дома из быстровозводимых конструкций, иногда даже без центрального отопления. Зато в Якутии за эти же деньги строят нормальные капитальные дома. Соответственно, большая разница. В связи с этим, сколько нарушений выявила Счетная палата в сфере строительства? И какие действия по недопущению завышения стоимости строительства принимаются?

ГОЛИКОВА Т.А.: Спасибо, Иван Николаевич. Действительно. Эта тема была и остается одной из важнейших тем наших контрольных мероприятий. Существенное время мы ей уделили в 2014 г., но результаты стали получать уже в 2015 г. Речь идет о том, что, проверяя космодром Восточный, мы увидели завышение сметных нормативов по ряду строительных объектов. Эти сметные нормативы разрабатывались организациями, которые, по сути, неформально находились под эгидой Федерального центра ценообразования в строительстве. Эти все факты были вскрыты и бывший руководитель привлечен к ответственности. Сейчас возбуждено соответствующее уголовное дело. Но это уголовная сторона вопроса.

Теперь о том, что сейчас делается в этом направлении. В рамках нашего доклада Председателем Правительства было принято решению по исключению практики применения индивидуальных сметных нормативов. А они, как правило, и являются завышенными при сметном планировании. Теперь эти индивидуальные сметные нормативы могут разрабатываться только по специальному решению Правительства. Это первое.

Второе. Приведено в порядок учреждение, которое занимается сметными нормативами. Там поменяли руководство. И сейчас в рамках изменения нормативной базы Минстроем России внесен в Государственную Думу проект закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты и Градостроительный кодекс, которые урегулируют вопросы формирования тех самых сметных нормативов, которые ложатся в основу разработки проектно-сметной документации. У нас есть к этому законопроекту свои замечания. Мы их обсуждали на совещании у Дмитрий Николаевича Козака и он дал поручение учесть их при рассмотрении этого законопроекта в Государственной Думе. Мы очень надеемся, что Государственная Дума не уйдет на каникулы, не рассмотрев и не приняв этот законопроект, потому что он существенным образом наводит порядок в сметном нормировании и строительстве.

ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф.: Уважаемая Татьяна Алексеевна, к депутатам поступают многочисленные обращения от граждан о снижении доступности и качества медицинской помощи из-за сокращения коек и закрытия медицинских учреждений. Эти обращения подтверждают выводы Счетной палаты о сокращении сети медицинских учреждений: закрываются ФАПы, сокращается число участковых больниц, уменьшается коечный фонд. По данным Минздрава, за 2015 г. сокращено более 40 тыс. коек. Затруднена госпитализация сельских больниц, у жителей в стационаре растут сроки ожидания медицинской помощи. Зачастую приема кардиолога приходится ждать неделями, на УЗИ записываться за месяц. По данным Росстата снижается количество врачей и медсестер в сети первичной медицинской помощи. При этом, как показывают материалы Счетной палаты, в 2014 г. сэкономлено на таких сокращениях всего 5 млрд рублей. Как вы оцениваете эффективность такой оптимизации сети первичной медицинской помощи и целесообразность дальнейшего сокращения количества коек и врачей, как это предлагает Минфин, ориентируясь на показатели экономически развитых стран Европы?

ГОЛИКОВА Т.А.: Спасибо!

Уважаемый Николай Федорович, уважаемые депутаты! Тема доступности медицинской помощи практически нами исследуется каждый год. 2016 год — не исключение. Мы в июле будем подводить итоги новых контрольных мероприятий. Но уже сейчас предварительные итоги свидетельствуют о следующем: конечно, наверное, какая-то оптимизация возможна. Но бездумная оптимизация, которая, к сожалению, проводится в настоящее время в значительном количестве субъектов, приводит к очень нежелательным последствиям.

Я хочу обратить ваше внимание на некоторую удручающую статистику, которую мы получили от регионов по итогам 2015 года и она касается сельских населенных пунктов как раз той доступности, которая в целом влияет на показатели доступности в системе здравоохранения. Из 130 тыс. сельских населенных пунктов, которые находятся на территории Российской Федерации, только 45 тыс. населенных пунктов имеют те или иные формы оказания медицинской помощи, остальные их просто не имеют. Кроме того, сокращается транспортная доступность до этих медицинских организаций, и у нас, к сожалению, год от года идет ухудшение. И я должна сказать, что есть вопиющие факты, когда смертность существенно превышает в результате вот такой недоступности те показатели, которые в среднем сложились по Российской Федерации. Если у нас смертность по Российской Федерации за 2015 год 13,1 на 1000 населения, то, скажем, в сельской местности Псковской области этот показатель составляет 22,6. Средняя продолжительность жизни, которую мы достигли по России, в целом у нас возросла и составила 71,4 года, а, я напоминаю, по указам Президента нам нужно достичь к 18 году 74 года, в сельских населенных пунктах, например, в той же Псковской области, едва превышает 66 лет. И, к сожалению, если в среднем по России эта тенденция за счет успешных субъектов продвигается вперед, то в сельских населенных пунктах и в субъектах, в которых есть недостатки со сбалансированностью бюджета, есть проблемы, которые связаны с обеспечением кадрами, наоборот, ухудшается ситуация. Если вот это хрупкое равновесие, которое сейчас существует, нарушится, то дальше ситуация будет ухудшаться.

Поэтому я хочу сказать, что прежде чем проводить какую-то оптимизацию, нужно провести комплексное обследование всех тех проблем, которые существуют на территории субъекта. В том числе вопросы транспортной доступности. Помните, мы с вами решали вопрос уличной дорожной сети и разрешали направлять средства дорожного фонда на эти цели? Почему мы никогда не задумываемся о том, что можно было бы целевым образом из этих денег обустроить дороги в субъектах Российской Федерации, которые идут к учреждениям здравоохранения, образования, для того, чтобы как раз обеспечить ту самую транспортную доступность, которой так не хватает в регионах для того, чтобы решить эти вопросы?

Спасибо.

УШАКОВ Д.В.: Уважаемая Татьяна Алексеевна! Среди важнейших контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, на втором месте по объему выявленных нарушений после расходов на национальную безопасность, являются расходы на промышленность. Счетная палата выявила нарушений на 132 млрд руб. В частности, проверялось целевое использование средств, направляемых в 14 и 15 годах на стимулирование российских организаций автомобилестроения. Если судить по структуре расходов федерального бюджета на 2016 год на поддержку автопрома, то большая часть средств направляется на выплату зарплат работникам, нежели на разработку двигателей, например, техническое перевооружение и НИОКРы. То есть, десятки миллиардов рублей идут на помощь выплаты зарплаты, несколько миллиардов идут непосредственно на разработку двигателей, например. То есть, больше всего похоже на соцпроект, на исправление ошибок топ-менеджмента, нежели на стимулирование развития автопрома. В 2014-2015 гг. такая же пропорция сохранялась? И в целом подробнее о результатах проверки расходов на поддержку автопрома расскажите, пожалуйста.

ГОЛИКОВА Т.А.: Спасибо, Дмитрий Владимирович. Вы знаете, что поддержка российского автопрома была достаточно масштабным проектом в рамках антикризисного плана 2015 года и является таковым и в плане Правительства 2016 года. К сожалению, учитывая существенное падение экономики и потребительского спроса, те средства, которые были выделены в рамках 2015 года, не позволили стабилизировать ситуацию в автопроме. Они только остановили то падение, которое наметилось в 2014 г. и происходило в 2015 году. К сожалению, мы не можем озвучивать все те цифры, которые представлены в отчете, учитывая, что отдельные его сегменты имеют гриф «Для служебного пользования», но вам он представлен в Государственную Думу.

Но я очень рассчитываю на то, что меры, которые сейчас будет предпринимать Правительство в рамках бюджета 2016 года и в рамках той государственной поддержки, решение о которой в январе уже принято, окажет существенное воздействие на стабилизацию ситуации, но не на рост производства в автомобильной промышленности.

ХАРИТОНОВ Н.М.: Уважаемая Татьяна Алексеевна, от фракции КПРФ в сентябре 2004 года я выступил с инициативой приглашения Степашина, Председателя Счетной палаты в то время, с отчетом об итогах приватизации в России. Он был готов прийти. Депутаты согласились. Правда, время отчета переносили два раза. Затем, депутат от «Единой России», фамилию называть не буду, он в зале сейчас находится, внес поправку в Уголовный Кодекс: спустя 10 лет итоги не пересматривать, к уголовной ответственности не привлекать. Вопрос. Сегодня как никогда в России не хватает финансов. Не пора ли собственникам-приватизаторам предъявить счет на реальную стоимость объектов приватизации. Это позволит направить средства в реальный сектор экономики, обеспечить нормальное финансирование образования и здравоохранения и, тем самым, сократить число бедных в России, их сегодня уже более 20 миллионов.

ГОЛИКОВА Т.А.: Николай Михайлович, ну, Счетная палата не занимается вопросом пересмотра вопросов приватизации. Безусловно, если вы нас пригласите на рассмотрение такого вопроса, мы придем и доложим по тем результатам, которые мы видим в результате контрольных мероприятий.

Вы знаете, что сейчас планируется продажа отдельных акций крупных компаний. И, безусловно, в рамках установленных нам полномочий мы будем за этим процессом следить и докладывать вам те результаты, которые получим.

ИЩЕНКО А.А.: Уважаемая Татьяна Алексеевна, вы в своем отчете говорите, что есть остатки на конец года и в дорожной отрасли, и при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, и по некоторым другим статьям. Смотрите, какая интересная ситуация получается: средства закладываются в бюджет, пока доводятся до распорядителей бюджетных средств — уже март, иногда и апрель. Потом конкурсные процедуры — это май, июнь. Если есть несогласные, они обжалуют через суд или антимонопольную службу. Соответственно окончание всех конкурсных процедур — август, пока контрактация, пока авансы, и дорожники приступают к работам, скорее всего, в сентябре. Остается 1-2 месяца, чтобы выполнить работы при плюсовой температуре. При минус 20 и качество работ соответствующее. Как вы относитесь к переносу начала финансового года с 1 января на 1 октября, чтобы дать дополнительную возможность закончить все процедуры, связанные с доведением бюджетных средств и проведением конкурсных мероприятий?

ГОЛИКОВА Т.А.: Дело в том, что изменение бюджетного календарного года никак не связано с процедурой контрактации. Если есть ошибки в контрактации, то к календарному году они не имеют никакого отношения. В свое время, когда мы переходили к 3-летнему бюджету, мы как раз и говорили о том, что несрочные долгосрочные контракты по таким сложным проектам, как дорожные проекты, в оборонном комплексе и т.д., дают возможность выполнять в установленные сроки и избегать тех нарушений, которые возникают при годовом исполнении бюджета. Очень надеюсь, что, возвращаясь к 3-летнему планированию, мы изменим процедуру подхода к отдельным контрактам, которые носят инвестиционный характер. И тогда это позволит избежать тех ошибок, которые есть. Но я хочу обратить внимание, что проблема неиспользования именно межбюджетных трансфертов на дорожное строительство связана с другим: те объекты, которые заявляются субъектами РФ, не имеют на момент выделения средств разрешительной документации и, как следствие, приводят к затягиванию сроков. Когда эта проблема будет решена — организаторская, управленческая — тогда мы не будем иметь тех проблем, которые имеем сегодня с использованием межбюджетных трансфертов.

СИДЯКИН А.Г.: Уважаемая Татьяна Алексеевна, по результатам проверки, которую вы недавно обнародовали, ситуация с аварийным жильем представляется не совсем утешительной. По вашим данным на 1 января 2016 г. в целом программа выполняется, но есть риски неисполнения по 16 регионам. Суть этих рисков условно состоит из 3-х компонентов: недостаточное количество строительных площадок, низкое количество мощностей строительного комплекса в регионах и, самое главное, отсутствие возможностей софинансирования регионами с учетом тех проблем, о которых вы в своем отчете говорили. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать правительству, чтобы выполнить задачи, а эти задачи поставлены Президентом в 600-м Указе, и исправить сложившуюся ситуацию?

ГОЛИКОВА Т.А.: Действительно, мы оценивали эту проблему на 1 января 2016 года. Из того объема ветхого и аварийного фонда, который нужно переселить субъектам РФ, осталось 6 млн кв м. При этом имеются перекосы в исполнении в отдельных субъектах РФ. И это связано с теми тремя составляющими, о которых вы сказали и которые имеют место быть. Проблема недооценки этих трех составляющих связана с тем, что крен при реализации этих программ был сделан в сторону денег. На административные процедуры — оценку возможностей, площадей, участков, возможности строительного комплекса соответствующего региона и близлежащих — не уделялось существенного внимания. Сейчас Министерство финансов с Минстроем оценивают недостаток средств по отдельным субъектам в объеме 12 млрд рублей. Мы считаем, что риски существенно более высокие. Но проблема не безнадежна, ее можно решить к 1 января 2017 года усилиями всех. Но для этого сейчас нужно полностью оценить эти 3 составляющие, понять, какой объем финансовой помощи, возможно, из средств сбалансированности нужен регионам. И Минфин сейчас над этим работает — над оценкой помощи трем регионам страны. И мы думаем, что эта работа будет проведена, потому что настрой на реализацию 600-го Указа к 1 сентября 2017 года очень высокий.

ТАРНАВСКИЙ А.Г.: Уважаемая Татьяна Алексеевна, из материалов, которые представлены палатой видно, что опять объем выявленных нарушений чрезвычайно велик — 516 млрд рублей. И когда мы обсуждали этот сюжет на комитете, вы сказали, что, сколько на выходе будет уголовных дел — не совсем понятно, надо ждать судебных решений, порядка 40 уголовных дел, которые возбуждены. Но все-таки окончательной картины нет. А если вопрос поставить по-другому: прошел 15-й год, нам же не главное — посадить чиновника, нам же главное — изменить ситуацию. Один-два примера, которыми палата могла бы гордиться: вы вмешались и ситуация кардинально изменилась, приняты новые управленческие решения — какие примеры могли бы назвать?

ГОЛИКОВА Т.А.: Таких примеров много, я не хочу сейчас говорить про уголовные дела — это отдельная история. Скажу про те изменения в законодательстве, которые произошли и идут. Первое: по результатам нашего отчета по исполнению бюджета за 2015 год Президентом дано поручению правительству по повышению эффективности использования средств федерального бюджета. Это было 18 августа 2015 года. В рамках этого поручения правительством реальные шаги предприняты, они касаются дебиторской задолженности и по доходам, и по расходам. Утверждены соответствующие планы мероприятий, которые сейчас правительством РФ реализуются. Не могу не отметить вышедшее в апреле 16-го года поручение по итогам нашего доклада, которое связано с упорядочением формирования ФАИП и наведением порядка и в сметном нормировании, и в порядке создания проектной документации для соответствующих строек и бюджетных объектов. Кроме того, как я уже сказала, правительством внесены в Госдуму поправки в Градостроительный кодекс, идет работа по изменению нормативной базы по использованию средств ФНБ с учетом тех проблем, которые мы выявили при финансировании за счет средств этого фонда инфраструктурных проектов. И, наконец, как мне кажется, существенный вклад с заделом на будущее — это 5-я статья закона о бюджете, о которой мы говорили сегодня с Андреем Михайловичем Макаровым, которая предполагает как бы переоценку ранее заявленных приоритетов, возврат денег, неэффективно использованных госкорпорациями и акционерными обществами в качестве взносов в уставные капиталы, а также новые переутверждения со стороны главных распорядителей и Минфина целесообразности выделения этих средств или перераспределения их по итогам 1 июля 2016 года на иные цели. Спасибо.

http://gosman.ru/?news=44922

 

 

Строительная газета (stroygaz.ru), Москва, 19 мая 2016 9:38

НА КРАЮ ПРАВОВОГО ПОЛЯ

Полномочия общественных жилищных контролеров нуждаются в уточнении

На днях в Московской области прошла встреча руководства Госжилинспекции с общественными жилищными инспекторами региона. На ней обсуждались вопросы взаимодействия общественников с территориальными подразделениями надзорного ведомства. «Помощь общественных жилищных инспекторов является серьезным подспорьем, это наш дополнительный ресурс, — сказал в своем выступлении руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков. — Взаимодействие не везде идет одинаково продуктивно, но самое важное, что мы на таких встречах пытаемся донести до общественников, — это главенство закона как в действиях Госжил инспекции, так и в работе наших добровольных помощников».

Однако одна из главных проблем как раз в том и состоит, что представители общественности, по сути, действуют в правовом вакууме. Как известно, еще два года назад был принят Федеральный закон № 200-ФЗ, которым были внесены изменения и дополнения в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты. Благодаря этому закону в законодательстве появилось понятие «общественный контроль». В частности, статья 12 Жилищного кодекса была дополнена пунктом 17-1 (установление порядка осуществления общественного жилищного контроля). А в статье 20 наряду с государственным жилнадзором и муниципальным жилищным контролем упомянут и общественный жилищный контроль. Этими поправками общественным объединениям предоставляются определенные полномочия, в том числе участвовать в проведении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, направлять в госнадзор и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей.

Но в дальнейшем полномочия общественных организаций нормативно не были уточнены. Предполагалось, что эти вопросы будут отрегулированы постановлением правительства «О реализации общественного контроля», которое подготовил Минстрой РФ. Однако уже долгое время этот проект находится на стадии обсуждения в правительстве. «С одной стороны, деятельность общественных контролирующих организаций регламентируется Законом «Об основах общественного контроля в РФ», — сообщил «СГ» заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов. — Но из-за отсутствия постановления правительства РФ их деятельность не вполне легитимна».

Как считают в НП «ЖКХ Контроль», при нормальной организации работы функции государственных, муниципальных и общественных контролеров не пересекаются и сотрудники этих структур дополняют друг друга. «Задача центров общественного контроля в том, чтобы выявлять проблемы, которые есть при управлении жилищным фондом, и проводить обучение людей», — считает Андрей Костянов.

Цитата в тему

ГЛАВА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ФОНДА ЖКХ СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: «Необходимо совершенствовать нормативную базу по реализации законодательного регулирования в ЖКХ. Следует добиться регулярного финансирования деятельности общественных контролеров и автономных некоммерческих организаций, осуществляющих свою работу»

http://www.stroygaz.ru/publication/item/na-krayu-pravovogo-polya/