«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
14 ноября 2018

Дайджест СМИ от 14 ноября 2018г.

Парадный квартал (parad-catalog.ru), Воронеж, 13 ноября 2018 16:29

ПЛАН-2024: СНЕСТИ ВСЕ БАРАКИ, ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕТХОЕ ЖИЛЬЕ И СТИМУЛИРОВАТЬ БИЗНЕС НА РЕДЕВЕЛОПМЕНТ

Ликвидация аварийного жилищного фонда во всех регионах России — важнейшая задача на перспективу ближайших пяти-шести лет, было отмечено на парламентских слушаниях, посвященных новым механизмам переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Ведущая слушаний вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова сообщила, что программа по расселению аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, выполнена на 98,7%.

«За этими цифрами сотни тысяч семей, получивших новое жилье. Однако другие еще ждут своей очереди», — заметила Карелова.

По ее словам, к 2024 году из аварийного жилья должно быть переселено свыше 530 тыс. человек. Это будет сделано в рамках стартующего с 1 января 2019 года федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», который является разделом нацпроекта «Жилье и городская среда».

С 2019 по 2024 гг. на ликвидацию аварийного жилья предусмотрено выделить более 507 млрд руб. (431,9 млрд руб. за счет федерального бюджета, остальное — за счет регионов и внебюджетных источников).

«Эта поддержка, безусловно, позволит ускорить процесс ликвидации аварийного жилья. Но не менее, чем выделенные средства, важны механизмы, позволяющие оптимизировать процесс переселения», — отметила Галина Карелова.

Об этих механизмах подробно рассказал глава Минстроя Владимир Якушев, ставший одним из главных спикеров на парламентских слушаниях.

В частности, министр предложил в виде программы отдельно выделить направление по восстановлению ветхого жилья в стране.

«Мы решили уточнить, что же такое ветхое жилье, — пояснил парламентариям Якушев. — Когда дом переходит в категорию ветхого — то есть, происходит износ на 65% для деревянных домов и на 70% для каменных домов, должна появится отдельная программа по работе с этими домами, потому что жизненный цикл этих домов мы еще можем продлить, если проведем качественный капитальный ремонт», — резюмировал глава Минстроя.

При этом он отметил, что данное решение позволит уменьшить переход в разряд аварийных (то есть опасных для проживания) домов, у которых есть еще ресурс прочности.

Владимир Якушев также пообещал, что в ближайшие шесть лет в рамках нацпроекта в России будут снесены все двухэтажные бараки, составляющие 68% из всех аварийных домов 1946 — 1970 годов постройки. Освободившуюся территорию необходимо будет застроить новым, современным жильем и для решения этой задачи будет привлечена финансовая мощь не только государства, заявил чиновник.

Ранее сообщалось, что Минстрой предлагает в законодательном порядке стимулировать частный бизнес на редевелопмент территорий, застроенных аварийным жильем.

Министр подчеркнул, что решение задачи по расселению аварийного жилого фонда Минстрой будет активно работать в одной команде с Фондом ЖКХ и субъектами РФ. А новые практики расселения аварийного жилья, успешно апробированные в ряде субъектов РФ, будут оперативно включаться в проект и рекомендоваться для применения остальным регионам (разумеется, с поправкой на региональную специфику).

Выступивший на парламентских слушаниях председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин предостерег другие регионы от повторения негативного опыта расселения аварийного фонда по образцу Подмосковья.

«С Московской областью очень некрасивая картина, — сообщил бывший многолетний глава Счетной палаты РФ, известный своей требовательностью к честным отчетам. — Мы их сначала записали по их данным, что они досрочно выполнили эту программу, потом выяснилось, что это очковтирательство», — отрезал Степашин.

В 2019 — 2021 годах из аварийного жилья в Московской области предполагается расселить 12 тыс. человек (с 213,5 тыс. кв. м). В том числе в текущем году планировалось расселить более половины: 7,2 тыс. человек с 111,7 тыс. кв. м. Но, судя по словам Сергея Степашина, этого не произошло.

Источник — Единый реестр застройщиков.

http://parad-catalog.ru/news/news_4803.html

 

Строительная газета (stroygaz.ru), Москва, 13 ноября 2018 9:36

НА НОВУЮ ПРОГРАММУ РАССЕЛЕНИЯ «АВАРИЙКИ» ПРИМОРЬЮ ВЫДЕЛЯТ 7 МЛРД РУБЛЕЙ

Приморскому краю на новый этап переселения граждан из аварийного и ветхого жилья из федерального бюджета планируется выделить более 7 млрд рублей. Об этом стало известно в ходе совещания, которое врио губернатора Приморья Олег Кожемяко провел с председателем набсовета Фонда ЖКХ Сергеем Степашиным и гендиректором госкорпорации Константином Цициным.

В ходе мероприятия было отмечено, что на данный момент в регионе насчитывается около 140 тыс. кв. метров аварийного жилья, которое было признано таковым с января 2012 года по декабрь 2017 года. В этих домах проживают более 8000 человек.

Как отметил Сергей Степашин, чтобы получить средства из госбюджета край должен полностью выполнить предыдущую программу. На сегодняшний день она реализована в регионе на 97% — из-за недобросовестного подрядчика не завершено строительство домов в Хасанском и Посьетском городских поселениях.

Олег Кожемяко в связи с этим дал указания краевому департаменту градостроительства совместно с главами данных поселений устранить все имеющиеся сложности и достроить жилье до весны 2019 года.

Представители Фонда ЖКХ также напомнили, что новая программа будет содержать ряд новых требований, в частности, по энергоэффективности жилья, по покупке квартир для переселенцев на вторичном рынке, ремонту имеющегося муниципального жилья и другие.

Справочно:

В рамках программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, признанного таковым до 2012 года, в Приморье необходимо было расселить 7700 человек из 3385 жилых помещений на территории 30 муниципалитетов края. Программа завершена в 28 муниципальных образованиях. Новые квартиры получили более 7000 человек.

https://www.stroygaz.ru/news/item/na-novuyu-programmu-rasseleniya-avariyki-primoryu-vydelyat-7-mlrd-rubley/

 

RuNews24 (runews24.ru), Москва, 13 ноября 2018 9:21

НА РАССЕЛЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НАПРАВЯТ БОЛЕЕ 7 МЛРД РУБЛЕЙ

В 2019 году в РФ стартует новая федеральная программа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.

На совещании в Фокино под председательством врио губернатора Приморского края Олега Кожемяко обсуждалось участие региона в новом этапе федеральной программы по расселению аварийного жилья. В нем также приняли участие председатель наблюдательного совета госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин и гендиректор учреждения Константин Цицин.

Отметим, что в рамках программы, которая стартует в будущем году, Приморский край получит 7 миллиардов рублей из федерального бюджета.

«Эта программа, первый ее этап, работал до 2012 года и сработал очень хорошо, — отметил в беседе с RuNews24.ru Владимир Новиков, депутат Госдумы, член Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. — Приморский край был одним из лидеров по реализации данной программы. Я точной цифры сейчас не смогу вспомнить, но могу сказать по Артему, что расселили около 6 тысяч жителей — целый микрорайон построили с помощью этой программы. На сегодня, если я правильно помню, зарегистрированы около 8 тысяч участников программы по расселению. Без государственной поддержки тут не обойтись».

Руководитель Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин рассказал, что в Приморском крае расселения требуют около 140 тысяч квадратных метров аварийного жилья. На этой площади сегодня живут 8 тысяч человек, нуждающихся в новых квартирах.

По мнению председателя комитета по строительству «Опоры России» Дмитрия Котровского, те деньги, которые получит Приморье в рамках нового этапа программы, с учетом имеющегося спроса, позволят установить вполне разумные цены на жилье, которые в перспективе дополнительно снизятся.

«Если исходить из расчета в 7 млрд рублей, то на 140 тысяч квадратных метров получается цена 50 тысяч рублей за квадратный метр, — рассказал RuNews24.ru председатель комитета по строительству «Опоры России» Дмитрий Котровский, — 50 тысяч рублей за квадратный метр — это адекватная, рыночная цена по стране. Надо понимать, конечно, что Приморье — немного другой пояс. Там холоднее и ветренее, поэтому должны вводиться коэффициенты на новое жилье».

Чтобы начать осваивать 7 млрд рублей федеральных средств региону необходимо отчитаться о завершении предыдущего этапа программы. Проблема в том, что из-за недобросовестного подрядчика не завершено строительство домов в Хасанском и Посьетском городских поселениях. Таким образом, программа реализована на 97%.

Нынешний глава региона Олег Кожемяко твердо намерен решить проблему с долгостроями в кратчайшие сроки. Он потребовал от департамента градостроительства преодолеть все процедурные моменты и завершить строительство объектов уже весной 2019 года.

Кожемяко отметил, что все аварийные дома будут внесены в соответствующий реестр и попадут под действие программы. Он также отметил, что будет установлен жесткий контроль над расходованием средств, внесенных гражданами на капитальный ремонт жилья.

Также глава региона заявил, что Приморье присоединится к программе по модернизации объектов ЖКХ.

«Уверен, что на 2019 год мы обязательно в эти программы будем включаться, расширять их, создавать понятные, прозрачные формы работы фонда капитального ремонта и тех, кто работает по программе переселения из аварийного жилья», — подчеркнул он.

В Фокино, где проходило совещание по участию Приморья в программе расселения аварийного жилья, врио губернатора Олег Кожемяко наградил «Знаком качества ЖКХ» филиала «Примтеплоэнерго» и табличкой «Дом образцового содержания» жителей дома на улице Ленина, 22, который, благодаря стараниям жильцов, является предметом зависти жителей соседних многоэтажек.

«Государство рассматривает такие дома как пример для всего города. В будущем мы будем развивать и поддерживать создание территориального общественного самоуправления в муниципалитетах края», — отметил Олег Кожемяко.

На расселение аварийного жилья дополнительно направят более 7 млрд рублей

http://runews24.ru/vladivostok/13/11/2018/fe8a583dadfc4e94b2710b9692cf54a4

 

ИА Строительство (iastr.ru), Москва, 13 ноября 2018 7:30

АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ В РОССИИ: КАК БОГАТОЕ ГОСУДАРСТВО ПЛАНИРУЕТ ПОМОГАТЬ БЕДНОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Сегодня в стране в аварийном жилье продолжают жить большое количество граждан России. Речь идет не только о некомфортных условиях проживания, жизнь этих людей подвергается реальной опасности, так как в любой момент эти дома могут обвалиться, похоронив под обломками их обитателей. И хотя за последние годы из такого фонда переселено немало жильцов, проблема пока только обостряется. Масштабы достижений и бедствия Последняя программа по переселению людей из аварийного жилья завершилась в 2017 году. Что же мы имеем на сегодняшний момент. Общий жилой фонд страны составляет 3 млрд 708 млн кв. м. Из них на многоквартирные дома приходится 2 млрд 606 млн кв. м., остальное малоэтажное и индивидуальное жилье. За период с 2014 по 2017 год было переселено 680 тысяч человек с площади в 10,7 млн кв. м. На эти цели государством израсходовано 415 млрд рублей. В целом же намеченная программа выполнена на 98%. 11 субъектов Федерации практически ее сорвали. В результате так и не получили нового жилья около 7 тыс. человек. Хотя удалось расселить (ликвидировать) приличное количество квадратных метров, объемы аварийного жилья в стране не только не сократились, а увеличились. Жилой фонд быстро ветшает. На 1 января 2018 году аварийным жильем признано 12 млн. 23 тыс. кв. м. О масштабах бедствия красноречиво свидетельствует такой факт — ежегодно аварийный фонд в среднем прирастает на 2 млн кв. м. Согласно имеющимся данным, за 6 предстоящих лет предстоит расселить 530 тысяч человек, проживающих на 11 млн кв. м. Война баракам Что будет преимущественно сноситься в предстоящие годы? Как объясняет руководитель Минстроя Владимир Якушев, половина жилого фонда, который пойдет под ковш экскаватора, — постройки 1946-1970 годов. Их них 68% — двухэтажные бараки. Отсюда, по словам министра, вытекает главная задача — покончить в основном с этим видом жилья, которое появилось в сложные послевоенные годы. На предстоящую программу в 2019-2024 году планируется затратить 507 млрд рублей, из них почти 68 млрд рублей поступят из региональных бюджетов, 7 млрд рублей — из внебюджетных источников, остальные средства предоставит федеральный центр. Оператором новой программы станет Фонд содействия реформированию ЖКХ. В Госдуме рассматривается законопроект о продлении его полномочий до 1 января 2026 года, и сомнений, что документ будет принят, нет ни у кого. Как говорит Владимир Якушев, второй этап программы по переселению населения из аварийного жилья нужно проводить с учетом накопленного опыта и сделанных ошибок. В первую очередь следует уточнить критерии, по которым дома разделяются на две категории: ветхие и аварийные. Для ветхих домов должна быть разработана отдельная программа, в которой основной акцент сделан на проведение капитального ремонта. Это позволит продлевать срок службы зданий, а не переводить их в аварийный фонд. Необходимо введение особенного режима для земельных участков под аварийными домами, которые подлежат сносу. Эти земли использовать для строительства домов под программы переселения, а также социальных объектов и общественных пространств. Одна из важнейших задач, считает министр, повысить требования к отбору подрядных организаций, задействованных на строительстве домов под переселение. Сегодня далеко не все строительные компании сооружают качественное жилье. Еще одно предложение связано с тем, что если участки после сноса домов продаются на аукционе, то вырученные деньги должны поступать в программу по переселению аварийного жилья. Задача всех этих механизмов — к 2023 году добиться того, чтобы количество сносимого аварийного жилья примерно на 30% превышало появление нового аварийного фонда. Причем, как подчеркивает министр, это следует сделать «без игры в статистику». Переселенцам — качественное жилье. По словам председателя наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, при реализации нового этапа программы надо учесть опыт предыдущих лет и не повторить его в предстоящие годы. Одна из причин срыва планов по переселению связана с руководителями регионов, которые не уделяли этому вопросу должного внимания. Такое отношение позволяло части застройщикам халтурить, строить некачественные дома. Другой назревший вопрос — банкротство строительных компаний при возведении переселенческого фонда. Попадание квартир из него в общую конкурсную массу приводит к тому, что построенное жилье используется для других нужд. У нас плохо налажена статистка людей, живущих в аварийных домах. Последнее исследование выявило дополнительно 300 тысяч человек, проживающих в таком фонде. А это не только не комфортная жизнь, никак не отвечающая условиям XXI века, но и крайне опасная ситуация; ведь такой дом может в любой момент обвалиться. При реализации прошлой программы люди часто были недовольны тем, что один аварийный дом расселяют, а рядом точно такой же дом оставляют в прежнем состоянии. Это приводит к нежелательным настроениям. Очень важно повышать качество подрядчиков, подчеркивает Сергей Степашин. С этой целью следует улучшать процедуру конкурсного отбора строительных компаний, а также усиливать ответственность СРО за их работу, а этого, как не было, так и нет. Отдельный вопрос — энергоэффективность построенных в рамках программы домов. С этим в России вообще беда, на всю огромную страну таких домов не более сотни, говорит Сергей Степашин. По этой причине ежегодно мы теряем 300 млрд рублей. Не трудно посчитать, сколько людей можно переселить из аварийного фонда за эти средства. Нужно прекратить для переселенцев строить дома вчерашнего дня, все такие дома должны быть энергоэффективны. Рецидив советского прошлого Государство намерено если не покончить раз и навсегда с аварийным фондом, то его сильно сократить. Но проблема в том, что неизвестен его реальный объем. Во многом это проистекает из-за того, что в своей время была разрушена система технической инвентаризации, констатирует Светлана Разворотнева, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам. Чтобы знать реальный размер аварийного жилья, нужна непрерывная инвентаризация жилого фонда. Тем более муниципалитеты, дабы не создавать себе дополнительной работы, скрывают наличие такого жилья вместо того, чтобы искать новые возможности для решения вопроса. Это особенно актуально для малых городов. В них обычно возможности для нового строительства крайне ограничены, зачастую там просто нет дееспособных строительных компаний. Зато там много брошенного жилья, за которое годами не вносится плата. Это жилье можно конфисковать и на его основе формировать маневренный фонд. Нам вообще на проблему аварийного жилья следует взглянуть с другой точки зрения, предлагает первый заместитель Председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политики, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий. Предыдущий опыт показал, что так и не удалось оторвать реализацию программы от бюджета. Нужно же развивать механизм ее самофинансирования. В его основе — отселение жителей в арендное жилье. Согласно расчетам сенатора, мы вполне можем выстроить экономику такого проекта, если создадим для этого специальные условия. Это предоставление на бесплатной основе земельного участка под строительство, его кредитование под 5% годовых. Аркадий Чернецкий считает это вполне реальным, так как в этом случае для банка не будет никаких рисков. При массовом строительстве таких домов можно выйти на себестоимость одного квадратного метра в размере 35 тысяч рублей. При этом 80% от построенного жилья будет сдаваться в наем переселенцам. При оплате за аренду однокомнатной квартиры в 6 тысяч рублей в месяц, двухкомнатной — 9 тысяч рублей в месяц, трехкомнатной — 12 тысяч рублей в месяц такие вложения окупятся за 20 лет. Это, по мнению сенатора, приемлемый срок. Рано или поздно все равно придется переходить на арендные отношения, а потому, полагает Аркадий Чернецкий, лучше не откладывать создание такого механизма. Сегодня государство гордится тем, что реализует такую программу. Она действительно помогает людям улучшать свои жилищные условия. Но при этом следует понимать, что это программа богатого государства и бедного населения, которое только и может рассчитывать на подобные проекты, которые чем-то напоминают благотворительность. Но все это до того момента, пока в бюджете достаточно средств. Если же он обмелеет, то переселение людей придется сильно сокращать, и в этом серьезная уязвимость и риск подобного подхода. Нормальный же подход должен быть иным, люди должны с сами иметь возможность улучшать свои жилищные условия, а не зависеть от властей. Только в этом случае у нас не будет возникать такой большой аварийный фонд, а он будет рассасываться автоматически. При всей полезности программы мы имеем дело с рецидивом советского подхода, когда человек целиком зависит от «доброты» государства. Он должен в первую очередь рассчитывать на свои силы и возможности, а государство создавать благоприятные условия для таких инициатив.

Сегодня в стране в аварийном жилье продолжают жить большое количество граждан России. Речь идет не только о не комфортных условиях проживания, жизнь этих людей подвергается реальной опасности, так как в любой момент эти дома могут обвалиться, похоронив под обломками их обитателей. И хотя за последние годы из такого фонда переселено немало жильцов, проблема пока только обостряется.

Масштабы достижений и бедствия

Последняя программа по переселению людей из аварийного жилья завершилась в 2017 году. Что же мы имеем на сегодняшний момент. Общий жилой фонд страны составляет 3 млрд 708 млн кв. м. Из них на многоквартирные дома приходится 2 млрд 606 млн кв. м., остальное малоэтажное и индивидуальное жилье.

За период с 2014 по 2017 год было переселено 680 тысяч человек с площади в 10,7 млн кв. м. На эти цели государством израсходовано 415 млрд рублей. В целом же намеченная программа выполнена на 98%. 11 субъектов Федерации практически ее сорвали. В результате так и не получили нового жилья около 7 тыс. человек.

Хотя удалось расселить (ликвидировать) приличное количество квадратных метров, объемы аварийного жилья в стране не только не сократились, а увеличились. Жилой фонд быстро ветшает. На 1 января 2018 году аварийным жильем признано 12 млн. 23 тыс. кв. м. О масштабах бедствия красноречиво свидетельствует такой факт — ежегодно аварийный фонд в среднем прирастает на 2 млн кв. м. Согласно имеющимся данным, за 6 предстоящих лет предстоит расселить 530 тысяч человек, проживающих на 11 млн кв. м.

Война баракам

Что будет преимущественно сноситься в предстоящие годы? Как объясняет руководитель Минстроя Владимир Якушев, половина жилого фонда, который пойдет под ковш экскаватора, — постройки 1946-1970 годов. Их них 68% — двухэтажные бараки. Отсюда, по словам министра, вытекает главная задача — покончить в основном с этим видом жилья, которое появилось в сложные послевоенные годы.

На предстоящую программу в 2019-2024 году планируется затратить 507 млрд рублей, из них почти 68 млрд рублей поступят из региональных бюджетов, 7 млрд рублей — из внебюджетных источников, остальные средства предоставит федеральный центр. Оператором новой программы станет Фонд содействия реформированию ЖКХ. В Госдуме рассматривается законопроект о продлении его полномочий до 1 января 2026 года, и сомнений, что документ будет принят, нет ни у кого.

Как говорит Владимир Якушев, второй этап программы по переселению населения из аварийного жилья нужно проводить с учетом накопленного опыта и сделанных ошибок. В первую очередь следует уточнить критерии, по которым дома разделяются на две категории: ветхие и аварийные.

Для ветхих домов должна быть разработана отдельная программа, в которой основной акцент сделан на проведение капитального ремонта. Это позволит продлевать срок службы зданий, а не переводить их в аварийный фонд.

Необходимо введение особенного режима для земельных участков под аварийными домами, которые подлежат сносу. Эти земли использовать для строительства домов под программы переселения, а также социальных объектов и общественных пространств.

Одна из важнейших задач, считает министр, повысить требования к отбору подрядных организаций, задействованных на строительстве домов под переселение. Сегодня далеко не все строительные компании сооружают качественное жилье.

Еще одно предложение связано с тем, что если участки после сноса домов продаются на аукционе, то вырученные деньги должны поступать в программу по переселению аварийного жилья.

Задача всех этих механизмов — к 2023 году добиться того, чтобы количество сносимого аварийного жилья примерно на 30% превышало появление нового аварийного фонда. Причем, как подчеркивает министр, это следует сделать «без игры в статистику».

Переселенцам — качественное жилье

По словам председателя наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, при реализации нового этапа программы надо учесть опыт предыдущих лет и не повторить его в предстоящие годы. Одна из причин срыва планов по переселению связана с руководителями регионов, которые не уделяли этому вопросу должного внимания. Такое отношение позволяло части застройщикам халтурить, строить некачественные дома.

Другой назревший вопрос — банкротство строительных компаний при возведении переселенческого фонда. Попадание квартир из него в общую конкурсную массу приводит к тому, что построенное жилье используется для других нужд.

У нас плохо налажена статистка людей, живущих в аварийных домах. Последнее исследование выявило дополнительно 300 тысяч человек, проживающих в таком фонде. А это не только не комфортная жизнь, никак не отвечающая условиям XXI века, но и крайне опасная ситуация; ведь такой дом может в любой момент обвалиться.

При реализации прошлой программы люди часто были недовольны тем, что один аварийный дом расселяют, а рядом точно такой же дом оставляют в прежнем состоянии. Это приводит к нежелательным настроениям.

Очень важно повышать качество подрядчиков, подчеркивает Сергей Степашин. С этой целью следует улучшать процедуру конкурсного отбора строительных компаний, а также усиливать ответственность СРО за их работу, а этого, как не было, так и нет.

Отдельный вопрос — энергоэффективность построенных в рамках программы домов. С этим в России вообще беда, на всю огромную страну таких домов не более сотни, говорит Сергей Степашин. По этой причине ежегодно мы теряем 300 млрд рублей. Не трудно посчитать, сколько людей можно переселить из аварийного фонда за эти средства. Нужно прекратить для переселенцев строить дома вчерашнего дня, все такие дома должны быть энергоэффективны.

Рецидив советского прошлого

Государство намерено если не покончить раз и навсегда с аварийным фондом, то его сильно сократить. Но проблема в том, что неизвестен его реальный объем. Во многом это проистекает из-за того, что в своей время была разрушена система технической инвентаризации, констатирует Светлана Разворотнева, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам. Чтобы знать реальный размер аварийного жилья, нужна непрерывная инвентаризация жилого фонда. Тем более муниципалитеты, дабы не создавать себе дополнительной работы, скрывают наличие такого жилья вместо того, чтобы искать новые возможности для решения вопроса.

Это особенно актуально для малых городов. В них обычно возможности для нового строительства крайне ограничены, зачастую там просто нет дееспособных строительных компаний. Зато там много брошенного жилья, за которое годами не вносится плата. Это жилье можно конфисковать и на его основе формировать маневренный фонд.

Нам вообще на проблему аварийного жилья следует взглянуть с другой точки зрения, предлагает первый заместитель Председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политики, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий. Предыдущий опыт показал, что так и не удалось оторвать реализацию программы от бюджета. Нужно же развивать механизм ее самофинансирования. В его основе — отселение жителей в арендное жилье.

Согласно расчетам сенатора, мы вполне можем выстроить экономику такого проекта, если создадим для этого специальные условия. Это предоставление на бесплатной основе земельного участка под строительство, его кредитование под 5% годовых. Аркадий Чернецкий считает это вполне реальным, так как в этом случае для банка не будет никаких рисков.

При массовом строительстве таких домов можно выйти на себестоимость одного квадратного метра в размере 35 тысяч рублей. При этом 80% от построенного жилья будет сдаваться в наем переселенцам. При оплате за аренду однокомнатной квартиры в 6 тысяч рублей в месяц, двухкомнатной — 9 тысяч рублей в месяц, трехкомнатной — 12 тысяч рублей в месяц такие вложения окупятся за 20 лет. Это, по мнению сенатора, приемлемый срок.

Рано или поздно все равно придется переходить на арендные отношения, а потому, полагает Аркадий Чернецкий, лучше не откладывать создание такого механизма.

Сегодня государство гордится тем, что реализует такую программу. Она действительно помогает людям улучшать свои жилищные условия. Но при этом следует понимать, что это программа богатого государства и бедного населения, которое только и может рассчитывать на подобные проекты, которые чем-то напоминают благотворительность. Но все это до того момента, пока в бюджете достаточно средств. Если же он обмелеет, то переселение людей придется сильно сокращать, и в этом серьезная уязвимость и риск подобного подхода. Нормальный же подход должен быть иным, люди должны с сами иметь возможность улучшать свои жилищные условия, а не зависеть от властей. Только в этом случае у нас не будет возникать такой большой аварийный фонд, а он будет рассасываться автоматически.

При всей полезности программы мы имеем дело с рецидивом советского подхода, когда человек целиком зависит от «доброты» государства. Он должен в первую очередь рассчитывать на свои силы и возможности, а государство создавать благоприятные условия для таких инициатив.

http://iastr.ru/vlast/2773-avarinoe-zhile-v-rossii-kak-bogatoe-gosudarstvo-planiruet-pomogat-bednomu-naseleniyu.html

 

Сердало, Назрань, 13 ноября 2018 6:00

ШАГ В БУДУЩЕЕ

Сегодня сигнальными объектами, свидетельствующими о экономическом развитии Ингушетии, безусловно, являются новостройки. Новые многоэтажные дома в Карабулаке, Малгобеке, Сунже, Магасе и Назрани подобно маякам указывают на развитие городской среды, развитие инфраструктуры муниципальных образований. Большой микрорайон, который можно наблюдать при взгляде с федеральной трассы в сторону Карабулака, комплекс зданий, возведенных в Сунже благодаря поддержке «Роснефти», почти город-спутник Назрани за городским прудом — эти и многие другие проекты, несомненно, вызывают гордость, радуют взор и вселяют оптимизм.

Разумеется, в строительной идиллии очень важен аспект качественных работ, чтобы пользователь, житель данных объектов не знал проблем. Примеров, когда в строительной сфере происходили недоработки — немало. Увы, болезнь эта коснулась не только нас и многие другие регионы страны.

О том, что на качество вновь вводимого жилья в России необходимо обратить внимание, сравнительно недавно говорил председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

Информацией об этом он поделился на совещании, посвященном вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов на территории Приморского края.

По словам Степашина, его призыв связан с тем, что почти во всех субъектах РФ имеются серьезные нарекания по качеству нового жилья. Он отметил, что Приморский край в данном случае исключением не является. В ряде районов края в результате проверки были выявлены замечания. Председатель набсовета Фонда также отметил, что из-за низкой энергоэффективности нового жилья финансовые потери РФ составили 300 млрд рублей. В настоящее время, как сказал Степашин, готовится программа с требованиями к энергоэффективности вновь вводимого жилья. Надо сказать, что это рабочий процесс, своевременная трактовка и оценка существующей действительности. Новые стандарты требования, как и всюду, будут обязательны для Ингушетии. А это — дополнительная гарантия хорошего качества, комфортабельности возводимых в республике производственных и жилых помещений.

Следует отметить при этом позитивный факт: уровень и качество строительных работ в Ингушетии с каждым годом улучшается. Да и сам строительный рынок имеет особое свойство — со временем вытеснять на периферию безответственных «акул» указанного бизнеса.

Важный момент: в Ингушетии в настоящее время ведется строительство 130 объектов различного назначения, часть из них будут сданы до конца года. Об этом еще в октябре заявил министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ Осман Вышегуров на совещании под руководством Главы региона Юнус-Бека Евкурова.

Отметим, что среди строящихся объектов 17 школ, 16 детских садов, 8 объектов здравоохранения, 20 жилых домов, 4 объекта благоустройства, 8 объектов спорта, 17 инженерных сетей, 8 объектов культуры, 7 промышленных объектов, 21 торгово-административный центр и 8 объектов сельского хозяйства.

Ныне окружающий нас ландшафт меняется с плюсовой оценкой. При всех трудностях и пробелах мы получаем сегодня в пользование хорошие дороги, красивые дома, детские сады и школы. Микрорайоны, возводимые ныне на территории различных населенных пунктов, позволяют решать важнейшую задачу обеспечения людей жильем, местами воспитания и учебы детей, получения медицинской помощи и проведения полноценного культурного досуга. И в то же время это шаг в будущее, где город занимает все больше площадей. Насколько удобным, организованным и эффективным будет этот процесс, зависит от всех нас.