«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
13 декабря 2016

Дайджест СМИ от 13 декабря 2016г.

Мой Дагестан (moidagestan.ru), Махачкала, 12 декабря 2016 18:32

РЦОК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВОШЕЛ В ДЕСЯТКУ ЛУЧШИХ В СТРАНЕ

Региональный центр общественного контроля Республики Дагестан в сфере ЖКХ по мнению участников прошедшего в Москве V Всероссийского семинара-совещания РЦОК является одним из 10 лучших в стране. На прошлой неделе в Москве состоялась торжественная церемония награждения РЦОК Дагестана в лице его руководителя, заместителя председателя Общественной палаты Республики Дагестан Сапарбейга Абдулаева.

V Всероссийское совещание, организатором которого выступил Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» при содействии Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, было посвящено обсуждению итогов деятельности региональных центров в сфере ЖКХ в 2016 году, в результате чего и была определена десятка лучших, а также постановке актуальных задач в сфере общественного контроля на ближайший период.

В рамках V Всероссийского семинар-совещания состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, председатель Совета НП «ЖКХ Контроль» Павел Качкаев, председатель наблюдательного совета — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис и председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор.

Было отмечено, что Региональные центры, в том числе и РЦОК по РД, являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в сфере ЖКХ. Представители центров общественного контроля участвуют в проведении общественной экспертизы федеральных, региональных и местных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу ЖКХ. В 2016 году значительное внимание Регионального центра уделялось построению сети представителей центра в муниципальных образованиях республики. Планового показателя с охватом 50% городских округов и муниципальных районов достигла и Республика Дагестан.

Генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин поблагодарил представителей центров общественного контроля за их работу.

По словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, общественные организации — это не просто контролирующий орган, они одновременно являются настоящим источником всей необходимой информации в сфере ЖКХ, а в центрах общественного контроля работают эксперты, которые понимают суть проблемы и знают как ее решить.

В рамках совещания состоялись круглые столы «Совершенствование законодательного регулирования в сфере ЖКХ», «Повышение прозрачности расчетов за коммунальные услуги», «О совершенствовании работы Государственной информационной системы ГИС ЖКХ», «О задачах и технологиях работы региональных центров общественного контроля на предстоящий период».

http://moidagestan.ru/news/society/63555

Строительная газета (stroygaz.ru), Москва, 12 декабря 2016 9:34

ХОЛОДНЫЙ ПРИЕМ

Частные инвестиции в модернизацию теплового хозяйства наталкиваются на препятствия

В 2014 году правительством Российской Федерации было принято постановление «О мерах по снижению рисков частных инвестиций и развитию государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ», а Министерство строительства и ЖКХ объявило привлечение негосударственных инвестиций одной из своих приоритетных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сформирован полный пакет нормативно-правовых документов по привлечению частных инвестиций. Тем не менее, процесс этот идет непросто.

С точки зрения частного бизнеса инвестиции в модернизацию объектов теплоснабжения могут представлять интерес как низкорискованные вложения с заранее прогнозируемыми сроками окупаемости и нормой прибыли, что является востребованным инструментом, особенно в период нестабильной экономической обстановки. Рассчитывается объем инвестиций, затем, исходя из тарифа и средней собираемости платежей в территории, рассчитывается срок окупаемости. Однако, когда говорят об успехах привлечения инвесторов в объекты теплоэнергетики, в первую очередь, имеют в виду энергосервисные контракты или концессионные соглашения на действующие объекты. А вот привлечение инвесторов в рамках соглашений, которые традиционно называются BOOT (Build, Own, Operate, Transfer — строительство, собственность, эксплуатация, передача), несмотря на существенные усилия правительства РФ, направленные на открытие жилищно-коммунального хозяйства для потенциальных инвесторов, в нынешней ситуации сдерживается рядом перечисленных ниже факторов, которые необходимо проанализировать.

Тарифное неурегулирование

В настоящее время основными методами регулирования тарифов являются метод экономически обоснованных расходов и метод индексации. Данная система не позволяет потенциальному инвестору четко рассчитывать на определенный уровень тарифа на период окупаемости проекта, даже несмотря на норму о переходе с 1 января 2016 года на долгосрочное тарифное регулирование. Долгосрочное регулирование — по мнению многих участников рынка, не до конца проработанная система. Несмотря на установленный долгосрочный тариф, предприятия все равно вынуждены ежегодно обращаться к регуляторам и обосновывать тарифы. Получается, что, несмотря на долгосрочное тарифное планирование, инвестор не застрахован от его снижения. Зачастую это приводит к тому, что инвестор вынужден не показывать регулятору сокращение расходов, чтобы тут же не получить снижение тарифа и как следствие падение рентабельности проекта.

Кроме того, по существующей методике конкретный уровень тарифа для объекта теплоэнергетики рассчитывается только по факту наличия самого этого объекта. То есть потенциальный инвестор, готовый вложить собственные или привлеченные средства для строительства или модернизации, до момента сдачи объекта в эксплуатацию не может получить никаких гарантий того, по какому тарифу он будет работать. Соответственно, реализация подобных проектов превращается в некую «лотерею» — получишь или не получишь ты в итоге тариф, который позволит проекту окупиться и приносить прибыль?

Ряд регионов пошли по пути заключения долгосрочных тарифных соглашений, и это нашло позитивный отклик у потенциальных инвесторов, однако существующая законодательная база делает такие соглашения юридически уязвимыми, в связи с чем тарифные регуляторы в других субъектах Федерации не готовы перенимать практику заключения тарифных соглашений.

На сегодняшний день необходимо изменить нормативную базу, чтобы регулирующие органы имели юридические основания не просто ввести долгосрочное тарифное планирование, но и заключать долгосрочные тарифные соглашения с инвесторами. Заключение подобного соглашения гарантирует дальнейшее невмешательство регулятора в экономику организации, за исключением тех случаев, когда само предприятие будет обращаться с просьбой о повышении тарифа. Это, безусловно, создаст более привлекательные условия работы для инвесторов.

А чиновники — против

Сегодня весьма распространенной является неэффективная эксплуатация ресурсов муниципальных теплоснабжающих организаций. Особенно это характерно для небольших муниципальных образований, которые как раз больше всего и нуждаются в модернизации системы теплоснабжения. Федеральная инициатива по выводу неэффективных МУПов на концессионные конкурсы проблему полностью не снимает. Заинтересованные лица на уровне муниципалитетов «решают проблему» путем акционирования МУПов или передачи их в концессию аффилированным структурам. По-прежнему популярным остается такой подход: лучше пусть старое и неэффективное, но мое, чем современное, но частное. Соответственно работа по привлечению инвесторов в этом направлении зачастую просто саботируется.

Под прессом монополий

В процессе эксплуатации объектов теплоэнергетики взаимоотношения с естественными монополиями понятны и прозрачны, чего нельзя сказать про период запуска объектов в эксплуатацию. Нередки случаи, когда газовики или энергетики затягивают процесс выдачи технических условий, ссылаясь на задолженность собственников теплоисточника, замещаемого новым. Действительно, у эксплуатировавшего старый теплоисточник предприятия часто имеется задолженность за потребленные ресурсы. Естественные монополии понимают, что в случае строительства нового объекта, который будет принадлежать другому собственнику, шансы на взыскание старой задолженности существенно снизятся. Чтобы избежать такой ситуации, монополии используют различные механизмы давления, в том числе намеренное затягивание реализации нового проекта. Это может выражаться в требовании дополнительных документов, не предусмотренных стандартным регламентом, или дополнительных требованиях сверх тех, которые предъявляют государственные инспекторы по надзору. Также могут навязываться приборы учета от определенных производителей или услуги аффилированных подрядных организаций.

Самостоятельно преодолеть препоны, которые ставят естественные монополии, многие потенциальные инвесторы не в состоянии, что снижает их интерес к участию в инвестиционных проектах в сфере теплоэнергетики.

Помочь инвесторам

Перечисленные выше проблемы требуют активного включения в работу с частными инвесторами в сфере ЖХ К не только федеральных структур, но и региональных органов исполнительной власти. Необходима проработка законодательства и нормативных актов, которые обеспечили бы поддержку концедента со стороны субъектов Федерации совместно и органов местного самоуправления.

Полезным было бы внедрение так называемой системы «единого окна» — государственного оператора, оказывающего консультационное сопровождение инвестиционных проектов на территории региона и курирующего взаимодействие потенциального инвестора со всеми структурами и ведомствами.

Это может быть как структура внутри регионального ведомства, ответственного за жилищно-коммунальное хозяйство, так и отдельная служба, которая будет иметь ресурсы и степень влияния на муниципальных чиновников, регулирующий тарифный орган и региональные представительства ресурсоснабжающих организаций. Благодаря этому инвестор получит возможность сократить до минимума свое взаимодействие с указанными субъектами и сможет сосредоточиться на строительстве и эксплуатации объектов теплоэнергетики.

Данная структура должна составить и регулярно актуализировать перечень требующих модернизации или замещения объектов теплового хозяйства и подбирать для этих целей частных инвесторов, отлаживать механизмы государственно-частного партнерства, когда инвестор финансирует строительство теплоисточника, а региональный бюджет финансирует строительство сетей к нему с их последующей передачей в концессию или аренду.

Цитата в тему

Наиболее проблемными территориями, с точки зрения привлечения средств на модернизацию объектов коммунального хозяйства, являются небольшие муниципалитеты численностью до 100 тысяч жителей. По словам председателя наблюдательного совета госкорпорации — Фонд содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, причина проста — слишком велик риск невозврата средств

http://www.stroygaz.ru/publication/item/kholodnyy-priem/

Новое Зеркало (novoezerkalo.ru), Сергиев Посад, 12 декабря 2016 9:05

НА РАССЕЛЕНИИ В ОРЛЕ СЭКОНОМЯТ ПО ЗАКОНУ

Мальчишки и девчонки, а также их родители, вы из Орла в Долбенкино уехать не хотите ли? Это вовсе не шутка, во всяком случае для тех, кто проживает в муниципальных квартирах в аварийных домах. Законодательные новеллы теперь позволяют чиновникам поселить вас там, куда Макар телят не гонял. И много чего еще. На ноябрьской сессии Орловского горсовета депутаты согласовали внесение изменений в положение «О порядке переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Орле». Видимо, в преддверии «закрытия» Фонда содействия реформированию ЖКХ — основного инвестора программ переселения — на местах всерьез задумались о том, как бы так сэкономить на аварийном жилье, чтобы и законы соблюсти, и бюджет не ободрать. Орловское гетто — Домом это вообще трудно назвать, так, четыре стены и крыша, — рассказывает о своем житье в доме №12 по улице Плещеевской в Орле Наталья П. — Весь этот кусок Наугорки давно снести пора. Сами посмотрите, на что вообще похожи эти бараки, уместившиеся между пяти-, девятиэтажками и новостройками Наугорского микрорайона?!

 Это «орловское гетто», действительно, как бельмо на глазу. Причем не только применительно к архитектурному облику города. Жить в домах с удобствами на улице, без водоснабжения, между стенами и крышей, покосившимися под тяжестью прожитых лет, то еще счастье. Для чиновников эти строения тоже головная боль: то управляющие компании от обслуживания откажутся; то инвесторы не захотят рассматривать этот кусок Орла как перспективу для развития застроенных территорий; то жители вдруг в суд подадутся да и потребуют снести эту «красоту» вне очереди и вне бюджетных средств. Как сделали это, к примеру, жители дома №14.

 — Они вроде за свой счет добились того, чтобы их дом был признан аварийным, — рассказывает об удачливых соседях Наталья. — А в начале этого года мы получили письма, из которых следует, что наш-то дом тоже признан аварийным. Причем еще три (!) года назад, в 2013-м. Жить в аварийных домах нельзя, тем более что санитарные условия в наших квартирах далеки от нормальных. Но вместо того чтобы нам, как всем, предоставить нормальное жилье, администрация города предлагает переехать в некий маневренный фонд. Говорят, «до предоставления жилого помещения в постоянное пользование». Но я боюсь, что «временное» станет самым что ни на есть постоянным, и все про нас забудут. Да и, вообще, наши соседи, которые ходили судиться, говорят, что нет в администрации никакого фонда, так, для отписок рассылают такие письма.

 Впрочем, Наталья планирует все-таки сходить в администрацию и послушать, что предлагают. А параллельно обратиться в прокуратуру, чтобы компетентные органы разобрались, насколько законно происходящее. Из ветхого в старое? Но, как показывает жизнь, маневренный фонд — это не самое страшное, чего стоит бояться Наталье и всем остальным, кто также живет в муниципальном жилье в ветхих домах. Этот фонд — есть он или нет — находится хотя бы в Орле. Тогда как поправки, предложенные горадминистрацией на рассмотрение депутатам, позволяют переселять жителей Орла в любой (!) населенный пункт Орловской области.

 — Поправки, предложенные нами, приводят положение «О порядке переселения» в соответствие с Жилищным кодексом и действующим законодательством в целом, — пояснил депутатам заместитель главы администрации Орла Роман Игнатушин.

 В чем же суть изменений в правила «расселения по-орловски»? Во-первых, теперь комиссия, признающая дома аварийными, может предложить в качестве «лечения» не только снос, но и реконструкцию. То есть те дома, которые сегодня даже в программы капремонта не берут, в будущем, вполне возможно, станут ремонтировать. А памятуя вечные жалобы чиновников на «денег нет», вполне можно предположить, что эту «реконструкцию» включат-таки в капремонт. И будут делать на средства, собранные с населения.

 Во-вторых, поправками чиновники получили возможность предоставлять расселяемым не новые квартиры, как это делается теперь, а жилье, купленное на вторичном рынке (те же хрущевки, к примеру), или даже комнаты в общежитии, если у нанимателя муниципального жилья были в пользовании «менее чем две комнаты», а не отдельная жилплощадь.

 Более того, «новое» жилье может теперь предоставляться не только в границах Орла, но и «в границах другого населенного пункта Орловской области с письменного согласия граждан». Правда, как пояснил «ОВ» Роман Игнатушин, приоритетным остается все же «городской» вариант расселения:

 — В рамках жилищного законодательства переселение граждан осуществляется в благоустроенные жилые помещения, расположенные в черте города Орла, а при наличии письменного заявления — в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах другого населенного пункта Орловской области. Где деньги, Зин?! Если внимательно присмотреться ко всем этим поправкам, можно предположить: главная цель их — минимизировать расходы городской казны на расселение граждан из аварийного жилья. И у администрации есть серьезный повод делать именно так. Дома на улице Плещеевской — лишь капля в море. В море домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года. Ведь сегодня на средства федерального Фонда реформирования ЖКХ при софинансировании местных бюджетов расселяют только жилье, признанное аварийным до указной даты. И работа фонда теоретически закончится в следующем году, ведь 2017-й — официальный год окончания программы расселения «ветоши» в России.

 Что делать с остальными развалюхами, пока не знает никто. В Орле домов, признанных аварийными после «даты икс», уже порядка 130. На их снос и переселение людей нужны, по оценке горадминистрации, 2-2,5 миллиарда (!) рублей. В бюджете Орла, да и всей области, конечно, таких денег нет. Вот, видимо, и «подстраховываются» такими поправками, соломки себе на всякий случай подстилают, ибо понимают, где могут «упасть», когда аварийность всех этих бараков станет вопиющей.

 Правда, рядовые орловцы тоже не дремлют. И активно ходят в суды, добиваясь включения своих домов в списки расселения «вне очереди». На сегодня у администрации Орла на руках порядка 40 таких судебных решений, которые, как известно, требуют скорейшего реагирования. Но в бюджете города на эти цели в 2017 году есть только 16 миллионов рублей. На сессии областного Совета народных депутатов 25 ноября этот вопрос поднимался. Областные чиновники ждут лимитов федерального бюджета и, возможно, какие-то средства городу на эти цели еще добавят. К тому же, Орловщина вошла в список лидеров по выполнению программы переселения 2013-2017 годов и может рассчитывать на дополнительные средства фонда, которые как раз и можно будет тратить на расселение «новых старых» домов. Темное завтра Но проблему в целом это, разумеется, не решит. Чиновники всех уровней и из всех регионов уповают на одно — продолжение работы Фонда ЖКХ после 2017 года.

 Ранее о том, что программа по переселению граждан из аварийного жилья продолжится после 2017 года, сообщал председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин:

 — Эта программа будет продолжаться, может быть, в несколько измененном виде. Но с повестки дня главы государства, нашего правительства вопрос о переселении из аварийного жилья сниматься ни в коей степени не будет.

 По оценкам фонда, в стране насчитывается не менее 5 миллионов квадратных метров «нового» аварийного жилья. И переселение людей в хрущевки, а тем более «в Долбенкино», явно не выход. И явно не об этом говорит президент Владимир Путин, требуя «в том или ином виде» продолжения программы расселения. И ставшее классикой «денег нет, но вы держитесь» аварийные стены и крыши от окончательного разрушения не удержит уж точно. Роман Игнатушин, заместитель главы администрации Орла Заключением городской межведомственной комиссии от 31.10.2013 г. многоквартирный дом №12 по улице Плещеевской в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу. В настоящее время этот дом в региональную программу переселения не включен, поскольку признан аварийным и подлежащим сносу после 01.01.2012 г. Постановлением администрации города Орла от 16.05.2014 г. №1869 » О дальнейшем использовании помещений многоквартирного дома №12 по улице Плещеевской » установлен планируемый срок организации переселения — до 30.12.2019 г. Елена Майорова

http://orel.novoezerkalo.ru/listnews/rasselenii-v-orle-sekonomyat-po-zakonu/53123702/

Ульяновск online (73online.ru), Ульяновск, 12 декабря 2016 7:30

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНФЕТКА». ТАК МОРОЗОВА ЕЩЕ НИКТО НЕ ХВАЛИЛ

На прошлой неделе состоялась встреча полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича с региональными СМИ. На ней обычно сдержанный в своей риторике Бабич удивил всех необычайно эмоциональным спичем, посвященным достижениям Ульяновской области. В частности, полпред назвал регион «экономической конфеткой», в которую он превратился за последние несколько лет.

73 online. ru решил вспомнить, кто еще из высокопоставленных чиновников выделял Ульяновскую область за ее достижения. Оказалось, что и регион в целом, и его руководитель — Сергей Морозов — в частности, удостаивались похвалы не раз. В разное время Владимир Путин, Дмитрий Медведев, федеральные министры и даже другие губернаторы в своих выступлениях обозначали Ульяновскую область как лидера в той или иной сфере экономики.

Михаил Бабич подивился метаморфозе: «дотационный регион» превратился в «экономическую конфетку»

9 декабря полпред президента в ПФО Михаил Бабич провел встречу с представителями региональных СМИ. На ней чиновник дал оценку экономике практически каждого региона, входящего в ПФО. Анализируя состояние дел в Ульяновской области, Бабич отметил, что она за последние годы совершила качественный скачок в работе с инвесторами и предприятиями-резидентами портовой особой экономической зоны:

«Из убыточного, дотационного региона за несколько лет сделали «экономическую конфетку». Посмотрите, сколько у них инвесторов, сколько предприятий открыли с участием иностранного капитала… По итогам десяти месяцев в Ульяновской области реализовано десять инвестиционных проектов на сумму свыше 20 миллиардов рублей».

Губернатор Якушев призвал равняться на Ульяновскую область в создании благоприятного инвестклимата

Чуть ранее, в ноябре 2016 года, тема создания благоприятного инвестиционного климата в регионах стала главной на заседании президиума Госсовета, который проходил под председательством Владимира Путина. И снова Ульяновская область прозвучала в качестве примера региона, где создаются самые благоприятные условия для развития бизнеса.

В частности, в своем докладе губернатор Тюменской области Владимир Якушев представил 12 целевых моделей улучшения инвестиционного климата в субъектах страны, сформулированных на основе удачных опытов регионов.

В докладе Якушева Ульяновская область прозвучала как территория, где качество регионального законодательства по защите инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности находится на очень высоком уровне. Кроме того, губернатор Тюменской области отметил эффективность работы ульяновских специализированных организаций, чья деятельность направлена на привлечение инвестиций и работе с инвесторами. И, наконец, регион был назван лидером в сфере эффективности решения вопросов технологического присоединения новых бизнес-структур к электросетям.

Министр Мень: «Мы помогаем сильным и активным»

В конце 2015 года Ульяновск посетил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень. В рамках визита руководитель федерального ведомства вручил ключи от новых квартир сотрудникам научно-исследовательского института атомных реакторов и дал оценку развитию строительной отрасти региона:

«Тот объем жилья — более 900 тысяч квадратных метров, которые введет Ульяновская область, — это очень серьезный показатель, область в лидерах. Мы поддерживаем такие регионы и помогаем сильным и активным. Сегодня мы только начали говорить о мерах поддержки, которые формируются нашим министерством по поручению Президента РФ. И ульяновцы уже готовы их реализовывать», — подчеркнул Михаил Мень.

Медведев выделил Морозова за его внедрение регионального стандарта развития конкуренции

В октябре 2015 года на инвестиционном форуме, который прошел в Сочи, Ульяновская область удостоилась похвалы от премьер-министра Дмитрия Медведева. Речь шла об уровне развитии конкуренции в субъектах РФ. И тогда Ульяновская область была названа одним из лидеров этой сферы:

— В начале сентября утвержден Стандарт развития конкуренции в регионах. На то, чтобы стимулировать конкуренцию, нацелен и другой стандарт — инвестиционной привлекательности регионов. Оценить эту работу поможет национальный рейтинг. Пока у нас таких очевидных лидеров немного, хотелось бы, чтобы их было больше. По итогам прошлого года самые высокие оценки получили Республика Татарстан, Калужская, Белгородская, Тамбовская и Ульяновская области, — отметил Дмитрий Медведев.

По словам премьер-министра, Ульяновская область одна из первых в России приступила к внедрению Стандарта развития конкуренции, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение конкурентной среды региона.

Степашин: «Ульяновскую область следует похвалить»

В феврале 2014 года Ульяновск посетил председатель наблюдательного совета ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Сергей Степашин, который оценил местный опыт реновации жилья. В частности, он осмотрел стройплощадки Засвияжья, где происходит снос старых и строительство новых домов по программе реновации.

Сергей Морозов рассказал, что в рамках этой программы планируется комплексное развитие 14 площадок: пяти — в Засвияжском, четырех — в Железнодорожном, трех — в Ленинском, двух — в Заволжском районах.

Тогда Сергей Степашин прямо сказал, что Ульяновскую область за подобный опыт «следует похвалить»:

«Программа реновации, принятая в Ульяновской области, очень полезна для России как пример самостоятельного опыта региона по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда», — отметил председатель наблюдательного совета госкорпорации.

Путин: «Таких показателей работы, которые демонстрирует Ульяновская область, будем добиваться от всех субъектов России»

Не оставил без внимания показатели развития экономики Ульяновской области и Владимир Путин.

Так, на встрече губернатора Сергея Морозова с президентом, которая состоялась в октябре 2015 года в Ново-Огарево, президент отметил темпы роста промышленного производства и высокие темпы ввода жилья в регионе.

Но, пожалуй, самая высокая похвала из уст президента в адрес Морозова прозвучала осенью 2013 года на форуме «Россия зовет». Тогда, выступая перед многотысячной аудиторией, Владимир Путин привел Ульяновскую область в качестве примера для других субъектов в деле привлечения иностранных инвестиций.

Именно тогда президент впервые заявил, что Ульяновская область возглавила национальный рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ:

«Что касается привлечения инвестиций, то в качестве примера можно привести Ульяновскую область. Общий портфель инвестиций региона составляет 194,6 млрд рублей. По всем инвестиционный проектам здесь должно быть создано почти 36 тыс рабочих мест. Таких показателей работы, которые демонстрирует Ульяновская область, будем добиваться от всех субъектов России».

http://73online.ru/readnews/46799