«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
12 октября 2016

Дайджест СМИ от 12 октября 2016г.

ИА Медиус инфо (mediusinfo.ru), Рязань, 11 октября 2016 22:00

МИХАИЛ МЕНЬ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ ГРАЖДАН В РАМКАХ ПРОЕКТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ «ЧАС С МИНИСТРОМ»

Автор: Иа Медиус

Более двухсот вопросов со всех регионов страны поступило министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаилу Меню в рамках проекта Общественной палаты РФ «Час с министром».

«Главная цель нашего проекта — показать пример региональным властям, призвать их к открытому диалогу с общественностью, показать, что многие проблемы можно и нужно решать, не доводя до федерального уровня. Согласитесь, стыдно, когда Президент во время прямой линии зачитывает обращения граждан, которые проигнорировали местные власти. Вот мы в меру своих сил и показываем, как нужно работать в тесной связке власти и общества» — отметил, открывая встречу с Михаилом Менем, Секретарь Общественной палаты Александр Бречалов.

В свою очередь Михаил Мень обратил внимание на одну особенность Министерства строительства и ЖКХ.

«Отмечу, что у нашего министерства нет подразделений в регионах, поэтому мы при мониторинге и решении многих проблем опираемся только на общественников, на активных граждан и представителей региональных палат. У нас выстроено очень тесное взаимодействие, которое дает свой результат», — подчеркнул он.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор также подтвердил, что тема ЖКХ — одна из самых актуальных для граждан. «Ежедневно в нашу комиссию приходят тысячи писем и обращений, пожалуй, ни одна комиссия Общественной палаты не получает столько вопросов. И без тесной связи с представителями министерства не удалось бы решить и трети проблем населения», — рассказал Шпектор.

За 1,5 часа встречи удалось затронуть лишь малую часть вопросов, которые пришли на сайт Общественной палаты РФ, в социальные сети и онлайн-чат.

Представитель Общественной палаты Екатеринбурга Сергей Колясников интересовался, можно ли не допускать к управлению домами ООО с уставным капиталом в 10 000 рублей, без страховки от банкротства и, по сути, без финансовой ответственности перед собственниками жилья.

«3 года назад была оживленная дискуссия о том, что делать с управляющими компаниями. Одним из предложений было движение в сторону саморегулирования, как практик я выступил против. Решили, что дальше будет лицензирование. С коллегами из Парламента мы решили, что подведем итоги первого года работы закона о лицензировании, потом примем поправки», — ответил Михаил Мень.

Конечно, были затронуты вопросы предоставления земельных участков многодетным семьям, тарифной политики в сфере ЖКХ, предоставления жилых помещений по договору социального найма и расселения граждан из аварийного жилья.

«Например, Тыва расселила всего 3% нуждающихся в жилье граждан. В остальных регионах цифры чуть менее печальные, но план по переселению во всех регионах выполняется не больше, чем на 50%, как с этим бороться?» — спросил руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Независимая экспертиза» Виктор Рожков.

В свою очередь председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин пригласил всех собравшихся в совместную поездку по регионам с целью мониторинга исполнения данного поручения.

Секретарь ОП РФ Александр Бречалов в данном контексте поднял тему так называемого новоаварийного жилья.

«Появился новый термин «новоаварийное жилье», когда застройщики сдают объекты, не пригодные для проживания. Например, в Иркутске эта проблема очень остро стоит, в Тыве, в Бурятии и в других регионах. И если местные власти не хотят или не могут решить эту проблему, то мы должны поехать вместе с представителями министерства, фонда, общественниками и разобраться, возможно, вынести конкретные эпизоды на федеральный уровень» — отметил он.

Всего Михаил Мень в рамках встречи ответил более чем на 20 вопросов от граждан и членов региональных палат. Все остальные обращения, на которые министр не успел ответить в ходе встречи, будут обработаны индивидуально.

«Встреча была очень важна. Напомню, что общественные палаты и активные граждане — наша единственная обратная связь из регионов. Много вопросов к нам — это хорошо, это значит, что есть доверие. Люди верят, что министерство способно решать вопросы, хотя подменить собой региональные власти мы тоже не можем. Единственный вариант — действовать сообща», — завершил встречу Михаил Мень

http://mediusinfo.ru/homepage/worldnews/obshchestvo/37091-михаил-мень-ответил-на-вопросы-граждан-в-рамках-проекта-общественной-палаты-рф-«час-с-министром»

 

Большая Москва (b-m.info), Москва, 11 октября 2016 16:30

ГЛАВА МИНСТРОЯ СЧИТАЕТ ВАЖНЫМ РАЗВИВАТЬ МАЛОЭТАЖНУЮ ЗАСТРОЙКУ

Автор: Дарья Смольникова

В рамках мероприятия глава Минстроя и ЖКХ Михаил Мень пообщался с представителями регионов на тему строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В центре внимания участников встречи стали актуальные вопросы ЖКХ. В ходе общения были детально разобраны конкретные примеры проблем ЖКХ, характерных для столицы и регионов. Особенно остро встал вопрос о разработке специальных пандусов для инвалидов в домах старой постройки.

Среди негативных моментов, с которыми приходится сталкиваться в ряде регионов, проблема задержки расчетов управления коммунальных платежей в обслуживающих компаниях. По данной теме будет проведена отдельная работа вы сторону лицензирования и законодательного урегулирования деятельности управляющих компаний. Сразу после подведения итогов первого года работы закона о лицензировании, будут приняты соответствующие поправки.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин в свою очередь отметил положительную динамику в проведении губернаторской программы «1000 лифтов».

Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов поднял тему «новоаварийного жилья». Большой процент застройщиков по регионам сдают за деньги непригодные для проживание объекты. Особенно «отличились» здесь северные регионы РФ — Иркутская область, республика Тыва и Бурятия. «И если местные власти не хотят или не могут решить эту проблему, то мы должны поехать вместе с представителями министерства, фонда, общественниками и разобраться, возможно, вынести конкретные эпизоды на федеральный уровень», — сказал Бречалов.

Реакция Сергея Степашина по данному вопросу была также резкой, он напомнил всем присутствующим, что за неправомерное использование общественного имущества предусмотрена уголовная ответственность. Также он отметил важность общественного контроля на местах силами членов региональных общественных палат.

Важной темой дискуссии стал вопрос о малоэтажных застройках в кварталах среднего класса. Изучив эту тему, министр строительства сообщил, что существует ряд замечательных примеров в таких городах, как Киров и Волгоград, которые демонстрируют практичность данной реформы. По мнению Михаила Меня, стоит уделить особое внимание для развития данного направления. Тем более что проект является технологическим заданием Министерства.

Глава Минстроя считает важным развивать малоэтажную застройку

http://bm.info/novosti/glava_minstroya_schitaet_vazhnym_razvivat_maloetazhnuyu_zavtroyku/

 

ЖКХ Контроль (gkhkontrol.ru), Москва, 11 октября 2016 16:28

«ЧАС С МИНИСТРОМ»

Кабардино-Балкарская общественная организация «Региональный центр общественного контроля в ЖКХ» при Общественной палате КБР приняла участие во встрече с министром строительства и ЖКХ РФ Михаилом Менем, который в режиме онлайн-трансляции ответил на вопросы граждан и представителей региональных общественных палат.

В Общественной палате КБР на прямой связи присутствовали: заместитель министра строительства и ЖКХ КБР Юрий Белимготов, заместитель председателя Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору Нажмудин Кажаров, председатель Правления «Кабардино-балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в ЖКХ», член Общественной палаты КБР Руслан Мазлоев, консультант Комиссии по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ Общественной палаты КБР Хаким Кульбаев и др.

На встрече были затронуты темы капитального ремонта многоквартирных домов, строительства социальных объектов, регулирования тарифов за услуги ЖКХ, контроля за соблюдением различных норм при строительстве жилых комплексов и другие.

Онлайн-трансляция велась на сайте Общественной палаты РФ, где желающие могли оставить свои комментарии и задать вопросы.

Открыл и вел конференцию Секретарь ОП РФ Александр Бречалов, который, ранее заявил о том, что цель проекта «Час с министром» — создание дискуссионной площадки между обществом и властью, где представители общественности через региональные общественные палаты задают интересующие их вопросы, а представители власти дают на них исчерпывающие ответы. Таким образом, необходимо наладить общение региональных палат с руководителями различных ведомств по вопросам от граждан. «Новый формат работы с обращениями граждан станет весьма эффективным для общения правительства с обществом, палатами регионов и гражданскими активистами. Теперь у любого гражданина страны есть возможность подключиться к такой дискуссии. Все вопросы от граждан передаются в соответствующее министерство, а самые важные из поступивших обращений — отрабатываться в течение встречи с министром», отметил А. Бречалов.

Также участвовали председатель Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор, председатель наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ — Главный государственный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис.

Присутствующие от Кабардино-Балкарии задали несколько вопросов в онлайн-чате, одним из которых был вопрос о возможности расселения в рамках федеральной программы по бывшим ведомственным общежитиям, которые переданы в муниципальную собственность в 90-е годы.

На все вопросы участники конференции получили исчерпывающие ответы, которые, как пояснил А. Бречалов, будут опубликованы на сайте ОП РФ.

По окончании онлайн-конференции присутствующие в Общественной палате КБР сошлись во мнении, что озвучены и даны разъяснения на вопросы, стоящие наиболее остро на сегодняшний день.

http://gkhkontrol.ru/2016/10/34238

 

РИА Новости, Москва, 11 октября 2016 14:38

МИНСТРОЙ ПОПРОСИТ ОТСТАВКИ ГУБЕРНАТОРОВ ЗА СРЫВ РАССЕЛЕНИЯ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Министерство строительства и ЖКХ РФ, возможно, будет инициировать перед руководством страны вопрос об отставке глав субъектов, срывающих программу расселения аварийного жилья, сообщил в эфире телеканала «Россия 24» замглавы ведомства Андрей Чибис.

«Если это отставание не связано с объективными причинами — чрезвычайная ситуация, финансовые вопросы, то мы будем инициировать перед руководством страны обсуждение очередной смены глав субъектов РФ. Мы должны четко понимать, что глава субъекта лично занимается этим вопросом, лично эту ситуацию контролирует. Это президентская задача, и ее неисполнение должно караться самыми жесткими последствиями», — сказал Чибис.

По данным Минстроя, программа переселения граждан из аварийного жилья на 2016 год в 21 регионе выполнена менее, чем на 50%. Фонд содействия реформированию ЖКХ ранее сообщал, что сложности с выполнением программы, которая завершается через 11 месяцев, есть у 11-12 российских регионов.

В свою очередь председатель набсовета госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, выступая во вторник в Общественной палате, заявил, что с программой в срок не справятся Амурская область и республика Тыва. По его словам, руководитель Амурской области уже доложил о ситуации президенту.

Программа переселения россиян из аварийного жилья, которое признано таковым до 1 января 2012 года, завершается 1 сентября 2017 года. По решению президента РФ программа расселения будет продолжена, однако ее параметры еще обсуждаются.

https://ria.ru/society/20161011/1478959734.html

 

Строительство.ru (rcmm.ru), Москва, 11 октября 2016 12:56

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ ЗАСТАВЯТ РЕГИОНЫ РЕАГИРОВАТЬ НА ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН ПО ЖКХ

Вопросы из регионов — Свердловской области, Пермского края, Архангельска, Кабардино-Балкарской республики, Алтайского края, Оренбургской области, Бурятии, Московской области, Краснодара, Омска и др. регионов — были разнообразными и отражали наболевшие темы сферы ЖКХ.

В частности: о компетентности управляющих компаний, прозрачности тарифов, общественном контроле, переселении из аварийного жилья, о жилье по социальному найму, по ценообразованию в строительстве, о представлении земельных участков многодетным семьям, кадастровой стоимости земли, и многие другие.

Больше всего жалоб поступило из Иркутской и Саратовской областей. По этим регионам будет приниматься решение о комплексной проверке местного жилищно-коммунального хозяйства.

В отстающие также попали Тыва, Астраханская и Амурская области, Карелия, Дагестан, Забайкалье, Тверь и Тула.

В ответах на вопросы также принимали участие председатель наблюдательного совета госкорпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, замминистра, Главный госжилинспектор страны Андрей Чибис, сотрудники министерства, представители регионов.

Как сообщил Сергей Степашин, в ближайшие дни под руководством вице-премьера Дмитрия Козака пройдет селекторное совещание с главами отстающих регионов по вопросам ЖКХ и жалобам граждан. О его результатах будет доложено Президенту РФ Владимиру Путину с предложением перевести региональных чиновников, не умеющих работать в этой сфере, на другую работу.

Модератором этого проекта выступил секретарь ОП РФ Александр Бречалов. После завершения встречи он заявил журналистам, что одна из задач этого проекта — заставить региональные власти реагировать на жалобы граждан.

http://www.rcmm.ru/novosti/glavnye-novosti/30039-kak-regionalnye-vlasti-zastavyat-reagirovat-na-zhaloby-grazhdan-po-zhkh.html

 

Председатель ТСЖ, Москва, 11 октября 2016 6:00

ДОМ ХОЗЯИНОМ КРЕПОК

Автор: Владимир Ларионов, председатель правления Тсж «московский», г. Калининград

Сегодня на стене МКД по Московскому проспекту 133 а,б г. Калининграда красуется табличка с надписью «Дом образцового содержания». Она была прикреплена буквально перед самым новогодним праздником — 28 декабря 2015 г. Председатель ТСЖ «Московский» Владимир Васильевич Ларионов получил знак отличия «Знак качества ЖКХ», а также памятную табличку «Дом образцового содержания» из рук председателя наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина. Товарищество, отмеченное этой высокой наградой, было создано в 2009-м году, практически через тридцать лет после завершения строительства дома.

Спасательный круг ТСЖ

Инициатором создания нашего ТСЖ стал Комитет городского хозяйства администрации областного центра, который активно поддержал глава города Александр Ярощук. Это была реакция на многочисленные обращения жителей МКД в связи с безобразиями и беспределом, творившимися в доме. Никакие металлические двери на входе в подъезды не могли обеспечить нам безопасность и комфортность проживания. Два убийства, несколько краж из квартир, постоянные проблемы с бомжами и наркоманами — все это дополнилось тем, что в 90-е годы были распроданы нежилые помещения, ранее принадлежащие «Военторгу». Затем они стали сдаваться под игровые клубы и другие сомнительные заведения, чьи посетители лишь усложняли жизнь собственников квартир и их домочадцев. Весьма примечательный факт: за 30 лет существования дома сменилось пять обслуживающих ЖЭКов, а дом продолжал ветшать и разрушаться. Дому нужны были ответственные хозяева — только так можно было вытянуть его из того коммунального болота, в котором он, казалось бы, безнадежно увяз. И вот спасательный круг нам был брошен в виде предложения организовать Товарищество собственников жилья, которое должно было объединить усилия активных собственников дома по наведению элементарного порядка.

Не буду подробно останавливаться на всех проблемных вопросах организационного периода. Так или иначе — мы их преодолели, а меня выбрали председателем правления Товарищества. Вскоре после этого мы включились в федеральную программу капремонта, который у нас был произведен в 2012-2013 гг. при софинансировании собственниками помещений 10% от стоимости.

ТСЖ «Московский» как управляющая организация является самообеспечивающейся и самодостаточной организацией. Я считаю, если ТСЖ заключает договоры на обслуживание с управляющими компаниями — это само по себе дискредитирует идею ТСЖ. Зачем «городить огород»? (УК), как известно, в первую очередь является коммерческой организацией и, соответственно, должна получать прибыль, которую обязана распределить между собственником компании и наемным персоналом, а остальную часть, в лучшем случае, использовать на обслуживание МКД. И никакие договоры, заключенные с собственниками помещений, не влияют на получение «хозяевами» этих УК своих дивидендов.

К большому сожалению, за семь лет управления ТСЖ я так и не смог разобраться в одном парадоксе: как УК при заниженной оплате квадратных метров помещений (у нас в Калининграде по статистике стоимость обслуживания и содержания жилья колеблется в пределах 9-12 рублей за м2), могут содержать дом в тех жестких требованиях, которые предписаны многочисленными Постановлениями Правительства и подведомственными актами, не дающими, говоря откровенно, нормально функционировать МКД и, в частности, созданным в них ТСЖ.

Шаг за шагом

С первого года создания ТСЖ у нас проводятся общие собрания собственников помещений в форме совместного присутствия и очного голосования.

Процент присутствующих на собраниях в соответствии с их долей в праве на общее имущество в доме не менее 2/3 от нормы. Но в то же время добиться этого кворума нелегко, потому что имеет место инертность и порой безразличие к состоянию дел в доме. Замечено, что люди быстро привыкают к переменам в лучшую сторону, когда энтузиастами проделана огромная работа по благоустройству МКД и дом перестал задыхаться от грязи, в нем стало уютно и безопасно. Серьезных претензий в таком случае к правлению ТСЖ нет, все всех «устраивает». А раз так, то к чему эта «совещательная бюрократия»? Чувство собственника по-прежнему у многих ограничено дверью личной квартиры. Однако мы не унываем, боремся за сплочение жителей, можно сказать, в одну дружную команду. Думаю, со временем так и будет.

У нас подобралось достаточно активное Правление, членами которого много лет являются Тамара Михайловна Коберник, Любовь Николаевна Щербо, Владимир Демьянович Максуров. Несмотря на свою занятость, они неравнодушны ко многим инициативам и проявляют принципиальность в вопросах содержания общего имуществаМКД, его безопасности. Их инициативы все энергичнее поддерживаются жителями дома. К примеру, у нас создана своя библиотека, обустроена комната досуга, в которой проводятся мероприятия, посвященные знаменательным датам (День Победы, День защитника Отечества, встречи вдов военнослужащих, так как дом был в основном заселен военнослужащими Балтийского флота и т. д.). Многие жители принимали участие в акции «Бессмертный полк» как в год 70-летия Победы, так и в этом году. Кроме этого, в фойе дома к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне оборудован стенд с размещенными на нем фотографиями родных и близких жителей дома, принимавших участие в защите Родины с кратким описанием их боевого пути. Эта наша инициатива нашла отклик в СМИ города и некоторых общественных организациях. Так же у нас оборудован класс для обучения компьютерной грамотности детей и жителей старшего поколения.

Следим за порядком

С первых дней работы ТСЖ «Московский» позиция нашего правления определяется словами: «Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме». Руководствуясь этим принципом, мы и строим свою ежедневную работу. В первую очередь организовали дежурную службу в доме, оборудовали помещение для круглосуточных дежурств, которое оснастили различной оргтехникой, позволяющей контролировать систему безопасности и сохранности, как общего имущества, так и имущества граждан, проживающих в доме. Обращаю внимание на то, что в доме создана не служба консьержек, а дежурных по дому. На них, кроме наблюдения за тем, кто вышел и кто вошел в дом, возложена обязанность диспетчеров, т. е. дежурный принимает заявки от жителей в случае аварийных ситуаций (протечки воды, отсутствие электричества, забивка канализации, остановки лифтов и другие неполадки) и принимает меры по вызову аварийных служб, полиции, скорой помощи и т. п.

В дежурную комнату выведены все оконечные устройства противопожарной сигнализации (срабатывания системы дымоудаления, включения освещения на путях эвакуации, отключения лифтов, запуск принудительной подачи воды на все этажи к разборным устройствам и т. д.).

Организована прямая связь с вневедомственной охраной полиции (тревожная кнопка). В дежурной комнате установлены 4 монитора, на них заведены 20 видеокамер, которые расположены по всему периметру дома, на площадках стоянки автомобилей на 40 машиномест, а также в местах въезда, выезда с территории, входа и выхода из дома и со двора, которые позволяют осуществлять наблюдение за безопасностью проживания жителей.

Наше — не наше

На момент создания ТСЖ возник вопрос: где разместить штатных сотрудников — бухгалтера, паспортиста, юриста, да и председателя правления? Наши попытки вернуть в собственность общие помещения (детская комната, колясочная) успехом не увенчались — суд вынес решение: из-за пропуска срока иска — более 3-х лет — общие помещения возврату не подлежат, так как были зарегистрированы как собственность муниципалитета, а это было в 1992 году. Обратились с заявлением в Городской Совет передать эти помещения в аренду Товариществу. Было принято решение: на время существования в МКД ТСЖ эти помещения передать в бессрочное и безвозмездное пользование, но депутаты Городского Совета могут в любой момент изменить свое решение, пока находимся в «патовом» состоянии.

Как только ТСЖ навело элементарный порядок в доме, начались попытки со стороны разных УК «прихватизировать», то есть взять в управление наш МКД. Собственниками некоторых управляющих компаний, под лозунгом ЖЭК, были депутаты Городского Совета и об этом был информирован мэр города.

Все атаки мы успешно отбили.

Забота об экономии

Что касается монополизации рынка жилищных услуг, то выбора поставщика ресурсов в городе практически нет. Рынок монополизирован тремя организациями: ОАО «Янтарьэнергосбыт»; МП «Водоканал» и МП «Калининградтеплосеть».

В Госдуме только сейчас пришли к заключению, что расчеты за вывоз ТБО нужно производить по фактически проживающим в МКД людям. Мы этот вопрос решили на момент создания ТСЖ, приняв на общем собрании соответствующее решение, которое внесли в Устав ТСЖ: вывоз ТБО, обслуживание лифта, электроэнергия МОП рассчитываются по числу фактически проживающих жителей, а не по квадратным метрам, которые не ездят на лифтах (их у нас 4), и мусор в мусороприемники квадратными метрами не выбрасывают. В результате только на этих трех составляющих собственники, в зависимости от того, в каких квартирах проживают: одно-, двух- или трехкомнатных — ежемесячно экономят от 130 до 300 рублей.

С РСО в основном поддерживается паритет, особенно когда из местных СМИ ООО «Калининградтеплосеть» узнало, что при правильной эксплуатации индивидуального теплового пункта наш МКД за отопительный период 2014-2015 года сэкономил на тепле более 543 тысяч рублей. Тут же в наш дом пришли перенимать опыт чиновники мэрии, сотрудники теплосетей и даже этот вопрос обсуждался на одном из телеканалов. Всем было интересно узнать, как это мы могли сделать.

Правление ТСЖ «Московский» считает, что РСО должны поставить свои ресурсы к стене дома в установленных параметрах, а далее правление несет ответственность перед собственниками, какие услуги они должны получать, чтобы исключить любые жалобы и претензии. Поэтому мы считаем, что это касается ТСЖ, а не УК, договоры с РСО должны заключать только ТСЖ, а жители в этом вопросе не должны «заморачиваться». Для этого они создавали и выбрали в качестве управляющей организации ТСЖ.

Кому мешает реклама?

Товарищества, в частности наше, зачастую не находят взаимопонимания с муниципальной властью. Вот наглядный пример из нашей практики. ТСЖ, чтобы быть самостоятельной организацией не может существовать только на доход, получаемый за управление, содержание и текущий ремонт, поэтому мы изыскиваем различные возможности для получения доходов из возможностей нашего дома. Например, руководствуясь 38-ФЗ — 2009 года «О рекламе», мы оборудовали 200 м2 фасада для размещения рекламы (без нарушения установленных правил). Администрация города, совместно с Городским Советом принимают постановление о запрете размещения баннеров и панно на фасаде дома. В МКД 100% собственниками являются жители жилых и нежилых помещений.

На общем собрании собственников жилых и нежилых помещений принято более чем 2/3 голосов решение разместить рекламу, однако администрация города предписала ее убрать, не считаясь не только с решением собственников, но и с материальными затратами в несколько десятков тысяч рублей, израсходованных на оборудование этих рекламных мест. Возникает вопрос: «Так кто в доме хозяин? Чиновник или житель?» Хотя все центральные улицы завешаны растяжками и установлены вращающиеся баннеры, на многих домах, которые принадлежат Управляющим компаниям, имеется такая же реклама на фасадах домов — это разрешено, а все потому, что хозяевами этого бизнеса являлись отдельные депутаты Горсовета.

Мы написали письма в Государственную Думу Российской Федерации — в два комитета: Комитет по законодательству, возглавляемый Крашенинниковым П. В., и Комитет по жилищной политике Хованской Г. П.

Получили через месяц ответ, что наши письма перенаправлены в Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Когда и какой мы получим ответ — одному Богу, наверное, известно…Но мы все-таки надеемся, что здравый смысл возобладает над странностями бюрократического крючкотворства.

Об энергосбережении дома

Наш дом с момента постройки оборудован электроплитами. В ходе капитального ремонта была произведена реконструкция всего электрохозяйства: от установки высокоточных бытовых счетчиков до модернизации электрощитовой. От дома подключены к энергообеспечению несколько торговых точек, провайдеры связи и другие потребители электроэнергии. Общее количество получаемой электроэнергии контролируется через общий счетчик субабонентов, установлены приборы учета на места общего пользования (лифты, холлы, коридоры, система подкачки воды). Это позволяет получать достоверные данные о расходовании электроэнергии, подаваемой в МКД, и своевременно рассчитываться с Энергосбытом, не имея задолженности. Выполняя Постановление Правительства № 261-ФЗ об энергосбережении, все точки освещения МКД (а их более 200 единиц различных видов, от ламп накаливания, до светодиодных светильников) оборудованы тремя видами датчиков (ауди, на движение, день/ночь). Такое решение позволило получить значительную экономию не только от потребления электроэнергии, но и от замены самих светильников.

МКД оборудован всеми приборами учета на подаваемый ресурс: теплосчетчик, счетчики на ГВС, ХВС и 100% установлены квартирные счетчики учета расхода ГВС и ХВС. Периодически один раз в полгода их показания проверяются сотрудниками ТСЖ, а приборы учета потребленной электроэнергии — ежемесячно.

Одним из главных элементов капитального ремонта дома было утепление, оштукатуривание и покраска фасада. Результатом явилось то, что утепление фасада и замена входных дверей в общем количестве 124 единицы на стеклопластиковые, повысили класс энергетической эффективности дома с очень низкого (Е) на нормальный (С). Это было подтверждено после исследования и нам выдан «Энергетический паспорт дома». В соответствии с требованиями на фасаде дома размещена табличка с указанием класса энергоэффективности (нормальный С).

После проведения капитального ремонта дома и, в частности, систем водообеспечения, в квитанциях на оплату отсутствует графа ОДН (общедомовые нужды). Нет дисбаланса между коллективным потреблением (ХВС, ГВС) и суммой индивидуального потребления.

Это достигнуто:

  • ежемесячным персональным учетом фактически проживающих жителей в квартирах;
  • устранением всех утечек в системе подачи ХВС и ГВС;
  • применением повышающего коэффициента на тех собственников, которые не своевременно передают показания или у кого просрочены сроки поверки индивидуальных приборов учета.

Стоимость капремонта нашего МКД составила 32млн. рублей. В эту сумму вошли ремонт фасада, энергообеспечения, установка ИТП, замена подвода и развода тепла до стояков отопления, замена системы отопления в общих помещениях дома, монтаж разводки систем ХВС и ГВС до каждой квартиры, составление проектной документации и ряд других работ.

Проверка выполнения результатов капитального ремонта осуществлена всеми существующими органами проверки, начиная с контрольно-ревизионного управления мэрии и заканчивая представителями Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Кстати, приведу выписку из акта проверки результатов капитального ремонта «Фондом»:

«В ТСЖ нет дисбаланса между коллективным потреблением воды, электроэнергии и суммой индивидуальных потреблений. По накоплению взносов на капитальный ремонт открыт спецсчет. Решением общего собрания собственников, процент оплаты накоплений на капитальный ремонт собственниками помещений с сентября 2015 года и по настоящее время — на 01 июля 2016 года — за 10 прошедших месяцев составляет в среднем 93-95%».

Этот вывод лишний раз говорит о том, что ТСЖ «Московский» по праву признан флагманом самоуправления МКД в самом западном регионе России. И мы будем стараться не уронить присвоенное нам звание «Дом образцового содержания».

Использованы фото Ю. Буйняковой, газета «Вестник ЖКХ Калининградской области»