«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
12 мая 2016

Дайджест СМИ от 12 мая 2016г.

Коммерсантъ, Москва, 12 мая 2016 6:00

АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЕ ВСЕ БЛИЖЕ К ДОТАЦИЯМ

На 1 марта 2016 года программа расселения аварийного жилья (входит в майские указы 2012 года, см. материал на этой странице) выполнена на 48,8%, следует из данных правительства. К началу марта расселено 5,6 млн кв. м, на которых проживали 357 тыс. человек. До конца 2017 года — даты окончания программы — остается расселить 6 млн кв. м аварийного жилья. Сам Минстрой констатирует ускорение расселения в 2015 году — показатели превышены на 107,6% (по числу расселенных) и 109,6% (по общей площади помещений, из которых переселены граждане). По данным фонда ЖКХ, в 2015 году субъекты РФ завершили переселение почти 170 тыс. человек из 2,7 млн кв. м аварийного жилья. А по данным правительства, на 1 марта 2016 года было расселено уже 2,95 млн кв. м аварийного фонда и переселено 185,5 тыс. человек.

При этом с начала программы подведомственный Минстрою Фонд ЖКХ одобрил заявок уже на 133 млрд руб. (72% от объема его средств), 95% (126,5 млрд руб.) этих денег уже распределено регионам. Само по себе это не означает нехватки средств на завершение программы — профинансированные в 2015 году стройки будут сданы в 2016-2017 годах. В то же время, по данным годового отчета Фонда ЖКХ (он был представлен вчера на общественном совете Минстроя), в 25 регионах «отставание в реализации программ накапливается». Десять регионов — «махровые двоечники», как выразился вчера на заседании совета его глава Сергей Степашин. В десятку отстающих, по данным фонда, входят Амурская, Астраханская, Саратовская, Тульская и Архангельская области, Забайкалье, республики Коми, Дагестан, Карелия, Тыва. Меньше 10% программы выполнено в Республике Тыва, меньше 20% — в Забайкалье и Карелии, менее 30% — в Амурской, Саратовской областях и Дагестане.

По оценке самих субъектов РФ, причина отставания — недостаток средств региональных бюджетов для софинансирования федеральной программы. Общероссийский объем дефицита региональных бюджетов достигает 40 млрд руб., у отстающих регионов максимальный недостаток средств зафиксирован в Амурской (12,9 млрд руб.) и Саратовской (4,9 млрд руб.) областях. Ранее на коллегии Минстроя аудитор Счетной палаты Юрий Росляк заявлял, что Минстрою и Минфину нужно проработать возможность целевых дотаций.

 

Большая Москва (b-m.info), Москва, 11 мая 2016 18:50

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МИНСТРОЕ ПОДВЕЛ ИТОГИ ЗА МИНУВШИЙ ГОД

Итоги подведены на заседании 11 мая под председательством Сергея Степашина, в котором принял участие первый замглавы Минстроя России Леонид Ставицкий

Ставицкий отметил, что членами совета в 2015 году проведена большая профессиональная работа. «Механизм деятельности Общественного совета позволяет решать практически весь спектр задач, которые сегодня стоят перед отраслью. В комиссиях Общественного совета работают компетентные люди, которые понимают стоящие перед ними задачи и методы их решения», — цитирует первого замминистра пресс-служба ведомства. Он также сообщил об основных результатах деятельности ведомства за 2105 год.

Как рассказал Сергей Степашин, план работы Общественного совета на 2015 год был сформирован, исходя из необходимости рассмотрения наиболее актуальных вопросов отрасли, а также требований Открытого правительства. «За прошедший год было проведено 58 заседаний. Из них одно общее заседание Общественного совета и 16 заседаний Президиума, 46 заседаний комиссий, сформированных из профессионалов, экспертов, в целом на которых было рассмотрено 200 вопросов по ключевым проблемам развития отрасли», — рассказал Сергей Степашин.

В качестве примера инициативной работы Комиссий Общественного совета, он выделил деятельность комиссии по вопросам лифтового хозяйства: за 2015 год ее членами были подготовлены предложения о корректировке ряда нормативно-правовых актов, регулирующих лифтовую отрасль. «Необходимо разработать схему сертификации компаний, обслуживающих лифтовое хозяйство, заводами-производителями. Улучшение состояния лифтового хозяйства в стране является одной из приоритетных задач министерства», — подчеркнул председатель Общественного совета при Минстрое России.

Была отмечена работа Комиссии в сфере градостроительной деятельности и архитектуры, в рамках которой в 2015 году была создана Экспертная группа, куда также вошли МАРХИ и МГСУ. С ее участием разработан инновационный подход по обучению и популяризации строительных профессий среди детей дошкольного и школьного возраста.

В рамках заседания совета итоговые доклады о своей работе представили подведомственные Минстрою России учреждения и институты развития. Так, в 2015 году наибольшее внимание Фонда содействия реформированию ЖКХ уделялось решению задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда. Для решения этой задачи в Фонд за финансовой поддержкой обратились 80 регионов. Объем средств Фонда составил 43,4 млрд. рублей, средства долевого финансирования — 65,5 млрд. рублей. По итогам 2015 года целевые показатели реализации программ переселения в целом выполнены в полном объеме.

Согласно отчету АО «АИЖК», основными задачами Агентства являлись развитие первичного и вторичного рынков ипотечного жилищного кредитования. Наблюдательным советом АИЖК утверждена стратегия развития Единого института развития в жилищной сфере на 2016-2020 годы, направленная на улучшение жилищных условий россиян за счет увеличения предложения качественного и комфортного жилья и повышения его доступности для различных категорий населения.

Общественный совет при Минстрое подвел итоги за минувший год

http://b-m.info/novosti/obshchestvennyy_sovet_pri_minstroe_podvel_itogi_za_minuvshiy_god/

 

Аргументы и Факты, Москва, 11 мая 2016 6:00

УПРАВЛЯЙТЕ ДОМОМ САМИ!

97 млрд руб. собрали на капремонт в 2015 г.

ПОЧЕМУ ДЕНЬГИ ЕСТЬ, А ДОМА РУШАТСЯ? КАК ДОБИТЬСЯ КАПРЕМОНТА В МНОГОЭТАЖКЕ?

На эти и другие вопросы » АиФ » ответил Сергей СТЕПАШИН, председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ДЕНЬГИ?

— На счетах региональных операторов капремонта уже собраны миллиарды рублей. Депутаты Свердловской обл., например, всерьез обсуждали, что этими деньгами можно закрыть дыры в областном бюджете. Это что, значит, там все дома, требующие капремонта, отремонтированы? Почему и в других регионах деньги на регсчетах лежат, а даже то, что запланировано, не выполнено?

— Моя принципиальная позиция — средства, собранные на капитальный ремонт многоквартирных домов, непременно должны работать в полном объеме: расходоваться на проведение ремонта. Перечисленные случаи, к сожалению, имеют место быть. Возможно, один из способов решения данной проблемы — обязать регионального оператора расходовать весь объем средств, запланированных для выполнения работ по капремонту.

Отмечу, что из 97 млрд руб., собранных в 2015 г., на капремонт было направлено только 25 млрд. Президент В. Путин в ходе «прямой линии» еще раз обратил внимание на недопустимость подобных ситуаций, ибо это дискредитирует саму идею региональных систем капитального ремонта.

Лучший вариант — это лицевой счет. Когда жильцы своего дома сами определяют, куда и на что направлять собранные средства.

— Взносы на капремонт с людей берут исправно, должникам начисляют пени. Но вот конкретная история: в Ростове-на-Дону обвалился потолок в нескольких квартирах и рухнула лестница в подъезде. Дом в очереди на капремонт аж в 2031 г.! Жильцы обратились к властям, чтобы им сделали ремонт раньше, а те… предложили им взять кредит и самим за свой счет отремонтировать дом. Где в таких случаях искать справедливость?

— Попрошу редакцию «АиФ» передать мне адрес. Я направлю письмо губернатору Ростовской обл. В. Голубеву. Уверен, что вопрос будет решен. Еще в каждом субъекте РФ есть региональный центр некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» (Указ Президента РФ № 600 от 7 мая 2012 г.). Обращайтесь, там работают очень активные люди.

— Недоверие к программе капремонта у россиян имеет много причин. Одна из них — коррупция. Вот в Липецкой обл. руководитель Фонда капремонта одновременно депутат облсовета (он утверждает программы капремонта, устанавливает порядок предоставления бюджетной поддержки) и в то же время владелец фирмы, оказывающей услуги по капремонту. В такой ситуации вряд ли его интересуют какие-либо проблемы, кроме своих личных. Кто и как контролирует эти важные моменты?

— Знаю про эту ситуацию. Она находится в правовом поле: депутат, осуществляющий свои полномочия не на профессиональной постоянной основе, обладает правом иметь свой собственный бизнес. Областной закон о статусе депутата не запрещает ему возглавлять Фонд капремонта. Действующее законодательство содержит и нормы о недопущении в деятельности депутата конфликта интересов. В таком случае требуется контроль за соблюдением закона, в том числе и со стороны общественности. Но и этическую сторону дела еще никто не отменял.

Что же касается контроля, напомню, что согласно жилищному законодательству учредителями Фондов капремонта являются органы исполнительной власти субъектов РФ. Они же и несут ответственность за деятельность региональных операторов.

НОВОЕ АВАРИЙНОЕ ЖИЛЬЁ

— Вы лично много раз контролировали качество домов для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. 2 года назад вы рассказывали «АиФ», что часто на бюджетные деньги строят новое аварийное жилье. Ситуация изменилась?

— Такие случаи, к сожалению, имеют место быть. Зачастую в этом виноваты подрядчики, но есть и факты отсутствия должного контроля за ходом строительства со стороны муниципальных властей, а бывает и просто грубая халатность отдельных должностных лиц. Но могу с уверенностью сказать — ситуация меняется. Спасибо и Фонду, и ОНФ, и, самое главное, нашим гражданам. Их сегодня уже не проведешь.

— По закону переселяют из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 г. А что делать тем, кто живет в доме, который стал рушиться и обваливаться уже после этой даты?

— Прежде всего обратиться в органы государственной жил инспекции. Для того чтобы такой многоквартирный дом попал в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, межведомственная комиссия должна признать его аварийным и подлежащим сносу. Главное, чтобы «маленькие начальники» не боялись, что, если признают дома аварийными, их накажут.

— Изменилось ли финансирование этой программы в связи с кризисом?

— Ввиду высокой социальной значимости, даже несмотря на непростую финансовую ситуацию в стране, программа по переселению граждан из аварийного жилья — единственная федеральная программа, которая не была подвергнута секвестированию. В 2015 г. за счет всех источников на мероприятия по переселению было направлено более 100 млрд руб., из них Фондом было выделено почти 44 млрд руб.

Принимая во внимание трудности с исполнением региональных и местных бюджетов, Фонд за счет полученных доходов предоставил субъектам РФ дополнительные средства в размере 6,6 млрд руб., что позволило снизить долю софинансирования со стороны региональных бюджетов.

Я уже неоднократно говорил, что Фонд единственный, кого не тронула коса секвестирования Минфина. Спасибо президенту.

— Читатели «АиФ» часто пишут о том, что, по сути, брошены государством на произвол, — теперь россияне сами должны ремонтировать свои дома, проверять качество этого ремонта, следить за деятельностью управляющей компании, чтобы она не обманула, и т. д. Но нас никто этому не учил, а пока мы научимся, нас оберут до нитки и обманут. Все-таки должен, по-вашему, быть здесь контроль со стороны государства?

— Должен! И он есть. Государство не отказывается от своих обязательств по финансированию проведения программы капремонта. Но, к сожалению, на сегодняшний день бремя ответственности переложено на субъекты. Финансирование из федерального бюджета уже 2 года сокращается. В прошлом году из Фонда на это был выделен всего 1 млрд руб. Кризис…

Но из бюджета страны в 2015 г. для поддержки незащищенных категорий граждан и лиц старшего возраста выделено 349 млрд руб. субсидий. В целом ежемесячные льготы и субсидии по платежам получают более 30 млн человек.

Совершенно с вами согласен, что граждан надо учить. Но, по моему мнению, жители прежде всего должны сами проявлять интерес к судьбе своего дома и желать научиться им управлять, а не сидеть и не ждать, когда кто-то придет и расскажет, как надо действовать. Под лежачий камень, как известно, вода не течет.

 

Аргументы и Факты # Иваново, Иваново, 11 мая 2016 6:00

ДЕНЕГ НЕ ДАДУТ

Правда ли, что наша область не будет больше получать деньги на переселение людей из аварийного жилья?

Как сообщил председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей по результатам рассмотрения годовой отчетности правлением госкорпорации Ивановской и Самарской областям было приостановлено предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. В Ивановской области не были достигнуты целевые показатели по общей площади, подлежащей расселению, и по численности переселяемых граждан.

По словам заместителя председателя правительства Ивановской области Владимира ШАРЫПОВА, в регионе предпринимают необходимые меры по исправлению ситуации. В свою очередь, Сергей Степашин предложил в конце 2016 года вернуться к рассмотрению вопроса с участием губернатора Ивановской области. «Предлагаю посетить регион и посмотреть, выполнены обещания или нет. Если нет — видимо, будут приниматься меры административного реагирования», — подчеркнул он.