«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
11 декабря 2018

Дайджест СМИ от 11 декабря 2018г.

Императорское Православное Палестинское Общество (ippo.ru), Москва, 10 декабря 2018 19:00

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН ВЫСТУПИЛ НА IV НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «УМНЫЙ КОНТРОЛЬ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЛАТФОРМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7 декабря в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова состоялось пленарное заседание IV Научно-практической конференции «Умный контроль: цифровые технологии и платформенные решения в контрольно-надзорной деятельности».

Сергей Степашин, председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, в рамках своего доклада отметил, что «цифровая экономика уже является данностью». Также он подробно остановился на одном из ключевых проектов цифровизации — «Умный город», выделив особую роль столицы.

«Надо отметить особый статус Москвы: она не дожидалась национального проекта, наоборот, она уже давно живет в цифровой парадигме», — сказал Сергей Степашин.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ обратил внимание слушателей на новую систему «цифровой инспектор», внедрение которой активно обсуждается в последнее время.

http://www.ippo.ru/news/article/sergey-stepashin-vystupil-na—iv-nauchno-praktiche-405061

 

CreditPower.ru, Санкт-Петербург, 10 декабря 2018 18:03

ДОМ.РФ: ЗАСТРОЙКУ РАССЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ПОСЛЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ И С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В работе площадки «Городская среда и чистая страна», в рамках которой обсуждались вопросы создания комфортной городской среды и развитие программы переселения из аварийного жилья, приняли участие Министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис, председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, генеральный директор ДОМ.РФ Александр Плутник, первый заместитель Председателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов, заместитель Председателя комитета ГД ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев, а также представители профильных ведомств Воронежской и Новосибирской областей России.

В своем выступлении Александр Плутник подчеркнул важность привлечения частных инвестиций к проектам застройки расселенных территорий.

«В условиях продолжающейся урбанизации важно повышать эффективность использования городских земельных ресурсов, стимулировать формирование компактной городской среды и избегать расползания застроенных территорий. Именно поэтому необходимо вовлекать в жилищное строительство, в том числе, территории с аварийной и ветхой застройкой. В рамках Стандартов комплексного развития территорий ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка разработал ряд механизмов, которые позволят не просто расселить аварийное жилье, но качественно и грамотно использовать территорию, которая высвобождается. Это целесообразно с точки зрения оптимизации затрат на инженерную и транспортную инфраструктуру», — подчеркнул генеральный директор ДОМ.РФ.

Александр Плутник также отметил, что для создания комфортной среды в новых строящихся кварталах Минстрой и ДОМ.РФ проводят международные конкурсы архитектурных концепций стандартного жилья и жилой застройки с учетом принципов, заложенных в Стандартах. Оператором выступает КБ Стрелка. Так, весной текущего года были объявлены финалисты первого конкурса — проекты стандартного жилья, а в конце года, по итогам второго конкурса, будут объявлены еще 20 лучших проектов -альтернативных планировок квартир. Отобранные на конкурсной основе решения в перспективе будут использоваться в современных домах.

В рамках дискуссионной площадки также активно обсуждалась работа по направлению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилья, которую ведет Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин выступил с предложением инициировать кредитование капитального ремонта через ВЭБ.РФ и, в том числе, привлечь к реализации этой инициативы ДОМ.РФ. «Давайте запускать такую программу», — подчеркнул Сергей Степашин.

Также на мероприятии представители профильных ведомств Воронежской и Новосибирской областей России рассказали о реализованных в их городах проектах благоустройства, которые были разработаны ДОМ.РФ и КБ Стрелка. Благодаря этой работе города получили современные комфортные общественные пространства, открытые для всех горожан.

https://creditpower.ru/banknews/20181210/dom-rf-zastrojku-rasselennyh-territorij-neobhodimo-provodit-posle-obshhestvennogo-obsuzhdenija-i-s-privlecheniem-chastnyh-investicij/

 

Счётная палата Республики Крым (sp-rc.ru), Симферополь, 10 декабря 2018 17:54

УЧАСТИЕ В IV НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «УМНЫЙ КОНТРОЛЬ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЛАТФОРМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Автор: Moderator

По поручению председателя Счетной палаты Анатолия Заиченко руководитель аппарата Наталья Шевель и главный инспектор Иван Коваленко приняли участие в IV Научно-практической конференции «Умный контроль: цифровые технологии и платформенные решения в контрольно-надзорной деятельности».

Конференция проходила в период с 6 по 7 декабря 2018 года в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова (г. Москва).

Спикерами конференции были:

— заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров;

— руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин;

— заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации Валентин Летуновский;

— заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков;

— председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин;

— председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин;

— начальник Контрольно-аналитической службы генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД», руководитель Центра социально-политической безопасности и рискологии ИСПИ РАН Михаил Бесхмельницын;

— главный аудитор Банка России Валерий Горегляд;

— ректор ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Виктор Гришин;

— начальник Главного контрольного управления города Москвы, заведующий Базовой кафедрой Финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгений Данчиков;

— заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Галина Бобрышева.

Согласно программе мероприятия 5 декабря проходило пленарное заседание.

Открыл конференцию ректор РЭУ имени Г.В. Плеханова Виктор Гришин. В качестве модератора пленарного заседания выступил начальник контрольно-аналитической службы генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД», руководитель Центра социально-политической безопасности и рискологии ИСПИ РАН Михаил Бесхмельницын.

Первым выступил с докладом председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин. В рамках выступления он отметил, что цифровая экономика уже является данностью. Также он подробно остановился на одном из ключевых проектов цифровизации — Умный город, выделив особую роль столицы.

Сергей Степашин обратил внимание слушателей на новую систему «цифровой инспектор», внедрение которой активно обсуждается в последнее время: «Предполагаемый формат деятельности «цифрового инспектора» будет состоять в анализе и мониторинге данных об объекте контроля на базе государственных информационных систем, информационных систем ведомств, отчетности компаний, результатов общественного контроля, данных с датчиков, интернета вещей, и оценке рисков и формирования на базе всего этого конкретного задания обычным «полевым» инспектором».

В ходе пленарного заседания заместить Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин, в свою очередь, сообщил, что непосредственно созданием системы «цифровой инспектор» занимается Министерство цифрового развития. Он привел пример использования чек-листов, которые должны быть доступны как проверяемому, так и инспектору. Такие чек-листы и фиксация фактов упростят подготовку акта. Максим Паршин отметил о движении в сторону автоматизированного контроля, когда реагирование происходит мгновенно и есть возможность в режиме онлайн принять меры, позволяющие избежать негативных последствий.

В ходе конференции начальник Главного контрольного управления Москвы, заведующий Базовой кафедрой Финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгений Данчиков сообщил, что «Умный контроль» — это процесс внедрения в цифровые платформы и технологии государственного управления инструментов контроля. » Благодаря этому мы добиваемся снижения нагрузки на объекты контроля. Делаем контроль невидимым и риск-ориентированным, а также экономим финансовые и людские ресурсы» — отметил он.

Евгений Данчиков сообщил, что «Умный контроль» без «Умного города» невозможен. В связи с этим создание платформенных решений для работы — это одно из основных условий его внедрения.

В настоящее время в Москве существует большое количество систем и сервисов, куда уже внедрены контрольные точки. «Мы подсчитали, что в этих информационных системах у нас уже более 5 тысяч контрольных точек и показателей, по которым мы проводим анализ и делаем соответствующие выводы, в том числе по эффективному расходованию бюджетных средств» — отметил начальник Главного контрольного управления Москвы.

Также Евгений Данчиков подчеркнул, что все городские системы будут работать в логике «единого клика» и бесшовной интеграции.

Руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин в своем докладе представил подходы Федерального казначейства к анализу рисков и мониторинга нарушений: «Многие процессы уже автоматизированы и оцифрованы, в частности, все закупки стали электронными, внедрен электронный каталог товаров, работ и услуг. Все это ведет к партнерской модели взаимоотношений контролера и проверяемого».

А это, по мнению руководителя Федерального казначейства, в итоге будет помогать контролируемым субъектам достигать своих плановых показателей по эффективности.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров, в своем выступлении подчеркнул, что сегодня контроль — это не только контрольно-надзорная функция, предотвращение нарушений и наказание тех, кто эти нарушения допустил, но это и огромный массив важнейший информации для принятия управленческих решений.

Также он сообщил участникам конференции о последних законодательных инициативах и нововведениях, которые ожидаются в ближайшем будущем, в частности, рассказал о новой готовой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, в новой редакции Бюджетного кодекса впервые появится глава, посвященная информационным системам в рамках бюджетных правоотношений. Также будет подготовлена законодательная статья, посвященная цифровой экономике.

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и рискам Сергей Рябухин рассказал о финансовом обеспечении национальных проектов «Прогнозный расчет на реализацию данных национальных проектов не менее 8 трлн. рублей».

7 декабря вопросы мероприятия обсуждались участниками в формате круглого стола «Цифровизация: практические аспекты «умного» контроля».

В качестве модератора круглого стола выступал начальник Главного контрольного управления города Москвы, заведующий Базовой кафедрой Финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгений Данчиков.

В ходе мероприятия с докладами выступили:

— исполняющий обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу Станислав Волков;

— заместитель Председателя Правительства Ивановской области, руководитель Комплекса управления имуществом и закупок Ивановской области Елена Шабанова;

— начальник контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства Светлана Кузьмина;

— начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Елена Беликова;

— заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Андрей Семункин;

— заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Алексей Чукарин и другие.

В ходе заседания круглого стола обсуждались практические вопросы реализации «умного» контроля.

Завершением мероприятия послужило заседание Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и Рабочей группы Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.

http://sp-rc.ru/2018/12/10/%d1%83%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b5-%d0%b2-iv-%d0%bd%d0%b0%d1%83%d1%87%d0%bd%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80/

 

Общественная палата Республики Татарстан (oprt.tatar), Казань, 10 декабря 2018 17:13

VII ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В Общественной палате Российской Федерации 7-8 декабря в Москве состоялось VII Всероссийское совещание «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации». Во встрече приняли участие 155 участников, которые представляли Аппарат НП «ЖКХ Контроль», Министерство строительства и ЖКХ России, Государственную Думу, Общественную палату России, Союз пенсионеров РФ, Ассоциацию ЖКХ, Ассоциацию региональных операторов капитального ремонта, Фонд содействия реформированию ЖКХ. На заседании принимали участие исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Леонид Ставицкий, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев, заместитель начальника Управления Администрации Президента РФ Константин Долгов и другие.

В ходе совещания обсуждались вопросы, касающиеся основных направлений реформирования отрасли ЖКХ и участия общественности в этом процессе, проведения общественного контроля за реализацией национального проекта «Жилье и городская среда».

Татарстан представляли председатель НП «РЦОК ЖКХ РТ» Михаил Застела и член Общественной палаты Республики Татарстан исполнительный директор НП «РЦОК ЖКХ РТ» Дмитрий Романов. Они представили делегатам подробный доклад о работе Центра в Татарстане и озвучили предложения по повышению эффективности общественного контроля в сфере ЖКХ.

http://oprt.tatar/news/vii_vserossijskoe_soveshhanie_razvitie_obshhestvennogo_kontrolja_v_sfere_zhkkh_v_rossijskoj_federacii/2018-12-10-729

 

Bn.ru, Санкт-Петербург, 10 декабря 2018 15:00

ПРОБЛЕМА РАССЕЛЕНИЯ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ ДО 2024 ГОДА РЕШЕНА НЕ БУДЕТ

Новая программа расселения аварийного жилищного фонда не сможет полностью решить эту проблему до 2024 года.

Такое мнение высказал председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

«До 2024 года, скорее всего, проблема до конца решена не будет, так как выявляются новые аварийные дома. Но некоторые регионы, возможно, сумеют закрыть эту тему в своем субъекте, чтобы ее не было никогда. Раньше федеральный бюджет выделял на решение проблемы с аварийным жильем 50% необходимых средств, а оставшуюся половину находили регионы и муниципалитеты. Теперь доля федеральной помощи вырастет до 70-80%», — приводит его слова «Российская газета».

Сергей Степашин отметил, что в 2019-2024 годах должно быть расселено 11,9 млн кв. м аварийного жилья, для этого планируется направить из федерального бюджета 431,9 млрд рублей.

https://gazeta.bn.ru/news/2018/12/10/249930.html

 

Центр муниципальной экономики (cnis.ru), Москва, 10 декабря 2018 11:56

ФОНДЫ КАПРЕМОНТА НЕ МОГУТ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ ГРАЖДАН, НО ЗАДУМЫВАЮТСЯ О КРЕДИТАХ

В свете новостей об очередном «профицитном» годе для фондов капремонта идея расширить кредитование таких работ для ускоренного пополнения средств «общего котла» выглядит противоречивой. Объем неизрасходованных региональными фондами средств в 2018 году снова оценивается в 200 млрд руб. Власти объясняют это «неидеальной» системой управления на местах и отсутствием подрядчиков. Однако на фоне спада в строительстве дефицит подрядчиков скорее говорит о наличии искусственных барьеров — или об отсутствии финансовой и юридической дисциплины в региональных фондах. В этой ситуации кредитование капремонта фактически заставит граждан оплачивать недоработки его организаторов.

Состояние системы капремонта многоквартирных домов и предложения властей по ее совершенствованию на фоне данных о расходовании уже собранных с граждан средств выглядит довольно противоречиво. Фокус внимания властей остается на способах пополнения фонда капремонта — в середине ноября председатель набсовета Фонда ЖКХ Сергей Степашин вновь поднял тему кредитования таких работ. Система кредитования должна позволить «сократить сроки накопления средств» в фондах региональных операторов.

Однако предложение ускорить темпы пополнения «общего котла» было актуальным только в начале программы в 2015 году — с тех пор власти регулярно не могут потратить по назначению собранные в «общем котле» средства. Минстрой неоднократно отчитывался о высокой собираемости взносов на капремонт (в сентябре в ведомстве оценивали ее уровень в 92%), а также о росте темпов проведения работ. Но вместе с этими показателями неумолимо растут и суммы неосвоенных средств. В 2015 году неизрасходованным остались 72 млрд руб., в 2016 году — 133 млрд руб.

Данные 2017 года Минстрой и Фонд ЖКХ во время президентской кампании весной 2018 года публично называть не рискнули, они были обнародованы только Генпрокуратурой — тогда объем собранных и неосвоенных средств граждан вырос до 200 млрд руб.

Частично такое положение дел Генпрокуратура объяснила — в работе специальных фондов были вскрыты факты хищения средств, собранных с населения, а также нарушение порядка их начисления и учета.

Впрочем, в 2018 году цифры остались столь же внушительными — как рассказал «Известиям» председатель набсовета Фонда ЖКХ Сергей Степашин, речь снова идет о 200 млрд руб. Объяснения Фонда ЖКХ выглядят довольно дежурными — «неидеальность системы» управления на местах, а также нерентабельность капремонта, отталкивающая крупные строительные компании при отсутствии специализированных подрядчиков. Но при невысокой обеспеченности заказами строительных компаний на фоне спада всей отрасли можно предположить и иные причины — например, завышенные требования или барьеры, препятствующие доступу строительных компаний на рынок капремонта. Идея создания «специализированных подрядчиков» в этом случае, вероятно, скорее должна вызвать интерес ФАС.

И если за свои средства Фонд ЖКХ может оставаться спокойным (неосвоенные деньги, выделенные из фонда регионам, должны вернуться в бюджет), то средства граждан останутся в системе.

Зачем при этом нужно кредитование программ капремонта, финансируемых из профицитного «общего котла» — не очень ясно, хотя оно, несомненно, будет выгодно банкам (вероятно, в основном государственным).

Раз уж система капремонта несколько лет продолжает оставаться «неидеальной», то нельзя исключать, что и заемные деньги могут пополнить объемы неосвоенных — а взносы граждан, которые собираются на ремонт, де-факто пойдут на погашение процентов по таким кредитам, то есть, в конечном итоге, на оплату нерасторопности региональных властей и фондов при утверждении и реализации программ капремонта.

https://cnis.ru/?nid=6663

 

Тульские PRяники (pryaniki.org), Тула, 10 декабря 2018 11:30

ПОЗИТИВНАЯ ЦИФИРЬ?

На сайте Фонда капремонта опубликована информация об успехах по сбору взносов с тульских собственников квартир в МКД на 2018 год.

Начислено — 1,839 млрд. рублей, из них на котловой счет — 1,279 млрд. рублей, на спецсчета — 560,26 млн. рублей; собрано — 1,797 млрд. рублей, из них на котловой счет — 1,245 млрд. рублей, на спецсчета — 551,97 млн. рублей. Процент сбора на 6 декабря составляет 97,7%.

Это показатель в целом выше, чем по России. По данным Минстроя собираемость взносов за год выросла с 86 % до 92 %.

Правда у Пермского края собираемость взносов на капитальный ремонт составила 103%. Это означает, что не только собираются все начисленные платежи, но и погашаются долги за предыдущие периоды.

То есть собираемость взносов, это даже не половина дела в работе тульского фонда капремонта.

Как раз накануне обнародования оптимистичных цифр по сборам за капремонт, председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ) Сергей Степашин заявил, что в России на капитальный ремонт остаются неосвоенными порядка 200 миллиардов рублей. По его словам, ситуация сложилась в связи с неидеальной системой управления на местах и отсутствием специализированных подрядчиков.

«Часть чиновников объясняют это тем, что не надо торопиться, нужно найти хороших подрядчиков. Но дело в том, что на капремонте особо не заработаешь, и крупные строительные компании на капремонт не идут, поэтому, конечно, должны быть специальные компании», — заявил Сергей Степашин.

А теперь заглянем в раздел сайта Фонда капремонта Тульской области: «Показатели финансовой устойчивости деятельности фонда».

Почему -то там доступны лишь показатели за 2016 год. Остаток денежных средств по счету (счетам)регионального оператора на конец периода составляет 429,39 млн рублей, при объеме взносов 1 041,81 млн рублей. То есть, освоено лишь 60% средств, при нормативе 80%.

В список отстающих по данным Минстроя Тульская область все же не попала. Там Орловская и Амурская области, Карелия, Забайкальский край, Бурятия и Еврейская автономная область.

Сейчас созданную систему сборов на как ремонт нельзя назвать финансово сбалансированной и напоминает пирамиду. Поскольку затраты на каждый капитально отремонтированный дом должны окупаться за свет взносов собственников в течение хотя бы 15 лет.

https://www.pryaniki.org/view/article/1019250/

 

БезФормата.Ru Киров (kirov.bezformata.ru), Киров (ПФО), 10 декабря 2018 11:20

ЖКХ ПОД КОНТРОЛЕМ

7 декабря 2018 года в Москве состоялось VII Всероссийское совещание «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации», участие в котором принял Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области.

Организатором мероприятия выступила комиссия Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению совместно с НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

В мероприятии приняли участие руководители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, депутаты профильного комитета Государственной Думы, члены федеральной Общественной палаты РФ, руководители региональных центров общественного контроля из всех субъектов Российской Федерации и эксперты отрасли.

Центральной темой мероприятия стало подведение итогов деятельности региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ в 2018 году, а также роль и задачи общественников при реализации национальных проектов.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева подчеркнула, что основной задачей НП «ЖКХ Контроль» и региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ на ближайшее время станет мониторинг за ростом платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, а также контроль за реализацией национального проекта «Жилье и городская среда». Особое внимание будет уделяться федеральным проектам, направленным на расселение аварийного жилищного фонда и формирование комфортной городской среды.

Также Светлана Разворотнева поблагодарила региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ за активную помощь в проведении мониторинга и контроля за реализацией программы капитального ремонта общего имущества МКД.

На совещании подробно обсудили и некоторые проекты нормативно-правовых актов в жилищно-коммунальной сфере, имеющих высокую социальную значимость. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев подробно изложил основные концепции рассматриваемых Госдумой законопроектов, касающихся газового оборудования, протоколов общего собрания собственников жилья, упорядочивания перепланировки нежилых помещений. Также до конца текущего года Государственной Думой планируется принять поправки в Жилищный Кодекс РФ, предусматривающих расчет платы за отопление исходя из показаний индивидуального прибора учета. По словам Павла Качкаева принятие данных федеральных законов позволит ликвидировать давно существующие пробелы в жилищном законодательстве России.

О существенной роли Общественной палаты в решении проблем в сфере ЖКХ высказался сопредседатель совета партнерства «ЖКХ Контроль», председатель Общественного совета Минстроя РФ Сергей Степашин. По его словам, именно Общественная палата является одним из значимых институтов общественного контроля.

«Кто не понимает сущность и важность общественного контроля, тот не понимает, в какой стране он живет. Важно, что ваша работа проводится по направлению просвещения в сфере ЖКХ. Я вижу, насколько сегодня подготовлен наш народ, насколько наши граждане подкованы в законах. Это тоже ваша работа», — отметил Сергей Степашин.

http://kirov.bezformata.com/listnews/zhkh-pod-kontrolem/71511917

 

Вверх (vverh-tatarstan.ru), Казань, 10 декабря 2018 10:29

«МЫ К ЭТОМУ ЭТИЧЕСКОМУ КОДЕКСУ ОТНЕСЕМСЯ ОТВЕТСТВЕННО, ЧТОБЫ В НАШИХ РЯДАХ ПРОВОКАТОРОВ И КАРЬЕРИСТОВ НЕ БЫЛО»

«Единая Россия» обозначила для себя главные тренды развития: подготовка партийных кадров, цифровизация и повышение морального облика.

Два дня в столичном «Крокус Экспо» проходил Всероссийский XVIII съезд «Единой России». Татарстан был представлен, пожалуй, самой большой региональной группой, и делегаты от республики были задействованы в работе фактически на всех площадках. Корреспондент портала «Вверх» выяснил векторы развития партии на ближайшие годы, какой опыт республики может понадобиться для всей России и за что участники и чиновники хвалили татар.

«Политстартап — это определенный социальный лифт для молодежи»

«Мы привезли на съезд много новых идей, привезли те вопросы, которые поднимались на наших конференциях по выборам делегатов на этот съезд, заявил спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин в самом начале съезда единомышленников.

— Среди них есть вопрос заполнения деклараций кандидатами в депутаты сельских поселений. Сейчас это больной вопрос. В деревнях все друг друга знают, зачем заполнять декларации, использовать чиновничьи бюрократические формы работы?» Мухаметшин признал, что мероприятие проходит в новом формате, что называется, «без галстуков».

Основной темой для обсуждения стало обновление партийных рядов. Учитывая ситуацию в некоторых регионах страны, где единороссы упустили возможность занять губернаторские посты, вопрос стоит более чем актуально.

«Главное богатство страны — это люди, а для партии тем более, — заявил в своем выступлении на съезде первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко.

Поэтому в первый день съезда было уделено много внимания молодежи. К примеру, секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак вручил партийные билеты победителям и финалистам конкурса «Лидеры России» и участникам проекта «ПолитСтартап». Эти проекты активно развиваются и на территории Татарстана. Уже чуть позже он анонсировал собственную высшую партийную школу, в которой будут готовить «политических борцов» для избирательных кампаний. «Нам нужны свежие агитаторы и пропагандисты — это то, где партия зачастую недорабатывает», — отметил он.

«Много приоритетов обсуждалось на площадке «Обновление», самая основная задача — создание условий для каждого человека в нашей стране, для самореализации», — признался главный врач Республиканской клинической больницы Рафаэль Шавалиев. Он отметил, что с помощью проекта «Политстартап» и института наставничества молодежь активно сможет влиться в ряды партии, да и просто полученные знания могут пригодиться по жизни.

«Политстартап» — это определенный социальный лифт, где молодой человек может проявить себя, заявить о своем проекте», — признал министр молодежи РТ Дамир Фаттахов.

— И это точно будет востребовано у нас, особенно в преддверии муниципальных выборов 2020 года. У нас более 6500 мандатов в муниципальные органы власти. И не одна сотня молодых людей благодаря «Политстартапу» сможет выдвинуть свою кандидатуру.

Этот проект может быть актуален и на выборах депутатов Госсовета, но может быть в меньшем масштабе», — предположил он.

Еще один тренд, который активно обсуждался на съезде — это цифровизация партии. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил с предложение создать мобильное приложение, которое позволит россиянам общаться с депутатами разных уровней.

Подробности проекта нам сообщила заместитель секретаря ТРО ВПП «Единая Россия» Римма Ратникова: «Идея цифровой партии в том, чтобы объединить всех депутатов «Единой России» на одной цифровой платформе. Система будет охватывать всех народных избранников, состоящих в партии «Единая Россия», — от муниципального до федерального уровня. У каждого депутата будет возможность общаться на этой площадке с избирателями. Будет видна и активность депутата, и как он работает с гражданами.

Площадка обладает широкими возможностями, жители смогут обращаться и в общественные приемные, и участвовать в дискуссиях по наиболее важным вопросам. Это будет всеобъемлющая цифровая платформа».

Сомневаться в том, что Татарстан будет одним из пилотных регионов, где это приложение будет обкатываться в тестовом режиме, не приходится, учитывая успехи цифровой отрасли в республике.

А пока «Единая Россия» запустила собственное мобильное приложение «Партия на ладони», которое включает электронный партбилет. Оно интегрировано с порталом Госуслуг и сервисом «Наблюдатель». В приложении реализованы сервисы для краудсорсинга (экспертиза инициатив, внутрипартийные обсуждения), системы электронного образования, «ПолитСтартап», мобильное электронное предварительное голосование.

«Главное, научить людей, дать им компетенции и немножко денег»

На съезде рассматривался и опыт Татарстана в различных программах и инновациях. К примеру, Сергей Степашин, являющийся председателем наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства напомнил, что Татарстан является лидером по переселению граждан из ветхого фонда. В 2018 году работа Фонда содействия реформированию ЖКХ была приостановлена, при этом 33 региона продолжили переселение граждан из аварийного жилья за счет средств региональных бюджетов.

«Была идея, есть регионы — вот они здесь присутствуют, бедолажные наши. Но не все, конечно. Татарстан замечательно себя чувствует, — отметил он. — Сейчас 33 региона продолжили программу, обеспечили бюджет. У нас сегодня может быть с десяток регионов, которые являются самыми обеспеченными. Но без бюджетной поддержки эта программа не работала бы. За 10 лет работы фонда было переселено из ветхого фонда 1 миллион человек. Я не знаю ни одной страны мира, чтобы из жилья, где опасно жить, переселили», — отметил Степашин.

Напомним, Минстрой перезапустит с 1 января 2019 года программу переселения из аварийного жилья.

На дискуссионной площадке «Городская среда и чистая страна» должен был выступать президент Татарстана Рустам Минниханов, однако, он прибыл на съезд чуть позже, и не смог поделиться опытом Татарстана. Это за него сделал архитектор Ложкин.

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, координатор партийного проекта «Городская среда» Павел Качкаев анонсировал запуск нового направления национального проекта «Жилье и городская среда», основной задачей которого станет формирование комфортной городской среды. С таким заявлением он выступил 8 декабря в рамках второго дня XVIII Съезда «Единой России».

В рамках нового проекта будет разработан комплекс мероприятий по стимулированию привлечения внебюджетных средств для реализации проектов в области совершенствования городской среды и осуществляться поиск потенциальных инвесторов.

«На этот проект будут выделены федеральные средства, причем их объем будет ежегодно составлять около 40 — 45 млрд рублей «, — сказал парламентарий. Кроме того, партия отстояла возможность сохранить на 2019 год действующий порядок предоставления субсидий регионам на благоустройство внутри дворовых территорий многоквартирных домов, а также населенных пунктов с населением более 1 тыс. человек.

И тут Ложкин призвал воспользоваться опытом Татарстана, где, по его словам, сделали замечательные общественные пространства даже в небольших деревнях.

«Сегодня не только Москва и Татарстан, но и вся страна вовлечена в этот проект, — признал президент Рустам Минниханов в общении с прессой.- Главное, научить людей, дать им компетенции и немножко денег».

Минниханов отметил, что «Единая Россия» в Татарстане выполняет все взятые на себя обязательства: «Все программы у нас работают, мы рука об руку готовы работать и с оппозиционными партиями, если они не только будут высказывать идеи, но и совместно с нами возьмутся за решение тех или иных проблем».

Президент добавил, отвечая на вопросы журналистов, что Фарид Мухаметшин готов возглавлять Госсовет РТ и дальше.

«Власть не для того, чтобы те, кто до нее добрался, получали удовольствие от пребывания в каких-то креслах»

Естественно, главное внимание было приковано к выступлению председателя партии Дмитрия Медведева, и президента России Владимира Путина.

«Наша партия — ровесница XXI столетия. В этом веке все ключевые события в истории нашей страны связаны с «Единой Россией», — отметил Медведев.

Он признал, что в некоторых регионах на губернаторских выборах кандидаты от партии показали совершенно не те результаты, на которые были расчеты, однако, выводы из этого уже сделаны. В пяти региональных отделениях провели ротацию, замену руководства, были приняты другие необходимые в этом случае дисциплинарные меры. Но он добавил, что в региональных парламентах единороссы в условиях жесточайшей политической конкуренции забрали более 75% всех мандатов. Теперь нужно вернуть пошатнувшееся доверие к партии.

«Еще в мае в регионах начались дискуссии по обновлению, они собрали тысячи предложений с мест, все они услышаны. По сути, это запрос на то, какой должна стать партия в будущем, на то, что менять в деятельности партии и как это приспособить под те важнейшие задачи, которые мы решаем. Наши базовые ценности все эти годы, по сути, остаются неизменными.

Они нам и так понятны: это благополучие человека и гражданина нашей страны, единство, суверенитет нашего государства, лидерство для того, чтобы развивать нашей страну, нашу Россию. Теперь есть предложение закрепить это в уставе партии».

Данные слова вызвали бурю аплодисментов. Еще одно новшество, которое внесено Медведевым — это принятие этического кодекса для единороссов.

«Вся деятельность партии должна быть подчинена соблюдению ценностных ориентиров, естественно, каждый член партии обязан руководствоваться ими как на работе, так и в повседневной жизни, эти такие нормы следует закрепить в уставе, поэтому я также поддерживаю предложение внести в устав этические нормы для членов и сторонников «Единой России».

Инициативу в своем выступлении поддержал и Владимир Путин.

«Если нет четкого понимания, что нужно желать и что нужно делать для развития страны — нечего приходить во власть, потому что институты власти формируются не для того, чтобы те, кто туда добрался, до этой власти, посматривали по сторонам, поплевывали спокойно и получали удовольствие от пребывания в каких-то креслах. Ответственные люди — а мы с вами именно такие — должны поступать совершенно иначе. И, конечно, есть и те, кто ведут себя неприлично. Прошу вас за этим самым тщательным образом следить, никогда не допускать никакого хамства, заносчивости, пренебрежения к людям, на любом уровне: на самом верхнем и самом нижнем, муниципальном. Потому что, во-первых, это вредно для страны, это несправедливо в отношении людей, и это просто опускает всю партию ниже плинтуса».

Президент выразил надежду, что «Единая Россия» сделает все необходимое для утверждения и внутри партии, и в обществе в целом политической культуры, атмосферы диалога, доверия и сотрудничества со всеми политическими силами России.

Таким образом, главные тренды совершеннолетнего съезда «Единой России» были обозначены: подготовка кадров для участия в выборах разного уровня, цифровизация и этический кодекс.

«Нужно решать только жесткими мерами, на корню пресекать любые возможности выхода за рамки этических норм»

Уже под занавес двухдневного форума было проведено обновление составов Высшего и Генерального советов партии. В результате ротации из генсовета были исключены экс-депутат Госдумы Александр Сидякин, недавно перебравшийся в Уфу на должность руководитель администрации главы Республики Башкортостан, и региональный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Романов.

В обновленный состав Генсовета включен другой представитель республики — главный врач РКБ, региональный координатор проекта «Здоровое будущее» Рафаэль Шавалиев.

Новый депутат Госдумы от РТ Борис Менделевич, который пришел на смену Александру Сидякину признался, что был участником первого учредительного съезда «Единой России», который состоялся 1 декабря 2001 года, и является одним из самых старейших членов партии.

«Конечно, партии нужно обновление, как и любому организму, если говорить с врачебной точки зрения. Всегда нужны новые идеи. И партия будет двигаться вперед. Были некоторые недочеты, и мы потеряли некоторых губернаторов на выборах, прошедших в сентябре. Но выводы сделаны. По поводу этического кодекса могу сказать, что поведение человека всегда непредсказуемо. Тут нужно решать только жесткими мерами, на корню пресекать любые возможности выхода за рамки этических норм».

Фарид Мухаметшин, подводя итоги съезда, отметил, что татарстанское отделение «Единой России» согласно с теми тезисами и выводами, которые сделаны основными докладчиками, намекая, видимо на Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

«К сожалению, и в Москве, и в регионах члены партии имеют место нарушения дисциплины, правонарушений и даже преступлений. Мы хотим оградить партию от таких субъектов. Вы знаете, сколько человек за эти 17 лет покинули партию? Переехали в другие регионы, ушли из жизни? По итогам внутреннего аудита на 12 тысяч членов сократилась наша партийная организация. Но за полтора года мы почти восстановили ряды до 128 тыс. человек. Этот год был для нас трудным. Когда внешние факторы влияли на экономику, наши ряды пополнялись новыми членами. Мы к этому этическому кодексу отнесемся ответственно, чтобы в наших рядах провокаторов, предателей, не побоюсь этого слова, временщиков и карьеристов было как можно меньше», — отметил спикер Госсовета РТ.

Олеся Кучеренко

http://vverh-tatarstan.ru/news/2018.12.10/Myk-etomu-eticheskomu-kodeksu-otnesemsya-otvetstvenno-chtoby-v-nashih-ryadah/2420

 

Время Омское (omsktime.ru), Омск, 10 декабря 2018 10:05

ПОДРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ ПОТЕРИ: КАПРЕМОНТ НЕДОДЕЛАЛИ НА 200 МЛРД

Размер неосвоенных средств на капитальный ремонт достиг 200 млрд рублей. Эта сумма скопилась в том числе из-за неправильного управления на местах и низкого качества работы подрядчиков, рассказал «Известиям» председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ) Сергей Степашин. Граждане недовольны тем, что, делая взносы, они продолжают жить в неотремонтированных домах. В Минстрое отметили, что ведомство вместе с госкорпорацией проконтролирует исполнение региональных планов.

Помогут освоить

Сергей Степашин рассказал «Известиям», что ситуация с неосвоенными средствами на капремонт сложилась по нескольким причинам.

— Это и система управления в первую очередь, УК. Вторая сторона — качество подрядчиков. Третья — когда программу составляют, не учитывают возможности, которые есть в области. А у людей это вызывает раздражение: деньги собирают, капремонт не делают, — пояснил он.

В Минстрое «Известиям» рассказали, что в отдельных регионах действительно «фиксируется ситуация, при которой остаток средств превышает годовую плановую стоимость ремонтов, но это единичные случаи».

— Эти регионы у нас на контроле, они планируют освоить остающиеся средства в 2019-2020 годах, — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

По данным Минстроя, в списке отстающих регионов — Орловская и Амурская области, Карелия, Забайкальский край, Бурятия и Еврейская автономная область.

В ведомстве отметили, что остаток средств на счетах региональных операторов капремонта на 1 октября 2018 года составлял 133 млрд рублей. За три квартала региональные операторы пока оплатили 92,3 млрд рублей при плановых 250 млрд рублей. Кроме того, на специальных счетах, которые жильцы каждого дома заводят по собственной инициативе, лежит 80 млрд рублей. Но их необязательно тратить в этом году, этими средствами владельцы спецсчетов распоряжаются самостоятельно.

— Остаток средств на счетах региональных операторов представляется достаточным с учетом поступления средств в течение IV квартала, — отметили в министерстве.

В прошлом году, по данным на 1 октября 2017-го, размер остатков на счетах региональных операторов составлял 129 млрд рублей, сообщила «Известиям» исполнительный директор профильной ассоциации АРОКР Анна Мамонова.

Минстрой совместно с Фондом ЖКХ будут оказывать поддержку «выработки мер по повышению финансовой устойчивости» и осуществлять контроль исполнения регионами утвержденных планов, сказали в министерстве. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Фонда ЖКХ, госкорпорация предлагает сократить объем обязательств в региональных программах, усовершенствовать конкурсные процедуры по отбору подрядчиков, повысить платежную дисциплину и проводить претензионно-исковую работу.

Остаточный принцип

По словам исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, в списке отстающих также Иркутская область, Камчатский, Краснодарский и Красноярский края, Республика Саха (Якутия), Сахалинская и Тверская области. Список составлен по данным мониторинга «ЖКХ Контроль».

В министерстве ТЭК и ЖКХ Краснодарского края сказали «Известиям», что действительно сейчас на счетах краевого Фонда капремонта находится 5,28 млрд рублей, но называть их неосвоенными средствами некорректно.

— Поскольку на этап 2018 года законтрактовано и запланировано 2 млрд рублей. На выполнение этапа 2019 года — 2,1 млрд рублей. В настоящий момент проводятся конкурсные процедуры по определению подрядных организаций, — сказали в министерстве.

Кроме того, в ведомстве отметили, что Фонд капремонта совместно с министерством ТЭК и ЖКХ края рассматривают возможность внедрения новой методики формирования расчетов для исполнения краткосрочных планов по ремонту многоквартирных домов. Планируется исходить из прогнозных поступлений взносов на капремонт, а не остатков денежных средств на счетах регионального оператора, как сейчас.

В других регионах «Известиям» не успели ответить на запросы.

Справка «Известий»

Программа капитального ремонта была запущена в 2014 году.

Это один из самых масштабных проектов модернизации жилья, который когда-либо проводился в России. За неполные пять лет отремонтировано 124 тыс. многоквартирных домов общей площадью 430 млн кв. м, в которых проживает около 16 млн человек.

Среди наиболее острых проблем в сфере капремонта — качество планирования региональных программ, добавила Светлана Разворотнева. В них включены не все конструктивные элементы многоквартирных домов. Еще одна загвоздка — приоритетный ремонт ветхих и малоквартирных домов. Из-за этого растет внутренняя задолженность фонда (долги одних домов перед другими). Но серьезные вложения существенно не улучшают их состояние, сетует Светлана Разворотнева. Есть случаи, когда в программу попадают аварийные дома (например, в Саратовской области).

Анна Мамонова, в свою очередь, призывает «внимательно подойти к расчету самого взноса на капремонт». Нужно, чтобы каждый регион определил оптимальный перечень работ, строительных материалов и технологий, которые будут финансироваться за счет средств граждан.

Светлана Разворотнева считает, что взнос на капитальный ремонт сегодня ниже экономически обоснованного, в среднем по России он составляет 7-8 рублей за 1 кв. м. При этом, исходя из практики, он должен быть 13 рублей. Сами граждане в целом платят исправно. Если в 2015 году собираемость взносов составляла 77%, то по итогам 2017 года — уже 92,1%.

http://www.omsktime.ru/news/id/99747

 

ЖКХ-Ямал.Ру (jkh-yamal.ru), Салехард, 10 декабря 2018 6:45

ПРОБЛЕМЫ ЖКХ ОБСУДИЛИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ

7 декабря 2018 года в Общественной палате РФ прошло VII Всероссийское совещание «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации». Организаторами мероприятия выступила Комиссия Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению совместно с некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Программу Всероссийского совещания открыло пленарное заседание, в ходе которого были обсуждены вопросы, связанные с задачами и направлениями реформирования отрасли ЖКХ, общественным контролем в этой сфере, в том числе за реализацией национального проекта «Жилье и городская среда». Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева сообщила, что ключевой задачей НП «ЖКХ Контроль» на ближайшее время станет мониторинг за реализацией национального проекта «Жилье и городская среда» и, в частности, особое внимание будет уделяться федеральным проектам, направленным на расселение аварийного жилищного фонда и формирование комфортной городской среды.

Председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Степашин отметил значимость проводимой работы: «В год в общественные приемные в регионах поступает до 40 тыс. обращений, и многие проблемы удается решить; создан целый курс видеосеминаров для активных собственников жилья, выпущена необходимая методическая литература». Кроме того, Сергей Степашин подчеркнул важность осуществления региональными центрами общественного контроля в сфере ЖКХ мониторинговых мероприятий в части реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев в свою очередь заявил, что Президентом РФ отмечена необходимость участия общественности в реализации национальных проектов: «Считаю, что вопросы, предложенные к обсуждению на пленарном заседании, являются ключевыми для жилищно-коммунальной отрасли, ведь от их решения в конечном итоге зависит комфорт проживания граждан нашей страны».

http://jkh-yamal.ru/news/7439/

 

Российская газета # Москва, Москва, 10 декабря 2018 6:00

ШАГ ЧЕРЕЗ ПОРОГ

Автор: Передельский Денис

Сергей Степашин: Переселение в новый дом должно приносить радость, а не проблемы.

Со следующего года пойдут под снос дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Стартует очередной этап ликвидации жилого фонда, непригодного для проживания.

О том, какие правила будут установлены для переселенцев, и другие важные нюансы работы программы на «горячей линии» читателям «Российской газеты» рассказал глава наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

Сергей Вадимович, какими критериями руководствуется комиссия, когда дома признаются аварийными?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Критерии разработал Минстрой примерно пять шесть лет назад. Они по-прежнему действуют, это целый перечень, в котором порядка 20 позиций. Сейчас речь ведется о том, чтобы их уточнить. Причем вопрос не в том, какие дома аварийные, а какие — нет, это ясно и так. Речь идет о том, чтобы уточнить критерии ветхого жилья. Я еще раз хочу подчеркнуть: в аварийном жилье люди жить не должны и не могут. Потому что это опасно для жизни. Мы уже выходим примерно на такую же цифру, что была и за предшествующие годы реализации программы переселения из аварийного жилья. Но узнав, что будет программа, муниципалитеты оживились, регионы тоже, стали показывать то, что есть на самом деле. Кстати, в первой программе этого не было. Существует ли порядок применения санкций к регионам за невыполнение программы переселения жилья?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Прежде всего деньги, которые не были освоены, перечисляются обратно в федеральный бюджет. И к такой мере воздействия периодически прибегали. Однако очевидно, что она бьет в первую очередь, не по чиновникам, а по людям. Поэтому «двоечников» мы побуждали готовить новую программу, писать обоснование и докладывать в правительстве на уровне вице-премьера. Только после этого решали вопрос: забирать деньги или нет. Санкция, на самом деле, только одна: если человек не способен решить задачу, его надо убирать.

Приходится сталкиваться с историями, когда новоселы, переезжающие в специально отстроенные для них дома, совсем не рады новым квартирам. Так, два года назад на улице Новоселов в Пензе возвели дома для переселенцев из аварийного жилья. Обои уже отклеились, плитка отлетела, в стенах появились трещины, а застройщик банкротится…

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Власти обязаны за свой счет все это хозяйство отремонтировать и извиниться перед жильцами. Пускай изыскивают средства.

У меня другая история была в Бийске. Проезжаем — смотрю, женщины стоят, кричат что-то. Подъехали, посмотрели. Оказалось, 20 семей переселили из аварийного жилья в… домишки для рабочих. Пальцем ткни — дверь проткнешь. Поэтому тут либо переселять надо, либо ремонтировать, либо кто-то в тюрьму сядет.

Можете рассказать о новых механизмах, которые могут использовать муниципальные власти при реализации программы по переселению из аварийного жилья?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Инструменты в основном прежние. Единственное, что мы хотим прописать, — социальный наем и арендное жилье. Это очень большое подспорье для муниципалитетов. Появляется дополнительный маневренный фонд. Муниципалитет сможет иметь резерв, в том числе служебные квартиры для врачей, учителей и т.д. Поэтому главная идея сейчас, кроме привлечения частного инвестора, что достаточно проблематично, это создание своего фонда в муниципалитетах, чтобы они могли им распоряжаться.

Что понимается под социальным наймом?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Это механизм, при котором человеку предоставляется жилье внаем. В течение 10 — 15 — 20 лет он сможет эту квартиру выкупить, и она станет принадлежать уже ему. Между прочим это европейская модель. Сейчас прорабатывается несколько вариантов. Мы готовы принять предложения по новым механизмам переселения из аварийного жилья от граждан и через вашу газету.

У муниципалитета также должен быть маневренный фонд. Это обыкновенные квартиры, в которые можно переселять людей в случае чрезвычайной ситуации, например, из дома, признанного аварийным, которому грозит обрушение. Там они смогут находиться до переселения в новые дома. Мы хотим, чтобы так было во всех регионах. Кстати, маневренный фонд можно использовать и для тех, кто приезжает на временную работу, например, для молодых учителей. Чем можно закрепить специалиста? В первую очередь, жильем. Давайте уточним для наших читателей: новые механизмы по переселению из аварийного жилья еще не будут работать с нового года?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Да, с 1 января 2019 года будут действовать те же правила, что и раньше — метр в метр по переселению. А новые механизмы должны быть приняты летом следующего года.

Будет ли ужесточен контроль за реализацией программы?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: У нас и так контрольные мероприятия проходят.

Налажено очень тесное, хорошее сотрудничество с Генеральной прокуратурой, подписано соглашение. Они нам здорово помогают в плане прокурорского надзора. Проверки мы проводим совместно. Встречаются и недобросовестные подрядные организации, и обманщики, мы всех их уже знаем. Единственное, что можно добавить: у нас появилась новая задача. Теперь мы будем проводить мониторинг деятельности региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, что не менее важно на сегодняшний день.

Уже несколько лет говорится о необходимости привлечения частного капитала к расселению жильцов. Существуют примеры таких проектов?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Да, разговоры ведутся, но инвестиций пока никто не видел. Вероятно, инвестор может пойти на такой шаг в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и еще нескольких крупных городах. Он же пойдет только туда, где выгодно. Придет, чтобы получить территорию под снесенными домами, на которой можно построить коммерческое жилье. В этом случае инвестор, предварительно подсчитав стоимость земли, может выделить средства на расселение аварийного жилья. Но чтобы выделить средства просто так, на реализацию программы, — в этом он не заинтересован.

Есть ли альтернативные способы расселения жильцов?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: Федеральный закон № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусматривает разные варианты переселения.

Сможет ли новая программа полностью решить вопрос с переселением из аварийного жилья?

СЕРГЕЙ СТЕПАШИН: До 2024 года, скорее всего, проблема до конца решена не будет, так как выявляются новые аварийные дома. Но некоторые регионы, возможно, сумеют закрыть эту тему в своем субъекте, чтобы ее не было никогда. Раньше федеральный бюджет выделял на решение проблемы с аварийным жильем 50 процентов необходимых средств, а оставшуюся половину находили регионы и муниципалитеты. Теперь доля федеральной помощи вырастет до 70 — 80 процентов.

Пожалуй, только восемь регионов, у которых имеются неплохие собственные бюджеты, сами начали строить и переселять людей из аварийного жилья. Кстати, мы впервые договорились о том, чтобы поощрять тех, кто успешно выполняет программу переселения, где есть хорошие результаты. Это абсолютно правильная формула. Раньше мы не имели права давать больше, чем было предусмотрено программой. А сейчас можем, и это позволяет заглянуть дальше.

АКЦЕНТ

Пальцем ткни — дверь проткнешь. Поэтому тут либо переселять надо, либо ремонтировать, либо кто-то в тюрьму сядет

ЦИФРА

11,9 МЛН КВ МЕТРОВ аварийного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, должно быть расселено в рамках нацпроекта в 2019-2024 годах. Для этого планируется направить из федерального бюджета 431,9 млрд. рублей

По всем вопросам, связанным с аварийным жильем, можно звонить на «горячую линию» Фонда: 8-800-700-89-89. Звонки принимаются в будни с 7.00 до 18.00