«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
6 апреля 2018

Дайджест СМИ от 06 апреля 2018г.

Наша жизнь (olenino-gazeta.ru), п. Оленино, 5 апреля 2018 13:26

НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕЛИ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

Автор: Admin

Итоги реализации программы переселения граждан из аварийного жилья, а также планы по участию Тверской области в новой федеральной программе по данному направлению обсудили на заседании Правительства региона, которое 4 апреля провел Губернатор Игорь Руденя.

«Сейчас по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина разрабатывается новая федеральная программа переселения граждан из аварийного жилья. Подготовка к участию в ней является сегодня основной задачей. Необходимо учесть опыт предыдущих лет для обеспечения реализации новой программы», — обозначил Игорь Руденя.

В настоящее время программа выполнена в Тверской области более чем на 90%. В новое жилье переехали более 7,4 тысячи граждан, расселено 610 аварийных домов общей площадью свыше 126 тыс. кв. м. На эти цели за 5 лет реализации программы было направлено 5,3 млрд рублей. Это средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов.

В настоящее время в Фировском районе завершается строительство трех новых домов, в стадии расселения ряд домов в Осташкове, поселках Пено и Молоково. Глава региона поставил задачу не позднее 1 июля 2018 года завершить переселение граждан, устранить выявленные по обращениям граждан нарушения и недостатки в построенных домах.

Особое внимание в ходе обсуждения было уделено тем муниципалитетам, которые не приняли участия в программе. Это Кувшиновский, Оленинский, Удомельский, Весьегонский, Краснохолмский, Кесовогорский районы. Игорь Руденя поручил проанализировать причины сложившейся ситуации и принять соответствующие решения.

Также рассматривался вопрос участия региона в новой федеральной программе переселения граждан. Данная тема недавно обсуждалась на заседании наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ в Москве под руководством председателя наблюдательного совета госкорпорации Сергея Степашина. В Тверской области сейчас идет формирование реестра многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года. В него включено 422 дома в 26 муниципальных образованиях.

По мнению Губернатора Игоря Рудени, при реализации новой программы подход к строительству домов должен быть комплексным. В частности, обязательным требованием к застройке должно быть наличие необходимой инфраструктуры, дорог, зон отдыха, близость социальных учреждений. Все это должно быть заранее отражено в генпланах территорий — обозначил Игорь Руденя.

Пресс-служба Правительства Тверской области

http://olenino-gazeta.ru/2018/04/05/itogi_realizatsii_programmi_pereseleniya_iz_avarijnogo_zhilja/

 

Центр муниципальной экономики (cnis.ru), Москва, 5 апреля 2018 13:04

РЖАВЫЕ ТРУБЫ УХОДЯТ В ПРОШЛОЕ

Кто заплатит за модернизацию коммунальной инфраструктуры?

Износ коммунальных сетей в стране доходит до 80%. Модернизация объектов ЖКХ с учетом внедрения новых энергоэффективных технологий не только дает им новую жизнь, но и экономит наши деньги: мы перестаем платить за «обогрев улицы». Однако без инвесторов и господдержки регионам с этим не справиться.

Удовольствие не из дешевых.

На днях в якутском селе Чурапча открыли канализационные очистные сооружения (КОС). Их производительности — 500 кубометров в сутки — с лихвой хватает для обработки всех нынешних сточных вод села и будет достаточно, если вырастут новые здания. Для жителей, а их там 10 тыс., этот объект — настоящее спасение, поскольку построенный еще в 1990 г. полигон для вывоза жидких бытовых отходов уже полностью исчерпал свои резервы.

На КОС вода проходит несколько степеней очистки — механическую, биологическую, химическую и ультрафиолетовую. А лаборатория ежедневно мониторит ее качество. Кроме безусловного улучшения экологической обстановки открытие новых сооружений сократит расходы местной казны, снизив на 1,4 млн руб. ежегодные затраты на субсидирование тарифов.

Надо сказать, что строительство КОС, да еще и в условиях Севера, — удовольствие не из дешевых. Обошлось это в 69 млн руб. Госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ внесла 22 млн, столько же вложил республиканский бюджет, еще 11 млн — муниципальный, а 13 млн руб. — это средства предприятия-концессионера.

Программа Фонда ЖКХ, помогающая модернизировать системы коммунальной инфраструктуры, запущена в 2016 г. С тех пор рассмотрено 106 заявок из 35 регионов на общую сумму 12,5 млрд руб., 50 из них одобрено. По этим проектам финансирование со стороны госкорпорации составит 5,3 млрд, а привлечь частных инвестиций планируется на 4,1 млрд руб.

«Сегодня 60% граждан страны проживает в малых городах с населением до 250 тыс. человек. Жители таких населенных пунктов зачастую не получают коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку сети и объекты коммунальной инфраструктуры там остро нуждаются в модернизации, — говорит заместитель генерального директора Фонда ЖКХ Ольга Сердюк. — Но это существенные расходы для муниципальных бюджетов. При этом именно туда сложнее всего привлечь частных инвесторов. И это объяснимо: небольшое количество потребителей коммунальных услуг, невозможность резкого многократного роста тарифов и, соответственно, длительный срок окупаемости инвестиций».

Что построили?

И тем не менее привлекать инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры удается. Фонд оплачивал подготовку проектов, часть расходов по созданию и модернизации объектов капстроительства, а также возмещает часть затрат на уплату процентов по кредитам и облигационным займам. Это существенно улучшило экономику проектов, уменьшило срок возврата инвестиций и позволило заинтересовать инвесторов.

В 2016-2017 гг., по словам О. Сердюк, размер финансовой поддержки на подготовку проекта модернизации составлял до 5 млн руб. для одного проекта, но не превышал 5% планируемой стоимости. До 300 млн руб. Фонд выделял на реализацию проекта — правда, с условием, что это не больше 60% всей его стоимости.

«Из 50 проектов, софинансируемых Фондом, 23 уже реализованы или будут реализованы в сфере теплоснабжения, еще 23 — в сфере водоснабжения (водоотведения), 4 проекта — в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, — уточнила Сердюк. — Завершена подготовка 11 проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Введены в эксплуатацию объекты, строительство и модернизация которых предусмотрены 29 проектами. Построены или реконструированы котельные и сети теплоснабжения, канализационные насосные и насосно-фильтровальные станции, очистные сооружения, артезианские скважины, водонапорные башни, резервуары для воды, водопроводные и канализационные сети. В Саратовской обл. построен мусороперерабатывающий комплекс мощностью 150 тыс. тонн в год, в Чувашии — новый мусоросортировочный комплекс мощностью 150 тыс. тонн в год и реконструирована мусороперегрузочная станция с элементами сортировки такой же мощности».

Тепло и вода.

Жители некоторых малых городов Башкортостана, Чувашии, Хабаровского края, Владимирской, Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Тамбовской, Амурской, Ленинградской, Тульской, Смоленской, Самарской, Ростовской, Саратовской и Челябинской областей уже пользуются обновленной коммунальной инфраструктурой. География работы широка: от самого западного региона — до Дальнего Востока, от Крайнего Севера — до юга. Реализация 10 проектов модернизации в 7 регионах продолжается.

В декабре прошлого года в Суздале открыли новую блочно-модульную котельную мощностью 16 МВт, которая обеспечивает теплом 80% городских построек, в том числе 3 детсада и центральную больницу. Она пришла на смену устаревшей, проработавшей 45 лет. Благодаря энергосберегающим технологиям снизятся расходы на топливно-энергетические ресурсы. Из 60 млн руб., что понадобились на строительство объекта, 36 млн — средства Фонда ЖКХ.

«Эта котельная была построена в рекордные сроки, и для нас особенно радостно, что большая часть оборудования — отечественного производства», — поясняет О. Сердюк.

А котельная в северном моногороде Тында Амурской области фактически начала новую жизнь — в ней в ходе реализации проекта заменили оборудование и котлы, автоматизировали работу, реконструировали топливное хозяйство, а также провели глубокую модернизацию центрального теплового пункта. На нужды предприятия железнодорожного транспорта идет 30% мощности, оставшаяся распределяется на жилой фонд, объекты соцобслуживания и здравоохранения.

«Сейчас мы видим, что это даже не котельная, а фактически ТЭС. Модернизация обеспечит 20 лет гарантированной работы без капремонта. Тында — это север, здесь суровый климат, но, думаю, такая работа должна вестись по всей стране», — считает глава наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин.

Общий бюджет этого государственно-частного проекта составил 484,6 млн руб., и большая часть — 290,8 млн руб. — выделена Фондом. Как заверил губернатор Амурской области Александр Козлов, модернизация ни в коем случае не вызовет роста тарифов для граждан: «Если бы это делалось целиком за счет средств компании, то отразилось бы на тарифах. Но благодаря поддержке Фонда затраты не лягут на плечи людей».

Сергиевский район в Самарской обл. всегда был одним из самых вододефицитных. Реконструкция сети водоснабжения здесь началась еще в 2006 г., но из-за нехватки средств в 2014-м приостановилась. В 2016-м госкорпорация решила поддержать окончание работ.

Прошлой осенью строительство 2-й очереди Сергиевского группового водопровода завершено. Там заменили 17,5 км труб и реконструировали насосно-фильтровальную станцию. А это означает бесперебойное и безаварийное водоснабжение населенных пунктов, в которых проживает 30 тыс. человек. К тому же улучшается качество самой воды, а затраты снижаются: эксплуатационные — на 24%, на электроэнергию — на 10%.

Средства на поддержку.

Сейчас механизм выделения денег на модернизацию инфраструктуры ЖКХ изменился. По новым правилам за счет средств Фонда оплачивается подготовка проектов и идет возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов по кредитам. Может идти речь и о возмещении банкам части недополученных доходов по льготным кредитам (выданным по ставке 5% годовых).

«Для получения финансовой поддержки региону надо утвердить «дорожную карту» развития ЖКХ на своей территории, порядки отбора проектов модернизации и софинансирования процентной ставки, — объясняет замгенерального директора Фонда. — Регион, получивший деньги, должен будет показать эффективность их использования: соотношение средств, привлеченных по концессионным соглашениям, и тех, что получены от Фонда, должно быть более чем 10:1. В случае невыполнения этого условия придется вернуть полученные средства финансовой поддержки в объеме, пропорциональном невыполнению планового показателя».

Лимиты на предоставление финансовой поддержки регионам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры определены решением Председателя Правительства РФ — их общий объем составляет 8,21 млрд руб. И это не предел. По решению Правительства РФ размер имущественного взноса государства в Фонд содействия реформированию ЖКХ на эти цели увеличен на 5 млрд руб. А значит, будет еще много новых проектов. В этом году уже одобрены 3 заявки (от ХМАО, Костромской и Владимирской областей) на общую сумму 194,86 млн руб. Без господдержки модернизировать отрасль невозможно. Выделяемые средства — это не просто деньги на замену ржавых труб. Благодаря им качественные и надежные коммунальные услуги становятся доступны без резкого роста тарифов. Одновременно в ЖКХ приходят современные энергоэффективные технологии, позволяющие прекратить «обогревать улицу».

Кстати

По подсчетам специалистов, комплексная реконструкция типового дома, построенного в 1960-х, позволяет уменьшить потери тепла в 2 раза. Сокращаются и другие потери. Как следствие — снижаются коммунальные платежи.

Источник информации: Аргументы и Факты

https://cnis.ru/?nid=5625