«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
5 декабря 2016

Дайджест СМИ от 05 декабря 2016г.

РИА Стандарты и качество (ria-stk.ru), Москва, 5 декабря 2016 3:00

В ОП РФ ОБСУДИЛИ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ ЖКХ

В Общественной палате РФ проходит V Всероссийский семинар-совещание «Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ в России». В рамках мероприятия эксперты обсудили итоги деятельности региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ в 2016 году, а также актуальные задачи в сфере общественного контроля на ближайший период. Предложения, прозвучавшие в ходе заседания, найдут отражение в дальнейшем процессе корректировки профильного законодательства, а также будут отражены в итоговой резолюции.

В рамках мероприятия прошел круглый стол «Совершенствование законодательного регулирования в сфере ЖКХ». Модератором выступил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов.

«Одной из самых главных тем сегодня является общественный контроль в сфере ЖКХ. На данный момент можно констатировать, что позитивный опыт общественного контроля в жилищной сфере транслируется и на другие отрасли, которые пока такого опыта использования механизмов и инструментов общественного контроля не имеют. Дело в том, что сама практика общественного контроля в сфере ЖКХ возникла даже раньше, чем был принят федеральный закон об основах общественного контроля. Поэтому времени для того, чтобы сформировать практические инструменты, было несколько больше.

Сегодня мы видим, что те инструменты и та практика, которая содержится в деятельности некоммерческого партнерства «ЖКХ-контроль», дает свои результаты. Например, представители общественности участвуют в приемке домов, построенных по программе расселения из аварийного жилья. Мы видим серьезное внимание к общественности со стороны местных органов власти, застройщиков, государственных жилищных инспекций на территории РФ, и, в конечном счете, министерства строительства и ЖКХ России.

Мы сегодня говорим о том, что готовится постановление Правительства об общественно-жилищном контроле, и одним из предложений, которое, несомненно, нужно поддержать от имени ОП РФ, на сегодня является внесение изменений в закон об основах общественного контроля в сфере ЖКХ в части выделения главы жилищного общественного контроля как отдельного законодательного акта.

Также на семинаре обсуждалась очень актуальная и важная тема — это просветительская и информационная деятельность в сфере ЖКХ, а также обучение граждан, собственников жилья. Я считаю, что в целом поддержка наших активистов общественного контроля в сфере ЖКХ требует специального грантоператора, который мог бы именно в рамках развития жилищного комплекса страны оценивать проекты по ЖКХ и давать средства на их реализацию. Это важно, и мы об этом говорим в итоговом докладе ОП РФ о состоянии гражданского общества за 2016 год», — прокомментировал Артем Кирьянов.

Во второй части мероприятия состоялось пленарное заседание «Итоги и перспективы развития сети общественного контроля в сфере ЖКХ», а также награждение лучших региональных центров общественного контроля и победителей конкурса журналистов.

Исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ-контроль» Светлана Разворотнева отметила, что сеть общественного контроля в сфере ЖКХ расширяется и постоянно пополняется новыми представителями.

«На сегодняшний день в сети общественного контроля в ЖКХ отмечается позитивная динамика. Все те содержательные достижения являются результатом сети общественного контроля, это тысячи выявленных и устраненных нарушений и десятки тысяч граждан, которые получили практическую помощь», — подчеркнула эксперт.

Разворотнева также считает, что центры общественного контроля в субъектах РФ стали реальной силой, влияющей на ситуацию в сфере ЖКХ в стране.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин отметил как очень важное взаимодействие профильных ведомств, общественности и представителей общественного контроля в сфере ЖКХ.

«В этом году серьезное внимание было приковано к реализации программы капремонта и переселения из аварийного жилья. Силами сети общественного контроля ЖКХ была передана информация из 22 регионов РФ, по всем обращениям были приняты оперативные меры реагирования. Общественный контроль стал активно вникать в разработку нормативной правовой базы. Мы также активно взаимодействуем с различными общественными институтами, в частности с представителями ОНФ. Я хотел бы выразить огромную благодарность Секретарю ОП РФ Александру Бречалову, он активно включился в проблематику переселения из аварийного жилья. Считаю решающим обратную связь от граждан и представителей общественного контроля по вопросам и проблемам в отрасли», — заявил Степашин.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор в своем выступлении обратил внимание, что нужно правильно расставить акценты в сфере ЖКХ.

«Я много времени провожу в поездках по регионам и встречаюсь с губернаторами и знаю их проблемы из первых уст напрямую. Сегодня были подняты глубинные вопросы, касающиеся не только общественного контроля, но и всей отрасли в целом. Одна из тем, которую сегодня поднимали, считаю особенно важной — это ликвидация Фонда реформирования ЖКХ. Очень важно сохранить деятельность Фонда. Можно внести изменения, реформировать систему, но самое важное — это федеральный бюджет, нельзя отдавать все на откуп в регионы. Должен быть дамоклов меч над каждым губернатором», — отметил Шпектор.

Генеральный директор — председатель правления государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин считает одним из самых важных направлений деятельности общественного контроля просветительскую работу в сфере ЖКХ.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Андрей Чибис отреагировал на все тезисы, которые обсуждались, и обратил внимание на существующие подходы, направленные на то, чтобы сделать отрасль ЖКХ еще более эффективной и доброжелательной в отношении граждан.

«Система ЖКХ как система жизнеобеспечения будет жить вечно, это единственная отрасль, с которой сталкивается каждый человек ежедневно. Сегодня мы уже не дискутируем, как настроить эту систему, мы говорим о том, как улучшить то, что уже построено. Хочу отметить, что все больше и больше УК понимают, что важны сервис, клиентоориентированность и высокое качество оказываемых услуг, и работают в этом направлении. По данным социологов, качество услуг заметно улучшилось. Считаю, что создание единого стандарта городской среды, об этом говорил и Президент в своих поручениях, это тот путь по эффективному развитию отрасли, который необходимо принять», — резюмировал Чибис.

http://www.ria-stk.ru/news/detail.php?ID=106884&SECTION_ID=268

 

Брянская улица (bryansku.ru), Брянск, 2 декабря 2016 18:47

БРЯНСКИЙ СУД ВЗЫСКАЛ СО СКАНДАЛЬНОЙ ФИРМЫ СВЕТЛАНЫ РОМАН 83 МИЛЛИОНА ЗА «ГНИЛУШКИ» В БЕЛЫХ БЕРЕГАХ

Автор: Марина

Фирма «Евро Отделка» Светланы Роман, продавшая городу скандальные «новостройки», должна вернуть в казну свыше 83 миллионов рублей. После двух лет судебных разбирательств Арбитражный суд Брянской области удовлетворил иск комитета по ЖКХ брянской мэрии.

Суд над владелицей компании, возможно, продолжится.

Решение о взыскании со скандальной фирмы потраченной городом суммы суд вынес 29 ноября. Но праздновать победу рано. «Евро Отделка» вряд ли добровольно вернет 83 миллиона рублей. За компанией оставили законное право оспорить решение в суде высшей инстанции в 20-м арбитражном суде Тулы.

Скандал с аварийными новостройками в Белых Берегах, о котором в 2014 году общественница Светлана Калинина рассказала президенту Путину, вызвал резонанс на всю страну. Восемь новых домов, куда въехали жители по программе переселения их ветхого и аварийного жилья, стали разваливаться га глазах спустя три года после введения в эксплуатацию.

Скандал сильно подмочил репутацию тогдашнего губернатора Николая Денина и лишил свободы экс-мэра Брянска Сергея Смирнова — бывший градоначальник сел на четыре года за то, что подписал акты приемки домов, которые экспертиза позже посчитала аварийными. Ущерб от действий Смирнова был оценен в 119 миллионов рублей.

С ним отправился под суд и экс-начальник департамента ТЭК и ЖКХ Николай Борисов. Впоследствии он был амнистирован, но денежный иск в 36,5 миллионов за ним остался.

После отставки Денина скандальное наследство перешло к его преемнику Александру Богомазу. Кроме посадок причастных к строительству «гнилушек» в Белых Берегах, надо было переселить жителей в нормальное жилье. Ход выполнения этой задачи контролировали замминистра Чибис и руководитель фонда ЖКХ Сергей Степашин — они регулярно наведывались в поселок.

Иск в арбитражный суд о расторжении договоров и возврате 83 миллионов поступил в декабре 2014 года. Следствию потребовался год, чтобы довести до Советского райсуда уголовное дело по статье «Мошенничество» в отношении самой владелицы фирмы «Евро Отделка» из Владимира — Светланы Роман.

Рассмотрение обоих дел — и арбитражного, и уголовного — затянулись по причине того, что ответчики по искам до сих пор отчаянно доказывают, что ни в чем не виноваты, а «выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены».

В общей сложности проведено 34 заседания в областном и апелляционном арбитражных судах. И ровно вдвое больше прошло их в Советском райсуде по «уголовке». Ближайшее, 69-е, назначено на 13 декабря.

Вероятно, когда решение арбитражного суда вступит в силу, рассмотрение уголовного дела пойдет гораздо оперативнее, но говорить о скором финале все равно не приходится.

Стоит посмотреть правде в глаза: даже при окончательной победе шансы взыскать средства с фирмы-банкрота невелики — еще 14 июля 2015 года в отношении «Евро Отделки» была введена процедура наблюдения и с тех пор интересы компании в суде отстаивает конкурсный управляющий Денис Лукьянов.

Отрадно одно — в запутанной белобережской истории не остались крайними жители. Несмотря на все опасения их вторично переселили — на этот раз в новые дома, построенные брянской фирмой «Стройдело».

Хронику событий о скандале в Белых Берегах читайте в материалах «Брянской улицы».

http://bryansku.ru/2016/12/02/sud-vzyskal-so-skandalnoj-firmy-svetlany-roman-83-milliona-za-gnilushki-v-belyx-beregax/

 

Единая Россия Ивановская область (ivanovo.er.ru), Иваново, 2 декабря 2016 15:58

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГУБЕРНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ — СЕМИНАРЕ ПО ЖКХ

В ходе мероприятия делегаты обсудили самые актуальные проблемы жилищно-коммунального хозяйства

Ивановская область приняла участие во Всероссийском совещании-семинаре «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ в РФ». Форум прошел 1-2 декабря, в Москве.

Делегаты рассмотрели такие вопросы как детализация понятия «капитальный ремонт», особенности выбора подрядчиков, регулирование деятельности управляющих компаний, юридические новшества в сфере ЖКХ и проекты изменений в законы, регламентирующие деятельность строителей и коммунальщиков.

Участие в форуме приняли председатель наблюдательного совета Фонда реформирования ЖКХ Сергей Степашин, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации, представители Минстроя РФ и госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», центры общественного контроля, входящие в НП «ЖКХ Контроль». Регион на форуме представили активисты Ивановской региональной общественной организации активных собственников жилья «ЖКХ контроль».

Отметим, что организация создана при поддержке партийного проекта «Единой России» «Знак качества».

В 2016 году партпроект «Знак качества» активно участвовал в изучении проблем жилищно-коммунального хозяйства в Ивановской области. Активисты партпроекта проводили приемы граждан, выезжали на места, участвовали в проведениях общих собраний. Руководители проекта встречались с депутатом Государственной думы Александром Сидякиным, руководителем НП «ЖКХ контроль» Светланой Разворотневой, исполнительным директором Ассоциации региональных операторов капитального ремонта Анной Мамоновой.

Итогом этой работы стали обращения в органы государственной власти и реальная помощь людям. Накопив определенный опыт, пообщавшись с общественниками из Владимирской, Ярославской и Московской областей, партийцы предложили специалистам в сфере ЖКХ — Аркадию Кондакову, Екатерине Павловой, правозащитникам Евгению Демину и Ашоту Саакяну — объединить свои усилия и создать общественную организацию областного значения, цель которой — выстраивание цивилизованных отношений между всеми участниками рынка ЖКХ, от жильцов до руководителей областных департаментов.

«Мы оказываем реальную помощь людям, столкнувшимися с проблемами в сфере ЖКХ. Помогаем подготавливать документы, регламентирующие деятельность управляющих компаний, держим на контроле ситуации с проведением капитального ремонта, участвуем в комиссиях принимающих дома по программе переселения из аварийного жилья», — рассказал о направлениях работы организации региональный координатор партпроекта «Знак качества» Игорь Челышев.

http://ivanovo.er.ru/news/2016/12/2/predstaviteli-gubernii-prinyali-uchastie-vo-vserossijskom-soveshanii-seminare-po-zhkh/

 

Advis.ru, Санкт-Петербург, 2 декабря 2016 14:05

В КЫЗЫЛЕ ПОСТРОЯТ ОТДЕЛЬНУЮ КОТЕЛЬНУЮ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ.

Отдельную котельную для подачи тепла в дома, построенные по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, предложил построить в столице Тувы председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин. Об этом сообщила пресс-служба главы республики.

«Степашин отметил, что в следующем году в рамках программы модернизации Фонду будет выделено 6 млрд руб. на котельные. Он предложил построить в Кызыле для домов, построенных по «аварийке», котельную», — сообщили в пресс-службе, добавив, что Степашин на совещании в Кызыле поручил гендиректору Фонда Константину Цицину «готовить предложение».

«Мы в ближайшее время проработаем вопрос, и Республика Тыва подаст заявку на строительство модульной котельной специально для домов, которые будут строиться по программам переселения. Может, их будет две, три в зависимости от расположения домов. Здесь мы гарантируем, что в ближайшее время проработаем вместе с правительством республики этот вопрос, определим, кто будет изготовителем, кто будет инвестором и эту проблему мы закроем», — процитировали в пресс-службе ответ Цицина.

По оценке правительства Тувы, вопрос строительства модульной котельной для новых домов, возводимых по «аварийке», был для республики одним из тормозов реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.

Как сообщали власти Тувы ранее, на протяжении нескольких последних лет ТЭЦ Кызыла перестала выдавать технические условия на подключение новых объектов к тепловым сетям — ее мощностей едва хватает даже на существующий объем потребления. Чтобы выполнять планы строительства, властям республики и города приходится строить локальные котельные, а эти расходы программой переселения не предусмотрены и влекут изменение сроков стройки, а также серьезное удорожание объектов.

На совещании глава республики Шолбан Кара-оол отметил, что накануне провел встречу с собственниками Кызылской ТЭЦ. «Им в очередной раз было сказано, что они обязаны вкладывать инвестиции в развитие своего объекта и увеличивать мощности, подводить теплосети к новостройкам», — сказал он.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=12F8E2F6-4729-AF4E-A9D8-6696020BB949

 

Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан (gji.e-dag.ru), Махачкала, 2 декабря 2016 12:21

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЖКХ»

1 декабря 2016 года, в Общественной палате РФ начал работу V Всероссийский семинар-совещание региональных центров общественного контроля на тему «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ».

В его работе принимают участие председатель наблюдательного совета — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Сучков, представители Совета Федерации, Государственной Думы, Министерства строительства и ЖКХ РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Общественной палаты РФ, НП «ЖКХ Контроль», Центр независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта, проекта «Школа грамотного потребителя», а также представители региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ.

От Республики Дагестан принимает участие заместитель председателя Общественной палаты Республики Дагестан Председатель Общественного совета Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан Абдуллаев Сапарбег Алиевич.

В рамках первого дня Всероссийского семинара — совещания состоялось награждение победителей VII Всероссийского конкурса средств массовой информации на лучшее освещение передовых практик в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ.

На конкурс было заявлено более 500 работ от представителей федеральных, региональных и муниципальных средств массовой информации из всех федеральных округов Российской Федерации.

Церемонию награждения провели президент «Школы искусств и медиатехнологий», тележурналист, ведущая программы «Доброе утро» Первого канала Арина Шарапова и заместитель генерального директора Международной информационной Группы «Интерфакс» Николай Касьянов. Они отметили высокий интерес журналистов к теме жилищно-коммунального хозяйства.

Победителей VII Всероссийского конкурса СМИ на лучшее освещение передовых практик в сфере жилищно-коммунального хозяйства поздравили и наградили дипломами и ценными призами председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Участники Всероссийского конкурса поблагодарили организаторов мероприятия — Министерство строительства и ЖКХ РФ и Фонд содействия реформированию ЖКХ — за проведение конкурса на высшем уровне.

В номинации «Искусство управления» (материалы, посвященные деятельности управляющих компаний) победил Сергей Лаврентьев, г. Кострома, газета «Костромские ведомости» с материалом «Когда управдом — друг человека».

В номинации «Мне не все равно» (материалы, посвященные инициативам граждан, направленных на благоустройство двора, дома и пр.) победителем стала Наталия Сильковская, группа компаний «МОСТ», г. Воронеж со специальным репортажем «Коммунальные хлопоты Элеоноры Календы», вышедшем в рубрике «Большая страна: люди» Общественного телевидения России.

Победителем в самой популярной номинации «Давайте разберемся» (журналистские расследования в сфере ЖКХ) стал Вячеслав Горчаков, г. Новосибирск, ТВ-канал «РБК-Новосибирск» с сюжетом об исследовании и сравнении фактического и нормативного расхода воды в многоквартирном доме.

Среди претендентов, представивших свои работы в номинации «Среда обитания» (о проектах модернизации систем коммунальной инфраструктуры), лучшей признана Валентина Алексеева, ГТРК «Чувашия», г. Чебоксары со специальным репортажем «Среда обитания: мусорное наследство».

В номинации «Капитальный ремонт — тема дня» (материалы, посвященные капитальному ремонту многоквартирных домов) победил Александр Лексаков, г. Москва, МИА «Россия сегодня» с материалом «Андрей Чибис: около 50% многоквартирных домов в РФ требуют ремонта».

Победителем в номинации «Под контролем!» (материалы, посвященные общественному контролю в сфере ЖКХ) признана Елена Домчева, г. Москва, «Российская газета» с материалом «Дело — труба! Россияне назвали самые острые проблемы ЖКХ».

В номинации «Кадры решают все!» (о подготовке современных кадров для отрасли ЖКХ) победителем стал Александр Веклич, ИА «Интерфакс-Юг», г. Ростов-на-Дону с материалом «Министр ЖКХ Ростовской области В.Вагин: «Наш регион располагает современной учебной базой для подготовки кадров для системы ЖКХ»».

Победителем в номинации «Время платить» (об успешном опыте борьбы с неплательщиками) признана Алена Рожкова, г. Новокузнецк, Новокузнецкое городское телевидение «Ново-ТВ» с сюжетом «Платить или не платить?» в программе «Дом и двор».

http://gji.e-dag.ru/feed?nid=7222

 

Общественная палата РФ (oprf.ru), Москва, 2 декабря 2016 11:40

В ОП РФ ОБСУДИЛИ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ ЖКХ

В рамках V семинара-совещания по развитию сети общественного контроля в сфере ЖКХ в России

В Общественной палате РФ проходит V Всероссийский семинар-совещание «Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ в России». В рамках мероприятия эксперты обсудили итоги деятельности региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ в 2016 году, а также актуальные задачи в сфере общественного контроля на ближайший период. Предложения, прозвучавшие в ходе заседания, найдут отражение в дальнейшем процессе корректировки профильного законодательства, а также будут отражены в итоговой резолюции.

В рамках мероприятия прошел круглый стол «Совершенствование законодательного регулирования в сфере ЖКХ». Модератором выступил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов .

«Одной из самых главных тем сегодня является общественный контроль в сфере ЖКХ. На данный момент можно констатировать, что позитивный опыт общественного контроля в жилищной сфере транслируется и на другие отрасли, которые пока такого опыта использования механизмов и инструментов общественного контроля не имеют. Дело в том, что сама практика общественного контроля в сфере ЖКХ возникла даже раньше, чем был принят федеральный закон об основах общественного контроля. Поэтому времени для того, чтобы сформировать практические инструменты, было несколько больше.

Сегодня мы видим, что те инструменты и та практика, которая содержится в деятельности некоммерческого партнерства «ЖКХ-контроль», дает свои результаты. Например, представители общественности участвуют в приемке домов, построенных по программе расселения из аварийного жилья. Мы видим серьезное внимание к общественности со стороны местных органов власти, застройщиков, государственных жилищных инспекций на территории РФ, и, в конечном счете, министерства строительства и ЖКХ России.

Мы сегодня говорим о том, что готовится постановление Правительства об общественно-жилищном контроле, и одним из предложений, которое, несомненно, нужно поддержать от имени ОП РФ, на сегодня является внесение изменений в закон об основах общественного контроля в сфере ЖКХ в части выделения главы жилищного общественного контроля как отдельного законодательного акта.

Также на семинаре обсуждалась очень актуальная и важная тема — это просветительская и информационная деятельность в сфере ЖКХ, а также обучение граждан, собственников жилья. Я считаю, что в целом поддержка наших активистов общественного контроля в сфере ЖКХ требует специального грантоператора, который мог бы именно в рамках развития жилищного комплекса страны оценивать проекты по ЖКХ и давать средства на их реализацию. Это важно, и мы об этом говорим в итоговом докладе ОП РФ о состоянии гражданского общества за 2016 год», — прокомментировал Артем Кирьянов.

Во второй части мероприятия состоялось пленарное заседание «Итоги и перспективы развития сети общественного контроля в сфере ЖКХ», а также награждение лучших региональных центров общественного контроля и победителей конкурса журналистов.

Исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ-контроль» Светлана Разворотнева отметила, что сеть общественного контроля в сфере ЖКХ расширяется и постоянно пополняется новыми представителями.

«На сегодняшний день в сети общественного контроля в ЖКХ отмечается позитивная динамика. Все те содержательные достижения являются результатом сети общественного контроля, это тысячи выявленных и устраненных нарушений и десятки тысяч граждан, которые получили практическую помощь», — подчеркнула эксперт.

Разворотнева также считает, что центры общественного контроля в субъектах РФ стали реальной силой, влияющей на ситуацию в сфере ЖКХ в стране.

Председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин отметил как очень важное взаимодействие профильных ведомств, общественности и представителей общественного контроля в сфере ЖКХ.

«В этом году серьезное внимание было приковано к реализации программы капремонта и переселения из аварийного жилья. Силами сети общественного контроля ЖКХ была передана информация из 22 регионов РФ, по всем обращениям были приняты оперативные меры реагирования. Общественный контроль стал активно вникать в разработку нормативной правовой базы. Мы также активно взаимодействуем с различными общественными институтами, в частности с представителями ОНФ. Я хотел бы выразить огромную благодарность Секретарю ОП РФ Александру Бречалову, он активно включился в проблематику переселения из аварийного жилья. Считаю решающим обратную связь от граждан и представителей общественного контроля по вопросам и проблемам в отрасли», — заявил Степашин.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор в своем выступлении обратил внимание, что нужно правильно расставить акценты в сфере ЖКХ.

«Я много времени провожу в поездках по регионам и встречаюсь с губернаторами и знаю их проблемы из первых уст напрямую. Сегодня были подняты глубинные вопросы, касающиеся не только общественного контроля, но и всей отрасли в целом. Одна из тем, которую сегодня поднимали, считаю особенно важной — это ликвидация Фонда реформирования ЖКХ. Очень важно сохранить деятельность Фонда. Можно внести изменения, реформировать систему, но самое важное — это федеральный бюджет, нельзя отдавать все на откуп в регионы. Должен быть дамоклов меч над каждым губернатором», — отметил Шпектор.

Генеральный директор — председатель правления государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин считает одним из самых важных направлений деятельности общественного контроля просветительскую работу в сфере ЖКХ.

Заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Андрей Чибис отреагировал на все тезисы, которые обсуждались, и обратил внимание на существующие подходы, направленные на то, чтобы сделать отрасль ЖКХ еще более эффективной и доброжелательной в отношении граждан.

«Система ЖКХ как система жизнеобеспечения будет жить вечно, это единственная отрасль, с которой сталкивается каждый человек ежедневно. Сегодня мы уже не дискутируем, как настроить эту систему, мы говорим о том, как улучшить то, что уже построено. Хочу отметить, что все больше и больше УК понимают, что важны сервис, клиентоориентированность и высокое качество оказываемых услуг, и работают в этом направлении. По данным социологов, качество услуг заметно улучшилось. Считаю, что создание единого стандарта городской среды, об этом говорил и Президент в своих поручениях, это тот путь по эффективному развитию отрасли, который необходимо принять», — резюмировал Чибис.

https://www.oprf.ru/press/news/2016/newsitem/37414

 

Мир новостей (mirnov.ru), Москва, 2 декабря 2016 9:50

ПОЧТИ МИЛЛИОН РОССИЯН ЖИВЕТ В АВАРИЙНОМ ЖИЛЬЕ

Председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин заявил, что в России порядка миллиона человек нуждаются в переселении из аварийного жилья.

Об этом он рассказал в ходе всероссийского совещания «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ».

«Сегодня, по предварительным данным, как минимум 1 миллион человек нуждается в переселении из аварийного жилья», — сказал Сергей Степашин.

Стоит напомнить, что еще летом появилась информация, что рассмотрение вопроса о дальнейшем расселении аварийного жилья российские власти решили отложить до конца 2016 года. А вообще, реализация программы расселения аварийного жилья завершается 1 сентября 2017 года, информирует Газета.ру.

http://mirnov.ru/lenta-novostej/pochti-million-rossijan-vse-esche-zhivet-v-avariinom-zhile.html

 

 

Недвижимость Тюмени (72kvadrata.ru), Тюмень, 2 декабря 2016 9:11

В РОССИИ МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ В АВАРИЙНОМ ЖИЛЬЕ

Около 1 миллиона человек в России нуждается в переселении из ветхого и аварийного жилья. Такую цифру назвал председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин.

И судя по последним новостям, ждать своего переселения им придется еще долго. Напомним, в понедельник замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис сообщил, что программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья выполнена всего на 45 процентов.

Реализации программы расселения аварийного жилья завершается 1 сентября 2017 года, осталось расселить 4,6 миллиона квадратных метров.

Что касается Тюменской области, то, по заверению главы региона Владимира Якушева, из аварийного жилья граждан переселят досрочно, к концу 2016 года.

http://72kvadrata.ru/news/v-rossii-million-chieloviek-zhiviet-v-avariinom-zhilie

 

Строительная газета, Москва, 2 декабря 2016 6:00

ХОЛОДНЫЙ ПРИЕМ

Автор: Дмитрий Ионин, заместитель председателя Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного собрания Свердловской области

Частные инвестиции в модернизацию теплового хозяйства наталкиваются на препятствия

В 2014 году правительством Российской Федерации было принято постановление «О мерах по снижению рисков частных инвестиций и развитию государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ», а Министерство строительства и ЖКХ объявило привлечение негосударственных инвестиций одной из своих приоритетных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Сформирован полный пакет нормативно-правовых документов по привлечению частных инвестиций. Тем не менее, процесс этот идет непросто.

С точки зрения частного бизнеса инвестиции в модернизацию объектов теп-лоснабжения могут представлять интерес как низкорискованные вложения с заранее прогнозируемыми сроками окупаемости и нормой прибыли, что является востребованным инструментом, особенно в период нестабильной экономической обстановки. Рассчитывается объем инвестиций, затем, исходя из тарифа и средней собираемости платежей в территории, рассчитывается срок окупаемости. Однако, когда говорят об успехах привлечения инвесторов в объекты теплоэнергетики, в первую очередь, имеют в виду энергосервисные контракты или концессионные соглашения на действующие объекты. А вот привлечение инвесторов в рамках соглашений, которые традиционно называются BOOT (Build, Own, Operate, Transfer — строительство, собственность, эксплуатация, передача), несмотря на существенные усилия правительства РФ, направленные на открытие жилищно-коммунального хозяйства

для потенциальных инвесторов, в нынешней ситуации сдерживается рядом перечисленных ниже факторов, которые необходимо проанализировать.

Тарифное неурегулирование В настоящее время основными методами регулирования тарифов являются метод экономически обоснованных расходов и метод индексации. Данная система не позволяет потенциальному инвестору четко рассчитывать на определенный уровень тарифа на период окупаемости проекта, даже несмотря на норму о переходе с 1 января 2016 года на долгосрочное тарифное регулирование. Долгосрочное регулирование — по мнению многих участников рынка, не до конца проработанная система. Несмотря на установленный долгосрочный тариф, предприятия все равно вынуждены ежегодно обращаться к регуляторам и обосновывать тарифы. Получается, что, несмотря на долгосрочное тарифное планирование, инвестор не застрахован от его снижения. Зачастую это приводит к тому, что инвестор вынужден не показывать регулятору сокращение расходов, чтобы тут же не получить снижение тарифа и как следствие падение рентабельности проекта.

Кроме того, по существующей методике конкретный уровень тарифа для объекта теплоэнергетики рассчитывается только по факту наличия самого этого объекта. То есть потенциальный инвестор, готовый вложить собственные или привлеченные средства для строительства или модернизации, до момента сдачи объекта в эксплуатацию не может получить никаких гарантий того, по какому тарифу он будет работать. Соответственно, реализация подобных проектов превращается в некую «лотерею» — получишь или не получишь ты в итоге тариф, который позволит проекту окупиться и приносить прибыль?

Ряд регионов пошли по пути заключения долгосрочных тарифных соглашений, и это нашло позитивный отклик у потенциальных инвесторов, однако существующая законодательная база делает такие соглашения юридически уязвимыми, в связи с чем тарифные регуляторы в других субъектах Федерации не готовы перенимать практику заключения тарифных соглашений.

На сегодняшний день необходимо изменить нормативную базу, чтобы регулирующие органы имели юридические основания не просто ввести долгосрочное тарифное планирование, но и заключать долгосрочные тарифные соглашения с инвесторами. Заключение подобного соглашения гарантирует дальнейшее невмешательство регулятора в экономику организации, за исключением тех случаев, когда само предприятие будет обращаться с просьбой о повышении тарифа. Это, безусловно, создаст более привлекательные условия работы для инвесторов.

А чиновники — против Сегодня весьма распространенной является неэффективная эксплуатация ресурсов муниципальных теплоснабжающих организаций. Особенно это характерно для небольших муниципальных образований, которые как раз больше всего и нуждаются в модернизации системы теплоснабжения. Федеральная инициатива по выводу неэффективных МУПов на концессионные конкурсы проблему полностью не снимает. Заинтересованные лица на уровне муниципалитетов «решают проблему» путем акционирования МУПов или передачи их в концессию аффилированным структурам. По-прежнему популярным остается такой подход: лучше пусть старое и неэффективное, но мое, чем современное, но частное. Соответственно работа по привлечению инвесторов в этом направлении зачастую просто саботируется.

Под прессом монополий В процессе эксплуатации объектов теплоэнергетики взаимоотношения с естественными монополиями понятны и прозрачны, чего нельзя сказать про период запуска объектов в эксплуатацию. Нередки случаи, когда газовики или энергетики затягивают процесс выдачи технических условий, ссылаясь на задолженность собственников теплоисточника, замещаемого новым.

Действительно, у эксплуатировавшего старый теплоисточник предприятия часто имеется задолженность за потребленные ресурсы. Естественные монополии понимают, что в случае строительства нового объекта, который будет принадлежать другому собственнику, шансы на взыскание старой задолженности существенно снизятся. Чтобы избежать такой ситуации, монополии используют различные механизмы давления, в том числе намеренное затягивание реализации нового проекта. Это может выражаться в требовании дополнительных документов, не предусмотренных стандартным регламентом, или дополнительных требованиях сверх тех, которые предъявляют государственные инспекторы по надзору. Также могут навязываться приборы учета от определенных производителей или услуги аффилированных подрядных организаций.

Самостоятельно преодолеть препоны, которые ставят естественные монополии, многие потенциальные инвесторы не в состоянии, что снижает их интерес к участию в инвестиционных проектах в сфере теплоэнергетики.

Помочь инвесторам Перечисленные выше проблемы требуют активного включения в работу с частными инвесторами в сфере ЖХ К не только федеральных структур, но и региональных органов исполнительной власти. Необходима проработка законодательства и нормативных актов, которые обеспечили бы поддержку концедента со стороны субъектов Федерации совместно и органов местного самоуправления.

Полезным было бы внедрение так называемой системы «единого окна» — государственного оператора, оказывающего консультационное сопровождение инвестиционных проектов на территории региона и курирующего взаимодействие потенциального инвестора со всеми структурами и ведомствами.

Это может быть как структура внутри регионального ведомства, ответственного за жилищно-коммунальное хозяйство, так и отдельная служба, которая будет иметь ресурсы и степень влияния на муниципальных чиновников, регулирующий тарифный орган и региональные представительства ресурсоснабжающих организаций. Благодаря этому инвестор получит возможность сократить до минимума свое взаимодействие с указанными субъектами и сможет сосредоточиться на строительстве и эксплуатации объектов теплоэнергетики.

Данная структура должна составить и регулярно актуализировать перечень требующих модернизации или замещения объектов теплового хозяйства и подбирать для этих целей частных инвесторов, отлаживать механизмы государственно-частного партнерства, когда инвестор финансирует строительство теплоисточника, а региональный бюджет финансирует строительство сетей к нему с их последующей передачей в концессию или аренду.

Цитата в тему Наиболее проблемными территориями, с точки зрения привлечения средств на модернизацию объектов коммунального хозяйства являются небольшие муниципалитеты численностью до 100 тысяч жителей. По словам председателя наблюдательного совета госкорпорации — Фонд содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, причина проста — слишком велик риск невозврата средств.

 

Маяк (mayak.sbor.net), Сосновый Бор, 2 декабря 2016 6:00

ОКОЛО МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК В РОССИИ НУЖДАЮТСЯ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

Об этом в ходе всероссийского совещания «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ» рассказывает председатель набсовета Фонда ЖКХ Сергей Степашин, передают РИА «Новости».

«Сегодня, по предварительным данным, как минимум 1 миллион человек нуждается в переселении из аварийного жилья», — сказал он.

По словам замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, программа расселения аварийного жилья в РФ в 2016 году выполнена меньше, чем на половину (45%). На данный момент не заселенными остаются 4,6 миллиона квадратных метров.

Реализовать программу расселения аварийного жилья необходимо до 1 сентября 2017 года.

http://mayaksbor.ru/news/society/okolo_milliona_chelovek_v_rossii_nuzhdayutsya_v_pereselenii_iz_avariynogo_zhilya/