«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
4 мая 2017

Дайджест СМИ от 04 мая 2017г.

Вечерняя Москва. Толстушка, Москва, 4 мая 2017 6:00

НА ЛЮБОЙ ЭТАЖ ДОСТАВИТ

ЗАМЕНА СТАРЫХ ЛИФТОВ ПРОЙДЕТ В ЖИЛЫХ ДОМАХ ДО КОНЦА ГОДА. ПЛАНИРУЕТСЯ, ЧТО К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ НЕ ОСТАНЕТСЯ НИ ОДНОЙ ЛИФТОВОЙ КАБИНЫ, СРОК СЛУЖБЫ КОТОРОЙ ПРЕВЫШАЕТ 25 ЛЕТ

Автор: Наталья Тростьянская nedelya@vm.ru

«Вечерка» разузнала, какие новинки могут прийти «старичкам» на замену. Двери лифта открываются, приглашая заглянуть внутрь. Зеркало на задней стенке расширяет пространство и без того просторной кабины. На полу лежит песочный керамогранит. На одной из боковых стенок, рядом с кнопками, установлен экран, на котором отображаются прогноз погоды, курсы валют и пробки на московских дорогах.

— Эта модель предназначена для домов комфорт класса, — говорит представитель одной из столичных компаний-производителей Кирилл Артемьев, постукивая по декоративной вставке из редких пород дерева. Чем дороже отделка, тем выше цена лифта. Рыночная стоимость кабин для элитного жилья составляет несколько миллионов рублей. Надежный эконом Есть и дешевые варианты. И это вовсе не значит — скучно и серо. Тем более что цена отделки никак не влияет на надежность и безопасность. Лифт так называемого эконом класса может быть и серебристо-синим, и светло-зеленым, и оранжево-желтым. Главное, чтобы он вписался в общую палитру красок здания. Для жилых домов массовой застройки завод предлагает современный лифт без машинного помещения.

— Это значит, что все оборудование лифта крепится внутри шахты, — объясняет заместитель главного конструктора Денис Ганкевич, добавляя, что кабина быстрая и компактная. — Она не требует дополнительных надстроек и может вписаться практически в любую уже существующую шахту без ущерба для внутренних размеров лифта.

В стандартной кабине грузоподъемностью в тонну может поместиться до 13 человек. При этом лебедка, которая отвечает за движение лифта, обеспечивает не только плавность хода, но и бесшумность.

Испытание монетой — Все дело в вибрации.

— Ее просто нет, — заверяет Владимир Новорок, коммерческий директор российской компании, которая производит подъемные механизмы европейского качества. — Мы даже тест проводили: десятирублевая монетка, поставленная на ребро, не падает во время движения лифта.

Подъемный механизм больше не издает гул, на который часто жаловались жители. По словам производителей, лебедка работает тише, чем вентилятор вытяжной системы, что устанавливают в офисах. Плюс ко всему она экономно расходует электроэнергию: в два раза меньше своих предшественников.

— Эта лебедка тянет лифт весом 400-630 килограммов. А мощность у нее — всего три киловатта, как у чайника, — говорит Новорок.

По подсчетам аналитиков компании, сэкономленной электроэнергии хватит, чтобы осветить семь подъездов девятиэтажного дома.

— Наши компании делают качественные лифты, к тому же дешевле зарубежных аналогов, — сказал председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин, подчеркнув, что именно их и нужно устанавливать в жилых домах по программе капитального ремонта. Мамы оценят. Лифты для узких шахт — в основном они и идут на замену устаревшим — предлагает и другой столичный производитель.

— Мы можем похвастаться широким дверным проемом: 80 сантиметров против 65, — рассказывает директор завода Николай Баранов. — Это специально сделано для удобства мало мобильных людей и мам с колясками.

Увеличить ширину дверных проемов производителям удается, в частности, за счет использования узких четырехстворчатых дверей.

— Двери — это лицо лифта, — считает Денис Ганкевич. — Пассажиры всегда оценивают лифт по тому, как они работают.

Инфракрасная световая завеса не позволит дверям лифта закрыться, пока кто-то находится в проеме. А для удобства пассажиров в кабине есть голосовое оповещение и электронный указатель движения.

И снова о капремонте. По программе фонда капремонта в домах, где есть возможность, также устанавливают ультрасовременные подъемники для людей с инвалидностью. Чтобы преодолеть лестничный пролет и оказаться у лифта, человеку на коляске достаточно нажать две кнопки: вызова и команды «движение вверх». Платформа доставит коляску с человеком к лифту.

— А еще мы устанавливаем систему видеонаблюдения, которая помогает в решении вопроса повышения безопасности, — говорит Николай Баранов, показывая кнопку связи с диспетчером. — Это тоже требование фонда капитального ремонта.

Различные модификации современных подъемников позволяют использовать их в подъездах со сложной конфигурацией.

СПРАВКА

Изобретателем лифта, вероятно, был Архимед, придумавший подъемную машину. Первый пассажирский подъемник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году, в Германии в 1880-м построили первый электролифт. В 1816 году лифт установили в главном доме усадьбы Архангельское. В Москве первый пассажирский лифт установили в 1901 году в доме № 17 на Рождественском бульваре.

 

Буденовский городок (budenpos.ru), Москва, 3 мая 2017 6:38

ГОВОРЯТ, ЧТО НА ДНЯХ ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ С АВАРИЙНЫМ ЖИЛЬЕМ

Автор: Cемен Михайлович

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3260014

Напомню:

Власти ищут недорогой механизм расселения аварийного жилья

В мае Госсовет рассмотрит тему создания постоянного механизма расселения жилья, который должен заменить истекающую в сентябре текущего года программу. Об этом вчера стало известно в ходе заседания коллегии Минстроя. Властям предстоит решить, стоит ли продолжать выделять бесплатное жилье взамен аварийного или из-за нехватки бюджетных средств искать другие варианты: предоставлять квартиры в аренду или в соцнаем. Доказать эффективность действующей программы будет непросто: за полгода до ее окончания она выполнена лишь на 72% — расселены 8 млн.кв.м. из 11,4 млн.

Вчерашнее заседание коллегии Минстроя началось c награждения — первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов вручил председателю наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ (Фонд ЖКХ) Сергею Степашину медаль Столыпина I степени. Награжденный, поблагодарив, сразу перешел к делу. Он отметил, что 5 мая на заседании Госсовета будет рассматриваться до сих пор не решенный вопрос о создании постоянного механизма расселения аварийного жилья.

Напомним, ранее предлагались три основных варианта решения проблемы. Продление истекающей в сентябре 2017 года программы; аренда жилья, которое предоставляется взамен аварийного; социальный наем с возможностью выкупа. Сейчас объем аварийного фонда, подлежащего расселению с 2018 года, оценивается уже в 9 млн.кв.м. Действующая с 2014 года программа расселения жилья, признанного аварийным до 2012 года, выполнена на 72%, расселено около 8 млн.кв.м. (см. «Ъ» от 14 марта), за полгода власти должны расселить еще 3 млн.кв.м. «Будет гонка, и как бы она не привела к появлению так называемого нового аварийного жилья», — предупредил господин Степашин.

Впрочем, по его словам, два региона в любом случае сорвут программу — Амурская область и Тува, еще восемь субъектов находятся в зоне риска. Для помощи территориям, испытывающим нехватку средств (среди них Забайкальский край, Калмыкия Карелия, Чувашия), по словам главы Минстроя Михаила Меня, правительство выделяет еще 4,6 млрд. руб. Теперь, предупреждает министр, «за отсутствием финансирования спрятаться не получится». Ранее федеральный центр уже оказывал ряду регионов дополнительную поддержку (6,5 млрд. руб.) за счет средств Фонда ЖКХ.

Проблемы есть и с капремонтом многоквартирных домов. По словам Михаила Меня, в 2016 году объемы проведенного капремонта вдвое превысили результаты 2015 года. Растет и собираемость взносов — по сравнению с 2015-м она выросла на 8,5% и составила 85,7%.

Впрочем, как рассказал Сергей Степашин, объем неизрасходованных денег на 1 января 2017-го достиг 133 млрд. руб., что «составляет более половины сезонных средств». Отметим, в прошлом году темпы освоения средств на капремонт критиковал вице-премьер Дмитрий Козак, назвав «недопустимой» ситуацию, когда из собранных 97 млрд. руб. было использовано лишь 25 млрд. руб. Для повышения эффективности освоения средств господин Степашин вчера предложил перевести региональные фонды капремонта на казначейское обслуживание — идею поддержал Игорь Шувалов. По словам первого вице-премьера, обсуждалась и идея надзора Центробанка за этими средствами, но она так и не была реализована.

Завершая коллегию, Игорь Шувалов напомнил сотрудникам Минстроя о необходимости снижения административных барьеров в строительной отрасли — пока по показателю «получение разрешения на строительство» Россия в рейтинге Всемирного банка Doing Business занимает 115-е место (в целом у РФ — 40-е место). «В этом году, когда объявят рейтинг, все, кто будет ниже позиции, которая будет в целом, будут отвечать», — пригрозил первый вице-премьер, имея в виду наказание для чиновников, ответственных за низкие результаты по показателям рейтинга. Это предупреждение некоторые члены коллегии восприняли с юмором — один из участников заседания предложил поставить задачу подняться на 114-е место. Но Игорь Шувалов попросил не шутить так, добавив, что такая позиция в рейтинге тоже «не годится».

Автор: Евгения Крючкова

http://www.budenpos.ru/2017/05/blog-post_96.html