«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
10 апреля 2017

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологическое исследование по важнейшим аспектам реформы ЖКХ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты очередного этапа общероссийского социологического исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного в марте 2017 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

В опросе приняли участие 1 200 жителей из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Согласно результатам социологического исследования, уровень осведомленности населения о проводимой реформе ЖКХ в марте 2017 года составил 79%.

Традиционно лучше других о реформе осведомлены респонденты среднего и старшего возраста (86-87%), а также проживающие в Москве и Санкт-Петербурге (87%) и городах-миллионниках (85%). Существенно ниже уровень осведомленности у респондентов в возрасте от 18 до 24 лет – 49%.

Доля граждан, принимающих участие в реформе ЖКХ, в марте 2017 года составила 89%.

Наиболее распространенными формами участия населения в реформе являются установка в квартире приборов учета потребления воды (74%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (76%), благоустройство придомовой территории (27%).

Менее распространены такие формы участия граждан в реформе, как выбор способа формирования капитального ремонта дома (16%), участие в принятии решения на собрании жильцов о проведении капитального ремонта (11%), выбор частной управляющей компании (11%), участие в создании товарищества собственников жилья (ТСЖ) (4%) и в контроле деятельности частной управляющей компании (3%).

Наиболее активными участниками реформы ЖКХ являются респонденты с высшим и средним специальным образованием (90-91%), россияне в возрасте от 45 лет и старше (92%), жители городов-миллионников и крупных городов с населением более 500 тыс. человек (93%-96%).

В меньшей степени принимают участие в реформе ЖКХ россияне со средним образованием (13% не принимали участия в реформе), респонденты в возрасте до 24 лет (21% не принимали участия в реформе).

Особое внимание при проведении данного исследования традиционно было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов.

Уровень информированности граждан об обязательном ежемесячном взносе собственников жилья на капитальный ремонт дома в марте 2017 года составил 91%.

О данной норме лучше других осведомлены женщины (72% хорошо знают об этом и еще 21% — что-то слышали), респонденты старше 60 лет (77% хорошо знают об этом, 17% — что-то слышали), а  также жители городов с населением менее 100 тыс. человек (75% хорошо знают об этом, 16% — что-то слышали).

Хуже осведомлены об обязательном ежемесячном взносе респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (впервые услышали — 28%), россияне, проживающие в городах с населением до 500 тыс. человек (впервые услышали – 14%), а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (впервые услышали – по 21%).

Доля респондентов, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома, в марте 2017 года составила 62%.

Накопление средств на специальном счете дома, распоряжаться которым будет ТСЖ или ЖСК, предпочитают 20% респондентов. Перечисление средств региональному оператору выбрали 25%. Сохранять средства на счете дома, распоряжаться которым будет региональный оператор, предпочитают 6% опрошенных.

Доля граждан, интересующихся новостями сферы ЖКХ, по состоянию на март 2017 года, составляет 79%. В наименьшей степени проявляют интерес к новостям о сфере ЖКХ молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет – 45%.

Наиболее предпочтительными каналами получения информации о различных аспектах жилищно-коммунального хозяйства для респондентов являются федеральные и местные и телеканалы (41% и 38% соответственно), интернет (27%), а также местные газеты (18%).

Менее популярны такие источники информации, как информационные стенды в домах (17%), радио (10%), а также встречи с представителями муниципальной власти, управляющих компаний и ТСЖ (10%) и информационные буклеты, присылаемые по почте (5%).

«Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проведено в марте 2017 года.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!