«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
18 ноября 2008

Подведены итоги выездной проверки в Саратовской области

Подведены итоги выездной проверки выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Саратовской области, проходившей с 15 по 18 сентября 2008 года. Из семи муниципальных образований заявленных в Программе проверено четыре:  город Саратов, Саратовский, Энгельсский и Марксовский муниципальные районы.

В ходе проверки установлено, что на момент подачи заявки №№ 1, 2 на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, Саратовской областью представлена неполная информация о деятельности организаций, осуществляющих управление МКД.

Анализ представленных в ходе проверки документов не позволяет сделать вывод о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в части наличия на территории Саратовского муниципального района 50% МКД, управление которыми осуществляют организации, предоставляющие услуги по управлению МКД, доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в уставном капитале которых составляет не более 25%.

В Саратовском муниципальном районе не заключены договоры УО с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, что противоречит положениям ст. 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         - Отсутствует график поэтапной ликвидации предоставления дотаций ОКК из бюджета МО на возмещение выпадающих доходов по г. Саратов и Энгельсскому муниципальному району.

         - Для г. Саратова характерен весьма низкий уровень участия граждан в процессе управления МКД.

         - При реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Саратовской области выявлены следующие нарушения:

  • 1. Некоторые правовые акты Саратовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области не учитывают требования законодательства Российской Федерации.
  • 2. В сметной документации предусмотрены объемы финансирования текущего, а не капитального ремонта.
  • 3. Капитальный ремонт МКД выполняется по сметам, без разработки рабочих чертежей с нарушением организационно-правового порядка (отсутствии проектов производства работ и др.).
  • 4. В муниципальных образованиях сметная документации составлена без сводных сметных расчетов.
  • 5. Строительный контроль (технический надзор заказчика) осуществляется на низком уровне.

По итогам проверки в адрес администрации Саратовской области в целях выправления указанных недоработок были направлены следующие предложения:

  • 1. Рассмотреть материалы проверки. Результаты рассмотрения и разъяснения по выявленным фактам направить в Фонд.
  • 2. Осуществить аналогичные проверки в оставшихся МО и принять меры по устранению выявленных нарушений.
  • 3. Рекомендовать УО заключить договоры управления МКД на территории Саратовского муниципального района в соответствии с жилищным законодательством.
  • 4. Организовать работу, направленную на повышение качества юридического оформления документов, в частности, договоров управления МКД и их последующее сопровождение.
  • 5. Провести мероприятия, направленные на повышение активности населения в процессе управления МКД.
  • 6. Принять меры по устранению выявленных нарушений в реализации региональных адресных программ на территории муниципальных образований Саратовской области, в частности:

       - привести нормативную правовую базу в соответствие законодательством Российской Федерации;

       - проверить в бюджетах муниципальных образований наличие источника софинансирования в размере 5% от стоимости капитального ремонта МКД в части софинансирования муниципальной собственности;

       - для повышения эффективности реализации Федерального закона о Фонде одним из основных критериев отбора домов для включения в программу капитального ремонта должна быть комплексность выполнения работ;

       - при осуществлении технического надзора целесообразно систематически документально фиксировать соблюдение требований СНиП, проектной документации и смет.

     7. Принять меры по эффективному использованию финансовых средств при реализации программ капитального ремонта МКД и переселению граждан  из аварийного жилищного фонда, повышению  качества работ связанных с капитальным ремонтом жилых зданий, обеспечению (после проведения капитального ремонта) нормальной их эксплуатации на нормативный срок.

     8. Обеспечить качественное и своевременное информирование граждан по проблемам реализации на территории Саратовской области Федерального закона о Фонде, в том числе путем разработки тематических разделов на областных и муниципальных интернет-сайтах, на объектах размещать сведения с указанием видов ремонтных работ, объемов долевого финансирования, реквизитов подрядчиков и т.д.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!