8 июня 2017
На «Первом канале» в эфире программы «Доброе утро» обсудили порядок смены управляющей компании
Съемочная группа «Первого канала» побывала в городе Самаре, где в одном из многоквартирных домов сменилось уже 5 управляющих компаний. Впрочем, и к последней организации накопилось столько претензий, что жители решили ее снова поменять.
- Процедура несложная. Инициаторы за 10 дней сообщили о собрании. Выбрали новую управляющую компанию. Большинством голосов «за». Отнесли протокол старой, новой организациям и в Госжилинспекцию. А там - спустя положенные 10 дней - в смене отказали, поскольку отсутствовали реестр всех собственников многоквартирного дома и акты подписания протокола общего собрания, - рассказала представитель Госжилинспекции Самарской области Галина Винник.
Как было отмечено в сюжете, неправильное оформление документов так же, как и отсутствие кворума - основные сложности в процедуре смены управляющей компании. Сейчас собственники вышеуказанного дома переоформили бумаги и намерены снова отправить их в Госжилинспекцию на рассмотрение.
Между тем эксперты советуют прибегать к смене управляющей компании в крайнем случае: когда обращений жителей накопилось много, а руководство никак не реагирует. В случае неудовлетворительной работы управляющей компании всегда можно пожаловаться в Госжилинспекцию на работу коммунальщиков.
- Если претензия обоснованная – им придется выплачивать компенсацию. А в случае смены старой управляющей компании на новую, не всегда можно рассчитывать на то, что она будет лучше предыдущей, - отметила директор Партнерства Саморегулируемой организации Ассоциация «Некоммерческое Партнерство «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая.
Программу «Доброе утро» на «Первом канале» о порядке смены управляющей компании можно посмотреть здесь.
Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ