«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
28 сентября 2017

На «Первом канале» рассказали о курсах жилищного просвещения граждан

Сегодня, 28 сентября 2017 года, на «Первом канале» рассказали о курсах жилищного просвещения граждан. Они проходят в различных субъектах РФ в рамках работы федерального проекта «Школа грамотного потребителя». Уроки проводят для представителей товариществ собственников жилья, председателей ТСЖ, старших домов. У каждого слушателя курсов есть вопросы к работе коммунальных служб, и здесь их помогают решать.

-  Занятия проводят эксперты отрасли: юристы, экономисты, технические специалисты, - рассказал директор научно-технологического центра ЖКХ города Омска Сергей Апатин.

В одном из многоквартирных домов Омска еще год назад разваливался фасад,   протекала крыша. Управляющая компания делать ремонт отказывалась. Тогда старшая по дому Любовь Каргаполова прошла обучение в «Школе грамотного потребителя» и добилась проведения ремонтных работ.

- На одном из занятий мне разъяснили, что добиться проведения капитального ремонта можно через суд. Мы наняли адвоката, провели собрание. В итоге в 2015 году нам отремонтировали фасад, а в прошлом году -  крышу, - рассказала Любовь Каргаполова.

Похожая ситуация сложилась и в городе Калининграде, где управляющая компания тоже не реагировала на жалобы жителей многоквартирных домов. Нелли Суслова предложила соседям отказаться от услуг организации и создать ТСЖ. Но, как это сделать правильно - никто не знал. Тогда пенсионерка записалась на курсы «Школы грамотного потребителя».

-  Мы набрались опыта и пришли к мнению, что нужно создавать ТСЖ. Для того, чтобы накопить средства, мы открыли спецсчет при региональном операторе, - рассказала  председатель правления ТСЖ Нелли Суслова.

Теперь она, как председатель товарищества собственников жилья,  самостоятельно решает коммунальные проблемы своего дома.

По мнению экспертов, благодаря таким занятиям жителям проще отстаивать свои права.

- Больше чем в 85% случаев победа остается за потребителем. Это колоссальный показатель. В других сферах такого нет, - отметил председатель комиссии по общественному контролю Общественной палаты РФ Владислав Гриб.

Сюжет на «Первом канале» о курсах жилищного просвещения граждан можно посмотреть здесь.

Управление внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!