«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
5 декабря 2016

Фонд ЖКХ проверил реализацию программ в Краснодарском крае

Многоквартирный дом № 102 по улице 50 лет Октября в городском поселении Афипское, в котором выкуплены жилые помещения в рамках реализации этапа 2014-2015 годов программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.


В период с 7 по 11 ноября 2016 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела проверку на территории Краснодарского края.

Специалисты Фонда ЖКХ провели мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ознакомились с работой регионального оператора и реализацией краткосрочного плана программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В мониторинговых мероприятиях также приняли участие представители краевой прокуратуры, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, администраций проверяемых муниципальных образований, общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», а также застройщиков и управляющих организаций.

В рамках проверки рабочая группа Фонда посетила пять муниципальных образований края: город Краснодар, Черноморское городское поселение Северского района, Нефтегорское городское поселение Апшеронского района, город-курорт Сочи и город Апшеронск.

В ходе мониторинговых мероприятий специалисты Фонда ЖКХ отметили, что целевые показатели реализации программ переселения, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р на 2015 год, регионом достигнуты и составляют: по общей площади, подлежащей расселению – 152,3%, по численности граждан – 140,4%. Этап 2014-2015 годов программы переселения граждан из аварийного жилья реализован в полном объеме. Переселены 798 человек, проживавших в 298 жилых помещениях общей площадью 10,93 тыс. кв. м.

Достижение значений целевых показателей на 2016 год составило: по общей площади, подлежащей расселению – 77,9%, по численности граждан – 61,5%. Переселены 285 человек из 127 жилых помещений общей площадью 5,55 тыс. кв. м., что составляет 46,52% от предусмотренного этапом программы показателя по расселенной площади. В рамках этапа 2015 – 2016 годов заключены муниципальные контракты на долевое участие в строительстве и приобретение 283 жилых помещений общей площадью 14,08 тыс. кв. м., что составляет 100% от общей площади, предусмотренной этапом программы. В целях реализации этапа программы в пяти муниципальных образованиях завершено строительство 9 домов общей площадью 8,52 тыс. кв. м., в которые предусмотрено переселить 328 граждан, проживающих в 148 жилых помещениях общей площадью 6,34 тыс. кв. м. В городе-курорте Сочи завершается строительство дома, в который будут переселены 344 человека из 131 жилого помещения общей площадью 4,29 тыс. кв. м.

Вместе с тем, членами рабочей группы Фонда ЖКХ отмечена вероятность незавершения в установленные сроки реализации данного этапа в регионе. Это связано с имеющимся нарушением подрядной организацией обязательств по исполнению муниципальных контрактов по передаче в собственность города-курорта Сочи 125 жилых помещений в многоквартирном доме по улице Виноградная, блок «Б», в районе Центральный. В ходе проверки специалистами Фонда была отмечена неэффективная система планирования и контроля за ходом реализации программы в проверяемом муниципальном образовании, а также отсутствие контроля за ходом ее реализации со стороны краевых исполнительных органов власти.

В этап 2016 – 2017 годов программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда включены четыре муниципальных образования, в том числе проверяемые город-курорт Сочи, а также городские поселения Нефтегорское и Черноморское.

В целях реализации данного этапа в трех из четырех вышеуказанных муниципальных образованиях заключены муниципальные контракты на приобретение 130 жилых помещений общей площадью 7,44 тыс. кв. м., что составляет 42,9% от общей площади, предусмотренной этапом программы. На момент проверки в городских поселениях Черноморское и Хадыженское для расселения 21 жилого помещения построены три многоквартирых дома общей площадью 1,23 тыс. кв. м., в городском поселении Черноморское заключены контракты на приобретение 32 жилых помещений общей площадью 1,9 тыс. кв. м., а в городе-курорте Сочи не заключено ни одного контракта.

В целом контракты на приобретение квартир заключены на 74,42% от общей площади, предусмотренной этапом программы. Кроме того, зафиксировано отставание от установленных трехсторонним графиком сроков заключения контрактов в полном объеме на три месяца.

В соответствии с трехсторонним планом-графиком реализации программы этапа 2016 – 2017 годов, конкурсные процедуры в установленный срок (до 14 августа 2016 года) в полном объеме не проведены. Отставание составляет более трех месяцев.

Данные обстоятельства свидетельствуют о низких темпах реализации программных мероприятий этапа 2016-2017 годов, в связи с чем имеются риски завершения реализации данного этапа программы в предусмотренные Федеральным законом о Фонде сроки.

В ходе осмотра строящихся объектов в городе Апшеронске отмечено отставание от графика производства работ по строительству домов №245, корп. 3, 5, 6 по улице Ленина на три месяца, при этом их строительная готовность не превышает 50%.

В соответствии с приказом Минстроя России № 709/пр и приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №200, в регионе создана и функционирует комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилья, утверждены положение о комиссии, ее состав и порядок рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений.

В нарушение требований Федерального закона №261-ФЗ, постановления Правительства РФ №18 и приказа Минрегиона России №161, на фасаде дома №102 по улице 50 лет Октября в городском поселении Афипское отсутствуют указатели класса энергетической эффективности.

В ходе осмотра домов по улице Комсомольская, 2, в городском поселении Черноморское по улице Школьная, 2, корп.1 в городском поселении Нефтегорское специалисты Фонда ЖКХ выявили строительные недостатки, которые были устранены в ходе проверки.

Кроме того, рабочей группой Фонда были отмечены нарушения условий договора о долевом софинансировании, допущенные Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, а также органами местного самоуправления проверенных муниципальных образований, такие как: несоблюдение сроков перечисления средств финансовой поддержки из краевого в местные бюджеты, отсутствие информации о сроках переселения в рамках реализации 185-ФЗ на фасадах осмотренных аварийных зданий в городских поселениях Нефтегорское и Черноморское.

В городе-курорте Сочи приемка жилых помещений осуществлялась без представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.

Кроме того, рабочей группой Фонда ЖКХ установлено, что в крае разработана и утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартиных домах на 2014 - 2043 годы и краткосрочный план ее реализации.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах возникла с 1 ноября 2014 года. С целью взыскания неуплаченных взносов региональным оператором проводится претензионно-исковая работа. Однако в структуре НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» отсутствует подразделение, на которое возложены функции аудита и внутреннего контроля.

Специалисты Фонда ЖКХ отметили, что реализация краткосрочного плана по капремонту на 2015 год в регионе завершена. Условия статьи 18 Федерального закона о Фонде соблюдены, а именно: обязательства по обеспечению минимального объема долевого финансирования капремонта за счет средств Фонда и бюджета края выполнены.

В нарушение частей 1, 2, 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональным оператором проектная документация на капитальный ремонт многоквартиных домов по видам работ не разрабатывалась.

В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №427 экспертиза достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт не проводилась.

Также в ходе мониторинговых мероприятий рабочей группой Фонда ЖКХ выявлено, что строительный контроль осуществлялся на уровне, не отвечающем требованиям статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и постановления Правительства Российской Федерации №468, что не позволило в полном объеме обеспечить надлежащее качество ремонтных работ.

Специалистами Фонда ЖКХ также отмечено, что на территории края и в городе Краснодаре требования статьи 14 Федерального закона о Фонде выполняются.

По итогам проверки представители Фонда ЖКХ дали необходимые разъяснения по устранению всех выявленных в ходе мониторинговых мероприятий замечаний и нарушений, а также рекомендовали региональным и муниципальным органам власти принять меры по усилению контроля за ходом реализации программ переселения граждан из аварийного жилья в муниципальных образованиях края.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖК

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!