«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
26 декабря 2019

Фонд содействия реформированию ЖКХ провел проверку реализации программ в Орловской области

Многоквартирный дом №38 по улице Автовокзальной в городе Орле, в котором были проведены работы по капитальному ремонту.

В период с 11 по 15 ноября 2019 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела мониторинг реализации этапа 2016-2017 годов региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2013-2017 годов и этапа 2019-2020 годов региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2019-2025 годов, а также деятельности регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на территории Орловской области.

Мониторинговые мероприятия проходили в городах Орле и Ливны. Осмотр объектов проводился с участием представителей Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, администраций муниципальных образований и городских прокуратур.

В ходе проведенного мониторинга подтверждено, что реализация программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда этапа 2016–2017 годов в городе Ливны завершена, в городе Орле – завершена при наличии непредвиденных обстоятельств (судебные разбирательства).

В рамках проверки выявлена низкая динамика реализации этапа 2019-2020 годов, сроки представленного в Фонд плана – графика не соблюдаются. Так, в Орле заключение контрактов на приобретение жилых помещений в строящихся домах для расселения 2,5 тыс.кв.м. планировалось в июле 2019 года, однако контракты на момент проверки не заключены, в регионе в рамках этапа 2019-2020 годов были заключены контракты для расселения только 22,3% аварийной площади.

Основной причиной низкой динамики реализации программы переселения является недостаточный уровень ее подготовки на начальных этапах, выразившийся в дефиците средств на реализацию этапа программы, обусловленном тем, что при формировании программы не учтена фактическая (рыночная) стоимость квадратного метра жилья.

Так, при проведении конкурсных процедур в июле и октябре 2019 года по приобретению 17 помещений в строящихся домах в Орле не поступило ни одной заявки, что свидетельствует о недостаточном анализе стоимости рынка жилья при формировании программы.

При этом, несмотря на то, что средства Фонда по результатам рассмотрения заявки региона были перечислены в мае 2019 года, вопрос об источниках финансирования указанного дефицита регионом на момент проверки не решен.

При осмотре построенных в рамках программы 2013-2017 годов в городах Орле и Ливны нарушений в части качества предоставленного жилья не выявлено (жалоб от переселенных граждан не поступало).

По результатам выборочного мониторинга деятельности регионального оператора, направленной на обеспечение проведения на территории Орловской области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2018 году, выявлены недостатки, требующие дополнительной проработки в регионе, в том числе в части нормативного регулирования, а также усиления контроля за реализацией мероприятий по капремонту домов.

Региональным оператором краткосрочные планы своевременно не реализуются, наблюдается постоянное нарушение сроков и объемов их выполнения. Так, до настоящего времени не завершен краткосрочный план этапов 2017 и 2018 годов. Основными причинами этого явились нарушения подрядными организациями договорных обязательств, а также недостаточный уровень контроля со стороны регионального оператора.

В части финансового обеспечения региональной системы капремонта установлено, что общая сумма задолженности по фондам капитального ремонта, которая не может быть возвращена в период реализации программы, составляет более 1 млрд. рублей, то есть не обеспечивается возвратность средств, заимствованных у одних домов и использованных на капитальный ремонт других.

Претензионно-исковая работа с целью взыскания задолженности по взносам региональным оператором проводится неэффективно. При этом до 2017 года такая работа не проводилась. В 2018 году иски поданы на общую сумму 2,5 млн. рублей, заявления на выдачу судебного приказа на сумму 12,9 млн. рублей, что составляет только 3% от общего размера задолженности.

Отмечается недостаточная работа по мониторингу технического состояния многоквартирных домов и неэффективное взаимодействие участников процесса капитального ремонта (регионального оператора, управляющих организаций, Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, как органа исполнительной власти, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта). Следствием явились неэффективные расходы по разработке проектной документации по четырем многоквартирным домам, которые затем (в срок от 19 дней до года) были признаны аварийными и подлежащими сносу, а также факты длительного (более двух лет) неисключения из программы капремонта аварийных домов.

Кроме того, нормативный правовой акт, определяющий предельную стоимость работ по капремонту, не в полной мере обеспечивает соблюдение требований жилищного законодательства и требует нормативного регулирования предельных стоимостей в разбивке по видам работ и услуг.

Зафиксированы факты некачественного выполнения работ по капитальному ремонту домов. Данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении строительного контроля, как со стороны регионального оператора, так и подрядных организаций, привлеченных региональным оператором.

Установлены случаи неэффективной организации региональным оператором процесса капитального ремонта. Так, например, в доме №38 по улице Автовокзальной в городе Орле региональным оператором при требующей ремонта, неисправной крыше, сначала был выполнен ремонт фасада. Ремонт крыши в указанном доме был выполнен на следующий год. При этом протекающая крыша привела к повреждению ремонта фасада.

По итогам проведенного мониторинга специалистами Фонда ЖКХ органам исполнительной власти Орловской области, ответственным за реализацию региональных программ, а также региональному оператору были даны соответствующие рекомендации по возможным способам их устранения с дальнейшим предоставлением в госкорпорацию информации и материалов о принятых мерах.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!