«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
25 декабря 2020

Фонд содействия реформированию ЖКХ провел проверку реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Нижегородской области

Многоквартирный дом №11 по улице Новой в городе Первомайске Нижегородской области, в котором планируется предоставить квартиры гражданам, проживающим в аварийном жилье.

В период с 26 октября по 8 декабря 2020 года рабочей группой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства проведено дистанционное контрольное мероприятие по проверке хода реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Нижегородской области.

Установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года №446-р целевыми показателями реализации программ переселения для Нижегородской области было предусмотрено обеспечить расселение: в 2019 году – 3,09 тыс.кв.м. аварийного жилья, в 2020 году – 22,06 тыс.кв.м. Эти мероприятия выполняются в рамках реализации софинансируемой Фондом ЖКХ региональной программы переселения на 2019 – 2025 годы, а также иных региональных программ, финансируемых без участия финансовой поддержки госкорпорации. В соответствии с отчетными данными целевые показатели 2019 года областью достигнуты в полном объеме, а целевой показатель 2020 года по общей площади, подлежащей расселению, был выполнен на 74,98%.

Вместе с тем, реализация этапа 2019 – 2020 годов программы переселения на момент проверки была не завершена. Так, в городе Нижнем Новгороде не были заключены контракты, необходимые для обеспечения расселения 1,6 тыс.кв.м. аварийного жилья посредством таких способов переселения, как выкуп жилых помещений у собственников, приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости. Кроме того, на момент проверочных мероприятий не завершено строительство 6 многоквартирных домов в городах Арзамасе и Первомайске, Ветлужском, Княгининском и Уренском районах, в которые планируется переселить граждан из 2,95 тыс.кв.м. аварийного жилья. При этом, степень готовности возводимых зданий в городе Арзамасе и Княгининском районе варьировалась в пределах 70-75%. Основными причинами задержек в темпах выполнения мероприятий программы явились несогласие граждан с предлагаемыми вариантами переселения, размером возмещения за изымаемые помещения, что обусловило наличие судебных споров по данным вопросам, а также длительность сроков выполнения работ по разработке проектной документации на строительство домов и проведения ее государственной экспертизы (в городе Арзамасе и Княгининском районе сроки получения положительных экспертных заключений были затянуты более чем на 5 месяцев).

Также в ходе проверки было отмечено, что работа по заключению контрактов, необходимых для обеспечения выполнения мероприятий этапа 2020 – 2021 годов программы переселения, осуществляется низкими темпами. Так, на момент проверки необходимые контракты были заключены в объеме 26,8% от планового показателя. Согласно полученным в ходе контрольного мероприятия сведениям, основными причинами явились длительность выполнения процедур по выделению и оформлению прав на земельные участки под строительство домов, отсутствие заявок на участие в электронных аукционах на приобретение жилья. Указанные обстоятельства требуют осуществления постоянного контроля за ходом реализации программных мероприятий.

В рамках этапа 2019 – 2020 годов кассовое исполнение мероприятий программы составило 89,27% от суммы перечисленных в регион средств Фонда ЖКХ и 73,53% от предусмотренного этапом объема финансирования; в рамках этапа 2020 – 2021 годов – соответственно 21,8 и 6,5%; в рамках этапа 2021 – 2022 годов расходование средств не производилось. Невысокие значения данных показателей в первую очередь обусловлены длительностью работы по заключению необходимых для реализации мероприятий программы контрактов.

Также в ходе проверки было выявлено, что в Княгининском районе предусмотренные статьей 32 Жилищного кодекса РФ мероприятия, предшествующие изъятию жилых помещений, выполнялись не в полном объеме. В частности, собственникам аварийного жилья не направлялись требования о сносе или реконструкции в разумный срок дома, признанного аварийным, что не соответствует положениям части 10 указанной статьи.

Согласно представленным в ходе проверки сведениям от НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» по результатам проведенного представителями организации осмотра ряда домов, в которых предоставлялись жилые помещения переселенным из аварийного жилья гражданам в рамках программы переселения 2013 – 2017 годов, были выявлены отдельные недостатки в части качества предоставленного жилья в домах №3 по улице Доброй, №№13 и 14 по улице Озерной в городе Городце. В частности, были зафиксированы такие недочеты, как наличие трещин на поверхности отмостки домов, локальное частичное разрушение отделочного слоя цокольной части здания.

По итогам проведенной проверки в регион был отправлен отчет о результатах дистанционного контрольного мероприятия и даны рекомендации относительно возможных способов устранения недостатков и их недопущения при последующей реализации программы.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!