«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
11 октября 2019

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения выездных мониторинговых мероприятий за 9 месяцев 2019 года

Осмотр квартир в доме №36 в микрорайоне Девичья Сопка в городе Чите Забайкальского края, включенном в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений.

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения выездных мониторинговых мероприятий реализации субъектами Российской Федерации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации, а также выездного мониторинга реализации региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за 9 месяцев 2019 года.

В отчетном периоде Фондом с участием представителей контрольно-надзорных органов проведены 73 выездные проверки в 57 субъектах Российской Федерации, в ходе которых на территории 223 муниципальных образований осмотрены 1 022 многоквартирных дома и проверен ход реализации одного проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

При проведении выездного мониторинга реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда проверялось завершение программ 2013−2017 годов, а также, с учетом поручения наблюдательного совета Фонда от 22 апреля 2019 года, оценивалась динамика реализации программных мероприятий в регионах, не завершивших в 2018 году расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. Так, проверены 11 из 12 регионов, не выполнивших целевые показатели реализации программ 2013-2017 годов и (или) 2018 года согласно годовым отчетам за 2018 год (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Крым, Республика Тыва, Забайкальский и Приморский края, Кировская, Московская, Псковская и Свердловская области, город федерального значения Севастополь). Наиболее сложная ситуация, связанная с наличием недостроенных объектов или отсутствием заключенных в необходимом объеме контрактов на приобретение жилых помещений, зафиксирована Фондом в ходе контрольных мероприятий в Республике Крым, Республике Тыва, Приморском крае и городе Севастополе.

Кроме того, по результатам выездного мониторинга, проведенного Фондом в Республике Ингушетия в июле 2019 года, установлено, что мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, не завершены до настоящего времени.

В ходе мониторинговых мероприятий особое внимание уделялось проверке достоверности сведений о реализации программ, направляемых субъектами Российской Федерации в составе отчетных данных в Фонд. Так, за 9 месяцев 2019 года по выявленным при проведении выездного мониторинга фактам предоставления недостоверной информации о сроках реализации мероприятий программ переселения 2013−2018 годов в составе отчетности требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500,0 тыс. рублей предъявлены 6 субъектам Российской Федерации (Республика Бурятия, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Самарская, Смоленская и Свердловская области). В отношении Республики Ингушетия и Ямало-Ненецкого автономного округа аналогичные меры ответственности не применялись в связи со сменой высших должностных лиц, в период деятельности которых были допущены выявленные нарушения.

Также Фонд приступил к проведению выездного мониторинга реализации программ переселения 2019−2025 годов, в ходе которого, прежде всего, оценивались результаты работы регионов по проведению конкурсных процедур и заключению контрактов на приобретение (строительство) жилья. В частности, было отмечено, что на момент проверок в Республике Ингушетия, Республике Тыва и Забайкальском крае заключение контрактов не начиналось, сроки проведения конкурсных процедур, установленные планами-графиками реализации этапа 2019 − 2020 годов программы переселения, не соблюдались.

В этой связи, а также с учетом того, что в соответствии с договорными обязательствами субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить заключение в первый год реализации каждого этапа программы 2019−2025 годов контрактов на 90% от общей площади аварийного фонда, переселение которой предусмотрено с участием средств Фонда, по результатам проверок регионам было настоятельно рекомендовано ускорить темпы заключения контрактов.

В целях контроля качества жилых помещений в ходе выездного мониторинга на территории 55 субъектов Российской Федерации осмотрены 736 многоквартирных домов, построенных в рамках реализации программ переселения 2013−2018 и 2019−2025 годов, а также домов, находящихся на контроле Фонда по ранее выявленным нарушениям, в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года №709/пр. При этом в ходе выездного мониторинга программ переселения 2019−2025 годов осуществляется проверка соблюдения субъектами Российской Федерации рекомендуемых требований к предоставляемому гражданам жилью, утвержденных приказом Минстроя России от 31 января 2019 года №65/пр.

Выездной мониторинг проводился в том числе в регионах, неоднократно допускавших срыв сроков устранения строительных дефектов (Республика Коми, Республика Тыва, Чувашская Республика, Пермский край, Астраханская, Воронежская, Ивановская, Костромская, Московская, Новгородская, Омская, Пензенская и Тверская области).

Кроме того, при проведении контрольных мероприятий учитывались сведения о ненадлежащем качестве жилых помещений, содержащиеся в поступающих в Фонд жалобах и обращениях граждан (в отчетном периоде проверены 86 МКД в 31 субъекте Российской Федерации).

По результатам проведенных осмотров в 142 домах выявлены значительные строительные дефекты, из-за которых существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики МКД, в связи в чем дома были включены в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений. Все выявленные нарушения остаются на контроле Фонда до их полного устранения.

Проверки показали, что основными причинами строительства некачественного жилья являются: недобросовестное исполнение подрядными организациями и застройщиками принятых обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам на приобретение жилых помещений или строительство МКД; отсутствие строительного контроля за ходом выполнения СМР со стороны органов местного самоуправления, выступающих заказчиками строительства, а также ненадлежащим образом организованная приемка жилых помещений в случаях их приобретения у застройщика (Республика Бурятия, Чувашская Республика, Забайкальский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Калужская, Пензенская, Смоленская и Тульская области); строительство или приобретение жилых помещений в домах, являющихся объектами малоэтажного строительства, с использованием проектной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, строительным нормам, правилам и стандартам (Астраханская, Новгородская, Омская и Самарская области, Ямало-Ненецкий автономный округ).

В 6 субъектах Российской Федерации ввиду отказа от исполнения гарантийных обязательств подрядными организациями или их банкротства устранение допущенных при строительстве МКД нарушений потребовало выделения дополнительных средств из региональных или местных бюджетов (Республика Бурятия, Республика Мордовия, Забайкальский край, Воронежская, Смоленская и Тверская области).

В отчетном периоде Фонд продолжил осуществление мониторинга исполнения подрядными организациями (застройщиками) обязательств по государственным и муниципальным контрактам, заключенным в рамках программ переселения 2013−2018 годов. Информация об организациях, нарушивших условия заключенных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. По результатам выездных проверок, проведенных с января по сентябрь 2019 года, выявлены 50 подрядных организаций (застройщиков), допустивших срыв сроков строительства домов и (или) существенные нарушения строительных норм и правил при возведении 115 домов в 20 субъектах Российской Федерации (Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Забайкальский край, Амурская, Архангельская, Астраханская, Воронежская, Кировская, Курганская, Московская, Нижегородская, Омская, Пензенская, Свердловская, Смоленская, Томская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ).

С учетом этого Фонд продолжил информирование саморегулируемых организаций в сфере строительства о допускаемых порядными организациями (застройщиками) нарушениях. По результатам рассмотрения обращений Фонда отдельными СРО принимаются отнесенные к их компетенции меры реагирования. Так, Дисциплинарной комиссией Ассоциации СРО «Большая Волга» по итогам проведенной внеплановой проверки деятельности подрядной организации ООО «СтройПартнер», допустившей нарушения строительных норм и правил при строительстве четырех домов по улице Сузюмова в городе Пензе, вынесено дисциплинарное взыскание в виде предписания об обязательном устранении допущенных нарушений.

В ходе плановых выездных проверок, проведенных с начала 2019 года, специалисты государственной корпорации продолжили фиксировать низкие темпы сноса расселенных аварийных домов, включенных в заявки 2008−2016 годов на предоставление финансовой поддержки Фонда на переселение граждан из аварийного жилья, в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Северная Осетия – Алания, Республике Татарстан, Забайкальском крае, Архангельской, Астраханской, Калужской, Кировской, Московской, Новгородской, Псковской и Самарской областях, Ямало-Ненецком автономном округе. Основными причинами затягивания сроков проведения мероприятий по сносу расселенного аварийного жилья являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований, а также непредвиденные обстоятельства (незавершенные судебные разбирательства, розыск граждан, чье местопребывание неизвестно, оформление наследства).

С февраля 2019 года Фондом осуществляется выездной мониторинг реализации региональными операторами своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. По итогам 9 месяцев мониторинговые мероприятия проведены в 32 субъектах Российской Федерации (Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия − Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Кировская, Московская, Новосибирская, Псковская, Рязанская, Самарская, Свердловская и Томская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Севастополь).

При проведении выездных мероприятий особое внимание уделяется мониторингу деятельности региональных операторов по организации своевременного проведения капитального ремонта, анализу факторов, влияющих на финансовую устойчивость региональных операторов, эффективности использования средств, а также вопросам качества выполненных ремонтных работ.

Результаты мониторинга свидетельствуют о ненадлежащем проведении в ряде регионов мониторинга технического состояния МКД и неэффективном взаимодействии участников этого процесса (региональных и муниципальных органов власти, региональных операторов и управляющих организаций), следствием которых в отдельных случаях являлось неправомерное выполнение и оплата капитального ремонта в домах, признанных в установленном порядке аварийными (Республика Бурятия, Пермский край, Кировская область), а также осуществление капитального ремонта в домах с высокой степенью износа, ремонт которых экономически нецелесообразен (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Забайкальский и Красноярский края, Томская область).

В ряде регионов зафиксированы иные факты неправомерного использования региональными операторами средств, выражающиеся, в том числе, в оплате фактически невыполненных работ и неподтвержденных затрат, увеличивающих стоимость работ (Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Тыва, Забайкальский, Пермский и Хабаровский края, Архангельская, Иркутская, Калужская, Новосибирская, Томская и Самарская области, Ямало-Ненецкий автономный округ).

Также в рамках мониторинга установлено неэффективное использование средств фондов капитального ремонта на оплату предусмотренных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации работ (услуг), не относящихся к капитальному ремонту и улучшению технического состояния МКД (Республика Карелия, Республика Татарстан, Пермский край, Архангельская, Кировская, Московская и Новосибирская области).

В большинстве проверенных субъектов Российской Федерации нарушаются сроки реализации краткосрочных планов региональных программ. Основными причинами невыполнения планов являются низкий уровень их подготовки, позднее проведение конкурсов по отбору подрядчиков, ненадлежащий контроль за их реализацией как со стороны регионального оператора, так и ответственных за реализацию программ региональных органов власти, а также нарушение подрядными организациями сроков и качества выполнения ремонтных работ.

Кроме того, в ходе мониторинга зафиксированы риски невыполнения в полном объеме долгосрочных программ капитального ремонта, связанные с недостаточным финансовым обеспечением программ (в срок действия программы не обеспечивается возвратность средств, заимствованных у одних домов и использованных на капитальный ремонт других домов; региональными операторами не принимаются надлежащие меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и проч.).

При проведении осмотра объектов капитального ремонта практически во всех проверенных регионах выявлены факты некачественного выполнения ремонтных работ, а также нарушения технологии производства выполненных работ, СНиП, технических регламентов и других норм градостроительного законодательства. Указанное свидетельствует о ненадлежащем осуществлении строительного контроля как со стороны технического заказчика − регионального оператора, так и специализированных организаций, привлеченных региональным оператором по итогам аукционов на основании заключенных договоров, а также, в отдельных случаях, о низком уровне разработанной проектно-сметной документации и ненадлежащей приемке выполненных работ.

Кроме того, в ходе мониторинга выявлены факты предоставления субъектами Российской Федерации недостоверных сведений в составе отчетности, направляемой в Фонд во исполнение приказа Минстроя России от 1 декабря 2016 года №871/пр (Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Башкортостан, Республика Северная Осетия − Алания, Республика Тыва, Забайкальский, Краснодарский, Красноярский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Калужская, Кировская, Московская, Псковская, Самарская и Томская области, город Севастополь). Также нередко регионами в АИС «Реформа ЖКХ» своевременно не актуализируются и не в полном объеме заполняются данные по мониторингу реализации программ капитального ремонта.

В сентябре 2019 года Фондом проведен внеплановый выездной мониторинг хода реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры и выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №1451 на территории поселка им. К. Либкнехта Курчатовского района Курской области. По результатам контрольных мероприятий была выявлена необходимость внесения изменений в проектную документацию, а также отмечен ненадлежащий уровень строительного контроля на объекте. Курской области было рекомендовано усилить контроль за ходом реализации проекта модернизации в целях обеспечения завершения мероприятий этапа 2019 года проекта в предусмотренный договором срок.

Также в 2019 году Фондом продолжено осуществление контроля за устранением нарушений в части стоимости и объемов выполненных работ, выявленных при проведении выездного мониторинга хода подготовки и реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в 2018 году.

В 2019 году Фондом продолжено взаимодействие с общественными организациями НП «ЖКХ Контроль» и Общероссийским общественным движением «Народный Фронт «За Россию». Совместная работа нацелена, в первую очередь, на обеспечение должного контроля за ходом реализации программ переселения и качеством предоставляемого гражданам жилья. Кроме того, в связи с наделением Фонда новыми полномочиями также особое внимание уделяется рассмотрению обращений по вопросам, связанным с качеством работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

За истекший период представители общественности приняли участие в 64 выездных проверках Фонда на территории 53 субъектов Российской Федерации.

Информация, поступающая от данных общественных организаций, учитывается при проведении плановых выездных проверок, а в случаях, требующих срочных мер реагирования, Фондом организуются внеплановые выезды. С начала 2019 года такие внеплановые контрольные мероприятия проведены в 15 регионах (Республика Мордовия, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Краснодарский край, Брянская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Московская, Нижегородская, Омская, Пензенская, Рязанская и Тульская области).

Совместные выездные проверки и обмен информацией о результатах мониторинговых мероприятий позволяют эффективнее контролировать устранение выявленных нарушений требований к качеству жилых помещений, а также выявлять ранее не зафиксированные дефекты, как в домах, уже стоящих на контроле Фонда, так и в домах, снятых с контроля.

Так, в Амурской области проверка поступивших от НП «ЖКХ Контроль» и ОНФ сведений о ходе устранения недостатков качества в домах №59/1 по улице Бурейской и №№66, 66/1, 69 по улице Октябрьской в поселке Бурея показала, что серьезные нарушения качества до настоящего времени не устранены. Помимо этого, выявлены серьезные конструктивные дефекты данных многоквартирных домов, в связи с чем даны рекомендации по скорейшему проведению строительно-технической экспертизы на предмет выявления степени аварийности и пригодности (непригодности) зданий для проживания граждан.

Фонд продолжил направлять в адрес НП «ЖКХ Контроль» сведения о домах со значительными строительными дефектами, требующих особого внимания, для проверки региональными центрами общественного контроля хода устранения выявленных ранее нарушений. В отчетном периоде такая информация направлена по 76 домам в 16 субъектах Российской Федерации (Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Астраханская, Архангельская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Московская, Мурманская, Новгородская, Пензенская, Свердловская, Смоленская и Челябинская области). Данная практика позволяет своевременно выявлять дома, работы по устранению нарушений в которых не осуществляются, либо выполняются с нарушением сроков, установленных соответствующими планами-графиками.

Выполнение мероприятий по устранению всех нарушений, выявленных в ходе выездного мониторинга, остается на контроле Фонда вплоть до их полного завершения. Выводы по итогам мониторинговых мероприятий и рекомендации о мерах по устранению допущенных нарушений доводятся Фондом в составе отчетов и писем до сведения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Кроме того, информация о результатах выездных проверок направляется для принятия соответствующих мер реагирования в контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и региональные прокуратуры. Так, в 2019 году Фонд получил информацию о рассмотрении прокурорами 36 субъектов Российской Федерации актов Фонда о результатах выездных проверок.

Согласно указанной информации органами прокуратуры были внесены 193 представления об устранении нарушений требований законодательства, допущенных в ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов. В 14 регионах (Республика Башкортостан, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Забайкальский, Краснодарский, Пермский и Приморский края, Владимирская, Курганская, Московская, Новгородская, Псковская и Саратовская области) были возбуждены дела об административных правонарушениях, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения закона, виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.

Для решения вопросов об уголовном преследовании, материалы проверок органов прокуратуры направлялись в следственные и правоохранительные органы 10 субъектов Российской Федерации. Так, в Республике Саха (Якутия) по выявленным Фондом случаям необоснованного перечисления региональным оператором средств в сумме 1,09 млн. рублей без подтверждения фактически понесенных затрат при проведении капитального ремонта 5 МКД в городе Якутске прокуратурой города отчет Фонда направлен для организации процессуальной проверки в СУ МУ МВД России «Якутское».

На территории 12 регионов (Республика Ингушетия, Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Иркутская, Калужская, Кировская, Новгородская, Новосибирская, Саратовская, Смоленская и Тверская области) расследовалось (расследуется) 14 уголовных дел, возбужденных в 2018-2019 годах по фактам превышения должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации), халатности (ст. 293 Уголовного кодекса Российской Федерации), злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации) и мошенничества (ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Например, в Архангельской области по фактам выдачи разрешения на ввод дома №66 по улице Ломоносова в селе Холмогоры в эксплуатацию и приобретения квартир в указанном доме в рамках программы переселения без проведения их обследования на предмет соответствия СНиП, которые были нарушены в процессе строительства МКД, по материалам прокурорской проверки в мае 2019 года возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (Халатность).

Итоги проводимого Фондом выездного мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, обсуждены в августе 2019 года на заседании действующей с 2012 года при Генеральной прокуратуре Российской Федерации межведомственной рабочей группы по повышению эффективности надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в состав которой входит представитель Фонда.

Кроме того, в сентябре 2019 года Фонд принял участие в работе межведомственного семинара прокуратур Приволжского федерального округа, посвященного актуальным вопросам состояния законности в сфере капремонта домов и переселения граждан из аварийного жилья. Фондом была обозначена ситуация с реализацией соответствующих программ в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа, а также отмечены характерные нарушения, выявляемые в ходе выездных контрольных мероприятий в указанных регионах.

Также в текущем году продолжено взаимодействие с органами МВД России. В частности, по результатам контрольных мероприятий Фондом в ГУЭБ и ПК МВД России в период с января по сентябрь 2019 года направлены материалы о выявленных в ходе выездного мониторинга грубых нарушениях законодательства в 10 субъектах Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Забайкальский край, Амурская, Архангельская, Астраханская, Калужская, Московская, Пензенская и Смоленская области).

В 2019 году Фондом продолжено взаимодействие с Федеральным казначейством, в рамках которого осуществляется обмен информацией, получаемой по итогам реализации полномочий и компетенции сторон по проведению проверочных мероприятий в части исполнения субъектами Российской Федерации региональных программ, софинансируемых за счет средств госкорпорации, а также осуществляется мониторинг и принимаются меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения данных проверочных мероприятий. Так, по результатам проведенных в 2019 году проверок в Республике Карелия и Ивановской области территориальными органами Федерального казначейства в нескольких муниципальных образованиях были выявлены факты включения в региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ряда жилых помещений, не подлежащих расселению по причине отсутствия нуждающихся в переселении граждан. В целях устранения выявленных нарушений уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации были скорректированы сведения о расселяемом аварийном жилищном фонде, внесены необходимые изменения в региональные программы, уменьшен объем финансирования программ за счет средств Фонда на общую сумму 25 976,6 тыс. рублей.

В свою очередь, сводная информация о результатах проводимого Фондом выездного мониторинга с указанием сведений об основных выявленных нарушениях, допущенных при использовании средств Фонда и реализации региональных программ, направляется Фондом в Федеральное казначейство для возможного использования в работе.

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами за истекший период 2019 года в Фонд поступили акты проверок и материалов о наличии относящихся к компетенции Фонда нарушений, допущенных при реализации программ переселения и капитального ремонта МКД из 19 субъектов Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Забайкальский край, Краснодарский и Красноярский края, Астраханская, Владимирская, Калужская, Кировская, Курская, Новосибирская, Самарская, Сахалинская области). Рабочими группами Фонда проконтролировано устранение нарушений, выявленных контрольно-счетными палатами в 17 регионах на общую сумму 67 959,3 тыс. рублей, из которых нарушения в двух субъектах Российской Федерации на общую сумму 27 701,4 тыс. рублей остаются на контроле Фонда. Информация о результатах контрольных мероприятий используется Фондом в работе.

В ходе мониторинговых мероприятий, проведенных на территории Сахалинской области в сентябре 2019 года, использовалась информация Контрольно-счетной палаты области о выявленных в городах Южно-Сахалинске и Холмске нарушениях, в частности, о неработающих счетчиках тепловой энергии, установленных в МКД в рамках капитального ремонта общего имущества на сумму свыше 18 818,1 тыс. рублей. По итогам выборочного осмотра домов фактов, свидетельствующих об отсутствии учета показаний теплоносителя, не выявлено.

В свою очередь, в соответствии с заключенными соглашениями, отчеты о проведенных проверках Фонд направляет в контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и, при необходимости, в Счетную палату Российской Федерации. Всего за истекший период 2019 года в адрес счетных палат регионов было направлено 34 отчета о результатах выездного мониторинга.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!