«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
17 июля 2008

Фонд содействия реформированию ЖКХ указывает на недопустимость нецелевого использования средств, предусмотренных для реализации мероприятий, установленных Федеральным законом о Фонде

 
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Земляной Вал ул., дом 50А, стр. 3, г.Москва, 109028

Тел./Факс: (495) 651-65-46

http://www.fondgkh.ru; e-mail: fond@fondgkh.ru

«17» июля 2008 г. № КЦ-07/217

Исполнительные органы

государственной власти

субъектов Российской Федерации

 
  В рамках контроля за эффективностью расходования средств Фонда и в связи с возникающими вопросами о возможности ограничения права взыскания уполномоченными органами денежных средств с отдельных счетов, открываемых управляющими компаниями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон о Фонде)  государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) обращает внимание на недопустимость нецелевого использования средств, предусмотренных для реализации мероприятий, установленных Федеральным законом о Фонде. Вопросы осуществления взыскания кредиторской задолженности за счет имущества должника, в том числе за счет денежных средств со счетов, открытых в банке, регламентируются соответствующими федеральными законами, а взыскание задолженности по налоговым платежам – положениями Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 858 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Согласно статье 854 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается: - в случаях, предусмотренных законом, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции (например, статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации); - по решению суда, в том числе при взыскании по исполнительным документам (статья 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве»); - в случаях, предусмотренных сторонами по договору между банком и клиентом, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. Федеральный закон о Фонде не отменяет (не изменяет) положения других законодательных актов по процедуре взыскания имеющейся (возникающей) кредиторской задолженности организации со счетов, открытых в банках, в том числе с отдельных банковских счетов, открытых в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона о Фонде. Во избежание случаев привлечения в качестве управляющих организаций таких организаций, которые имеют  не исполненные налоговые или иные обязательства, либо позволяют  предполагать возможность возникновения у выбираемых населением управляющих организаций кредиторской задолженности, Фонд рекомендует усилить разъяснительную работу по вопросам организации процедуры более тщательного отбора таких управляющих организаций, обеспечить население соответствующими методическими рекомендациями, на основании которых можно провести анализ хозяйственной деятельности управляющих организаций, предлагающих свои услуги, не предполагающей наличие (возникновение) неисполненных обязательств, которые будут взыскиваться уполномоченными органами в принудительном порядке за счет денежных средств со счетов в банках. Органам местного самоуправления при принятии решения о распределении средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона о Фонде следует удостовериться в стабильности финансового состояния организаций - получателей субсидий из местного бюджета, в частности,  убедиться, что в отношении таких организаций не начаты процедуры банкротства. В принимаемом в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальном правовом акте в качестве  критериев отбора юридических лиц целесообразно предусматривать наличие подтверждающих документов об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также непроведение в отношении получателей субсидий процедур банкротства или ликвидации. В случае, если в течение срока, прошедшего со дня включения многоквартирного дома в перечень региональной адресной программы до дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в отношении управляющей организации, например, начаты процедуры банкротства, следует провести разъяснительную работу с жителями этого дома, имея в виду необходимость расторжения договора управления с такой управляющей организацией и  выбора новой управляющей  организации либо изменения способа управления многоквартирного дома на управление ТСЖ либо иным специализированным потребительским кооперативом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, при получении от управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного кооператива уведомления об открытии счета рекомендуется запросить информацию о том, что заключенным с кредитной организацией договором не предусмотрено условие о возможности безакцептного списания денежных средств с открытого отдельного счета, а также предупредить соответствующую организацию о недопустимости заключения с кредитными организациями дополнительных соглашений, предусматривающих такую возможность. Таким образом, при решении вопроса о перечислении средств из местного бюджета следует исходить из того, что Федеральный закон о Фонде устанавливает строго целевой характер использования денежных средств, предоставленных на капитальный ремонт многоквартирных домов. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации обязаны расходовать указанные средства строго в соответствии с Федеральным законом о Фонде. Обращение взыскания со стороны третьих лиц на отдельный банковский счет, открытый в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона о Фонде, может быть расценено как  нецелевое расходование средств. Помимо этого имеют место случаи, когда управляющие компании пытаются разместить поступившие из бюджетов муниципальных образований средства на депозитных счетах в банках с целью получения дополнительных доходов. Обращаем внимание на недопустимость таких фактов, поскольку указанные действия являются нарушением утвержденного правлением Фонда порядка движения денежных средств, положения которого были согласованы с Минфином России и Федеральным казначейством. Выявление подобных случаев будет также расцениваться Фондом как нарушение порядка использования целевых средств, предназначенных для реализации мероприятий, установленных законом о Фонде. Фонд рекомендует исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации усилить контроль за целевым использованием средств долевого финансирования региональных адресных программ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда, соблюдением порядка движения денежных средств, предусмотренных на указанные цели, обеспечить привлечение органов, уполномоченных проводить контрольные действия в отношении всех участников мероприятий, проводимых в рамках реализации закона о Фонде  вплоть до управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также организаций, осуществляющих выполнение работ, предусмотренных названными программами. Обращаем внимание, что выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда является основанием принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 23 Федерального закона о Фонде). По результатам анализа информации о расходовании средств Фонда, перечисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании решений правления Фонда, а также расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований,  представленной субъектами Российской Федерации в июне-июле текущего года в соответствии договорами о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда и дополнительными соглашениями к указанным договорам, выявлен целый ряд других нарушений, на которые субъектам Российской Федерации также необходимо обратить внимание и принять  меры по их устранению. Имеют место случаи нарушения установленных договорами сроков перечисления средств Фонда и средств бюджетов субъектов Российской Федерации  на счета бюджетов муниципальных образований. Факт перечисления соответствующих средств в бюджеты муниципальных образований должен подтверждаться информацией в виде сводных реестров платежных документов, направляемых в Фонд и своевременно отражаться в отчетности, формируемой в соответствии с указаниями, утвержденными правлением Фонда. Данные, представленные в Фонд, должны соответствовать отчетности, формируемой органами Федерального Казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации, установленными Минфином России для учета доходов и расходов, направленными на обеспечение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о Фонде. Вместе с тем, как показала практика последних двух месяцев, не все субъекты Российской Федерации представляют установленную отчетность без дополнительного напоминания  и в соответствии с установленным порядком заполнения. Это свидетельствует об утрате контроля со стороны уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации за соблюдением положений договора и дополнительного соглашения к договору, а также отсутствии заинтересованности субъектов Российской Федерации в своевременном представлении в Фонд достоверной информации о фактическом движении денежных средств. Полагаем, что только с помощью согласованных совместных действий Фонда, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут быть достигнуты цели Федерального закона о Фонде, реализованы региональные адресные программы, эффективно освоены средства Фонда.   Генеральный директор         К.Г.Цицин

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!