«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
4 мая 2017

Фонд содействия реформированию ЖКХ провел проверку реализации программ в Тверской области



В период с 13 по 17 марта 2017 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела проверку в Тверской области. В мониторинговых мероприятиях приняли участие сотрудники территориальных органов прокуратуры, представители регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

Специалисты Фонда ЖКХ провели мониторинг реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Кроме того, был проверен ход устранения замечаний по качеству многоквартирных домов, включенных в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ.

Целевые показатели реализации программ переселения на 2016 год, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р, регионом не достигнуты. Согласно представленным областью в Фонд ЖКХ отчетным данным, по состоянию на 1 марта 2017 года выполнение показателя по общей площади, подлежащей расселению, составило 35%.

В соответствии с представленным в Фонд ЖКХ графиком достижения значений целевых показателей (завершения реализации этапов программы переселения), утвержденным губернатором региона, выполнение показателей 2016 года планируется обеспечить посредством завершения реализации этапов 2013 – 2014, 2014 – 2015, 2015 – 2016 годов программы переселения в срок до июня 2017 года. Однако установленные данным графиком сроки ввода в эксплуатацию ряда строящихся жилых домов в городах Кимры, Осташкове и поселке Калашникове нарушены, что не позволит достичь целевых показателей в запланированные сроки.

Как показали мониторинговые мероприятия, в нарушение требований части 11 статьи 16 Федерального закона о Фонде реализация этапа 2013 – 2014 годов программы переселения на момент проверки не завершена на территории трех муниципальных образований (города Осташков, Кимры и Вышний Волочек), этапа 2014 – 2015 годов в городе Кимры, этапа 2015 – 2016 годов на территории 11 муниципальных образований (города Осташков,  Бологое, Вышний Волочек, Калязин, Лихославль, Торопец, поселки Калашниково Лихославльского района, Селище Селижаровского района, поселки Пено и Охват Пеновского района, и Нерльское поселение Калязинского района). В рамках первых трех этапов (2013 – 2016 годов) не переселенными остаются 1 293 человека из 583 жилых помещений площадью 19,92 тыс.кв.м. А в рамках четвертого этапа (2016 – 2017 годов), согласно информации Минстроя региона, на момент проверки переселены только 13 человек из 7 помещений площадью 280 кв.м., что составляет 1,48% от планового показателя этапа.

Так, в городе Кимры возведение дома №13А, корп.1 по улице Титова (строительная готовность составляет около 90%) фактически не осуществляется. В настоящее время генеральный директор организации ООО «Маня-ня», осуществлявшей строительство данного дома, находится в федеральном розыске в рамках возбужденного уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ. Кроме того, в Арбитражном суде Тверской области на рассмотрении находится заявление о признании несостоятельности данной организации (банкротстве). Помимо этого, установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта данным застройщиком представлена поддельная банковская гарантия на сумму более 10 млн. рублей. Всего на момент проверки в городе Кимры переселены 330 человек из 130 помещений площадью 4,33 тыс.кв.м. Не переселенными остаются 160 человек, проживающих в 58 аварийных жилых помещениях общей площадью 1, 77 тыс.кв.м.

В городе Осташкове не завершено строительство 7 домов №№2, 4, 6, 8, 2А, 2Б, 2В по улице Мира (строительная готовность составляет от 70 до 90%). В ходе проверки установлено, что работы по возведению указанных объектов ведутся крайне низкими темпами, подрядная организация ООО «Велес» не обладает достаточным объемом оборотных средств для завершения строительства объектов. Нужно отметить, что администрацией муниципального образования на момент проверки не оплачены данному застройщику принятые работы на сумму 5,52 млн. рублей. При этом, в настоящее время в областном бюджете образовался дефицит средств для завершения программных мероприятий в размере 46,06 млн. рублей. Всего переселены 34 человека из 18 помещений площадью 708,6 кв.м. Не расселенными остаются 524 человека из 258 помещений площадью 7,92 тыс.кв.м.

В поселке городского типа Калашниково строительная готовность домов №42 (вторая очередь) и №42А по улице Ленина составляет 55 и 30% соответственно, при этом отмечено, что работы по строительству ведутся низкими темпами. Переселены 32 человека из 17 жилых помещений площадью 475,2 кв.м. Не переселенными остаются 160 человек из 54 жилых помещений площадью 1,88 тыс.кв.м., что составляет 79,8 % от планового показателя.

В рамках реализации этапа 2016 – 2017 годов программы переселения заключены государственные контракты на строительство и приобретение 275 жилых помещений площадью 11,37 тыс.кв.м., что составляет 55,8 % от планового показателя программы.

В Кимрах на момент проверки контракты не заключены. Единственный проведенный аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие.

В Осташкове заключен государственный контракт на строительство 96-квартирного дома для расселения 3,67 тыс.кв.м. аварийного жилья, что составляет 100% от планового показателя программы. В ходе проверки установлено, что по истечении 6 месяцев с момента заключения контракта строительство дома подрядчиком ООО «Дороги» фактически не осуществлялось. По информации Минстроя региона, в настоящее время подготовлен проект соглашения о расторжении данного контракта. При этом информация о проведении претензионной работы в ходе проверки не представлена.

В поселке Калашниково заключены государственные контракты на строительство двух домов №22 (18 помещений) и №32/1 (21 помещение) по улице Ленина для расселения 1,73 тыс.кв.м. аварийного жилья, что составляет 100% от планового показателя программы. При осмотре объектов установлено, что их строительная готовность составляет 60 и 80 % соответственно.

Основными причинами срыва сроков завершения указанных этапов программы явились недобросовестное исполнение своих обязательств по заключенным контрактам со стороны подрядных организаций и застройщиков, недостаточный уровень контроля и ненадлежащая организация выполнения мероприятий программы со стороны муниципальных и региональных органов власти.

При осмотре домов, построенных в рамках реализации программ переселения, выявлены нарушения строительных норм и технических регламентов, на которые было указано представителям администрации и подрядных организаций.

Также в ходе выездного мониторинга в Кимрах, Осташково и Калашниково произведен осмотр 17 многоквартирных домов, включенных в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в порядке, предусмотренном приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года №709/пр. Представленная регионом в Фонд информация об частичном устранении ранее выявленных нарушений подтвердилась. Отдельно отмечено, что выявленные Фондом ЖКХ в ходе проверки еще в 2014 году нарушения, допущенные при строительстве дома №54/1по улице Тарасова в городе Осташкове, на дату проверки не устранены.

Кроме того, членами рабочей группы Фонда ЖКХ была проведена реализация программы по капитальному ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Проверка показала, что выполнение краткосрочного плана 2015 - 2016 годов региональной программы капитального ремонта Тверской областью не завершена в сроки, установленные частью 4 статьи 15.1 Федерального закона о Фонде по причине отсутствия необходимого уровня планирования и организации работ.

В проверяемом муниципальном образовании (город Тверь) перечень услуг и работ, выполняемых в рамках региональной программы капитального ремонта и краткосрочного плана ее реализации, соответствует перечню, предусмотренному частью 3 статьи 15.1 Федерального закона о Фонде.

Строительный контроль за качеством выполняемых работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов со стороны заказчиков и подрядных организаций осуществлялся на уровне, не отвечающем требованиям законодательства, о чем свидетельствуют выявленные в ходе мониторинга нарушения.

Помимо этого, при рассмотрении годового отчета региона о реализации программы проведения капитального ремонта выяснилось, что в городе Твери проведены ремонтные работы на двух объектах (дома №61А по улице Можайского и №14 по улице С. Перовской), не включенных в утвержденный краткосрочный план. Изменения в план не внесены и должным образом в Фонд не представлены.

По итогам проверки представители Фонда ЖКХ дали необходимые разъяснения по устранению всех выявленных в ходе мониторинговых мероприятий замечаний и нарушений, а также рекомендовали региональным и муниципальным органам власти принять меры по усилению контроля за ходом реализации программ переселения граждан из аварийного жилья и капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!