«Горячая линия»: 8 800 700 89 89
с 7:00 до 18:00 по будням (все звонки по России бесплатно)
О Фонде
Направления деятельности
О Фонде
Направления деятельности
5 мая 2009

Подведены итоги выездной проверки в Калужской области

В период с 24 по 26 февраля 2009 года в  Калужской области рабочей группой Фонда ЖКХ проведена выездная проверка реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В 2008 году Фондом ЖКХ одобрена одна заявка Калужской области на реализацию программ капитального ремонта МКД и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

В заявку было включено 10 муниципальных образований. Объём запрошенных средств составил 514,15 млн. рублей или 25,88 % от лимита на 2008-2011 годы (86,28 % от лимита 2008 года).

В соответствии с программой капитального ремонта был осуществлен ремонт 343 МКД в 10 муниципальных образованиях, в которых проживает 47 тыс. человек.

В соответствии с программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда запланировано переселить 579 человек из 47 МКД в 3 муниципальных образованиях.

При проверке соблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в проверенных муниципальных образованиях Калужской области отмечен ряд недостатков. Так, управляющими организациями города Калуги не в полном объеме заключены договоры управления МКД с собственниками жилых помещений, что не соответствует требованиям статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При проверке отремонтированных МКД установлено отсутствие на ряде объектов:

- проектной документации, в следствие чего работы выполнялись по локальным сметам;

- заключений государственной экспертизы;

- распорядительных документов об утверждении проектной документации.

На недостаточном уровне осуществлялся строительный контроль за деятельностью заказчиков и подрядчиков, что в ряде случаев привело к низкому качеству проведенных работ и нарушению технологии их производства.

На ряде объектов отсутствует исполнительная документация (проектная документация, исполнительные чертежи, журнал производства работ, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний и т.д.).

При проверке реализации программы переселения граждан из аварийного жилья установлено, что она идёт низкими темпами (без учёта строительства новых домов).

Для устранения выявленных недостатков администрации Калужской области рекомендовано:

- наладить эффективную работу организаций, оказывающих услуги по управлению МКД, осуществляющих свою деятельность на территории города Калуга в части оформления договоров управления МКД в соответствии с жилищным законодательством;

- обеспечить качественное и своевременное информирование граждан по вопросам реализации на территории Калужской области Федерального закона о Фонде, в том числе путём разработки тематических разделов на муниципальных интернет-сайтах и в печатных средствах массовой информации;

- исключить практику выполнения капитального ремонта МКД при отсутствии проектной документации и экспертного заключения государственной экспертизы по ней;

- принять меры по повышению ответственности  специалистов при определении объемов работ, включаемых в дефектные ведомости;

- поручить уполномоченным органам Калужской области осуществлять контроль за качеством выполняемых работ по капитальному ремонту домов подрядными организациями и заказчиками при реализации региональных адресных программ, с применением санкций, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 17.4, 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по допущенным при капитальном ремонте правонарушениям;

- с учетом полученных результатов проверки  поручить соответствующим заинтересованным службам Калужской области осуществить проверку всех объектов капитального ремонта домов в соответствии с региональными адресными программами и в случае выявления нарушений принять меры по их устранению;

- принять меры по недопущению проведения в рамках программ текущих ремонтов, при разработке областной и муниципальных адресных программ, руководствоваться методическими рекомендациями Фонда в части комплексности работ, обоснованности объёма средств, применения новых материалов и технологий, установки приборов учёта потребления ресурсов;

- принять меры по ускорению реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.

Проверка показала эффективную работу администрации города Обнинска по взаимодействию с управляющими организациями и формированию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.

Итоги рассмотрения администрацией Калужской области результатов проверки, а также разъяснения по выявленным недостаткам будут представлены в Фонд.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Календарь новостей

Подписка на новости
Это успех!
Подписка успешно оформлена!