Новости

НП «ЖКХ Контроль» провел анализ вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, составленный на основании обращений граждан, за второй квартал 2019 года

08.07.2019

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» провел анализ вопросов в сфере ЖКХ, составленный на основании обращений граждан во втором квартале 2019 года.

Так, в течение этого времени на «горячие линии» региональных центров общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в приемную НП «ЖКХ Контроль» поступило 6 565 обращений, что на 1 760 (21%) меньше, чем в первом квартале 2019 года.

В целом тенденции, отмеченные в первом квартале, оставались неизменными и во втором. При этом несколько снизилось количество обращений, связанных с начислением платы за ЖКУ (1 046 обращений). Снижение доли обращений по данной теме можно объяснить тем, что во втором квартале 2019 года, в отличие от первого, не было очередного планового роста платежей за коммунальные услуги.

Как отмечают в НП «ЖКХ Контроль», данный вопрос на протяжении последних четырех лет продолжает оставаться самым популярным при обращении в общественные приемные. Так, граждане интересовались вопросами соблюдения порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и перерасчета, формирования и доставки платежных документов и т.д.

Также снизилось количество обращений, связанных с благоустройством придомовой территории (595 обращений). По информации НП «ЖКХ Контроль», значительнаяих доля в первом квартале текущего года была связана с вопросами очередности работ во дворах. Зачастую принципы определения такой очередности и причины переноса сроков по конкретным объектам не были понятны гражданам. Во втором квартале 2019 года эта тема стала менее актуальной.

В то же время, выросло количество обращений, связанных с вопросами управления многоквартирными домами. Так, в общественные приемные поступило 769 обращений граждан по темам, касающимся споров хозяйствующих субъектов о праве управления домом, законности действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций и т.д. Кроме того, зафиксировано 27 обращений по вопросам создания и деятельности советов многоквартирных домов, а также выплата вознаграждения членам совета.

Аналогичная ситуация отмечается по теме, касающейся качества коммунальных услуг. В частности, было зафиксировано 462 обращения на данную тему. Как правило, пик подобных обращений связан с началом осенне-зимнего отопительного сезона, после окончания которого число обращений снижается и снова возрастает в связи с летними отключениями горячей воды. В НП «ЖКХ Контроль» предполагают, что увеличение количества обращений связано с ситуациями, сложившимися в отдельных регионах страны.

Также некоторый рост обращений наблюдается по вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, что традиционно для весенних и летних месяцев, когда в регионах активно проводятся работы по ремонту домов. Всего за второй квартал по указанной тематике обратилось 555 граждан, которые интересовались сроками проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных региональными программами, а также их соблюдение согласно договорам подряда), размером взноса на выполнение капитального ремонта, проведением общих собраний, утверждением документации и видов работ, а также их приемкой и т.д.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ



Код для блога: Livejournal Я.ру Liveinternet.ru
показать окно с кодом