Новости

На «Первом канале» в программе «Доброе утро» обсудили вопросы, связанные с перерасчетом платежей за коммунальные услуги

20.04.2017

ПервыйНа «Первом канале» в программе «Доброе утро» обсудили вопросы, связанные с перерасчетом платежей за коммунальные услуги. Так, съемочная группа телеканала побывала во Владимирской области, где жильцам одного из многоквартирных домов с 1 января 2017 года в два раза увеличили плату за общедомовые нужды. С чем связано такое увеличение тарифа, в управляющей компании объяснить не смогли, тогда граждане обратились в Госжилинспекцию.

— Данная управляющая компания вместо того, чтобы использовать фактические показания по общедомовым приборам учета за прошлый год, использовала данные по объему предоставляемых услуг исходя из нормативов. Соответственно, они брали данные по нормативу, умножали их на указанную площадь в доме и выставляли получившуюся сумму гражданам,  — рассказал главный жилищный инспектор Владимирской области Сергей Шахрай.

В итоге Госжилинспекция заставила управляющую компанию вернуть деньги гражданам.

— На сегодняшний день мы провели проверку и сверили всю информацию по сделанным перерасчетам во всех муниципальных образованиях региона. Сумма перерасчетов составила 18,34 млн. рублей, — отметил  Сергей Шахрай.

В селе Оранжерейное Астраханской области также неожиданно выросла плата за коммунальные услуги сразу в 23 домах.

— Я раньше платила около 3 тыс. рублей, а теперь мне выставили счет на 5 тыс. рублей. Мы стали все возмущаться. Провели собрание и в итоге после долгих споров с управляющей компанией обратились в прокуратуру, — рассказала жительница села Оранжерейное Валентина Маркова.

После вмешательства надзорных органов управляющей компании пришлось сделать перерасчет. Как было отмечено в сюжете, с такими же проблемами сталкиваются жители каждого региона страны. Эксперты советуют гражданам внимательно изучать квитанции, сверять тарифы и пересчитывать суммы.

— Если мы видим, что   цифры не сходятся, если они явно завышены, тогда необходимо обратиться к поставщику коммунальной услуги, это может быть управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, после этого они должны предоставить нам всю информацию по платежу и обоснование выстановленной суммы. Если они не могут этого сделать, то необходимо обратиться в Госжилинспекцию или прокуратуру, чтобы вам сделали перерасчет, — рассказал заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

Как было отмечено в программе, за 2016 год  управляющие компании уже вернули собственникам около 900 млн. рублей.

Сюжет на «Первом канале» о вопросах, связанных с перерасчетом платежей за коммунальные услуги, можно посмотреть здесь.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ



Код для блога: Livejournal Я.ру Liveinternet.ru
показать окно с кодом