Новости

Фонд ЖКХ провел внеплановую проверку реализации программ в Ленинградской области

08.06.2016

DSC04907

Рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела внеплановую проверку в Ленинградской области.

В период с 18 по 20 мая 2016 года рабочая группа государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ провела внеплановую проверку в Ленинградской области. В мониторинговых мероприятиях приняли участие представители Комитета по строительству Ленинградской области, администраций проверяемых муниципальных образований, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» и Комитета государственного жилищного надзора и контроля региона.

Специалисты Фонда ЖКХ проверили реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемой с участием средств Фонда.

В рамках проверки рабочая группа Фонда ЖКХ посетила город Каменогорск, городское поселение Приозерское и сельское поселение Щегловское.

Внеплановая выездная проверка была организована в связи с поступившим от центрального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» обращением о недостоверности представленной областью информации о введении в эксплуатацию и завершении заселения граждан в многоквартирный дом в городском поселении Приозерское по улице Чапаева, строение 11. Также специалистами Фонда была проведена проверка хода выполнения целевых показателей 2015 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р, реализации второго этапа программы переселения 2013 – 2017 годов, и устранения нарушений, допущенных при строительстве дома № 10 по улице Березовая аллея в городе Каменогорске, находящихся на контроле государственной корпорации.

В ходе проведения мониторинговых мероприятий на территории обозначенных муниципальных образований рабочей группой было установлено следующее.

По Ленинградской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р на 2015 год утверждены целевые показатели реализации программы переселения по общей площади, подлежащей расселению — 54,68 тыс. кв.м. и по численности подлежащих переселению граждан — 3,51 тыс. человек, которые по итогам года выполнены по общей площади на 93,1% и по численности  на 92,6%. По информации, представленной Комитетом по строительству Ленинградской области, планируемый срок достижения целевых показателей – 1 августа 2016 года.

Вторым этапом реализации программы предусмотрено переселение 3 080 граждан, проживающих в 1 249 жилых помещениях, общей площадью 48,75 тыс. кв.м. в 243 многоквартирных домах, находящихся на территории 41 муниципального образования. Общая стоимость второго этапа программы составляет 1,73 млрд. руб. По итогам года реализация данного этапа составила 77,4 %. Этап не завершен в восьми муниципальных образованиях, не переселены 723 человека из 301 жилого помещения в 47 аварийных многоквартирных домах, площадью 11,02 тыс. кв.м. Предоставление финансовой поддержки Ленинградской области за счет средств Фонда  приостановлено до устранения выявленных нарушений.

Основными причинами незавершения второго этапа программы в установленные сроки являются отсрочка начала конкурсных процедур, вызванная длительным процессом формирования и оформления земельного участка под строительство домов, признание конкурсных процедур несостоявшимися по причине отсутствия заявок, невыполнение застройщиком обязательств по заключенным контрактам по причине отсутствия собственных средств для осуществления строительства. Согласно информации, представленной Комитетом по строительству Ленинградской области, планируемый срок завершения второго этапа программы – 31 октября 2016 года.

В рамках проведения мониторинговых мероприятий в городском поселении Приозерское рабочая группа проверила информацию, поступившую в Фонд от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», о том, что многоквартирный дом по улице Чапаева, строение 11 (почтовый адрес улица Чапаева, 16, корпус 7) не достроен и не заселен. В ходе проверки специалистами Фонда было установлено, что данный дом введен в эксплуатацию 28 декабря 2015 года,  и гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях. Дом по улице Чапаева, строение 10 (почтовый адрес улица Чапаева, 16, корпус 6) введен в эксплуатацию 18 декабря 2015 года и гражданам также фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях.

Однако право муниципальной собственности на 33 жилых помещения, приобретенных в этих домах, зарегистрировано в период с 14 по 17 мая 2016 года. При этом в годовом отчете области в Приозерском городском поселении 33 жилых помещения общей площадью 1,25 тыс. кв. м. указаны как расселенные. Согласно данным, полученным в ходе проведения мониторинговых мероприятий в данном муниципальном образовании, установлено, что информация о завершении расселения 33 жилых помещений, предоставленная в Фонд Ленинградской областью в годовом отчете, является недостоверной. Осмотр многоквартирных домов по улице Чапаева, строения 10 и 11 показал, что работы по устройству отмостки и благоустройству прилегающей территории не выполнены, также не демонтирован башенный кран, что является небезопасным для проживания граждан.

Также рабочей группой установлено, что строительство многоквартирного дома по улице Чапаева, строение 9 (почтовый адрес ул. Чапаева, 16, корпус 5), в котором приобретаются 5 жилых помещений в рамках реализации 185-ФЗ, не завершено. Однако на сайте «Реформа ЖКХ» данное здание было включено областью в число построенных домов, что является фактом предоставления недостоверной информации.

В городе Каменогорске специалистами Фонда был осмотрен многоквартирный дом №10 по улице Березовая аллея, введенный в эксплуатацию 23 ноября 2015 года, в котором в целях реализации 2 этапа программы администрацией были приобретены 38 жилых помещений. Данный дом принят комиссией и заселен. На момент проверки здание находилось на контроле Фонда в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр. Проверка установила, что нарушения, выявленных представителями центра общественного контроля в сфере ЖКХ, устранены.

По итогам проверки специалисты Фонда ЖКХ дали необходимые разъяснения по устранению всех выявленных в ходе мониторинговых мероприятий замечаний и нарушений. Региональным и муниципальным органам власти рекомендовано принять необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений и представить в Фонд подтверждающие документы, принять меры по скорейшему завершению реализации второго этапа программы 2013-2017 годов и обеспечению переселения граждан и усилить контроль за достоверностью представляемых в Фонд сведений о ходе реализации и завершении программ переселения в составе годовой и оперативной отчетности, а также размещаемых на сайте «Реформа ЖКХ».

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Фото


Код для блога: Livejournal Я.ру Liveinternet.ru
показать окно с кодом