Новости

Фонд содействия реформированию ЖКХ провел проверку реализации программ в Пермском крае

20.02.2014

Город Пермь, ул. Делегатская, дом №35. В этом доме были приобретены квартиры для переселения граждан из аварийного жилья в рамках реализации 185-ФЗ.Рабочая группа государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ в период с 10 по 14 февраля 2014 года провела в Пермском крае проверку, в ходе которой были проанализированы реализация региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, а также выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Специалистами Фонда с участием представителей органов исполнительной власти региона и муниципальных образований, прокуратуры, а также общественных организаций проводился осмотр многоквартирных домов, включенных в указанные программы, в следующих муниципальных образованиях: в городе Перми, Добрянском городском поселении Добрянского муниципального района, Краснокамском городском поселении Краснокамского муниципального района, Лысьвенском городском поселении Лысьвенского муниципального района, Нытвенском городском поселении Нытвенского муниципального района и Калинском сельском поселении Чусовского муниципального района.

Результаты проверки показали, что на дату проведения мониторинговых мероприятий в Пермском крае не выполнено требование пункта 9.4 части 1 статьи 14 Федерального закона о Фонде. Из восьми нормативно-правовых актов, регламентирующих создание региональной системы капитального ремонта, принят только один: постановление Правительства Пермского края от 22 июля 2013 года №939-п «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (в соответствии с пунктом 3 статьи 167 Жилищного кодекса РФ). Остальные нормативно-правовые акты находятся в процессе рассмотрения и согласования.

В Перми и Лысьвенском городском поселении проверенные управляющие организации и ТСЖ раскрывают информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 731 на своих сайтах и сайтах администрации муниципального образования. Однако на портале «Реформа ЖКХ» информация не размещается.

Проверка реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства 2012-2013 годов проходила в городе Перми, Добрянском, Краснокамском, Лысьвенском и Нытвенском городских поселениях, а также сельском поселении Калинском. Как показала проверка, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона о Фонде не завершена реализация мероприятий по переселению 2012-2013 годов в Добрянском, Краснокамском, Лысьвенском и Нытвенском городских поселениях, а также сельском поселении Калинском: не переселены 249 человек, проживающие в 92 жилых помещениях.

В Перми в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда переселены 189 граждан, вопрос о переселении 38 семей решается в судебном порядке.

В Добрянском городском поселении не переселены 56 человек, проживающие в 15 жилых помещениях. Строительство дома по ул. Трудовая, в который планируется переселение, не завершено. Его строительная готовность не превышает 50%.

В Лысьвенском городском поселении не переселены 72 человека, проживающие в 25 жилых помещениях. Строительство дома по ул. Мира, 55, в который планируется переселение, не завершено. Его строительная готовность не превышает 70%.

В Краснокамском городском поселении не переселены 31 человек, проживающие в 14 жилых помещениях. В нарушение Градостроительного кодекса РФ, дом, построенный по ул. Коммунистическая, 1Б, введен в эксплуатацию, несмотря на то, что работы в полном объеме не завершены, имеются существенные нарушения строительных норм и правил  при производстве работ. В нарушение условий муниципальных контрактов, оплаченные в полном объеме жилые помещения не соответствуют потребительским свойствам.

В Нытвенском городском поселении и сельском поселении Калинском не переселены 90 человек, проживающие в 38 жилых помещениях. По информации министерства архитектуры и строительства Пермского края, в связи с тем, что дома в данных муниципальных образованиях так и не построены, их планируется исключить из программы переселения 2012-2013 годов.

Причинами срыва сроков реализации программы явились ненадлежащий контроль со стороны исполнительных органов власти Пермского края и администрации указанных муниципальных образований.

Министерству строительства и архитектуры Пермского края и администрациям указанных муниципальных образований даны соответствующие рекомендации о необходимости скорейшего завершения программ переселения 2012-2013 годов и усиления контроля за ходом их реализации.

Всего за период с 2008 по 2012 годы в Пермском крае было расселено 418 аварийных многоквартирных домов. На данный момент 326 из них снесены (78%).

Проверка реализации программ капитального ремонта 2012-2013 годов проходила в городе Перми, Лысьвенском городском поселении и Калинском сельском поселении, осмотрено 8 многоквартирных домов. Как отметили представители Фонда, во всех проверенных муниципальных образованиях средства Фонда и бюджетов края, предусмотренные для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечислены на отдельные банковские счета управляющих организаций с нарушением сроков, предусмотренных частью 7 статьи 20 Федерального закона о Фонде.

Кроме того, в нарушение части 9 статьи 20 Федерального закона о Фонде, на территории сельского поселения Калинское акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не согласованы с органами местного самоуправления.

Также специалистами Фонда отмечено, что средства, размещенные на банковских счетах, при реализации программ капитального ремонта в сельском поселении Калинском использовались управляющими организациями на выплату аванса подрядным организациям в размере более 30% от стоимости работ, что является нарушением условий части 11 статьи 20 Федерального закона о Фонде.

В Фонд 9 октября 2012 года поступило обращение председателя ТСЖ «Наш дом» Росляковой Т.А. (входящий № 6016-фл от 16 октября 2012 года), проживающей в городе Перми по ул. Желябова, 10, с жалобой на неудовлетворительное качество проведенного капитального ремонта кровли. В целях реагирования на жалобы жителей, поступающие в Фонд ЖКХ и проверки устранения замечаний предыдущей проверки Фонда, рабочей группой проведен анализ устранения замечаний по указанному многоквартирному дому. Установлено, что со стороны недобросовестного подрядчика (ООО «Полимерные кровли») своевременных действий и решений по устранению недостатков произведенного капремонта предпринято не было, ТСЖ «Наш дом» самостоятельно заключило с подрядной организаций ООО «Крона» договор на устранение нарушений, допущенных при капитальном ремонте, а материальные затраты были предъявлены к ООО «Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс». Решением Арбитражного суда Пермского края от 21 марта 2013 года исковые требования удовлетворены, с подрядной организации ООО «Жилищно Коммунальный Стандарт-плюс» в пользу ТСЖ «Наш дом» взысканы причиненные убытки. В настоящее время недостатки устранены, претензий со стороны жильцов нет. Рабочая группа отмечает положительный опыт ТСЖ организации претензионной и исковой работы.

14 февраля в Правительстве Пермского края состоялось итоговое совещание, на котором были обсуждены основные проблемы, касающиеся реализации программ. Члены рабочей группы Фонда дали необходимые разъяснения и рекомендации по скорейшему устранению выявленных замечаний и нарушений. Устранение нарушений поставлено Фондом на контроль.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Фото


Код для блога: Livejournal Я.ру Liveinternet.ru
показать окно с кодом