Новости

В Удмуртской Республике создается система контроля расчета и роста тарифов на коммунальные ресурсы

29.07.2013

Собрание участников Объединения советов домов Удмуртской Республики по вопросам ЖКХ.В Удмуртской Республике поддержали инициативу Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», НП «ЖКХ Развитие» и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, которые выступили с обращением к руководителям субъектов, муниципальных образований РФ и центров общественного контроля в сфере ЖКХ.

Эксперты отрасли призывают региональные и муниципальные власти создать необходимые условия для контроля роста тарифов на коммунальные ресурсы и обеспечения обоснованности и открытости их расчета. Необходимость этого продиктована тем, что с 1 июля 2013 года в России произошел предусмотренный законодательством  рост тарифов на коммунальные услуги. При этом в соответствии с требованием Президента Российской Федерации такое повышение не должно привести к увеличению платы граждан за коммунальные услуги в текущем году более чем на 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года.

В Удмуртской Республике в настоящее время создаются условия для того, чтобы органы власти и   общественность могли контролировать расчеты и рост тарифов на коммунальные ресурсы. Так, в настоящее время Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ совместно с некоммерческими организациями выстраивает систему общественных приемных и «горячих линий» по вопросам ЖКХ во всех муниципальных образованиях Удмуртской Республики, — рассказывает руководитель Регионального центра Общественного контроля в сфере ЖКХ Удмуртской Республики, Председатель Общественного Совета НП «Удмуртский республиканский центр «Развитие ЖКХ» Виктор Кривоносов. — Эта система и станет основой для контроля роста коммунальных тарифов на местах, для постоянной обратной связи с собственниками жилья и мониторинга ситуации в ЖКХ республики. Уже сегодня в Ижевске работают «горячие линии по вопросам ЖКХ», на которые жители региона могут звонить в случае, если рост их квартплаты за июль превысит утвержденный федеральным центром максимальный уровень в 12%. Кроме того, на сайте Удмуртского республиканского центра «Развитие ЖКХ» www.gkh-udm.ru работает сервис «Подать жалобу», с помощью которого собственники жилья могут сообщить о нарушении своих прав. Каждое обращение будет рассмотрено, по каждому случаю нарушения закона в сфере ЖКХ будут приняты меры.

Как сообщили Фонду содействия реформированию ЖКХ в Национальном центре общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», региональные органы власти и общественные организации должны будут проанализировать выявленные нарушения, а также информацию, раскрываемую организациями-поставщиками коммунальных услуг. В дальнейшем будет проведена полноценная общественная экспертиза, которая покажет, насколько обоснованны утвержденные в регионах тарифы.

 — В этом году будут проанализированы не только относительное изменение величины платежа, но и его составляющие: действительно ли тот счет, который выставляют гражданам, соответствует качеству предоставляемых услуг. В настоящее время в помощь региональным центрам общественного контроля готовятся методики, которые позволят сделать опрос максимально репрезентативным и точным, — отмечает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — В результате процедура формирования тарифов станет более прозрачной и понятной как для потребителей услуг, так и для предпринимателей.

Как отмечает Светлана Разворотнева, в этом году в 70 субъектах РФ начали работать сети общественного контроля в сфере ЖКХ, которые заинтересованы в объективной информации и имеют все возможности собрать ее в рамках своего региона.

В Удмуртской Республике одна из таких организаций — Объединение советов домов Удмуртской Республики.

— Нормативные акты предписывают организациям-поставщикам коммунальных услуг раскрывать информацию о своих затратах и полученной прибыли в сети Интернет.  В соответствии с пожеланиями НП «ЖКХ Контроль», НП «ЖКХ Развитие» и Фонда содействия реформированию ЖКХ», эта информация будет тщательно изучена нами в рамках проведения общественной экспертизы, цель которой – проверить, насколько обоснованны тарифы, утвержденные нашим региональным регулятором, — говорит  Председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики» Марат Исмагилов. — Следующим шагом станет создание совета потребителей коммунальных услуг при региональных службах по тарифам и проведение независимой экспертизы до момента принятия решения о величине тарифа. Потребитель  коммунальных услуг — объективно заинтересованная сторона, и он обязательно должен участвовать в процессе формирования экономически обоснованных и справедливых тарифов на коммунальные ресурсы.

Жители Удмуртской Республики могут сообщать о необоснованном росте платежей за жилищные и коммунальные услуги по телефону «горячей линии» Объединения советов домов Удмуртской Республики: (3412) 97-07-93, также в Ижевске работает «горячая линия по вопросам ЖКХ», организованная НП «Удмуртский Республиканский Центр «Развитие ЖКХ» (3412) 50-03-82.

В Общественной палате РФ «горячая линия» для граждан начнет действовать с 1 августа 2013 года. Позвонив по номеру 8-800-700-8-700, они смогут рассказать о случаях необоснованного роста жилищно-коммунальных платежей.

Также  можно оставить жалобу на сайте НП «ЖКХ Развитие» в разделе «Обратная связь/Пожаловаться».

В Фонде содействия реформированию ЖКХ работает «горячая линия» по телефону 8-800-700-89-89 (звонки по России бесплатные).

НП «ЖКХ Контроль», НП «ЖКХ Развитие» и Фонд содействия реформированию ЖКХ будут принимать все меры для того, чтобы выявленные факты необоснованного завышения тарифов не остались без внимания соответствующих надзорных органов, а процедура формирования тарифов стала более прозрачной и понятной как для потребителей услуг, так и для предпринимателей, желающих честно трудиться в данной сфере.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ  

 



Код для блога: Livejournal Я.ру Liveinternet.ru
показать окно с кодом