Новости

В государственной корпорации – Фонде содействия реформированию ЖКХ подвели предварительные итоги мониторинга реализации первого этапа долгосрочных программ переселения в субъектах РФ

06.06.2014

В государственной корпорации – Фонде содействия реформированию ЖКХ подвели предварительные  итоги мониторинга реализации первого этапа долгосрочных программ переселения в субъектах РФ. По состоянию на 15 мая 2014 года Фондом проведены выездные проверки в 53 субъектах РФ, в том числе: 8 — в Центральном федеральном округе, 6 — в Северо-Западном федеральном округе, 5 — в Северо-Кавказском федеральном округе, 3 — в Южном федеральном округе, 11 — в Приволжском федеральном округе, 5 — в Уральском федеральном округе, 10 — в Сибирском федеральном округе, 5 — в Дальневосточном федеральном округе. Дополнительно, на основании запросов, направленных в регионы Фондом, собрана и проанализирована информация в отношении 76 субъектов РФ.

В результате анализа сведений, полученных от субъектов Российской Федерации, а также  в ходе выездных мероприятий, было установлено, что всего в рамках первого этапа долгосрочных программ переселения в субъектах Российской Федерации предусмотрено расселение 10 254 аварийных многоквартирных домов, в которых проживают 168,5 тыс. человек в 67 436 жилых помещениях общей площадью 2,6 млн. кв. метров.

Контракты на переселение граждан из 100% аварийных жилых помещений, подлежащих переселению в рамках первого этапа, заключены в 32 субъектах Российской Федерации. При этом наибольшая строительная готовность возводимых объектов отмечена в 18 регионах (Республика Марий Эл, Кабардино-Балкарская Республика, Алтайский край, Белгородская, Кемеровская, Курганская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тюменская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ — Югра).

Вместе с тем, в ряде субъектов Российской Федерации зафиксировано серьезное отставание от графиков реализации программ переселения. Так, не заключено ни одного контракта в Камчатском крае и Чукотском автономном округе. В 12 регионах заключены контракты на приобретение менее 70% жилых помещений (Республика Коми, Республика Татарстан, Республика Тыва, Чувашская Республика, Забайкальский край, Краснодарский край, Архангельская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Кировская и Мурманская области).

В целом по России не заключены контракты на расселение 193,5 тыс. кв. метров (более 9 тыс. аварийных жилых помещений), что составляет 7% от запланированных показателей.

Затягивание сроков проведения конкурсных процедур на заключение муниципальных контрактов более чем на два месяца с момента перечисления средств Фонда ЖКХ было выявлено в Республике Северная Осетия-Алания, Республике Хакасия, Волгоградской, Курганской и Мурманской областях. В Забайкальском крае (в городских поселениях Вершино-Дарасунское, Балягинское, Шилкинское, сельском поселении Новокукинское) органами местного самоуправления проведение аукционов запланировано только на конец мая – начало июня 2014 года, при этом средства Фонда ЖКХ были получены в ноябре 2013 года.

Проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основными причинами затягивания сроков реализации программ переселения являются следующие факты.

Во-первых, непроведение муниципальными образованиями в течение длительного времени конкурсов на приобретение (строительство) жилых помещений ввиду:

недостаточных возможностей по финансовому обеспечению программных мероприятий за счет средств местных бюджетов. Например в г. Чебоксары, Чувашской Республики, были сорваны конкурсы по причине отсутствия заявок из-за низкой цены приобретения жилья. В городе Нея Костромской области объявлены конкурсы на приобретение жилых помещений по площади превышающей программные показатели, при этом в городском бюджете средства на приобретение дополнительных площадей не предусмотрены;

отсутствие качественной оценки конъюнктуры строительного рынка с учетом прогнозной стоимости жилья. Как следствие, органами местного самоуправления отдается предпочтение неоптимальным способам переселения. В г. Кызыл Республики Тыва объявленные в 2013 году торги на приобретение жилых помещений были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок и только после этого, уже в 2014 году, администрацией города начато рассмотрение вопроса о возможном строительстве дома.

Во-вторых, это ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления функций заказчика, в том числе на стадии подготовки к строительным работам: проблемы с оформлением земельных участков для строительства, несвоевременная выдача разрешений на строительство объектов, недостатки при проведении изыскательских работ и разработке проектной документации на строительство объектов. Строительный контроль (входной, производственный и приемочный) полноты и качества проектной документации, технологии производства работ, соблюдения строительных норм и правил зачастую осуществляется на недостаточном уровне. Так, в Хабаровском крае в городском поселении Заветы Ильича проектно-изыскательские работы были проведены некачественно, что привело к необходимости внесения изменений в проектные решения и затянуло сроки строительства более чем на 3 месяца. В Пионерском и Янтарном городских округах Калининградской области в связи с длительным оформлением земельных участков под строительство в течение 11 месяцев не проведены конкурсные процедуры. В городе Архангельске вследствие необоснованного затягивания муниципальными властями проведения проектно-изыскательских работ на земельном участке по ул. Цигломенской привели к задержке реализации программы на срок более 12 месяцев.

В-третьих, это ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны подрядных организаций, в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ, выполнением работ неквалифицированными подрядными организациями, не имеющими необходимой материально-технической базы и компетентных инженерно-технических работников необходимой квалификации. Так, в Хабаровском крае в городском поселении Советская Гавань подрядная организация получила аванс в размере 12,3 млн. рублей и в течение 6 месяцев не приступила к работам. Администрацией городского поселения направлены соответствующие материалы в органы МВД, ведется претензионная работа. В Костромской области в городах Галич, Буй и Мантурово муниципальные контракты были заключены с организациями, не обладающими достаточным количеством квалифицированных кадров, что стало причиной отставания от графиков строительства. Кроме того, ненадлежащее исполнение подрядными организациями своих обязательств послужило причиной задержки реализации программ в Приморском крае, Белгородской и Калининградской областях.

В целях недопущения и предупреждения срыва сроков реализации программ переселения из аварийного жилья по указанным причинам, Фондом направлены в субъекты Российской Федерации, а также размещены на сайте госкорпорации соответствующие рекомендации.

При наличии существенных рисков невыполнения программ переселения, в обозначенные Федеральным законом о Фонде сроки, регионам было рекомендовано разработать детальный план мероприятий с указанием исчерпывающих мер реагирования, конкретных сроков их исполнения, а также ответственных должностных лиц.

Фонд ЖКХ продолжает осуществлять в  субъектах РФ выездной мониторинг реализации первого этапа программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ



Код для блога: Livejournal Я.ру Liveinternet.ru
показать окно с кодом