Новости
 
24.07.2008

24 июля в Фонд содействия реформированию ЖКХ поступила вторая заявка Еврейской автономной области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Автономная область претендует на 99,1 млн. рублей, которые предполагается направить на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья.

В заявку включены следующие муниципальные образования: город Биробиджан, Облученский и Октябрьский муниципальный районы. В указанных муниципальных образованиях проживает 65,8 % от общей численности населения Еврейской автономной области.

Всего до 2011 года Еврейская автономная область может претендовать на получение из Фонда ЖКХ средств в объеме 530,6 млн. рублей.

Первая заявка автономной области была одобрена правлением Фонда ЖКХ 13 мая 2008 года. В соответствии с первой заявкой Еврейская АО получила более 60 млн. рублей, которые были направлены на софинансирование капитального ремонта 48 многоквартирных домов и переселения граждан из 3-х аварийных домов.

Заявка Еврейской автономной области будет рассмотрена правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ в течение месяца.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
23.07.2008

22 июля Фонд содействия реформированию ЖКХ принял к рассмотрению заявку Ярославской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Сумма заявки составляет 377,3 млн. рублей. Из которых 231,1 млн. рублей предполагается направить на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и 146,2 млн. рублей на софинансирование переселения граждан из аварийного жилья.

В областную заявку включены следующие муниципальные образования: городской округ города Ярославля и Угличский муниципальный район. В этих муниципальных образованиях проживает половина населения Ярославской области.

Всего до 2011 года Ярославская область может претендовать на получение из Фонда ЖКХ средств в объеме 2 млрд. 526 млн. рублей.

Ярославская область стала 56 субъектом Российской Федерации и 14-м регионом, входящим в состав Центрального федерального округа, представившим заявку в Фонд.

Заявка Ярославской области будет рассмотрена правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ в течение месяца.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
23.07.2008

23 июля в Нальчике состоялось подписание договора о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ и Кабардино-Балкарской Республикой.

Со стороны Фонда ЖКХ документ подписал генеральный директор Константин Цицин, со стороны Кабардино-Балкарии – президент республики Арсен Каноков.

В соответствии с договором Кабардино-Балкарская Республика получит из Фонда ЖКХ 285,6 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования добавит ещё 99,4 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 115 многоквартирных домов и расселено 16 многоквартирных домов. Жилищные условия улучшат свыше 18 тысяч человек.

В программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан вошли 6 муниципальных образований республики, в которых проживает более 55 % населения региона.

Кабардино-Балкарская Республика стала третьей республикой Северного Кавказа, с которой Фонд подписывает соглашение.

На 2008 год для Кабардино-Балкарии зарезервировано почти 373 миллиона рублей, а на период до 2011 года — 1 миллиард 243 миллиона рублей.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
23.07.2008

23 июля во Владикавказе представители Фонда содействия реформированию ЖКХ приняли участие в семинаре-совещании с участием руководителей и представителей муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания, а так же специалистов жилищно-коммунального комплекса региона.

На мероприятии рассматривался ход выполнения положений Федерального закона №185-ФЗ, связанные с его реализацией вопросы и проблемы. Представители Фонда ЖКХ указали руководителям муниципальных образований Алании на необходимость более активной работы с населением.

Кроме того, средствам массовой информации республики была адресована просьба взять под контроль процессы реализации 185-го закона.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
22.07.2008

22 июля в Фонде содействия реформированию ЖКХ состоялось подписание договора о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ и Пензенской областью. Со стороны Фонда ЖКХ документ подписал генеральный директор Константин Цицин, со стороны Пензенской области — губернатор Василий Бочкарев.

В соответствии с договором Пензенская область получит из Фонда ЖКХ 313,3 млн. рублей. Деньги будут направлены на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (285 млн. рублей) и на расселение аварийного жилья (28,23 млн. рублей). Доля регионального софинансирования составит 126,96 млн. рублей. В области будет проведен капитальный ремонт 197 многоквартирных домов, в которых проживает 18 240 человек. Кроме того, будет расселено 7 аварийных, в которых проживает 91 человек.

Выступая на подписании договора, Константин Цицин отметил, что работа над первой пензенской заявкой шла немного тяжело, и выразил уверенность, что дальнейшая работа Фонда и области будет проходить в более спокойном режиме.

— Сумма 313 миллионов, которую получает согласно своей заявке Пензенская область, — чуть меньше половины того лимита, который область может взять в этом году. Но с учетом софинансирования на улучшение качества жизни населения в области будет направлено почти полмиллиарда рублей. В программе участвуют 20 муниципальных образований, в которых проживает больше половины населения области, что является очень хорошим показателем. Сейчас для нас всех будет наиболее важным успеть до начала отопительного сезона выполнить все запланированные работы.

Василий Бочкарев, Губернатор Пензенской области, подписывая соглашение, сказал:

— Работа по первой заявке для нас была хорошим уроком. Уверяю вас, Пенза не подведет. Я думаю, что те средства, которые выделены Фондом, и из областного и муниципального бюджетов, будут расходоваться только по целевому назначению, я не сомневаюсь, что мы организуем работу в две смены, понимая важность подготовки жилья к зиме. Работа предстоит большая. Конечно, таких ресурсов, которые сейчас придут в область, не было давно. Люди хотят жить в нормальном жилье, которое бы достойно выглядело и радовало глаз.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
22.07.2008

22 июля на заседании правления государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ были одобрены заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, поступившие от Брянской области, Республики Хакасия, Пермского и Забайкальского краев.

В соответствии с рассмотренными заявками из средств Фонда ЖКХ в региональные бюджеты будет перечислено:

— Брянской области – 168,3 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования область добавит ещё 68,7 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 193 многоквартирных дома и расселено 20 аварийных домов.

— Республике Хакасия – 148,1 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования республика добавит ещё 55,4 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 177 многоквартирных домов и расселено 10 аварийных домов.

— Пермскому краю – 419,8 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования край добавит ещё 309,8 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 838 многоквартирных домов.

— Забайкальскому краю – 137,9 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования край добавит ещё 84,3 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 93 многоквартирных дома и расселено 9 аварийных домов.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
21.07.2008

21 июля состоялось селекторное совещание руководства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ с представителями регионов, посвященное ходу реализации программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья.

В совещании приняли участие генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин, его заместители, руководители департаментов Госкорпорации. На телефонной связи с Москвой находились студии во всех субъектах Российской Федерации.

Открывая совещание, Константин Цицин отметил, что за время работы Государственной корпорации в ее программы вошли 54 региона, на капитальный ремонт и расселение аварийного жилья было направлено почти 25 миллиардов рублей, а доля регионального софинансирования составила ещё около 16 миллиардов.

— В результате действия программ Фонда сегодня в регионах уже отремонтировано более 200 домов и 80 человек уже переселены из аварийного жилья. Но регионы, представившие в Фонд заявки, выбрали всего лишь 65 % от лимита, который могут использовать в этом году. В первую очередь я хочу обратиться к Дальневосточному федеральному округу, поскольку на сегодня рассмотрены и одобрены заявки всего двух субъектов. При этом хочу отметить Камчатский край, который, несмотря на то, что произошло объединение двух регионов, смог подготовить заявку.

Также генеральный директор Фонда Константин Цицин призвал регионы, подающие вторые заявки, учитывать в работе ошибки, допущенные во время подачи первых заявок:

— Мы будем требовательнее и жестче подходить к рассмотрению вторых заявок, поскольку в процессе работы над первыми заявками многие вопросы были рассмотрены и, соответственно, были сделаны замечания для учета в дальнейшей работе.

На совещании были заслушаны выступления представителей Воронежской, Кемеровской, Липецкой, Ростовской, Саратовской, Челябинской и Еврейской автономной областей. Участники совещания ответили на вопросы, поднятые представителями регионов.

Кроме того, на совещании было принято решение усилить работу по информированию населения о деятельности госкорпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
21.07.2008

21 июля в Воронежской области рабочая группа Фонда содействия реформированию ЖКХ приступила к проверке информации об использовании денежных средств, выделенных области Фондом ЖКХ для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Внимание проверяющих будет сосредоточено на управляющих организациях, которые находятся на начальной стадии банкротства. Цель планируемых мероприятий Фонда – не допустить увод по нецелевому назначению денежных средств, выделенных региону Фондом ЖКХ.

Воронежская область представила в Фонд ЖКХ две заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда – в марте и в мае 2008 года. Обе заявки были одобрены и Область получила из средств Фонда ЖКХ на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов соответственно 354 млн. рублей и 473,6 млн. рублей.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
21.07.2008

21 июля на селекторном совещании руководства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ с представителями регионов обсуждался ряд вопросов, связанных с реализацией программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья. На селекторном совещании выступил заместитель генерального директора Госкорпорации Олег Кичиков.

Отметив, что со времени принятия Закона о Фонде прошел ровно год, он подвел краткие итоги деятельности и обозначил вопросы, возникающие в процессе реализации Закона.

— Если в декабре 2007 года условиям получения финансовой поддержки соответствовали 5 регионов, то в феврале 2008 года их было уже 35, а по состоянию на 1 июля- 76 субъектов РФ. Лучше всего обстоят дела с по готовности в Уральском, Приволжском и Сибирском федеральных округах, где готовы к подаче заявок все субъекты. Вызывают обеспокоенность по готовности к подаче заявок Северо-Западный и Дальневосточный федеральные округа – их готовность составляет порядка 70%. Из 11 субъектов Северо-Западного федерального округа удовлетворены заявки только 2 субъектов (Республика Карелия и Вологодская область), из 9 субъектов Дальневосточного федерального округа удовлетворены заявки республики Саха (Якутия) и Еврейской автономной области.

Олег Кичиков обратил внимание руководителей регионов этих округов на необходимость более активно организовать работу по подаче заявок на выделение финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Также руководством Госкорпорации было отмечено, что не все субъекты РФ, получившие финансовую поддержку, достаточно активно приступили к капитальному ремонту включенных в программу многоквартирных домов.

— Специалистами Госкорпорации заявки рассматриваются в максимально сжатые сроки, в среднем около 15 дней вместо предусмотренных законом 30-ти. Субъекты Федерации и муниципальные образования также могли бы сократить сроки прохождения средств до управляющих организаций и ТСЖ и более оперативно организовать работы по капитальному ремонту домов, так как основная часть видов ремонта, предусмотренных 185-ФЗ носит сезонный характер и должна быть выполнена до начала отопительного сезона.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
21.07.2008

21 июля в Челябинске рабочая группа Фонда ЖКХ совместно с представителями администрации области начала работу по мониторингу реализации Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» и расходования средств Фонда, выделенных региону на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.

Представители Фонда во главе с заместителем генерального директора Владимиром Талалыкиным приняли участие в совещании глав муниципальных образований региона, на котором рассказали о рекомендациях Фонда ЖКХ по контролю за реализацией Закона. Рабочая группа планирует посетить около 6 муниципальных образований для детального ознакомления с ситуацией от уровня муниципального образования до уровня управляющей компании и конкретных домов, где уже прошли предусмотренные программами Фонда работы.

22 февраля 2008 года между государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию ЖКХ и администрацией Челябинской области был подписан договор о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с договором на счет Управления федерального казначейства по Челябинской области из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в текущем году поступило 1 млрд. 1 млн. рублей.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
18.07.2008

18 июля в Фонде содействия реформированию ЖКХ состоялось подписание договора о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ и Ивановской областью. Со стороны Фонда ЖКХ документ подписал генеральный директор Константин Цицин, со стороны Ивановской области — губернатор Михаил Мень.

В соответствии с договором Ивановская область получит из Фонда ЖКХ 112,4 млн. рублей, вся эта сумма будет направлена на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов. Доля регионального софинансирования составит 50,23 млн. рублей. В области будет проведен капитальный ремонт 185 многоквартирных домов, в которых проживает 20 230 человек.

Выступая на церемонии подписания договора о софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов, Константин Цицин отметил, что Центральная Россия активно вошла в программу Фонда. Ивановская область стала 11 регионом Центрального федерального округа, подписавшим договор с Фондом.

— Первая заявка на 112 миллионов – это конечно мало, но я думаю, это хороший задел на будущее, — сказал Константин Цицин, — Сегодня мы переходим к процессу реализации и мониторинга региональной программы капитального ремонта, будем смотреть, как используются средства, как идет ремонт, будет более детально относиться к этим вопросам.

В свою очередь, губернатор Ивановской области Михаил Мень сказал:

— Для нас это событие очень важно. Наша область дотационный регион и хотя сейчас мы достаточно динамично развиваемся, и показатели у нас в плане темпов роста неплохие, но стартовые возможности у нас были не очень высокие, поэтому поддержка Фонда нам крайне необходима. Отдельно хочу отметить, что серьезную работу провели наши средства массовой информации. Люди еще не всегда доверяют управляющим кампаниям и, все-таки, всем миром, всем регионом, мы добились первого результата. Сумма пока не очень большая, но я могу сказать, что уже в третьем квартале Область подаст вторую заявку. Потому что другой такой возможности привести в порядок жилье у нас нет. Теперь перед нами стоит задача: контроль, контроль и еще раз контроль за расходованием выделенных средств. Главное, чтобы люди увидели результат.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
18.07.2008

18 июля три региона Российской Федерации — Республика Бурятия, Республика Карелия и Алтайский край заключили с Фондом содействия реформированию ЖКХ соглашения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с подписанными соглашениями из средств Фонда ЖКХ в региональные бюджеты будет перечислено:

— Республике Бурятия – 356,3 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Республика добавит ещё 134,5 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 167 многоквартирных дома и расселен 21 аварийный дом.

— Республике Карелия – 141,4 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Республика добавит ещё 71,2 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 184 многоквартирных дома.

— Алтайскому краю – 587,2 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Край добавит ещё 242,5 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 905 многоквартирных домов.

В результате участия в программах Фонда ЖКХ жилищные условия смогут улучшить: в Республике Бурятия – 19 538 человек, в Республике Карелия – 11 192 человека, в Алтайском крае – 164 378 человек.

Таким образом, Фонд содействия реформированию ЖКХ заключил соглашения о долевом финансировании программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья уже с 43-мя регионами, то есть более чем с половиной субъектов Российской Федерации.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
17.07.2008

 

Государственная корпорация –
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства

Земляной Вал ул., дом 50А, стр. 3, г.Москва, 109028

Тел./Факс: (495) 651-65-46

http://www.fondgkh.ru; e-mail: fond@fondgkh.ru

«17» июля 2008 г. № КЦ-07/217

Исполнительные органы

государственной власти

субъектов Российской Федерации

 

 

В рамках контроля за эффективностью расходования средств Фонда и в связи с возникающими вопросами о возможности ограничения права взыскания уполномоченными органами денежных средств с отдельных счетов, открываемых управляющими компаниями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон о Фонде)  государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) обращает внимание на недопустимость нецелевого использования средств, предусмотренных для реализации мероприятий, установленных Федеральным законом о Фонде.

Вопросы осуществления взыскания кредиторской задолженности за счет имущества должника, в том числе за счет денежных средств со счетов, открытых в банке, регламентируются соответствующими федеральными законами, а взыскание задолженности по налоговым платежам – положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 858 Гражданского кодекса Российской Федерации ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.

Согласно статье 854 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается:

— в случаях, предусмотренных законом, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции (например, статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации);

— по решению суда, в том числе при взыскании по исполнительным документам (статья 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве»);

— в случаях, предусмотренных сторонами по договору между банком и клиентом, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Федеральный закон о Фонде не отменяет (не изменяет) положения других законодательных актов по процедуре взыскания имеющейся (возникающей) кредиторской задолженности организации со счетов, открытых в банках, в том числе с отдельных банковских счетов, открытых в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона о Фонде.

Во избежание случаев привлечения в качестве управляющих организаций таких организаций, которые имеют  не исполненные налоговые или иные обязательства, либо позволяют  предполагать возможность возникновения у выбираемых населением управляющих организаций кредиторской задолженности, Фонд рекомендует усилить разъяснительную работу по вопросам организации процедуры более тщательного отбора таких управляющих организаций, обеспечить население соответствующими методическими рекомендациями, на основании которых можно провести анализ хозяйственной деятельности управляющих организаций, предлагающих свои услуги, не предполагающей наличие (возникновение) неисполненных обязательств, которые будут взыскиваться уполномоченными органами в принудительном порядке за счет денежных средств со счетов в банках.

Органам местного самоуправления при принятии решения о распределении средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона о Фонде следует удостовериться в стабильности финансового состояния организаций — получателей субсидий из местного бюджета, в частности,  убедиться, что в отношении таких организаций не начаты процедуры банкротства. В принимаемом в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальном правовом акте в качестве  критериев отбора юридических лиц целесообразно предусматривать наличие подтверждающих документов об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также непроведение в отношении получателей субсидий процедур банкротства или ликвидации. В случае, если в течение срока, прошедшего со дня включения многоквартирного дома в перечень региональной адресной программы до дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в отношении управляющей организации, например, начаты процедуры банкротства, следует провести разъяснительную работу с жителями этого дома, имея в виду необходимость расторжения договора управления с такой управляющей организацией и  выбора новой управляющей  организации либо изменения способа управления многоквартирного дома на управление ТСЖ либо иным специализированным потребительским кооперативом в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при получении от управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или иного специализированного кооператива уведомления об открытии счета рекомендуется запросить информацию о том, что заключенным с кредитной организацией договором не предусмотрено условие о возможности безакцептного списания денежных средств с открытого отдельного счета, а также предупредить соответствующую организацию о недопустимости заключения с кредитными организациями дополнительных соглашений, предусматривающих такую возможность.

Таким образом, при решении вопроса о перечислении средств из местного бюджета следует исходить из того, что Федеральный закон о Фонде устанавливает строго целевой характер использования денежных средств, предоставленных на капитальный ремонт многоквартирных домов. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации обязаны расходовать указанные средства строго в соответствии с Федеральным законом о Фонде. Обращение взыскания со стороны третьих лиц на отдельный банковский счет, открытый в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона о Фонде, может быть расценено как  нецелевое расходование средств.

Помимо этого имеют место случаи, когда управляющие компании пытаются разместить поступившие из бюджетов муниципальных образований средства на депозитных счетах в банках с целью получения дополнительных доходов. Обращаем внимание на недопустимость таких фактов, поскольку указанные действия являются нарушением утвержденного правлением Фонда порядка движения денежных средств, положения которого были согласованы с Минфином России и Федеральным казначейством. Выявление подобных случаев будет также расцениваться Фондом как нарушение порядка использования целевых средств, предназначенных для реализации мероприятий, установленных законом о Фонде.

Фонд рекомендует исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации усилить контроль за целевым использованием средств долевого финансирования региональных адресных программ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселения граждан из аварийного жилищного фонда, соблюдением порядка движения денежных средств, предусмотренных на указанные цели, обеспечить привлечение органов, уполномоченных проводить контрольные действия в отношении всех участников мероприятий, проводимых в рамках реализации закона о Фонде  вплоть до управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также организаций, осуществляющих выполнение работ, предусмотренных названными программами.

Обращаем внимание, что выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда является основанием принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 23 Федерального закона о Фонде).

По результатам анализа информации о расходовании средств Фонда, перечисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании решений правления Фонда, а также расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований,  представленной субъектами Российской Федерации в июне-июле текущего года в соответствии договорами о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда и дополнительными соглашениями к указанным договорам, выявлен целый ряд других нарушений, на которые субъектам Российской Федерации также необходимо обратить внимание и принять  меры по их устранению.

Имеют место случаи нарушения установленных договорами сроков перечисления средств Фонда и средств бюджетов субъектов Российской Федерации  на счета бюджетов муниципальных образований. Факт перечисления соответствующих средств в бюджеты муниципальных образований должен подтверждаться информацией в виде сводных реестров платежных документов, направляемых в Фонд и своевременно отражаться в отчетности, формируемой в соответствии с указаниями, утвержденными правлением Фонда. Данные, представленные в Фонд, должны соответствовать отчетности, формируемой органами Федерального Казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации, установленными Минфином России для учета доходов и расходов, направленными на обеспечение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о Фонде.

Вместе с тем, как показала практика последних двух месяцев, не все субъекты Российской Федерации представляют установленную отчетность без дополнительного напоминания  и в соответствии с установленным порядком заполнения. Это свидетельствует об утрате контроля со стороны уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации за соблюдением положений договора и дополнительного соглашения к договору, а также отсутствии заинтересованности субъектов Российской Федерации в своевременном представлении в Фонд достоверной информации о фактическом движении денежных средств.

Полагаем, что только с помощью согласованных совместных действий Фонда, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут быть достигнуты цели Федерального закона о Фонде, реализованы региональные адресные программы, эффективно освоены средства Фонда.

 

Генеральный директор         К.Г.Цицин

 
17.07.2008

Государственная корпорация –
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства

Земляной Вал ул., дом 50А, стр. 3, г.Москва, 109028

Тел./Факс: (495) 651-65-46

http://www.fondgkh.ru; e-mail: fond@fondgkh.ru

«17» июля 2008 г. № КЦ-07/227

Органам

исполнительной власти

субъектов Российской Федерации

 

 

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступающими в адрес государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) по поводу расходования средств Фонда, предоставленных субъекту Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон о Фонде), образовавшихся в результате уменьшения стоимости проведения работ по капитальному ремонту или уменьшения первоначально запланированного объема средств на реализацию региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, сообщаем следующее.

В случае если экономия средств сформировалась в результате уменьшения затрат на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов без уменьшения объема работ, предусмотренных в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта, или в результате уменьшения расходов на выкуп у собственников помещений в аварийных домах и на строительство (покупку) нового жилья в рамках выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо направить в адрес Фонда письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с обращением о перераспределении неизрасходованных средств финансовой поддержки для их последующего использования.

Сэкономленные средства направляются в первую очередь на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в резервный перечень региональной адресной программы. В адрес Фонда направляется уведомление о принятом решении.

В случае отсутствия в региональной адресной программе резервного перечня многоквартирных домов использование неизрасходованных средств возможно только путем внесения изменений в муниципальные и региональные адресные программы. При этом не подлежат корректировке сроки исполнения программы; также не допускается уменьшение минимальной доли софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

При обращении по поводу перераспределения неизрасходованных средств, направляемых на проведение капитального ремонта, в Фонд предоставляются:

а) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) с просьбой рассмотреть предложение о перераспределении неизрасходованных денежных средств;

б) сведения о денежных средствах, оставшихся на счетах местных бюджетов (выписка со счета местного бюджета) на момент обращения;

в) пояснительная записка о причинах образования экономии средств;

г) изменения в региональную адресную программу в части дополнения адресного перечня домов (включения предусмотренных статьей 15 Федерального закона о Фонде дополнительных видов ремонта, если ремонт не был комплексным), а также изменения целевых показателей выполнения программы (площадь, количество многоквартирных домов, количество проживающих человек);

д) протоколы общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах, дополнительно включенных на момент обращения, в соответствии с требованиями Федерального закона о Фонде, в региональную адресную программу (по ранее заявленным муниципальным образованиям);

е) в случае если излишние средства образовались в результате отказа жителей многоквартирных домов от участия в программе, дополнительно предоставляются соответствующие протоколы общих собраний об отказе от участия в программе.

При обращении по поводу перераспределения неизрасходованных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в Фонд предоставляются:

а) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) с просьбой рассмотреть предложение о перераспределении неизрасходованных денежных средств;

б) сведения о денежных средствах, оставшихся на счетах местных бюджетов (выписка со счета местного бюджета) на момент обращения;

в) пояснительная записка о причинах внесения изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

г) изменения в региональную адресную программу в части дополнения адресного перечня домов (по муниципальным образованиям, ранее включенным в заявку), а также изменения показателей выполнения программы;

д) документы о признании до 1 января 2007 года многоквартирных домов, дополнительно включенных в программу, аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Экономия средств, возникшая в результате невыполнения запланированного объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта или невыполнения обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассматривается как возникшая в связи с неисполнением соответствующих региональных адресных программ.

В случае если на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого аварийного фонда запланирована сумма, не достаточная для проведения указанных в региональных адресных программах работ, необходимый объем средств может быть получен за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, собственников жилых помещений, средств управляющих компаний. При этом не подлежат корректировке сроки исполнения программы, и не возникают основания для увеличения объема софинансирования за счет средств Фонда.

В исключительных случаях могут возникнуть объективные причины неисполнения региональных адресных программ. Например, смерть лица, проживающего по договору социального найма в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде, отказ собственников участвовать в региональных адресных программах и т.д. В подобных случаях Фондом также может быть рассмотрен вопрос о перераспределении средств в описанном выше порядке.

Несоблюдение субъектом Российской Федерации вышеизложенного порядка влечет последствия, предусмотренные статьей 23 Федерального закона о Фонде:

а) приостановление предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании решения его правления;

б) в случае неустранения в течение трех месяцев со дня принятия вышеназванного решения нарушений, повлекших приостановление финансовой поддержки, по решению правления средства Фонда могут быть распределены между другими субъектами Российской Федерации.

 

 

Генеральный директор         К.Г.Цицин

 
16.07.2008

16 июля на заседании правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ были одобрены заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, поступившие от Пензенской, Астраханской областей, Алтайского края, Республики Карелия, Республики Бурятия и Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с рассмотренными заявками из средств Фонда ЖКХ в региональные бюджеты будет перечислено:

— Пензенской области – 313,3 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Область добавит ещё 127 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 197 многоквартирных домов и расселено 7 аварийных домов.

— Астраханской области – 319,9 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Область добавит ещё 150,7 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 283 многоквартирных дома и расселено 10 аварийных домов.

— Алтайскому краю – 587,2 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Край добавит ещё 242,5 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 905 многоквартирных домов.

— Республике Карелия – 141,4 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Республика добавит ещё 71,2 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 184 многоквартирных дома.

— Республике Бурятия – 356,3 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Республика добавит ещё 134,5 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 167 многоквартирных дома и расселен 21 аварийный дом.

— Кабардино-Балкарской Республике — 285,6 млн. рублей, к которым в порядке софинансирования Республика добавит ещё 99,4 млн. рублей. На эти средства будет отремонтировано 115 многоквартирных домов и расселено 16 многоквартирных домов.

В результате участия в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ жилищные условия смогут улучшить: в Пензенской области – 39 051 человек, в Астраханской области – 27 498 человек, в Алтайском крае – 164 378 человек, в Республике Карелия – 11 192 человека, в Республике Бурятия – 19 538 человек, в Кабардино-Балкарской Республике – 18 231 человек.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

 
16.07.2008

18 июля в Туле состоится семинар-совещание на тему «О ходе реализации программ капитального ремонта».

В совещании примут участие представители руководства Фонда содействия реформированию ЖКХ, главы муниципальных образований Тульской области, а также представители Рязанской области.

В ходе мероприятия, представители Тульской области поделятся опытом проведения капитального ремонта в рамках реализации соответствующей региональной адресной программы.

Специалисты Фонда ЖКХ расскажут о процедурах мониторинга соблюдения условий выделения финансовой поддержки, дадут рекомендации и ответят на вопросы.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
16.07.2008

В ходе осуществления совместного мониторинга за расходованием средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, проводимого специалистами Фонда и специалистами органов исполнительной власти Калужской области, выявлены случаи, когда управляющие компании пытаются разместить поступившие из бюджетов муниципальных образований средства на депозитных счетах в банках с целью получения дополнительных доходов.

Так в г. Калуга ООО «Группа Управляющих Предприятий Калуги» и ООО «Управляющая компания «Московский район» заключили с КФ АКБ «Лефко-банк» договоры банковского счета об открытии депозитных счетов и 27 июня 2008 года перечислили на указанные счета средства Фонда в размере соответственно 115 млн. руб. и 86,6 млн.руб.

По выявленным фактам незамедлительно были приняты соответствующие меры, договоры с банком были расторгнуты и 3 июля 2008 года все средства были возвращены на отдельные счета, открытые в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона о Фонде. Виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Управляющие компании обязались строго контролировать выделенные средства и впредь не допускать подобных случаев.

Таким образом, осуществление совместного мониторинга за целевым использованием средств Фонда и оперативное вмешательство в ситуацию позволили в кратчайшие сроки устранить выявленное нарушение.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ обращает внимание на недопустимость таких фактов, поскольку указанные действия нарушают утвержденный правлением Фонда порядок движения денежных средств, положения которого были согласованы с Минфином России и Федеральным казначейством.

Кроме того, такие действия нарушают положения статьи 20 Федерального закона о Фонде, устанавливающей, что перечисленные управляющей компании средства должны находиться на отдельных банковских счетах и не могут быть использованы на иные цели, кроме капитального ремонта.

Фонд рекомендует исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации усилить контроль за целевым использованием средств долевого финансирования региональных адресных программ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, соблюдением порядка движения денежных средств, предусмотренных на указанные цели, обеспечить привлечение органов, уполномоченных проводить контрольные действия в отношении всех участников мероприятий, проводимых в рамках реализации закона о Фонде вплоть до управляющих компаний, ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также организаций, осуществляющих выполнение работ, предусмотренных названными программами.

Фонд содействия реформированию ЖКХ обращает внимание, что выявление по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ нецелевого использования средств Фонда является, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона о Фонде, основанием для принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
15.07.2008

15 июля вступают в силу положения Федерального закона от 13 мая 2008 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», позволяющие Фонду ЖКХ инвестировать временно свободные средства в депозиты и депозитные сертификаты российских кредитных организаций.

Одновременно Фонд содействия реформированию ЖКХ может размещать указанные средства в депозиты Банка России. Однако с 1 января 2009 года в соответствии с данным федеральным законом такой возможности у Фонда ЖКХ не будет.

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет готов размещать временно свободные средства в депозиты и депозитные сертификаты российских кредитных организаций после выхода соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» принят Государственной Думой 25 апреля 2008 года, одобрен Советом Федерации 6 мая 2008 года и подписан Президентом России 13 мая 2008 г.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ

 
11.07.2008

10 июля государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию ЖКХ принята к рассмотрению заявка Тверской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Сумма заявки составляет 291,8 млн. рублей. Эти средства предполагается направить на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и софинансирование переселения граждан из аварийного жилья.

В заявку включены следующие муниципальные образования: города Тверь и Вышний Волочек, городские поселения города Калязин и Нелидово. В муниципальных образованиях, включенных в заявку, проживает 36 процентов от общей численности населения Тверской области.

Всего до 2011 года Тверская область может претендовать на получение из Фонда ЖКХ средств в объеме 3 млрд. 072 млн. рублей.

Тверская область стала 54 субъектом Российской Федерации и 13-м регионом, входящим в состав Центрального федерального округа, представившим заявку в Фонд.

Заявка Тверской области будет рассмотрена правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ в течение месяца.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

Новости
 
  Июль 2019
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031