Новости
 
05.02.2008

Выступая на селекторном совещании с представителями субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ, генеральный директор Госкорпорации К.Г.Цицин подвел промежуточные итоги работы, проделанной в регионах по реформированию жилищно-коммунальной сферы:

— В каждом выступлении наших региональных коллег звучало, что реформировать ЖКХ, выводить жилищный комплекс на другой уровень взаимоотношений между собственником, субъектом Федерации и муниципалитетом — это очень трудная задача. Напомню: именно для её решения — чтобы «локомотив» реформы ЖКХ стронулся с места — был принят Федеральный закон, выделены значительные денежные средства.

Мы хорошо понимаем тех, кто говорит, что даже выделенных 240 миллиардов не хватит, чтобы решить все проблемы отрасли, охватить все муниципальные образования, отремонтировать все дома. Но если мы с вами докажем, что можем успешно реформировать отрасль, я уверен, что руководство страны примет решение продолжить работу в данном направлении и после 2011 года.

Реформа впервые дает регионам возможность самостоятельно определять политику финансирования отрасли ЖКХ. Если раньше субъектам РФ приходилось доказывать, объяснять в министерствах и ведомствах, почему требуется увеличение финансирования, то теперь регионы сами могут определить размер необходимых средств в пределах установленных лимитов. В любом случае, средств уже выделено в десятки раз больше, чем выделялись в последнее время из центра на сферу ЖКХ.

Представители регионов говорят о проблемах, связанных с жесткостью требований Федерального закона №185. Но давайте мы отложим их обсуждение на какое-то время, и не будем говорить о необходимости смягчить условия.

Из выступлений представителей регионов становится понятно, что на местах уже начали действовать. Несмотря на то, что Фонд существует всего два месяца, результаты его работы уже заметны. К моменту первого Всероссийского совещания, которое мы провели в середине декабря прошлого года, всего пять субъектов по всей России соответствовали критериям, указанным в законе. Сегодня таких субъектов уже 33 – это очень хороший показатель!

Чтобы способствовать продвижению реформы, необходимо вести разъяснительную работу с населением. Когда общаешься с региональными и муниципальными СМИ, оказывается, что многие из них о реформе ЖКХ ничего не знают: ни о том, чем занимается Фонд, ни о том, как можно получить деньги. Достаточно информирована пока только центральная пресса. К сожалению, огромный потенциал региональных и муниципальных газет и телевидения используется не в полной мере. Мы со своей стороны уже активно ведем такую работу через ваши, региональные средства массовой информации. Уважаемые коллеги, давайте объединим наши усилия. Сколько бы мы с вами не принимали постановлений, как на федеральном уровне, так и на уровне региональных властей, результата не будет, пока суть реформы не будет донесена до каждого гражданина.

Согласен, что создание ТСЖ является непростой задачей. Давайте вместе работать в этом направлении. Вопрос об отсутствии квалифицированных кадров поднимается абсолютно правильно. Значит, надо организовывать обучение руководящих кадров ТСЖ, устраивать семинары, чтобы люди правильно понимали, как управлять жилищным имуществом. Разве ДЕЗы всегда хорошо справлялись со своей работой? Я думаю – нет. Нашим гражданам приходится пользоваться их услугами часто только потому, что никакой альтернативы нет. Развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальной сфере позволит решить многие проблемы.

Мы с вами прекрасно понимаем, реформирование отрасли – дело не одного дня. Нужно идти вперёд постепенно, шаг за шагом, вместе с Госкорпорацией, вместе с руководством округа. Не обязательно сразу осваивать лимиты, рассчитанные на четыре года. Если есть возможность сделать небольшую программу для двух муниципальных образований — давайте с нее и начнем. Это будет толчком для остальных.

Прошу вас, обращайтесь к нашим специалистам, активнее пользуйтесь сайтом Госкорпорации – здесь есть ответы на многие вопросы. Мы установили специальный «День субъекта федерации»: каждый четверг представители регионов могут приезжать к нам и показывать свои наработки. Наши специалисты посмотрят проекты заявок, сделают замечания, помогут советом, и такими небольшими шагами будем идти вперед.

 
05.02.2008

Сегодня в Фонде содействия реформированию ЖКХ прошли рабочие встречи руководства и сотрудников Госкорпорации с представителями Кабардино-Балкарии, Краснодарского края и Кемеровской области.
Стороны обменялись мнениями о ходе реализации положений Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», обсудили степень готовности регионов к подаче заявки на получение финансирования за счет средств Фонда, а также особенности подготовки таких заявок.
Следует отметить, что подобные мероприятия вошли в практику Госкорпорации с первых дней её существования. В дальнейшем Фонд планирует сделать такие встречи регулярными и каждый четверг принимать у себя представителей субъектов Российской Федерации. Так, на ближайший четверг намечена встреча с представителями Республики Татарстан и Томской области.

 
01.02.2008

1 февраля 2008 года генеральный директор государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин провел селекторное совещание с представителями Дальневосточного федерального округа. В работе совещания приняли участие федеральный инспектор аппарата полномочного представителя в ДальФО Вера Щербина, заместители генерального директора и начальники департаментов государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ.

На телефонной конференц-связи со студией в Москве находились все девять регионов ДальФО. Темой обсуждения стала готовность субъектов Федерации Дальнего Востока к подаче заявок на получение средств из Фонда, проблемы, с которыми сталкиваются регионы при их оформлении в соответствии с требованиями Федерального закона №185. Данное совещание с регионами было вторым, аналогичное обсуждение уже проводилось с регионами Южного федерального округа в выездном режиме.

Генеральный директор Госкорпорации Константин Цицин рассказал о подготовке субъектами РФ заявок в настоящее время:

— В целом по России на сегодняшний день 33 субъекта готовы к подаче заявок и подходят под условия 185 закона. Еще около 30 субъектов в данный момент близки к выполнению условий и порядка 20 субъектов, по оценке наших специалистов, будут готовы подать заявку не раньше лета-осени 2008 года. К сожалению, половина из них находятся в Дальневосточном федеральном округе.

Глава Госкорпорации, отвечая на вопросы регионов, подчеркнул, что реформирование ЖКХ является в первую очередь социальной задачей.

— Привлечение финансовых средств из Фонда повлечет за собой появление в регионах дополнительных рабочих мест, дополнительных доходов в бюджеты муниципальных образований, развитие новых технологий и базы материалов, — подчеркнул Константин Цицин.

Представители субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ, определили круг проблем, с которыми им пришлось столкнуться при подготовке заявок на получение финансирования из Фонда. Так для того, чтобы соответствовать условиям федерального закона нужно внести изменения в местные бюджеты. Кроме того, низкая бюджетная обеспеченность муниципальных образований (большинство из которых являются дотационными), затрудняет софинансирование капремонта и переселение из аварийного фонда. По словам участников совещания, на Дальнем Востоке невысока степень доверия населения к негосударственным формам управления коммунальным хозяйствам. Существует и ряд объективных трудностей, связанных с географическим расположением регионов Дальнего Востока.

В то же время представители регионов Дальневосточного округа заявили об острой необходимости реформирования сферы ЖКХ и выразили готовность проводить преобразование в соответствии с требованиями Федерального закона №185.

 
31.01.2008

30 января под председательством Министра регионального развития Российской Федерации Дмитрия Козака прошло заседание Наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Наблюдательный совет рассмотрел методические рекомендации Фонда по разработке субъектами Российской Федерации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и рекомендации по подготовке адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и рекомендовал направить их в субъекты Российской Федерации для дальнейшего использования при подготовке соответствующих заявок.

По итогам наблюдательного совета генеральный директор госкорпорации Константин Цицин прокомментировал информацию из регионов о готовности к освоению средств Фонда:

— Основные усилия Фонда в январе были сосредоточены на подготовке субъектов Федерации к совместному с Фондом финансированию региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья. Как показала практика работы Госкорпорации в первые два месяца, определились три группы регионов. К первой относятся субъекты, активно стремящиеся принять участие в программе Фонда и прилагающие усилия к тому, чтобы выполнить установленные законом условия этого участия. Это — 32 субъекта Федерации. Ко второй группе можно отнести регионы, которые выйдут на уровень готовности только к лету текущего года. И, наконец, третья группа – регионы, которые просто не представили информацию, и работа практически не ведется.

В ходе работы стали ясны и основные причины столь разного подхода субъектов к взаимодействию с Фондом. Во-первых — это разная глубина проблем в сфере ЖКХ в различных регионах. Во-вторых — это инертность местных властей, причём как глав регионов, так и глав муниципалитетов. В-третьих — отсутствие разъяснительной работы на местном уровне. В регионах зачастую просто не понимают смысла и порядка проводимых реформ с участием Фонда. Хотя ситуация постоянно меняется — в силу работы Фонда с регионами многие из них, как говорится, подтягиваются.

По данным на январь хуже всего обстоят дела с регионами Дальневосточного федерального округа. Проблема будет обсуждаться с руководством этого федерального округа, на 1 февраля намечено отдельное селекторное совещание с входящими в округ субъектами Федерации.

Как я уже говорил, наша главная задача на ближайшее время — получение и обработка первой заявки на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда, на которой будут отлажены все технологии работы с регионами.

Ожидается, что в феврале будут готовы подать заявки 6 регионов: Белгородская, Волгоградская, Калужская, Костромская, Ростовская и Челябинская области.

Госкорпорация продолжит настойчивую и последовательную работу с регионами по повышению степени их готовности к участию в программе Фонда, действуя как собственными силами, так и силами федеральной власти, включая членов Федерального собрания. Для этого запланированы совещания по федеральным округам в феврале–марте.

 
28.01.2008

28 января 2008 года в Ростове-на-Дону состоялось совещание руководителей муниципальных образований Южного федерального округа, посвященное реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Григорий Рапота, заместитель Министра регионального развития РФ Сергей Круглик и генеральный директор государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин.

Глава Госкорпорации ЖКХ выступил с докладом о работе Фонда, о методической помощи субъектам РФ при подготовке заявок, о лимитах предоставления финансовой поддержки за счет Фонда, о расчётах минимальной доли финансирования капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного Фонда за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации.

Константин Цицин ознакомил представителей администраций муниципальных образований с рекомендуемым пошаговым алгоритмом подготовки заявок, разработанным для них специалистами Госкорпорации. Говоря о работе органов местного самоуправления по определению домов, готовых к участию в региональной адресной программе, он отметил:

— Помогать гражданам в оформлении документов, необходимых к принятию на общем собрании — это первоочередная задача. В противном случае любая работа по подготовке заявки не будет иметь успеха. Необходимо проводить обширную работу в средствах массовой информации, назначить ответственных должностных лиц, определить места приёма документов, в идеале — сформировать команды менеджеров, которые будут проводить разъяснительную и организационную работу прямо с выходом на дома.

Глава Госкорпорации рассказал о положении дел с оформлением заявок в округе. Эксперты Фонда содействия реформированию ЖКХ на основе статистических данных предварительно оценили готовность регионов ЮФО к получению средств Фонда и соответствие требованиям Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».На основе данных, представленных органами исполнительной власти регионов Юга России, специалисты Фонда пришли к следующим выводам. Всем предъявляемым требованиям в соответствии с Федеральным законом соответствуют Республика Адыгея (2 муниципальных образования МО), Краснодарский край (5 МО), Волгоградская область (3 МО), Ростовская область (9 МО), Ставропольский край – (3 МО). В Астраханской области всем условиям предоставления заявки в Фонд отвечает 1 из 13 представленных муниципальных образований, в Республике Калмыкия – 1 из 14.

По результатам рассмотрения предварительных данных было определено, что ряд регионов ЮФО к подаче заявки в Фонд пока не готовы (Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика).

В ходе совещания генеральный директор Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства К.Г.Цицин ответил на многочисленные вопросы представителей администраций муниципальных образований Южного федерального округа о порядке оформления заявок на предоставление финансовой поддержки из средств Фонда.

 
28.01.2008

Федеральная налоговая служба

Письмо

от 13 декабря 2007 г. N СК-6-09/963@

Об изменении порядка регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан

Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Федерального закона от 29.11.2007 № 278-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», вступающего в силу с 15.12.2007, специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Таким образом, с 15.12.2007 государственная регистрация товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записей в отношении указанных некоммерческих организаций на основании решений, принятых территориальными органами Федеральной регистрационной службы после 14.12.2007, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить осуществление соответствующими налоговыми органами по субъекту Российской Федерации государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с 15.12.2007 в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Одновременно Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить в срок до 20.12.2007 передачу в соответствующие территориальные налоговые органы по субъекту Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, файлов выгрузки, содержащих сведения ЕГРЮЛ в отношении товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Передачу регистрационных дел из управления ФНС России по субъекту Российской Федерации в территориальные налоговые органы по субъекту Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, осуществить на основании актов приема-передачи в срок до 15.03.2008 в соответствии с графиком, утвержденным управлением ФНС Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

В случае представления товариществом собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением граждан в соответствующий налоговый орган по субъекту Российской Федерации, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, до получения указанным налоговым органом файла выгрузки и регистрационного дела в отношении указанных юридических лиц, передача файла выгрузки, содержащего сведения ЕГРЮЛ в отношении обратившегося юридического лица, и его регистрационное дело осуществляется по запросу названного налогового органа с учетом установленных сроков государственной регистрации юридических лиц.

Об исполнении поручений, содержащихся в абзацах четвертом и пятом настоящего письма, доложить в Управление государственной регистрации юридических и физических лиц ФНС России не позднее трех рабочих дней, следующих за датой, указанной в соответствующем абзаце настоящего письма.

К.В.СЕДОВ

 
16.01.2008

На сайте в разделе «Форма для направления информации о готовности субъекта РФ к реализации ФЗ № 185» размещен документ «Информация о готовности субъекта Российской Федерации к реализации ФЗ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

 
15.01.2008

На сайте в разделе Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы опубликованы материалы совещания руководства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с представителями регионов, ответственными за подготовку заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

 
11.01.2008

11 января 2008 года состоялось селекторное совещание руководства Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с представителями регионов, ответственными за подготовку заявок на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда.

На связи с телефонной студией в Москве одновременно находились 83 региональных студии.

Руководство Фонда дало рекомендации и пояснения по процедуре подготовки заявок на предоставление финансовой поддержки. Речь шла об утвержденных Фондом лимитах предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда, а также о расчетах минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

— Настойчивость, с которой Госкорпорация вновь и вновь привлекает внимание к проблеме правильного оформления регионами заявок на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда, объясняется просто, – заявил генеральный директор Госкорпорации Константин Цицин. — По неполным или неправильно оформленным заявкам Фонд не сможет принять положительного решения. Так что настоятельно прошу субъекты Федерации отнестись к данному вопросу серьёзно и при необходимости обращаться в Фонд за помощью. Вопросы, которые уже пришли из регионов показывают, что там вдумчиво относятся к проблеме и есть высокая степень готовности к предоставлению заявок. Проблема же у них одна – желание охватить как можно больше муниципальных образований, хотя очевидно, что на данном этапе задача регионов определить самостоятельно где и какие дома нуждаются в первоочередном ремонте.Так же хочу подчеркнуть, что решение о создании рыночных механизмов в жилищно-коммунальной сфере принимаются прежде всего собственниками жилья – с создания ТСЖ, выбора управляющей компании. А это является не только условием финансирования, но и приводит к реальному улучшению жизни людей. Информация, о том как деньги проходят со счета ГК ФСР ЖКХ на счета муниципалитетов и конкретных ТСЖ — будет максимальна открыта. Ее можно будет получить на официальном Интернет сайте Госкорпорации.

— Первые заявки от регионов мы готовы рассматривать уже сегодня. – добавил Константин Цицин. – В январе мы предположительно ожидаем около пяти первых заявок. Время их рассмотрения по закону – 30 дней.

 
10.01.2008

В прикрепленном файле содержится информация об адресах и телефонах студий ГМТС региональных операторов связи.

Информация

 
27.12.2007

У государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ изменился почтовый адрес.  Просим направлять корреспонденцию по адресу: 109240, г . Москва, ул. Земляной вал, дом 50А, вл.3., тел. 998-53-33.

 
26.12.2007

26 декабря 2007 г. правление государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства приняло ряд решений, направленных на реализацию требований Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части взаимодействия Фонда с субъектами Российской Федерации.

В частности, были утверждены методические рекомендации по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также лимиты предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации. Кроме того, правление Фонда направило для сведения субъектам Российской Федерации расчет минимальной доли долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, произведенный на основании данных Министерства финансов Российской Федерации.

Подробнее с данными решениями, а также приложениями к ним можно ознакомиться на главной странице официального сайта Фонда в разделах «Утвержденные Фондом формы документов» и «Фонд в действии».

 
25.12.2007

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон) устанавливает правовые и организационные основы оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания безопасных и комфортных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

Участники всероссийского совещания решили:

1. Рекомендовать Фонду:- проанализировать предложения по изменению нормативных правовых актов, подготовленные органами власти субъектов Российской Федерации, разработать соответствующие проекты нормативных актов по корректировке действующего законодательства и представить их в Министерство регионального развития Российской Федерации для последующего принятия решения о необходимости их утверждения в установленном порядке;- до 25 декабря 2007 года утвердить и направить в субъекты Российской Федерации: лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации; методические рекомендации по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и прилагаемых к заявкам документов;- до 15 февраля 2007 года направить в субъекты Российской Федерации: разъяснение порядка движения средств Фонда и правовых механизмов контроля его осуществления органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; — в целях проведения разъяснительной работы по реализации Закона провести в первом квартале 2008 года выездные совещания в федеральных округах, а по итогам работы в первом полугодии 2008 года – всероссийскую конференцию.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:- обеспечить проведение среди населения разъяснительной работы о механизмах выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в частности по созданию на территориях муниципальных образований (территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) товариществ собственников жилья в многоквартирных домах;- при подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда руководствоваться методическими рекомендациями, подготовленными Фондом.

г. Москва 14 декабря 2007 года

 
20.12.2007

Выступая на заседании Государственного совета «О ходе реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год», В.В. Путин, в частности, сказал:

«Касаясь других социальных задач, отмечу, что уже учреждён Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с уставным капиталом 240 миллиардов рублей (10 миллиардов мы уже направили в субъекты Федерации на ремонт ветхого аварийного жилья, на благоустройство).»

 
18.12.2007

Д.Н. Козак отметил, что во Всероссийском совещании по вопросам реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» приняло участие более 500 делегатов от всех субъектов Российской Федерации. Состоялся очень заинтересованный, живой разговор.

В ходе мероприятия были даны все необходимые разъяснения, в том числе по фундаментальным целям обсуждавшегося закона, по условиям, на которых выделяются средства из Фонда.

Глава Министерства регионального развития проинформировал Президента России, о том, что наблюдательным советом Фонда утвержден перечень документов, которые субъекты Российской Федерации должны представлять в фонд для получения софинансирования.

Кроме того, Д.Н. Козак пообещал в инициативном порядке довести до каждого субъекта Федерации лимиты софинансирования за счет средств Фонда, а также минимальные нормативы софинансирования из бюджетов каждого субъекта Российской Федерации, с тем, чтобы уже с 1 января 2008 года регионы могли подавать конкретные заявки.

По мнению министра, подавляющее большинство субъектов Российской Федерации готово к участию в программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства на условиях софинансирования из Фонда.

В заключение Д.Н. Козак сказал, что подробная информация о работе Фонда, о конкретных регионах подавших заявки и получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, а также о текущих планах Фонда будет докладываться главе государства ежемесячно.

 
17.12.2007

В ближайшее время изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вноситься не будут. С 1 января 2008 года субъекты Федерации и муниципальные власти должны приступить к практической работе по его реализации.

В настоящее время, по данным Госкорпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ, уже около 30 субъектов Федерации направили туда заявки на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, однако ряд заявок отклонены ввиду неправильного оформления, а также несоблюдения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, изложенных в законе «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В связи с этим генеральный директор Константин Цицин обратил внимание на ряд «устойчивых заблуждений», которые выявились в ходе подготовительного периода к реализации закона. В частности, он обратился к региональным властям с призывом «перестать просить денег у Фонда в обход установленных законом процедур» и подчеркнул, что Фонд содействия реформированию ЖКХ намерен осуществлять софинансирование проектов в регионах строго в соответствии с требованиями закона, не делая ни малейших исключений.

В качестве примера непонимания на уровне субъектов Федерации сути требований закона гендиректор Фонда привел утверждения о том, что в отдаленных населенных пунктах, где коммунальные услуги оказывает единственное муниципальное предприятие, невозможно выполнение требования закона об обязательной доле коммерческих предприятий в секторе ЖКХ. Эта проблема, по мнению Константина Цицина, легко решается в результате приватизации данного МУПа. Также несостоятельной, по его мнению, является ссылка на неспособность жителей софинансировать 5% стоимости капитального ремонта. «Собственники потому и собственники, что они обязаны содержать и ремонтировать свое жилье», — отметил он.

«В целом большинство поднятых субъектами вопросов легко снимается грамотным выполнением закона, — подчеркнул Цицин. — Надо исполнять закон, а не заниматься разговорами о его качестве».

По материалам ИА REGNUM

 
14.12.2007

14 декабря в Министерстве регионального развития Российской Федерации, под председательством Министра регионального развития Российской Федерации Дмитрия Козака, состоялось Всероссийское совещание по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В совещании приняли участие заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Сергей Круглик, и.о. руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Бланк, представители Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации и Общественной палаты, а также руководители структурных подразделений, курирующие вопросы реформирования ЖКХ и строительства, из более чем 70 субъектов России.

В ходе совещания генеральный директор Фонда Константин Цицин отчитался о проделанной работе по организации деятельности Фонда, доложил о текущем состоянии дел и планах на ближайшее будущее. Особое внимание К.Цицин уделил вопросам взаимодействия Фонда и региональных властей и остановился на некоторых особенностях процедуры подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

По мнению К.Цицина, регионы оперативно включились в работу, в частности, на запрос о показателях соблюдения условий получения финансовой поддержки за счёт средств Фонда и готовности регионов к направлению соответствующей заявки уже откликнулось более 70 субъектов Федерации.

В то же время, К.Цицин отметил, что одновременно с началом реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» выявился ряд устойчивых заблуждений по этому поводу. Некоторые регионы говорят о необходимости изменения закона в связи со сложностью процедуры получения финансовой поддержки.

Однако, по мнению генерального директора Фонда, прежде чем менять закон нужно получить опыт его применения. При этом К.Цицин подчеркнул, что процедура выделения средств установлена таким образом, чтобы не просто раздать бюджетные деньги регионам, а создать условия для того, чтобы в России сложился эффективный, современный и, главное, саморазвивающийся механизм управления жильём.

***

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства создан во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Фонд будет на долевой с регионами основе финансировать мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов и переселением граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

На эти цели в 2007 г. выделено 240 млрд. рублей, которые уже поступили на счет Фонда. Расходы Фонда контролирует наблюдательный совет в состав которого входят представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального собрания и Общественной палаты.

 
27.11.2007

Руководитель госкорпорации по реформированию ЖКХ обещает помогать деньгами только самым прогрессивным регионам и не рисковать, размещая на рынке свободные средства.

В 1990-е авиастроитель Константин Цицин ушел из НТК им. Туполева, чтобы создать свой бизнес: он торговал автомобилями Saab. Но последние девять лет работает преимущественно на государство — в качестве налогового чиновника, вице-президента Газпромбанка, члена Совета Федерации от Калмыкии, а теперь вот и руководителя госкорпорации. У «Фонда содействия реформированию ЖКХ» еще нет даже офиса, и гендиректор дает интервью «Ведомостям» в своем сенаторском кабинете. Немного смущаясь, Цицин говорит, что к концу года всё должно измениться: когда государство внесет в фонд 240 млрд руб., которые предстоит потратить за ближайшие четыре года на ремонт и расселение ветхого и аварийного жилья в стране, появятся деньги и на переезд.

— Госкорпорации критикуют за противоречивость юридического статуса и непрозрачность управления. Вам есть что ответить оппонентам?

— Мне наш статус представляется удачным. Он позволяет в отличие от бюджетных организаций оперативно и эффективно решать серьезные задачи. Госкорпорация создается по отдельному закону, где подробно прописана вся технология ее работы. Финансовая отчетность фонда будет публичной, предусмотрен внешний аудит. Деньги, которые передаются фонду, действительно переходят из госсобственности в собственность фонда. Но главная задача корпорации — возврат средств обратно в бюджетную систему на региональный и местный уровень для решения конкретных общественно полезных задач. У фонда нет цели оставить средства невостребованными.

— А в какой мере эти деньги покрывают общероссийские нужды в ремонте и расселении аварийного жилья?

— Разумеется, реальные потребности намного больше. Но нам важно запустить сам процесс капитального ремонта и реформирования ЖКХ в регионах. Понятно же, что у субъектов федерации не хватает своих средств на масштабные преобразования в этой сфере.

Фонд будет представлять средства на безвозмездной основе, как финансовую помощь. Но получить ее смогут только те регионы, у которых активно создаются товарищества собственников жилья, у которых значительная часть сервисных организаций ЖКХ находится в частной собственности, — сейчас же это в основном малоэффективные муниципальные организации.

— То есть фонд — это что-то вроде пряника для регионов, которые до сих пор усердия в реформировании ЖКХ не проявляли. Тут у них хотя бы материальная заинтересованность появляется.

— Можно и так сказать. По-моему, это разумный и правильный способ применения средств федерального бюджета, которые скопились в стабилизационном фонде. Об этом и президент в своем послании сказал в этом году.

— По закону ваш фонд вправе вкладывать временно свободные средства в финансовые инструменты. Причем список активов широкий, совсем как у частных управляющих. Как вы собираетесь своими правами распорядиться?

— Эта норма появилась потому, что понятно: все 240 млрд руб. мы сразу не освоим. Перечень инструментов, в которые законом разрешено вкладывать деньги фонда, включает государственные и ипотечные облигации, российские акции и паи российских ПИФов, государственные облигации и акции компаний из стран, входящих в ОЭСР. Подробно механизм инвестирования будет изложен в постановлении правительства, которое сейчас мы разрабатываем вместе с Министерством финансов и ЦБ. Наша общая позиция в том, чтобы переданные фонду бюджетные средства в минимальной степени подвергались рискам. Поэтому мы договорились сейчас, на начальном этапе деятельности фонда, сократить список инструментов для инвестирования. Оставили только облигации. Акций и паев не будет.

— Зачем же было предоставлять фонду такие широкие полномочия, чтобы через несколько месяцев их урезать?

— Это обусловлено конъюнктурой финансовых рынков в последние месяцы. Средства-то большие. С такими деньгами надо очень аккуратно обращаться. Возможно, изменение ситуации на рынке в дальнейшем позволит использовать и другие инструменты для обеспечения сохранности средств фонда.

— Что можно сделать в региональном ЖКХ на 8 млрд руб. (максимальный лимит на одного получателя)?

— Например, Калмыкии требуется около 4 млрд руб. для принципиального решения проблем в ЖКХ в масштабах республики. На днях беседовал с мэром одного города с населением 30 000 человек, который за весь прошлый год потратил 8 млн руб. на ремонт и расселение аварийного жилья. И, конечно, на всё, что ему нужно было сделать, этих денег не хватило. А таких городов в России много. Теперь же благодаря нашему фонду ситуация с финансированием ЖКХ на местах качественно поменяется.

— А на ситуацию с откатами в ЖКХ появление вашего фонда как-то повлияет?

— Процесс распределения средств фонда будет максимально прозрачным. Сотрудники подразделения мониторинга, которое мы обязаны создать по закону [для контроля за использованием средств], будут постоянно контролировать их расходование на местах. Мы будем это делать в тесном взаимодействии с контрольными и правоохранительными органами. Сейчас механизм такого взаимодействия вырабатывается.

— Как будет оплачиваться работа членов правления и наблюдательного совета фонда?

— Члены наблюдательного совета работают на общественных началах, т. е. без вознаграждения. Уровень оплаты труда штатных работников фонда будет примерно посередине между бюджетным и частным сектором.

Ольга Проскурнина. Ведомости 27.11.2007, №224 (1998)

Новости
 
  Декабрь 2018
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31